Реклама в туризме на примере туристической компании «НЕБО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения является специфика организации рекламной деятельности на предприятии «НЕБО».
Предметом изучения является организация рекламной деятельности на предприятиях сферы туризма.
Цель работы: изучить особенности организации рекламной деятельности в сфере туризма.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация рекламной деятельности туристского предприятия 5
1.1 Понятие, виды, цели и задачи рекламы в сфере туризма 5
1.2 Этапы рекламной деятельности туристского предприятия 14
Глава 2.Специфика организации рекламной деятельности туристского предприятия «НЕБО» 26
2.1 Характеристика предприятия «НЕБО» 26
2.2 Специфика организации рекламной деятельности на предприятии «НЕБО» 31
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Мясникова готовая.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Реализация практически всех функций управления рекламой тесно связана с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Формирование бюджета способствует более четкому определению целей рекламной деятельности и разработке программ по их достижению. Разработанный бюджет позволяет более эффективно распределять ресурсы в процессе практической реализации планов, четко определить основных исполнителей. Он же помогает обеспечить контроль не только за расходованием средств на рекламу, но и за эффективностью рекламной деятельности в целом [23].

Последним этапом организации рекламной деятельности предприятия сферы туризма является оценка эффективности рекламной деятельности. Реклама требует больших затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволяет получить информацию о целесообразности рекламы; выявить результативность отдельных средств ее распространения и определить условия оптимального воздействия рекламы на целевые аудитории.

Наиболее общее определение эффективности — это соотношение результата и затрат на его достижение. В принципе это определение подходит и к эффективности рекламы, где в качестве результата может рассматриваться степень достижения цели, а в качестве затрат — затраты на ее достижение [4, c.115].

Результат рекламных мероприятий может быть:

  1. положительным — затраты на рекламу меньше полученного эффекта;
  2. отрицательным — затраты на рекламу выше полученного эффекта;
  3. нейтральными — затраты на рекламу равны полученному эффекту [13].

Итак, можно сделать вывод, что для эффективной организации рекламной деятельности предприятие должно проработать все пять этапов: исследовать рынок рекламы, наиболее точно определить цели рекламы, грамотно сформировать рекламное обращение и выбрать наиболее эффективные средства его распространения, исходя из разработанного рекламного бюджета, и, наконец, оценить эффективность своих действий. Все это поможет предприятию в продвижении туристских услуг, и находиться в преимуществе перед конкурентами.

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «НЕБО»

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  «НЕБО»

Туристическое агентство «НЕБО», является турагентством, которое было официально зарегистрировано в 2010г.

Компания имеет один офиса в центре города Екатеринбурга:

  • Малышева, 56, 2 этаж

Основные сферы деятельности:

  • туры из Екатеринбурга, Москвы и других городов России во все страны мира;
  • Экскурсии по Екатеринбургу и Уралу;
  • продажа авиа и ж/д билетов;
  • оформление виз;
  • морские круизы;
  • отдых в России (санатории, профилактории).

Организационно-правовая форма предприятия – Индивидуальный предприниматель.  Компания предлагает полный набор услуг: бронирование авиа и ж/д билетов, прокат автомобилей, бронирование билетов на теплоходы, резервация отелей по всему миру. Плюс — обязательно качественная консультация квалифицированных и опытных сотрудников. Лучшие идеи по индивидуальным турам, обслуживание корпоративных клиентов, VIP-клиентов.

Компания «НЕБО» реализует своим клиентам следующие услуги::

  • работа со всеми операторами по многим странам мира, что позволяет быть более гибким в формировании туристского продукта и подстраиваться под любое пожелание клиента;
  • широкий спектр предлагаемых услуг;
  • любая  форма оплаты (наличный, безналичный расчет);
  • активное использование инновационных технологий (программное обеспечение);
  • гибкая система скидок;

Преимуществами для агентств, работающих от имени «НЕБО» являются обучение персонала и контроль за качеством обслуживания, безвозмездное участие во всех акциях компании Также компания осуществляет заключение договоров с ключевыми операторами, предоставляет доступ в систему бронирования тура, юридическую и аудиторскую поддержку, обеспечивает контроль качества, проводит стажировку сотрудников фирмы.

Помимо этого «НЕБО» предоставляет туры в кредит через банки. Страховым партнером компании является ОСАО «Ингосстрах» и  САО «Экспресс Гарант», который предоставляет страховки туристам, приобритающим туры в «НЕБО».

Для привлечения большего числа клиентов «НЕБО» предлагает воспользоваться их дисконтными картами. Скидки предоставляются при следующих условиях:

  1. по карте «Почетный путешественник» – данная карта оформляется при повторном приобретении услуг в ООО «НЕБО», по ней клиенту предоставляется скидка в размере 3% на все приобретаемые услуги (за исключением случаев, когда клиент приобретает только авиабилет/авиабилеты)
  2. Дисконтная карта «ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК»- предоставляются следующие скидки:
  • Уровень 1 (клиент приобретает услуги в третий и последующие разы, до накопления общей суммы приобретенных услуг 9999 долларов США): скидка в размере 4%.
  • Уровень 2 (при достижении общей суммы приобретенных услуг от 10000 до 19999 долларов США): скидка в размере 5%.
  • Уровень 3 (при достижении общей суммы приобретенных услуг от 20000 до 44999 долларов США): скидка в размере 6%.
  • Уровень 4 — VIP (при достижении общей суммы приобретенных услуг от 45000 и более долларов США): скидка в размере 7%.

