Ресторанный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 02:47, курсовая работа

Краткое описание

История возникновения первых ресторанов крайне запутанна, она уходит своими корнями в Китай VII-X веков. Как ни странно, в те времена они существовали практически в том же самом виде, что и сегодня, разница заключалась лишь в том, что каждый ресторан специализировался на какой-то конкретной продукции. На западе рестораны появились лишь в XVIII веке, один из них продолжает работать и по сегодняшний день, это «Sobrino de Botin» в Мадриде. В России того времени главными предприятиями общественного питания были кабаки, корчмы и трактиры, и только в XIX веке появился первый ресторан в Москве — «Славянский базар». Появившиеся рестораны значительно отличались от других заведений общепита необычным внешним дизайном, красивым внутренним убранством, крайне высоким уровнем обслуживания, большим ассортиментом продукции в меню и в винной карте, наличием оригинальных фирменных блюд, ну и, соответственно, высокой их стоимостью.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоритические основы внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………..........................
1.1.Понятия и виды ресторанов………………………………………………..
1.2. Все об инновациях……………………………………………………………..
1.3. Направление инновационной деятельности в ресторанном бизнесе……...
Глава 2. Практические рекомендации по повышению эффективности деятельности ресторана «Галактика»……………………………………………..
2.1. Отчёт по практике……………………………………………………………..
2.2. Внедрение инновационных технологий……………………………………...
2.3. Развитие инновационного потенциала сотрудников………………………
Глава 3. Экология и безопасность……………………………………………….
3.1. Влияние питания на здоровье человека…………………………………….
3.2. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях как необходимые условия повышения привлекательности и эффективности туристской деятельности……………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 105.11 Кб (Скачать файл)

Если не хватает отчетов, предлагаемых системой - можно создавать  отчеты в соответствии с требованиями с помощью универсального отчета. Модуль Мониторинг дает возможность  иметь полную информацию о работе торгового зала (открытые и закрытые счета, скидки, удаления) из офиса, и  из дома.

Причем информацию можно  получить как за текущую смену, так  и за любой период времени. Эксперт  Калькуляция и склад позволяет: вести меню ресторана, несколько  прайс-листов (для разных залов, или  нескольких ресторанов), реестр технологических  карт (с возможностью печати калькуляционных, технологических карт и актов  проработки), рассчитать себестоимость  блюд (на основе технологических карт), вести реестр документов, учитывать приходы и расходы товаров на складах, в производствах и в барах. Вести учет по различным схемам в зависимости от типа контрагента (по средневзвешенной цене, в базовых или приходных единицах измерения).

Рассчитывать остатки  товаров на складах, в производствах  и барах и печатать соответствующие  отчеты. Выявлять излишки и недостачи  товаров в точках учета. Получать отчеты о выручке, себестоимости, движению товаров между контрагентами  и т.д. ЭКСПЕРТ призван помочь в работе каждому сотруднику предприятия  от официанта и бармена до директора  и владельца, позволяя улучшить качество и эффективность работы всего  предприятия. На сегодняшний день система  ЭКСПЕРТ установлена в более  чем в 300 ресторанах, барах, кафе. Стоимость установки комплекса ЭКСПЕРТ: $1250 (плюс СУБД, с POS-терминалом - $2500), сетевая концепция – не поддерживается.

 

Iiko - система нового поколения  (iiko читается «айко») – Ваши глаза и руки в ресторане. Помощник, на которого можно положиться 24 часа в сутки. В отличие от других систем, iiko тотально управляет всеми процессами в ресторане. iiko не только автоматизирует продажи и склад, но ежеминутно контролирует персонал, не дает ошибаться начинающим и начисляет премию лучшим, держит в ежовых рукавицах поставщиков и проверяет аппаратуру, привлекает в ресторан новых гостей и удерживает старых. Все бизнес-процессы в системе iiko интегрированы в единое информационное пространство, что обеспечивает  полный контроль над рестораном или целой сетью ресторанов. iiko превращает ресторан в надежную бизнес-машину, высвобождая время, чтобы сконцентрироваться на успехе. Если судить по количеству ежегодных установок в последние годы - лидирует компания UCS, на втором месте – iiko, более 3500 установок ежемесячно.

 

РСТъ@Ресторатор. Для успешной работы ресторана необходимо четко знать постоянных клиентов, наиболее предпочитаемые блюда и напитки, составляющие меню, которые не пользуются спросом, наиболее посещаемые дни, дни затишья, кто из официантов пользуется большей популярностью среди клиентов. Осуществлять анализ деятельности ресторана по такому количеству параметров вручную практически невозможно.

Современная система автоматизации  ресторана РСТъ@Ресторатор успешно соединяет и применяет все эти методы. РСТъ@Ресторатор - это профессиональная, гибкая, функциональная система управления рестораном, с эффективным разграничением прав доступа и практически неограниченным потенциалом для дальнейшего развития. Работа ресторана, оборудованного системой автоматизации управления РСТъ@Ресторатор, радикально отличается от работы любого другого аналогичного заведения.

