Рекламно-сувенирная продукция в гостиничной индустрии (на примере гостиницы «Космос»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Продвижение отеля - один из самых важных процессов жизнедеятельности каждого отеля, на который следует обратить пристальное внимание. Проникнуть на рынок в условиях современной конкуренции довольно трудно, но и заняв определенную нишу, не стоит расслабляться. Хороший отель должен все время продавать себя, любыми доступными способами: реклама, личные контакты с партнерами, акции, программы лояльности, Интернет ресурсы и т.д.

Содержание

Введение 3
1 Рынок рекламно-сувенирной продукции 4
1.1 Общая характеристика рынка рекламно-сувенирной продукции 4
1.2 Классификация сувенирной продукции 9
1.3 Полиграфия, сувениры, текстиль и аксессуары для отелей 18
2 Использование рекламно-сувенирной продукции в гостинице 26
2.1 Общая характеристика гостиницы «Космос» 26
2.2 Использование рекламно-сувенирной продукции на примере гостиницы «Космос» 31
2.3 Анализ использования рекламно-сувенирной продукции гостиницой «Космос» 34
Заключение 37
Библиографический список 38
Приложение А Расположение гостиницы «Космос» 39
Приложение Б Набор гостиничной продукции отеля «Космос» 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по рекламе.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

     Сегодня выбор материалов, которые используются для производства этих предметов, намного  шире, чем несколько лет назад. Активно применяется оригинальный дизайн.

     Предметы  гигиены и упаковка для них

         Мыло, шампуни, гели для душа, шапочки  для душа, влажные салфетки предлагаются  в индивидуальной упаковке с  логотипом отеля. 

         Возможно нанесение логотипа  не только на упаковку, но и на сами предметы: расчески, мыло, шапочки для душа, салфетки и т.п.

     Таблички  на дверь

        Это может быть предупреждение «Не беспокоить» или просьба «Убрать номер». Такой табличкой может пользоваться не только гость, но и персонал («В номере горничная»).

         Появились новые материалы для  разного рода табличек: от недорогого  меламина (лёгкий пластик, которому  можно придать любую форму  и цвет) до редких сортов дерева.

     Текстиль  с нанесённым изображением

         Текстиль бывает двух видов:  для гостей и для сотрудников отеля.

     1) текстиль для гостей (полотенца, халаты, тапочки и пляжные сумки с логотипом отеля;

     2) текстиль для сотрудников отеля (различная спецодежда: футболки, бейсболки, фартуки, ветровки, жилеты и т.п).

         Особая разновидность гостиничного текстиля - униформа для сотрудников службы приёма. При ее производстве не используется нанесение изображений, главную роль играют пошив и стиль.

     Сувенирная  продукция

     1) футболки или кепки с фирменной символикой (согласно исследованиям, футболки и бейсболки - наиболее используемый вид сувениров 
). Рекламный текстиль не забывают в номере и не выбрасывают, а наоборот - с удовольствием носят;

     2) VIP-сувениры (визитницы, ручки, часы с логотипом отеля или стильный брелок). Также прекрасным сувениром могут стать зонт или сумка (для VIP-клиентов - деловой портфель) с фирменной символикой.

         Постоянные гости - наиболее ценная  категория клиентов. Это они обеспечивают загрузку отеля в «мёртвый сезон», они представляют собой «акции» отеля в гостиничном бизнесе.

         Тщательно продуманные детали  формируют индивидуальность отеля  и помогают создать особую  атмосферу, которая привлекает  постояльцев снова и снова.  Именно индивидуальность характерна  для успешного ведения бизнеса  на высоком профессиональном уровне [23, c. 75].

     Чтобы понять, насколько важно соблюдать  стиль отеля, рассмотрим гостиницу  «Космос», которая сотрудничает с  различными компаниями, помогающими  гостинице создавать этот индивидуальный стиль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Использование рекламно-сувенирной продукции в гостинице

      2.1 Общая характеристика гостиницы «Космос»

     Гостиничный комплекс Космос имеет богатую историю. Его строительство было задумано для обслуживания Олимпийских игр, проходивших в Москве в 1980 году. Оригинальный проект здания, выполненного в космополитическом стиле, разрабатывался советскими и французскими архитекторами на основе французского проекта, уже одобренного горисполкомом Москвы.

       Официальное открытие отеля состоялось 18 июля 1979 года и превратилось  в настоящий праздник, который посетило множество видных политических деятелей, бизнесменов, звезд эстрады. В дальнейшем на базе гостиницы были организованы Олимпийский пресс-центр (1980), Международный Фестиваль молодежи и студентов (1985), Международная Шахматная Олимпиада (1995), Международные выставки и конференции по линии Международного Центра Финансово-Экономического Развития.