 

«НЕБО» приобретает необходимые для клиентов туры, сформированные туроператорами. Поставщиками туров для фирмы являются множество как российских туроператоров. Самые известные из них это «CoralTravel», «AnexTour».

Организационная структура предприятия:

1.Директор

1.1 Юридический  отдел

1.2 Бухгалтерский  отдел

1.3 Коммерческий  отдел

1.4 Визовый  отдел

1.5 IT отдел

1.6 Маркетинговый  отдел

1.7 Операторский  отдел

Персонал «НЕБО» – это «команда профессионалов», знающая, что делает и предлагающая Клиенту то, что он хочет. Клиент «НЕБО» ждет от персонала превосходное обслуживание, отличное знание специфики работы и ответственности, и это то, что они обязаны обеспечить всегда. Как истинная «команда профессионалов», персонал «НЕБО» является коммерчески ориентированным, постоянно занимаясь улучшением продаж в наших офисах и повышением  рейтинга среди конкурентов.

Компания «НЕБО»  выработала ряд правил обслуживания клиентов. Ниже приведены  стандарты обслуживания клиентов «НЕБО», которые должен знать и выполнять каждый сотрудник:

    1. Взаимодействие с клиентом начинается по телефону. Разговор по телефону всегда начинается с приветствия и представления. Выяснения потребности клиента и скорейшего поиска подходящего тура. Поиск тура осуществляется как во время разговора по телефону, если это не создает неудобств клиенту, либо в течении 10-15 минут после окончания разговора. Если существующие предложения не соответствуют требованиям клиента, менеджер старается найти и предложить альтернативу. В разговоре по телефону менеджер пытается заинтересовать клиента различными акциями,  вариациями интересующего клиента тура. В настоящее время каждый турист интересуется скидками, предоставляемыми для него агентствами. Поэтому, информирование о системе скидок, служит мотивом для прихода в офис.
    2. Встреча клиента в офисе всегда начинается с улыбки. Повторного знакомства,  предложением выпить кофе или чай. Начинается беседа, непосредственно касаемо тура. Повторно обсуждаются пожелания клиента. Консультация туриста основывается на правдивых и точных знаниях, полученных с семинаров туроператоров и из личного опыта. Клиенты очень любят и с доверием относятся опытному и компетентному менеджеру.
    3. При заключении договора на туристское обслуживание турист вносит предоплату для начала работы компании. Оформление документов и расчет.
    4. После полной оплаты тура клиенту выдается путевка по форме ТУР – 1, содержащая конкретные условия путешествия. Путевка подписывается директором или начальником отдела туризма, на ней ставится печать фирмы.
    5. В случае отказа от поездки, клиенту возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты фирмы по организации путешествия. Фактические затраты фирмы определяются, исходя из затрат фирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
    6. Клиент вправе обратиться в туристическую компанию с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Туристическая компания в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.
    7. Если, пятый и шестой, пункты не произошли. Далее следует: обеспечение клиента дополнительной информацией. К договору на туристское обслуживание прилагаются сведения о туроператоре и программа тура. Так же при заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны, а так же другая информация о предстоящем туре.
    8. Накануне, поездки менеджер по телефону напоминает туристу о предстоящей поездке, а после окончания тура выясняет мнение туриста о путешествии, негативные моменты.
    9. Долгосрочное сотрудничество осуществляется за счет предоставления достоверной информации и организации такого отдыха, о котором мечтал клиент. Если клиент остался доволен после поездки, то это дает гарантию, что он обратится за услугами повторно и посоветует своим друзья и коллегам данную организацию.

Информация об использовании различных рекламных носителей компанией «НЕБО» представлена в следующем параграфе данной главы.

 

2.2 СПЕЦИФИКА  ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ «НЕБО»

Компания «НЕБО», как и другие турфирмы, использует рекламу в качестве средства увеличения продаж. С помощью рекламы предприятие передает потенциальным клиентам информацию о своем продукте и предприятии. Благодаря рекламе, данное предприятие обеспечивает себе постоянный приток новых клиентов, сохраняет конкурентоспособность на  рынке туризма.

Как известно, в туризме реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений. Исходя из особенностей рекламы в туризме, сотрудники предприятия всегда предоставляют своим клиентам правдивую информацию о турах, тем самым поддерживая доверие к нему. Одной из ключевых ценностей марки «НЕБО» является ответственность компании за результат обслуживания.

