Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 18:12, курсовая работа
Цель работы- исследовать пути повышения деловой активности организации.
В процессе реализации цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать понятие деловой активности предприятия и методы ее повышения;
-провести комплексный анализ деятельности «Империум Транс Авто»;
-разработать проект мероприятий по повышению деловой активности «Империум Транс Авто» и рассчитать его экономическую эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 5
1.2 МЕТОДИКА, АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМПЕРИУМ ТРАНС АВТО 25
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 25
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ИМПЕРИУМ ТРАНС АВТО 42
3.1 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 42
3.2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Содержание
Актуальность темы. Успех осуществляемых в стране экономических преобразований в значительной мере зависит от эффективности функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды. В связи с этим, управляющая система должна быстро реагировать на все изменения и обеспечивать эффективное использование потенциала предприятия. Данная проблема особенно актуальна для российских предприятий, испытывающих недостаток материальных, финансовых и информационных ресурсов. Если в плановой экономике основным направлением роста было накопление ресурсов, то в рыночной экономике эта задача решается за счет повышения полезности ресурсов. Это диктует необходимость правильной оценки предприятиями своего потенциала и поиска новых возможностей для его эффективного использования.
В научной литературе возможности эффективного использования потенциала организации в настоящее время все больше определяются термином «деловая активность», под которой понимаются действия, осуществляя которые организация сможет мобилизовать свой потенциал для повышения конкуренто-способности и экономического роста.
Управление деловой активностью предполагает не только приспособление предприятия к изменяющимся факторам внешней среды, но и активное его воздействие на рыночную среду за счет мобилизации и умелого использования своего экономического потенциала и повышения эффективности менеджмента.
Объектом исследования является деловая активность предприятия.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических подходов к управлению деловой активностью предприятия.
Цель работы- исследовать пути повышения деловой активности организации.
В процессе реализации цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать понятие
деловой активности
-провести комплексный анализ деятельности «Империум Транс Авто»;
-разработать проект
мероприятий по повышению
В первой главе представлены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность туристской фирмы, возможные стратегии ее развития, элементы маркетинговых коммуникаций.
Во второй части изложены основные финансово-экономические показатели конкретного хозяйствующего субъекта– общества с ограниченной ответственностью «Империум Транс Авто», с помощью которых можно анализировать состояние дел туристского предприятия, разрабатывать варианты управленческих решений.
В заключительной главе дипломной работы я предлагаю конкретные меры по повышению эффективности деятельности туристской фирмы, рассчитывается экономический эффект от их реализации.
Глава 1 .Теоретические аспекты повышения деловой активности предприятия
В экономической теории, теории и практике менеджмента, сложилось несколько подходов к определению сущности деловой активности:
Термин «деловая активность» зарубежные исследователи стали использовать несколько столетий назад (с англ. «business activity»). В словаре иностранных слов термин «business» уже трактуется как проявление активности в какой-либо коммерческой сфере деятельности.
В бизнес-словарях даются следующие определения деловой активности:
Можно выделить целый спектр определений деловой активности предприятия (рис. 1.1):
Рисунок 1.1 - Подходы к микроэкономическому исследованию
деловой активности
В финансово-аналитическом подходе под деловой активностью понимается оборачиваемость средств предприятия и их источников, т.е. предполагается, что чем выше скорость оборота средств предприятия, тем выше его деловая активность. Он используется в экономическом анализе деятельности предприятия и финансовом менеджменте. В количественном (динамическом) или результативном подходе деловая активность связывается с конечными результатами деятельности предприятия, характеризуя рост деловой активности предприятия, как увеличение рентабельности, прибыльности, доли и широты его рынков сбыта.
Особенность факторного подхода к деловой активности предприятия заключается в том, что в нем не делается акцент на определении сущности данной категории, а рассматриваются факторы, влияющие на уровень деловой активности компании. Как и в предыдущем подходе, под деловой активностью понимаются результаты деятельности компании, но основное внимание сосредоточено на определении и анализе факторов, влияющих на уровень деловой активности предприятия.
Наибольшее распространение сегодня получил информационный подход к определению сущности деловой активности. Он отражает взгляды, представленные в различных средствах массовой информации: на телевидении, радио, в газетах, журналах и т.д. Здесь термин "деловая активность" и образованные на его основе словосочетания, используются просто как модный семантический аппарат, не вдаваясь в его суть. Его употребляют применительно к людям, предприятиям, отраслям, странам, регионам и т.д. Употребление этой категории носит бессодержательный характер, т.е. не носит научного характера. Чаще всего смысловая нагрузка связана с одним из перечисленных выше подходов.