       За 20 лет работы отеля в нем  останавливалось множество известных  личностей. Это и французский  певец Джо Дассен, и звезда  российской эстрады Алла Пугачева, и олимпийский чемпион Гари Каспаров. 22 сентября 2004 года в гостинице Космос разместился её 7-миллионный гость! Им стала гражданка Великобритании госпожа Мишель Коллинз. Гостиница не раз становилась победителем различных конкурсов. Так, 11 декабря 1998 года отель получил диплом ежегодной премии в области развития гостинично - туристического комплекса города Москвы «За большой вклад в развитие иностранного туризма в Москве», шеф - повар ресторана Шалин Анатолий Васильевич был удостоен звания «Лучший шеф - повар ресторана московской гостиницы». 9 мая, в день 60-летия Победы в Великой Отечественной войне на площади перед гостиницей «Космос» состоялось торжественное открытие памятника одному из лидеров антигитлеровской коалиции, Президенту Франции, генералу Шарлю де Голлю, выполненного президентом Российской академии художеств, Народным художником России З.К. Церетели. 20-метровый бронзовый памятник открывали президент России Владимир Путин и президент Франции Жак Ширак.

       Образ «Космоса», для многих неразрывно связан с крупнейшим выставочным центром страны ВВЦ, расположенным поблизости. Традиционно участники выставок останавливаются в нашем отеле. Именно поэтому гостиница Космос интересна, прежде всего, для организаторов конференций, семинаров и крупных форумов, стремящихся получить комплексное обслуживание и профессиональный уровень организации мероприятий.

       Отель пользуется популярностью  и среди туристов, и среди деловых  людей, поскольку приоритетом  Космоса является профессиональный  уровень организации как плодотворной работы, так и комфортного отдыха.

       Гостиница Космос может принять  до 2000 гостей Москвы. Всего в гостинице  1777 номеров (1718 двухместных номеров, 53 люкса и 6 апартаментов). Номера  оснащены ванными комнатами, кондиционерами, телефонами с международной связью, спутниковым телевидением, мини холодильниками. Из окон открываются панорамные виды города. Тишина, удобная комфортабельная мебель, уютные холлы располагают к спокойному отдыху и плодотворной работе. Гостиница имеет широкие возможности для проведения любых мероприятий: от деловых встреч, конференций, семинаров, фуршетов до крупномасштабных форумов, конгрессов, концертов, кинопоказов и выставок. Отель Космос готов предоставить своим гостям 7 конференц-залов, 14 многофункциональных банкетных залов: «Галактика», «Лунный» и «Вечерний Космос», Концертный зал (1000 мест), площади для проведения выставок: «Мраморный холл», «Зеркальный холл», фойе концертного зала, а также дополнительное оборудование для проведения различных мероприятий.

     Гостиница Космос предоставляет полный набор стандартных услуг:

  1. 24-часовое обслуживание в номерах;
  2. бизнес-центр (24 ч.);
  3. конференц-залы (10-250 мест);
  4. банкетные залы (20-600 мест);
  5. выставочные площади (411-605 кв.м);
  6. подземная автостоянка и автосервис;
  7. ресторан, бар, казино, ночной клуб, бильярд, боулинг;
  8. прачечная, химчистка;
  9. медпункт;
  10. салон красоты, парикмахерская;
  11. магазины, заказ авиа и ж/д билетов;
  12. экскурсионное бюро, групповой и индивидуальный трансфер;
  13. дополнительные охранные услуги;

     Кроме этого, в составе комплекса есть:

  1. детский бассейн;
  2. джакузи;
  3. водные аттракционы (гейзеры, противотоки, каскады);
  4. гидромассажные установки;
  5. тренажерный зал;
  6. солярий;
  7. сауны;
  8. массажный кабинет;
  9. занятия аэробикой по индивидуальным программам.

     Магазин с широким выбором спортивной одежды и аксессуаров, многие из которых можно будет также взять в прокат на время посещения центра.

     Бизнес-центр  находится на балконе (2-м этаже) главного холла гостиницы. Бизнес-Центр гостиницы Космос предлагает гостям гостиницы полный комплекс бизнес-услуг: от копирования документов до проката автомобилей - ежедневно, 24 часа в сутки.  Услуги: ксерокопирование, распечатка на лазерном принтере, прокат компьютера (Internet, E-mail), предоставление бизнес-информации, подтверждение индивидуальной брони авиабилетов, перевод устный и письменный, курьерские услуги (FedЕx), местная, междугородная и международная телефонная и факсимильная связь, комнаты для переговоров.

