Ресторанный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 02:47, курсовая работа

Краткое описание

История возникновения первых ресторанов крайне запутанна, она уходит своими корнями в Китай VII-X веков. Как ни странно, в те времена они существовали практически в том же самом виде, что и сегодня, разница заключалась лишь в том, что каждый ресторан специализировался на какой-то конкретной продукции. На западе рестораны появились лишь в XVIII веке, один из них продолжает работать и по сегодняшний день, это «Sobrino de Botin» в Мадриде. В России того времени главными предприятиями общественного питания были кабаки, корчмы и трактиры, и только в XIX веке появился первый ресторан в Москве — «Славянский базар». Появившиеся рестораны значительно отличались от других заведений общепита необычным внешним дизайном, красивым внутренним убранством, крайне высоким уровнем обслуживания, большим ассортиментом продукции в меню и в винной карте, наличием оригинальных фирменных блюд, ну и, соответственно, высокой их стоимостью.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоритические основы внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………..........................
1.1.Понятия и виды ресторанов………………………………………………..
1.2. Все об инновациях……………………………………………………………..
1.3. Направление инновационной деятельности в ресторанном бизнесе……...
Глава 2. Практические рекомендации по повышению эффективности деятельности ресторана «Галактика»……………………………………………..
2.1. Отчёт по практике……………………………………………………………..
2.2. Внедрение инновационных технологий……………………………………...
2.3. Развитие инновационного потенциала сотрудников………………………
Глава 3. Экология и безопасность……………………………………………….
3.1. Влияние питания на здоровье человека…………………………………….
3.2. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях как необходимые условия повышения привлекательности и эффективности туристской деятельности……………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 105.11 Кб (Скачать файл)

Вопрос об уровне отечественного сервиса является сегодня актуальным. Ведь, приобретая любой товар, мы покупаем также и услугу по его продаже  и доставке потребителю.

Проблемами, определяющими  актуальность рассматриваемого вопроса  в условиях современного ресторанного бизнеса, являются: практически полное отсутствие опыта разработки и реализации инновационных проектов в ресторанном бизнесе; невозможность использования зарубежного опыта реализации проектов подобного масштаба, в связи с неодинаковыми институциональными условиями реализации инновационных проектов в сфере услуг.

В связи с этим, ключевым направлением повышения эффективности  деятельности компании становится разработка, планирование, реализация и контроль осуществления инновационных решений, - оптимизация управления инновационными проектами, разработка процедур управления процессами и стоимостью инновационного проекта, новые методы управления им, оценка влияния параметров и результатов  реализации инновационного проекта  на результаты деятельности компании в целом.

Инновации для сферы услуг  являются важнейшим стимулятором роста  предприятия (компании).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Направление инновационной  деятельности в ресторанном бизнесе.

Сегодня ресторан без автоматизированной системы управления (АСУ) воспринимается как неполноценный бизнес. Автоматизация  охватила все сферы ресторанного бизнеса, данные передаются в режиме реального времени на любые расстояния, задействуются новейшие информационные технологии. Осталось применить нанотехнологии и тогда, как в фантастическом фильме, компьютерные системы оживут.

Автоматизация ресторанов — процесс внедрения программно-аппаратных комплексов автоматизации бизнес-процессов на предприятиях общественного питания (рестораны, кафе, столовые, фастфуд-заведения, бары).

Основные задачи автоматизации  ресторанов:

  • Повышение прибыльности и снижение издержек предприятия;
  • Контроль и оптимизация деятельности предприятия;
  • Улучшение качества обслуживания посетителей;
  • Предотвращение хищений и прочих злоупотреблений со стороны персонала;
  • Увеличение производительности труда персонала;
  • Поддержка маркетинговых мероприятий;
  • Создание систем лояльности. Разнообразные системы скидок для постоянных клиентов;
  • Анализ деятельности и планирование дальнейшего развития.

Качественное программное  обеспечение и оборудование может  быть довольно затратным -$10-15 тыс. и  это далеко не предельные суммы. Оптимальный  вариант – это приобретение у  компаний, специализирующихся на разработке ПО для ресторанного бизнеса. Многие из них имеют свои представительства или партнеров в регионах, что позволяет также рассчитывать в дальнейшем на сервисное обслуживание. 
Таким образом, руководители подразделений смогут сконцентрироваться на основных своих обязанностях, не тратя времени на получение и обработку информации, которая необходима для принятия управленческих решений. 
Не стоит упрощенно подходить к автоматизации уже на начальном этапе принятия решения, так как это может дороже обойтись в будущем. Если не детализировать, не обосновать решение на начальном этапе, скорее всего, в ближайшем будущем, возникнут расходы на доработку и усовершенствование системы. 
 