Преимущества, предоставляемые  системой автоматизации ресторана, которые можно увидеть сразу: Ощутимая разница в сервисе, качестве и скорости обслуживания;  Безошибочное оформление заказа; Автоматическая обработка заказа и передача его на кухню и в бар; Полный контроль над всеми действиями персонала от момента приема заказа до его исполнения; Возможность ежедневно видеть финансовые результаты деятельности ресторана - выручку, сумму наценки, сумму закупок, сумму остатков на складах и т.д. Программно-аппаратный комплекс РСТъ@Ресторатор - это специализированный комплекс программного обеспечения и оборудования необходимый для автоматизации ресторанов. Благодаря ему можно:

- Внедрить в заведении  маркетинговые и учетные политики  нового поколения.                                                                       

- Своевременно получать  достоверную информацию о работе  предприятия.  

- Четко определить круг  обязанностей и ответственности  каждого сотрудника, предотвратить  злоупотребления со стороны администрации  и обслуживающего персонала

- Минимизировать человеческий  фактор при управлении бизнесом.

- Исключить рутинный труд  по учету товарных остатков.

- Обеспечить гибкое управление  скидочной и бонусной политикой.

- Планировать и учитывать  банкеты и корпоративные мероприятия.

- Эффективно управлять  персональной работой с гостями  (клубные карты).

- Вести учет бронирования  столиков постоянными клиентами.

- Видеть реальную картину  работы всех структур заведения  в режиме реального времени.

- Проводить многокритериальный  анализ и прогнозирование результатов  деятельности ресторана.

- Оптимизировать складские  запасы и контролировать состояние  склада в режиме реального  времени. 

С каждым днем количество ресторанов и кафе увеличивается, что, конечно, ведет к резкому увеличению конкуренции. Именно поэтому каждый владелец пытается применять все существующие ресурсы  по максимуму. Наиболее оптимальный  вариант - это улучшение дизайна, разнообразие кухни, высокий уровень  обслуживания. Автоматизация ресторана или кафе при этом стоит не на последнем месте, поскольку обеспечение новым оборудованием является еще одним выгодным вложением средств для того, чтобы иметь возможность создавать достойную конкуренцию. 
Такой подход к ведению бизнеса в сфере питания позволяет осуществлять управление с широкими возможностями и функциями.  
Следует помнить, что престиж ресторанов или других подобных заведений в значительной степени зависит от качества и скорости обслуживания, а именно такой новейший процесс как автоматизация позволяет выгодно и эффективно сочетать эти два параметра. 
Использование специализированного комплекса программного обеспечения и оборудования, применяемого для автоматизации, дает возможность получать оптимальный контроль над ведением бизнеса, а также внедрять новые маркетинговые и учетные политики. 
Автоматизация позволяет контролировать работу каждого сотрудника отдельно, определить для каждого работника его обязанности, максимально снижать негативное влияние человеческого фактора, как в области управления, так и сфере услуг. 
Владельцы ресторанов могут проводить непрерывный мониторинг всего своего заведения и делать соответствующие прогнозы относительно возможных результатов своей бизнес деятельности. 
Только эффективная автоматизация позволяет управлять ресторанами просто и выгодно, анализируя каждый из уровней его деятельности, корректируя все необходимые моменты. Кроме этого, автоматические средства управления позволяют достичь максимальной безопасности и точности при подсчете доходов, что позволяет доводить свой бизнес к совершенству.

Отечественный рынок ПО для ресторанного бизнеса можно назвать малоизученным и "закрытым". Разработчики с трудом представляют долю даже своих собственных продуктов и не всегда хорошо знают конкурентов.

 

 

 

 

 

Глава 2. Практические рекомендации по повышению эффективности  деятельности ресторана «Галактика».

 

2.1. Отчёт по практике.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..4

  1. Уровень эффективности ресторана «Галактика»………………………..6
  2. Деятельность ресторана «Галактика» с точки зрения внедрения инновационных технологий……………………………………………...13

3. Финансовые возможности  внедрения инновационных технологий…...17 
4. Кадровый состав работников ресторана «Галактика» и их уровень инновационного потенциала………………………………………………...20

Заключение ………………………………………………………………………26

Список использованной литературы…………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного  процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

В процессе преддипломной  практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и  навыки практической деятельности.

Задачами преддипломной  практики являются:

-установление связи обучения  с производственным трудом;

-приобретение умений  по избранной специальности.

-закрепление, расширение  и систематизация знаний, полученных  при изучении специальных предметов;

-приобретение практических  навыков в реальных условиях  предприятия;

-овладение навыками правильного  документального оформления операций.

Ресторан - это предприятие  с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, повышенным уровнем  обслуживания и организацией досуга. Во всем мире функционируют миллионы крупных, средних и мелких ресторанов от fast food до «высокой кухни».