       Гостиница Космос предоставляет  широкие возможности для проведения  любых мероприятий: от деловых встреч, конференций, семинаров, фуршетов до крупномасштабных форумов, конгрессов, концертов, кинопоказов и выставок [10].

       В составе конгресс центра  отеля также 3 выставочные площадки:

     1) зеркальный холл (272 кв.м, брутто);

     2) мраморный холл (400 кв.м, брутто);

     3) фойе Киноконцертного / Конгресс зала (600 кв.м, брутто).

       Зеркальный холл находится на  уровне 1. Мраморный холл расположен  на 2-м уровне (уровень главного  холла) практически на одном  уровне с Фойе.

       Все помещения находятся в непосредственной близости друг от друга и соединены удобными переходами, образуя единое выставочное пространство общей площадью почти 1300 кв.м.

       Особого внимания заслуживает  архитектура здания. Дизайнерский  аскетизм, выраженный в простоте  и гармонии линий; современное сочетание стекла и металла делают внешний облик отеля похожим на космический корабль, устремленный в бездну вселенной. Пространственные и световые решения интерьеров создают атмосферу космической свободы, чистоты и покоя. Из окон отеля открывают потрясающие виды на известнейшие места Москвы – Останкинскую телебашню, Музей-усадьба графа Шереметьева, Ботанический сад.

     За  большие достижения в области  индустрии гостеприимства гостиница  Космос была удостоена множества  наград. Среди них можно выделить: «Золотую награду туристской, гостиничной и ресторанной индустрии», её гостиница Космос получила в Испании в 1995 году; в 1996 году Космос был назван лучшей гостиницей года, а в 1998 году она получила от ГАО «Москва» приз «За вклад в развитие туризма в Москве»; особыми наградами в 1997 и 1998 годах ГАО «Москва» отметило достижения кулинаров отеля. Поскольку гостиница «Космос» постоянно совершенствует качества обслуживания и предлагает специальные программы приема туристов, в 2002 году она получила заслуженную награду: «За новогоднюю программу «Великая иллюзия».

     Гостиница Космос расположена на северо-востоке  Москвы на одной из главных улиц города - проспекте Мира, в зеленом  районе, в 20 минутах езды до центра (Приложение А). Напротив расположены Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) - место проведения выставок и фестивалей, Останкинская телебашня, Музей-усадьба графа Шереметьева. Недалеко от гостиницы Космос находятся спорткомплекс «Олимпийский» и выставочный комплекс «Сокольники», Ботанический сад и Национальный заповедник «Лосиный остров». Из окон гостиницы Космос открываются красивые виды на городские ландшафты. 
 
 
 
 

      2.2  Использование рекламно-сувенирной продукции на примере гостиницы  «Космос»

     Реклама гостиницы, ей продвижение и создание индивидуального стиля- является основной задачей деятельности службы маркетинга. Сотрудники этой службы контролируют процесс поддержания стиля гостиницы, за счёт использования рекламно-сувенирной продукции.

     Директор  по маркетингу гостиничного комплекса  «Космос» рассказывает: «В гостинице «Космос» проводится ряд мероприятий, направленных на сохранение и поддержание интереса гостей к отелю [11].

       Ежеквартально организуется розыгрыш  призов среди наших клиентов, заполнивших «Анкету гостя» и  указавших свой электронный адрес. Выигравший счастливчик получает ценный фирменный приз с логотипом «Космоса» — фотоальбом в кожаном переплете, ручку или иной сувенир с символикой отеля».

     Гости, оказавшиеся в гостинице «Космос» в день своего рождения, непременно найдут в своем номере именную поздравительную открытку, шоколад «Космос», прочитают приветствие на экранах телевизоров.

     В гостинице «Космос» уже четыре года существует регулярная практика поздравления гостей с Новым Годом. Подарки к Новому году получают не только постоянные гости отеля, но и посетители, случайно оказавшиеся у нас на новогодние праздники. В этом случае «ресепшен» уведомляет дежурных, и к приходу гостя в номере уже стоит подарочный набор: бутылка шампанского в праздничной упаковке, несколько маленьких шоколадок или ваза с конфетами, открытка с благодарностью за посещение отеля, поздравлениями с наступающими праздниками, календарь с видами гостиницы «Космос» и его номеров, а также сувенир.

     В стандартный набор гостиничной  продукции  отеля «Космос», которая является одним из способов рекламы гостиниц и отелей, входят следующие предметы (Приложение Б):

Информация о работе Рекламно-сувенирная продукция в гостиничной индустрии (на примере гостиницы «Космос»)