Часто разработку программного обеспечения заказывают у компаний, или частных лиц, не владеющих ресторанной спецификой. Кажется, что это обходится дешевле (за счет того, что сумма выплачивается разработчику не сразу, а в виде зарплаты помесячно), при этом практически всегда идет проигрыш в отношении качества самой разработки и дальнейшего сервиса.

В последние несколько  лет ресторанный бизнес переживает ощутимый подъем. Открывается множество  заведений разной направленности, концепций  и стиля.

Но ресторанный бизнес связан с невероятным риском, занимая  четвертое место в списке банкротств после магазинов одежды, мебельных  и фотомагазинов.

Каждый ресторатор заинтересован  в том, чтобы укрепить свои позиции  и удержаться на плаву в современных  условиях. А это достаточно трудно, так как ярких и интересных проектов становится больше, а в  условиях широкого выбора клиенту труднее  выделить преимущества Вашего ресторана, следовательно, удержать клиентов стоит  не малых усилий.

Во многом успех определяют отличный сервис и оперативная работа персонала. Сегодня сочетание скорости и качества стало реальным благодаря  возможностям автоматизации ресторана. Для успешной работы владельцу ресторана  уже необходимо четко представлять себе, кто является завсегдатаем его  заведения, какие блюда и напитки  предпочитают клиенты, какие непопулярные блюда необходимо исключить из меню, в какой день недели пик посещений, а когда - затишье, кому из официантов посетители отдают предпочтение и многое другое.

Для решения задач автоматизации  работы и учета на предприятиях общественного  питания обычно используется комплекс специального оборудования и программного обеспечения. Это позволяет вести  учет движения материальных средств  и движения товаров; формировать  необходимые отчеты и сводки для  оперативного учета и анализа  деятельности предприятия. Основное внимание уделяется организации контроля над работой персонала.

В ходе автоматизации ресторана  может быть проведена интеграция программного обеспечения со следующим  специализированным оборудованием:

• Фискальные регистраторы

• Считыватели магнитных  карт

• Сканеры штрих-кодов

• Программируемые клавиатуры

• Сенсорные дисплеи 

• Дисплеи покупателей 

• Кухонные принтеры заказов

Результатом комплексной  автоматизации ресторана является построение корпоративной компьютерной сети и создание автоматизированных рабочих мест для всех категорий  сотрудников (официантов, кассиров, барменов, работников склада, бухгалтеров, менеджеров различных уровней, включая директора).

Сегодня на рынке систем автоматизации ресторанов предлагается большой выбор АСУ:

• R-Keeper

• Эксперт

• Z-Cash

• Эдельвейс/Медальон

• Магия

• Астор

• РСТь@Ресторатор

• B52 Ресторан

• ALOHA POS

• X-POS

• iiko  

• 1C 

• Microinvest 

• SmartTouch 

• БИТ. Аппетит

• РЕСТАРТ

• Tillypad XL

• Галион-ИТ

• ArchiDelivery

• Трактиръ

 

Рассмотрим наиболее популярные системы автоматизации ресторанного бизнеса.

Aloha Украинская компьютерная лаборатория - системный интегратор и поставщик торгового IT-оборудования. Для автоматизации предприятий общественного питания Украинская компьютерная лаборатория предлагает системы управления рестораном и fast-food, необходимое кассовое и другое IT-оборудование. К основным достоинствам нового ПО относятся, прежде всего, его доступность для небольших предприятий питания (кафе, пиццерий, кофеен, столовых), надежность и удобство пользования.

Система обладает интуитивно-понятным графическим интерфейсом, многоуровневой системой скидок, детализированными  отчетами и пр. Система Aloha управляет всем спектром ресторанного IT-оборудования: сенсорными терминалами, компьютерными кассами (POS-терминалами), видеомониторами для кухни, фискальными и кухонными принтерами.

Систему "Aloha POS" используют более 33 тысяч ресторанов в 30 странах мира. Программные продукты компании неоднократно отмечались международными наградами, офисы компании расположены в Америке, Европе и Азии.

 

"В52 Ресторан" - это мощный инструмент контроля работы зала, товарного и финансового учета предприятия общественного питания. Система мониторинга позволяет следить за каждой операцией по обслуживанию клиентов в зале. Предоставляемая методика учета направлена на всеобъемлющий контроль движения товара и финансовых средств.

Что дает предприятиям питания "В52 Ресторан"

- Полная автоматизация  зала.

- Калькуляция блюд и  коктейлей. 

- Система учета обслуживания 

- Ведение переучета 

- Совместная работа с  "В52 Товарно-Финансовый учет" 

- Необходимые отчеты Комплекс  состоит из двух частей:

- Фискальная часть - программно-аппаратный  комплекс для автоматизации зала  и кухни. Все движение товара  и денег в зале фиксируется  в системе и автоматически  попадает в учет. Служащие управленческого  состава заведения имеют возможность  вести синхронный мониторинг  работы зала. В любой момент  можно получить информацию о  текущей выручке каждого официанта,  бармена и ресторана в целом.  Возможность получения информации  о текущих товарных остатков исключает вероятность подставки товара.

