Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:26, курсовая работа
В современных условиях гостиница - это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп. Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Введение.
1. Теоретические основы качества гостиничных услуг
1.1 Взаимосвязь между качеством гостиничных услуг и эффективностью гостиничного бизнеса.
2. Анализ качества гостиничных услуг в гостинице «Абникум»
2.1 Анализ состояния качества услуг в гостиницах Новосибирска
2.2 Повышения качества
2.3 Общие сведения о предприятии
2.4 Цель создания системы контроля качества услуг в гостинице «Абникум» Программа качества.
2.5 Критерии качества услуги.
2.6 Рекомендации по совершенствованию и улучшению гостиницы «Абникум»
3. Заключение
3.1. Библиографический список
Учитывая, что данной гостинице всего лишь год, а плюсы гостиницы «Абникум» можно перечислять долго.
Данная гостиница стремиться повысить своё качество не только в дополнительных услугах, но и в повышении квалификации персонала, этим самым гостиница имеет 4 звезды, и рост гостей постоянно увеличивается.
Проходив практику в гостинице «Абникум» я заметила что, каждый персонал занимаясь своим делом , отдаёт свою частичку души, этим самым гостиница получает огромный плюс , тем самым растёт и процветает. По моему мнению, данная гостиница будит идти всегда вперёд, и постоянно преобразовывать себя. И получать высокий спрос на рынке.
2.2 Повышения качества
Уровень предоставляемых услуг в гостинице - это ее репутация, гарантия конкурентоспособности и популярности. Благоприятное впечатление производит та гостиница, где обслуживание ненавязчиво, персонала не слышно и не видно, но при этом все пожелания гостя исполняются. Все делается как бы само собой: везде чистота, везде красиво, персонал излишне не мелькает перед глазами. Уровень гостиничного обслуживания во многом зависит от системы руководства предприятием. Руководитель формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов трудового коллектива к достижению целей организации. Но высокоэффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми. Люди хотят, чтобы их лидер был не только и не столько профессионалом, ориентированным исключительно на процесс производства, сколько руководителем с «человеческим лицом», имеющим соответствующую социально-психологическую подготовку. Его управленческая деятельность должна ориентироваться на человека, что особенно важно в гостиничной индустрии. Руководитель не должен быть недосягаемым. Руководитель гостиницы - это ее сердце, и от того, как оно бьется, зависит и настроение коллектива, и поступки подчиненных.
Гостиница «Абникум» расположена на ул. Сибиряков-Гвардейцев, 56/3 в центре Левобережья, в 9 км от площади Ленина и 15 км от аэропорта "Толмачево». Abnicum – это символ восточного гостеприимства и роскоши. Теперь ощутить атмосферу уюта и комфорта можно в Новосибирске в бизнес-отеле уровня 4*.
В гостинице, окруженной уникальным лесопарковым ансамблем, к вашим услугам есть все необходимое: переговорные комнаты, конференц-зал, ресторан с авторской кухней от шеф-повара, современный тренажерный зал, сауна, салон красоты и многое другое.
В 2012 году гостиница начала свою деятельность.
Здание гостиницы 3 -х этажное, но без лифта.
Номера оборудованы в соответствии с международными стандартами.
2.4 Цель создания системы контроля качества услуг в гостинице «Абникум» Программа качества.
Контроль за качеством предоставляемых населению гостиничных услуг осуществляется в целях защиты прав потребителей и развития гостиничного комплекса, увеличения доходов.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- разработка комплекта
- создание и обеспечение
Требования к качеству обслуживания и размещению гостей включают следующие основные положения:
Организационная структура системы контроля за качеством услуг базируется на следующих основных положениях:
Для реализации указанных положений предлагается создание
следующей структуры:
При разработке программы контроля качества необходимо руководствоваться следующими приоритетами:
1. сохранение имеющихся клиентов
и расширение их круга за
счет привлечения новых
2. быстрое решение возникающих проблем, связанных с качеством предложения, благодаря установлению обратной связи;
3. возможность оценить
4. постоянный контроль за мерами,
принимаемыми для повышения
5. меры экономического
2.5 Критерии качества услуги
Исследования показали, что потребители оценивают функциональные и технические аспекты качества услуги по пяти основным критериям
1.Материальность (оснащенность гостиницы: оргтехника, интерьеры помещений, внешний вид персонала, информационные материалы).
2.Надежность (выполнение обещанной услуги точно, основательно и в срок).
3.Отзывчивость (искреннее желание помочь потребителю и быстрое обслуживание в гостинице).
4.Убежденность (компетентность, ответственность,
уверенность и вежливость
5.Сочувствие (выражение заботы и индивидуальный подход к потребителю услуги)
В целях обеспечения стратегического преимущества перед конкурентами необходимо проводить аудит качества. Анализ качества гостиничных услуг позволит создать предпосылки для последующего управления качеством. В настоящее время в гостинице проводится только анализ качества уборки гостиничных помещений. Необходимо рекомендовать проводить комплексные проверки качества ежеквартально. На основании результатов проверок за год разработать и внедрить программу контроля качества. При проведении анализа качества необходимо руководствоваться принципом, что мнение клиента о качестве предоставленных гостиничных услуг является основополагающим. Исходя из этого, основным методом сбора данных, необходимых для проведения анализа качества должен стать анкетный метод. Необходим тщательный подход к разработке опросного листа. В первую очередь вопросы анкеты должны делать акцент на перечень существенных свойств гостиничного обслуживания:
2.6 Рекомендации по совершенствованию и улучшению гостиницы «Абникум»
Телефон в номере для людей с ограниченными возможностями должен быть переносным. Чтобы ванная была удобной. Чтобы гость с ограниченными возможностями чувствовал себя комфортно в санузле, нужно, прежде всего, предусмотреть габариты помещения - в нем придется разворачивать коляску. В ванной комнате должны быть специальные поручни, облегчающие переход в ванну и на сиденье унитаза. Унитаз должен быть выше обычного. Раковина, напротив, проектируется ниже обычной, лучше, если она изогнута по центру. Душ крепится на уровне 0,9-1 м от дна ванны. Зеркала, фен, диспенсеры для мыла, и шампуни размещают на уровне сидящего человека.
Крайне важно оборудовать ванную комнату кнопкой вызова горничной.
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.
При выполнении работы нами были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены
теоретические аспекты
2. Проанализирована деятельность и качество предоставляемых услуг в гостинице «Абникум».
3. Вынесены рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг в гостинице «Абникум».
Таким образом, цель работы - теоретический и практический анализ качества гостиничных услуг в современных условиях, его роль и значимость на примере гостиницы «Абникум» достигнута.
Приложение.