Ресторанный бизнес сегодня  занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним из самых рискованных.

В борьбе за жизнеспособность ресторанного бизнеса рестораторам приходится решать ряд проблем. Одной  из наиболее актуальных является проблема внедрения инновационных технологий в управления ресторанным персоналом, в деятельность самого ресторана  и предоставляемых им услуг.  Наличие  квалифицированного и хорошо обученного персонала, быстро адаптирующегося  к инновационным изменениям - одна из важнейших составляющих успешности ресторанного бизнеса. Это и определяет актуальность темы.

Целью данной преддипломной  работы является изучение и анализ проблем управления персоналом, ознакомление с деятельностью ресторана, его  финансовыми активами, а также  разработка рекомендаций по совершенствованию  системы управления в ресторанном  бизнесе.

Предметом исследования являются мероприятия по совершенствованию  системы управления в ресторане  «Галактика».

Объектом исследования является ресторан «Галактика».

Задачи:

-проанализировать уровень  эффективности ресторана «Галактика»;

-проанализировать деятельность  ресторана «Галактика» с точки  зрения внедрения инновационных  технологий;

-проанализировать финансовые  возможности внедрения инновационных  технологий;

-проанализировать кадровый состав работников ресторана «Галактика» и их уровень инновационного потенциала.

Теоретической и информационной базой для преддипломной практической работы послужили работы различных  авторов в области менеджмента, теории организации и управления персоналом, статистические данные, ресурсы  Интернета, а также периодические  издания.

Структура работы полностью  соответствует очередности поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

1. Уровень эффективности  ресторана «Галактика»

 

Вечерний ресторан «Галактика»  расположен на самой высокой плоскости  отеля «Молния» (на 7-ом этаже). В «Галактике»  предлагают необыкновенную кухню с  разнообразием блюд европейской  и русской кухни. Также здесь  открывается панорама на Черноморское побережье, горную речку, леса и горы.

Ресторан «Галактика», расположенный  на седьмом этаже отеля «Молния», зарекомендовал себя как красивое, удобное и выгодное место для  проведения различных праздников и  торжеств, организации банкетов, свадеб, корпоративных вечеринок . Так же здесь можно провести время с друзьями и близкими в уютной и романтической обстановке. 

Банкетный зал на 70 гостей для любых торжеств и мероприятий. В данном ресторане персонал проходит ежегодное повышение квалификации, а также наличие огромного  опыта проведения любых мероприятий. Винная карта «Галактики» представлена французскими, испанскими, итальянскими, кубанскими, аргентинскими и чилийскими винами. Приятным дополнением служит живая музыка в исполнении профессиональных вокалистов.

В ресторане «Галактика»  существует строгий контроль качества блюд и обслуживания. Таким образом, каждый гость ресторана может  контролировать качество обслуживания и приготовленной пищи, лишь написав  отзыв в Гостевой книге у выхода из ресторана или отправив по электронной  почте свои недовольства и пожелания. Абсолютно все отзывы рассматриваются  и детально разбираются, после чего, руководство принимает меры по устранению недостатков.

Концепция ресторана подчинена  понятию «демократичность». Она  чувствуется во всем: расположении ресторана, дизайне зала, выборе блюд, ценовой политике, привлекательности  формата для самой широкой  потребительской аудитории.

Явным преимуществом ресторана  является специальные предложения  и сезонные меню. Они появляются как минимум раз в сезон  и привлекают внимание не меньше, чем  само меню. В ресторане часто проходят акции, во время поведения которых  можно получить скидки или подарки. Все это дает возможность ресторана  «Галактика» двигаться в ногу со временем, в ногу с современными гостями и туристами.

Предметом деятельности ресторана  «Галактика» является:

-организация общественного  питания, создание и содержание  ресторана;

-деятельность по производству, выпуску, реализации и организации  потребления продукции общественного  питания, пищевой продукции и  полуфабрикатов, в т.ч. колбасных изделий и копченостей, обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков; а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых рыб, готовой деликатесной продукции, и т.п.;

-реализация хлебобулочных  и иных мучных и кондитерских  изделий;

-розничная торговля пивом,  прохладительными напитками, сухими  и креплёными винами, водочными,  коньячными изделиями (ликёром,  ромом, бренди), другими алкогольными, а также табачными изделиями  и шоколадом в установленном  законодательством порядке;

-организация досуга людей,  проведение лотерей, а также  работа по другим направлениям  индустрии развлечений;

-проведение банкетов, обслуживание  свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;

-оказание сервисных услуг  по заказам населения;

-создание собственной  производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие  мощности, складские и другие  вспомогательные объекты, транспорт  и управление им;

-осуществление внедрения  новых технологий приготовления,  расширения ассортимента и повышения  качества продукции общественного  питания.

Информация о работе Ресторанный бизнес