Бухгалтерская часть - представлена всей мощью программного комплекса "В52 Товарно-Финансовый учет" 

В52 позволяет вести чрезвычайно  строгий учет и контроль движения денег и товара. При существующей методике учета нет необходимости  в содержании большого штата бухгалтеров.

 

R-Keeper - Лидер рынка автоматизации заведений сферы общепита и развлечений. Используется в более чем 27000 ресторанах, кафе, предприятиях быстрого обслуживания (FastFood), применяется в 200 городах (включая Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Минск, Киев и т.д.), в 34 странах внедрение программного продукта фирмы UCS системы R-Keeper - это свершившийся факт.

Данная система - это мощный инструмент для всеобъемлющего контроля зала, складского учета и учета  рабочего времени, отличный помощник для  владельцев и финансового менеджмента, т.е. для управления ресторанным  бизнесом. С самого первого дня  работы системы в ресторане увеличится скорость выполнения всех необходимых  операций без ухудшения качества их обработки.

R-Keeper TM является высоконадежной и живучей системой, позволяющей защищать информацию от несанкционированного вмешательства. Многолетний опыт тесной работы компании со многими ресторанами гарантирует, что в R-Keeper учтены все пожелания по системе учета и количеству необходимых отчетов. Легкость обучения персонала (с использованием подробных руководств и встроенных файлов помощи) позволит начать эксплуатацию системы спустя непродолжительный период времени после ее приобретения.

R-Keeper является многофункциональной системой, включающей в себя целое семейство программных продуктов, из компонентов которого как из кубиков можно построить систему, удовлетворяющую потребностям конкретного ресторана или кафе. Вы только выбираете необходимые составляющие, и вам их устанавливают. В минимальной конфигурации система работает на одной кассовой машине, максимальное количество терминалов ограничено только характеристиками компьютерной сети.

Высоко востребованным стало  представленное в феврале 2012 года решение  «мобильный официант» на базе Apple iPod Touch 4G. За 10 месяцев было продано более 1700 лицензий. Сейчас электронные блокноты на «айподах» в системе R-Keeper используют официанты в  известных заведениях.

Система R-Keeper V7 создана на основе многолетнего опыта работы всех предыдущих версий и обладает большей гибкостью, универсальностью, безопасностью и расширяемостью. Программа R-Keeper V7 предназначена для автоматизации предприятий общественного питания – от маленьких кафе, баров с одной кассовой станцией до больших многозальных ресторанов и сетей предприятий быстрого питания (фастфудов). 

 
R-Keeper V7 идеально подходит для развлекательных центров полного цикла обслуживания посетителей. На таких предприятиях обслуживание одной компании гостей на разных точках отпуска товаров и услуг соответствует понятию "визит". Визит может включать в себя множество заказов группы гостей. Оплата может выполняться на каждый заказ отдельно или за весь визит целиком. По желанию гостей может производиться общий расчёт или расчёт отдельного чека для каждого гостя. 

В заведении, где установлена  программа R-keeper, возможна выдача гостям именных магнитных карт, которые дают право на скидку или оплату. Стоимость установки комплекса R-Keeper: минимальная комплектация - $5200, сетевая концепция - $8200.

 

Система ЭКСПЕРТ - специально разработана для обеспечения учета и контроля в ресторане, баре или кафе. ЭКСПЕРТ - это программно-аппаратный комплекс, состоящий из нескольких модулей, предназначенных для работы сотрудников разных уровней, каждый из которых является неотъемлемой частью системы. Модуль торгового зала предназначен для работы кассира, официанта, бармена, и позволяет автоматизировать такие операции как: составление и изменение заказов клиентов, передачи заказов на кухню, печати счетов, чеков, оформление оплаты счетов, а также получение и печать отчетов по итогам работы (отчет по продажам, по кассирам, по официантам, отчет по отказам и удалениям Z-отчет и X-отчет).

С помощью Менеджера настроек можно настроить следующие параметры  предприятия: схематичное расположение залов и столиков, указать станции, цеха и отделы, модификаторы т.д. Так  же в менеджере настраиваются  права доступа сотрудников к  различным действиям, скидкам, включающимся по заданным условиям, залам. Настраиваются  специфические свойства товаров. Важно  отметить, что все эти параметры  можно настраивать самостоятельно, индивидуально для своего предприятия.

Модуль Эксперт Отчеты позволяет анализировать работу предприятия (отчет по персоналу, по выручке, по продажам, и т.д.), оценить  работу сотрудников предприятия, выявить  нарушения и злоупотребления  со стороны персонала, определить результативность различных акций проводимых в  ресторане для привлечения посетителей, а также выяснить популярность различных  блюд.

Информация о работе Ресторанный бизнес