Для продвижения своего предприятия «НЕБО» прибегает к использованию престижной рекламы. С помощью нее фирма информирует потенциальных клиентов о своих достоинствах, выгодно отличающих ее от конкурентов. Она создает среди активных и потенциальных клиентов привлекательный  имидж, который  вызывает доверие к самому туристскому предприятию и всем предлагаемым им услугам.  Примером может служить информация о предприятии, размещенная на его собственном сайте, где говорится о том, что  кампания обслуживает каждого клиента с помощью «индивидуального подхода, профессионализма атмосферы». Так же акцент кампания делает на работу персонала, как фактор, влияющий на способность расположить к себе клиента. Успешная работа персонала тоже является своего рода престижной рекламой предприятия, так как в основном  клиент выбирает в последствии именно ту кампанию, в которой его лучше всего обслуживают. 

Так же кампания «НЕБО» использует информативную рекламу. Такая реклама помогает предприятию увеличить осведомленность  жителей города о предоставляемых услугах. Ее задача заключается в том, чтобы убедить потребителя, совершить покупку у конкретного предприятия. Так же, реклама «НЕБО» является массовой,  то есть направленной на широкий круг реальных и потенциальных потребителей, так как туристами могут быть люди любого возраста и пола, вне зависимости от их рода деятельности.

Реклама «НЕБО» выходит в екатеринбургских, челябинских, пермских СМИ. Для всех них используется единая стандартизированная реклама «НЕБО» и направлена на продвижение конкретного отдела в каждом городе и направлена на привлечение клиентов этого города.

Так как сама по себе организация «НЕБО» достаточно большая и известная, для разработки рекламной кампании в головном офисе организации имеется свой PR-отдел, в котором работают квалифицированные специалисты по рекламе. Специалисты по рекламе занимаются исследованием туристского рынка, сбором информации и ее анализом, исследованием потребителей, планированием рекламной деятельности предприятия. После разработки и составления плана рекламной кампании организация прибегает к услугам рекламных агенстсв, которые размещают рекламу предприятия на ТВ, радио и в печатных изданиях. При выборе партнера-оператора туристические агентства «НЕБО» будут руководствоваться критериями финансовой устойчивости и привлекательности агентских условий.

В своей рекламе в интернете «НЕБО» так же приводит аргументы в пользу приобретения тура: «С нами всегда солнце!» Туристическая компания предлагает самые горячие новинки наступающего сезона. Предложения дня:

Малазия:

ANDAMAN LANGKAWI 5* - 15 718 руб

10 ночей/ 11 дней

Завтраки

вылет – 27.12

Париж - замки Луары – Ницца:

от 28564 руб.

12 дней,

Завтраки

Выезды: 16/06, 03/07, 18/08

А в конце рекламного обращения следует контактная информация:

Адрес:620000, Екатеринбург, ул. Малышева, д. 56, 2 этаж  
Электронная почта: tf-nebo@mail.ru 
Официальный сайт: http://www.nebotravel.com/ 
Телефоны: +7(343)371-33-77; +7(919)391-53-57. 
К особенно хорошим результатам приводит целенаправленное использование цветов в рекламе. В своей рекламе «НЕБО» используют  синий, белый и оранжевый, цвета. Наименование фирмы написано синими цветами на синем  небе. Такое сочетание цветов является привлекательным для туристов. Примеры использования цветов в рекламе можно увидеть в Приложениях данной работы.

В рекламе «НЕБО», на листовках, плакатах и визитках используются различные фотографии красочных пейзажей и счастливых людей, отдыхающих в данной местности. Используются изображения достопримечательностей.

Так же туристическая компания «НЕБО» активно пользуется другими средствами распространения такими как:

  1. Печатная реклама. Фирма распространяет свои визитки, листовки и дисконтные карты предъявив которые клиент может получить скидку от 3% до 8% при покупке тура, или авиа- или ж\д билета. В офисах размещены большие постеры с изображением стран. Так  же информация о фирме печатается в туристических каталогах, выпускаемых туроператорами с которыми фирма сотрудничает(«CoralTravel», «AnexTour» и др.)
  2. Рекламные сувениры. Среди наиболее популярных и эффективных средств распространения рекламы особое место занимают рекламные сувениры. «НЕБО» радует своих клиентов большим многообразием сувениров с символикой компании:  календарями, шариковыми ручками, футболками, брелками, кружками, бейсболками, кошельками, шляпами и т.д.
  3. Прямая почтовая рассылка. Компания «НЕБО» пользуется почтовой рассылкой для отправки поздравительных открыток своим клиентам, в основном, по поводу дней рождения. Так же на почту клиентов всегда приходит информация об обновлениях в услугах кампании.
  4. Наружная реклама. Для наружной рекламы фирмой используются: штендер неподалеку от входа в офис, табличка режима работы. Рекламные вывески и флаги, изготовленные из баннерной ткани.
  5. Компьютеризованная реклама. Наиболее популярным средством для распространения информации о себе для «НЕБО» является интернет. Кампания размещает свои объявления на некоторых сайтах, например, на туристическом портале: «14deny.ru», «TurProfi.ru», в социальных сетях, там же размещается следующее рекламное обращение: «Если вы собрались в путешествие и хотите отдохнуть с пользой, загляните в туристическую компанию «НЕБО». Мы подберем для Вас готовые туры и подготовим индивидуальное предложение в самые экзотические места планеты.

Информация о работе Реклама в туризме на примере туристической компании «НЕБО»