Таким образом, анализ рассмотренных выше подходов к «деловой активности» свидетельствует о многообразии научных взглядов на данную категорию. При этом следует отметить достаточно узкое использование этого термина. Основной акцент вышеперечисленных подходов сделан: либо на факторах, определяющих уровень деловой активности предприятия; либо на результатах управления деловой активностью; либо на декомпозиции этого понятия и сведения его только к инвестиционной, финансовой и др. функциональным видам активности. Узкость и односторонность рассмотренных подходов, вызывает необходимость исследования данной категории с позиций системного подхода.
Вторая составляющая термина- «активность», указывает на то, что предприятие активно ищет постоянных путей самосовершенствования и развития (рис. 1.2). Предприятие не только ищет активные пути приспособления к требованиям деловой среды, но и само активно формирует эту среду. Для этого оно стремится превратить свой внутренний потенциал в конкурентные преимущества.
На мой взгляд, потенциал организации- совокупность ресурсов и их свойств, обеспечивающих достижение целей и миссии организации. Таким образом, миссия и цели организации могут быть достигнуты при эффективном управлении имеющимся потенциалом в условиях рыночной среды.
Рис. 1.2 Модель активности организации
Экономический потенциал представляет собой сложное явление, так как он связан с разными функциональными областями деятельности организации. На основе анализа и синтеза всех известных подходов к структурированию потенциала организации, нами предлагается следующая классификация экономического потенциала, который обеспечивает определенные свойства и функции организации (рис. 1.3).
Предпринимательское развитие предполагает активное приспособление предприятия к внешней среде путем использования всего потенциала предприятия. Приведенная классификация видов потенциала действительна для организаций любого типа и вида. Эти составляющие экономического потенциала характерны для всех типов организаций, но степень их развития будет зависеть от вида деятельности, сфер приложения капитала, масштабов бизнеса и других факторов.
Рисунок 1.3 - Составляющие экономического потенциала организации
Такое четкое разделение самих возможностей и их материальных условий делает, на наш взгляд, концепцию экономического потенциала не только более наглядной и последовательной, но и более адекватной реальным условиям хозяйствования. К тому же, при этом сохраняется преемственность с уже существующими концепциями и подходами со стороны ресурсов производства.
Степень вхождения организации в рыночную среду необходимо оценивать уровнем деловой активности, отражающим потенциал конкурентоспособности фирмы. Деловая активность, на наш взгляд представляет собой действия, осуществляя которые организация сможет мобилизовать свой потенциал для повышения своей конкурентоспособности и экономического роста.
Следовательно, стремление
менеджмента максимально
Деловая активность является своеобразным механизмом трансформации потенциала предприятия в его конкурентные преимущества. В связи с тем, что объектом трансформации является экономический потенциал предприятия, структуру деловой активности, на наш взгляд, необходимо рассматривать с позиции выделения элементов потенциала предприятия. Тем самым будет обеспечиваться комплексность использования и активизации каждого элемента и всего экономического потенциала предприятия в целом.
Таким образом, системное направление к рассмотрению деловой активности предприятия, основываясь на принципах структурно-функционального подхода, можно представить следующим образом. Деловая активность предприятия как система представляет собой совокупность следующих взаимосвязанных составляющих: маркетинговой, производственной, инновационной, инвестиционной, социально-психологической, управленческой (структурный, информационный, и управленческий потенциал) и финансовой активности, направленных на поиск, формирование и эффективное использование экономического потенциала предприятия и активного приспособления к факторам внешней среды.
В целом, на мой взгляд, можно выделить две важнейшие сущностные характеристики деловой активности фирмы:
Деловая активность, во-первых, должна носить стратегический характер (поскольку резко возросла нестабильность внешней среды); во-вторых, должна быть рационально определена как по последовательности действий, так и по их своевременности, что обеспечит требуемую по ситуации динамичность предприятия. Следовательно, деловой активностью необходимо управлять, иначе такая деятельность может быть просто ненужной и иметь негативные последствия (неэффективно исчерпаны резервы времени и ресурсов).
Информация о работе Пути повышения деловой активности организации