Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 12:13, курсовая работа
Актуальность данной работы обуславливается необходимостью поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере обслуживания. Рассмотрение факторов, влияющих на качество гостиничных услуг, направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений формирует появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий.
Введение_______________________________________________________ 3
1. Малые гостиницы: специфика и предпосылки развития _____________ 7
1.1 Малые гостиниц среди различных видов гостиничных предприятий_______________________________________________ 7
1.2 Малые гостиницы: обзор основных факторов развития _______ 17
2. Организация малых гостиниц: особенности и основные проблемы ___ 23
2.1 Зарубежный опыт развития гостиничной индустрии. Управление гостиничным комплексом в странах Западной Европы __________ 23
2.2 Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городе-мегаполисе ________________________________________ 35
3. Рекомендации по развитию малых гостиниц ______________________ 40
3.1 Практические рекомендации по созданию системы регулирования деятельности малых _______________________________________ 40
3.2 Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых гостиниц в г. Москва _______________ 42
Заключение ___________________________________________________ 47
Список используемых источников ________________________________ 48
Необходимость службы маркетинга обусловлена тем, что приспособление малых гостиниц к постоянно ужесточающимся условиям конкуренции с отечественными и зарубежными гостиницами требует совершенствования форм и методов изучения рынка, рекламы продукции. Развитие функции маркетинга адекватно новым задачам, стоящим перед гостиницами. Многолетний опыт работы зарубежных фирм и зарождающийся отечественный опыт свидетельствуют, что степень риска для тех гостиниц, где используются современные методы управления, имеются службы стратегического развития и маркетинга, существенно снижается. Подлинное внедрение маркетинга не должно сводиться к созданию нового отдела заводоуправления с модным ныне названием, это должен быть настоящий переворот в управленческой деятельности предприятия.
Таким образом, отмечая необходимость комплексного подхода, выделим основные этапы при разработке проекта совершенствования организационной структуры управления малыми гостиницами:
1. Разработка концепции развития
системы организационного
2. Анализ существующей структуры или организационных структур аналогичных гостиниц.
3. Формирование первоначального варианта структуры целей и функций системы управления.
4. Формирование перечня изменений функций существующей системы управления.
5. Моделирование процессов выполнения основных функций системы управления и определение характеристик организационной структуры.
6. Выбор и обоснование варианта
совершенствования
7. Разработка программы
8. Регулирование, уточнение проекта.
Разработка программы внедрения проекта включает разработку программы по переводу системы из существующего состояния в проектное, внедрение программы.
Регулирование, уточнение проекта включает контрольную проверку соответствия состояния системы проектному, а также регулирование, затем - вновь анализ существующего состояния системы и проектирования решения по ее дальнейшему совершенствованию.
Опираясь на вышесказанное, можно сформулировать следующие рекомендации руководителю по созданию механизма функционирования малых гостиниц в г. Москва:
А. Сформировать организационно-методические предпосылки разработки и внедрения изменении.
Поставить цель.
Пронести стратегический диагноз организационного потенциала малых гостиниц.
Выработать собственную концепцию изменений, определить, какая стратегия необходима для реализации поставленной цели.Исходя из этого определить желаемый вид организационной структуры.
Выбрать метод проектирования совершенствования оргструктуры.
Организовать привлечение консультантов и проектировщиков для разработки мероприятий по совершенствованию оргструктуры.
Определить состав сотрудников, которых целесообразно включить в группу проектировщиков как ответственных исполнителей от фирмы по отдельным направлениям разработки проекта.
Уточнить с проектировщиками предварительно сформулированные цель, стратегию и тактику ее реализации.
Обеспечить материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами разработку проекта.
Контролировать результаты каждого этапа разработки и внедрения проекта.
Б. Планировать внедрение проекта.
Обеспечить внедрение проекта в кратчайшие сроки, создать на предприятии группу внедрения и адаптации проекта.
Организовать работу по информации, пропаганде и мобилизации коллектива на поддержку нововведений.
Проверить на совместимость и перспективную динамику команду высшего и среднего руководства малых гостиниц.
Определить основной набор убеждений, ценностей, которым будут привержены сотрудники в новых условиях.
Определить, какие люди нужны, в чем должны быть их особенности, помимо функциональных способностей.
Обеспечить подбор недостающих кадров, подготовку и переподготовку сотрудников, исходя из новых задач, с опережением завершения проектных разработок.
Вознаграждать за успешную стратегическую деятельность.
Организовать систему гибкого управления и контроля.
Определить направления наиболее эффективного использования ожидаемого дохода.
Качественное выполнение данных этапов способствует получению расчетного эффекта от внедрения разработанных нововведений в установленные сроки и с соблюдением проектного уровня затрат.
Рассмотренные мероприятия носят стратегический характер, требуют значительных капиталовложений и сроков реализации. Они способны принести ожидаемый эффект в перспективе.