Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 02:47, курсовая работа
История возникновения первых ресторанов крайне запутанна, она уходит своими корнями в Китай VII-X веков. Как ни странно, в те времена они существовали практически в том же самом виде, что и сегодня, разница заключалась лишь в том, что каждый ресторан специализировался на какой-то конкретной продукции. На западе рестораны появились лишь в XVIII веке, один из них продолжает работать и по сегодняшний день, это «Sobrino de Botin» в Мадриде. В России того времени главными предприятиями общественного питания были кабаки, корчмы и трактиры, и только в XIX веке появился первый ресторан в Москве — «Славянский базар». Появившиеся рестораны значительно отличались от других заведений общепита необычным внешним дизайном, красивым внутренним убранством, крайне высоким уровнем обслуживания, большим ассортиментом продукции в меню и в винной карте, наличием оригинальных фирменных блюд, ну и, соответственно, высокой их стоимостью.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоритические основы внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………..........................
1.1.Понятия и виды ресторанов………………………………………………..
1.2. Все об инновациях……………………………………………………………..
1.3. Направление инновационной деятельности в ресторанном бизнесе……...
Глава 2. Практические рекомендации по повышению эффективности деятельности ресторана «Галактика»……………………………………………..
2.1. Отчёт по практике……………………………………………………………..
2.2. Внедрение инновационных технологий……………………………………...
2.3. Развитие инновационного потенциала сотрудников………………………
Глава 3. Экология и безопасность……………………………………………….
3.1. Влияние питания на здоровье человека…………………………………….
3.2. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях как необходимые условия повышения привлекательности и эффективности туристской деятельности……………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….
Уровень эффективности ресторана контролируют и повышают экономические службы. В состав экономических служб ресторана входят: планово-экономический отдел; отдел бухгалтерского учета и контроля; отдел оплаты труда и заработной платы.
Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов производства и выпуска изделий, осуществление контроля за соблюдением в течении года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.
В функции бухгалтерии
входит осуществление учета финансово-
Отдел оплаты труда и заработной платы охватывает все проблемы, связанные с учетом численности персонала ресторана, начисления заработной платы и иных денежных выплат, определение и осуществление политики предприятия в отношении доходов и заработной платы. Следует отметить, что все отделы экономической службы предприятия тесно взаимодействуют как друг с другом, так с другими службами предприятия, поскольку все вместе обеспечивают нормальную и бесперебойную деятельность ресторана.
В ресторане ежедневно проходят завтраки, бизнес-ланчи. Проводятся корпоративные вечера, банкеты, юбилеи, свадьбы, выпускные балы для школьников и студентов. Хорошей традицией стали презентации.
Ресторан участвует во всех крупных праздниках п. Небуг и города Туапсе, обеспечивая первоклассную кухню.
Главная цель функционирования ресторана – обеспечить высокий уровень обслуживания посетителей, предлагая им блюда, приготовленные на профессиональном уровне.
Пути достижения поставленной цели:
-ежегодная конкретизация
целей, направленных на
-совершенствование
-материально-техническое
снабжение производства с
-планирование и разработка новых блюд;
-систематическое повышение компетентности и квалификации персонала;
-функционирование и
Основные привлекательные характеристики ресторана – это высокое качество предлагаемых услуг и кухни ресторана, тщательно подобранное месторасположение, обеспечение надежной системой охраны ресторана, гостевой автостоянкой.
Фундаментальная стратегия всех рекламных начинаний ресторана «Галактика»:
-четкая и правдивая информация о ресторане;
-строжайший контроль и экономия в распоряжении финансовыми средствами, общие действия по управлению рестораном, не противоречащие здравой логике;
-ставка на взаимовыгодное партнерство и сотрудничество;
-должное внимание и
средства – на рекламную
- действия определенного рода, направленные на формирование имиджа ресторана, в основе которого: выразительность, побуждение, запоминаемость, простота, логичность.
Ресторан планирует проводить политику гибких и конкурентоспособных цен, осуществлять постоянный обзор цен на элитные блюда, а также периодические исследования изменений в ценовой политике на рынке ресторанного бизнеса.
Полный информационный сервис, поддерживаемый квалифицированным штатом сотрудников, проведение презентаций ресторана.
Каналы привлечения гостей в ресторан «Галактика»:
-рассылка рекламной
реклама по телевидению, радио, пресса;
-индивидуальная работа с покупателями;
-создание банка данных о потребителе;
-Интернет-сайт;
-полиграфическая продукция.
-качественная рекламная продукция при дороге.
Используя различные способы, "Галактика" будет контролировать, и обеспечивать специальные потребности и выполнять взятые обязательства, сохраняя при этом высокий уровень сервиса.
Другой способ повышения уровня обслуживания – создание банка данных о потребителях. Это позволит «Галактике» привлечь больше посетителей, позволит обеспечить быстрое выполнение их заказов.
Вся рекламная компания направлена на запоминание.
Цели:
1.Создать положительный
имидж не только о ресторане,
но и о направлении его
2.Получить путем рыночных
исследований и
3.Создать рекламную кампанию элитного питания и отдыха, придерживающуюся позиций хорошего вкуса.
4.Объединить информацию
об услугах (маркетинговые
Информационная стратегия:
-будет разработан специальный
график частоты выхода
-проработан порядок и места размещения публикаций;
-планируется подготовить
к печати статьи, рассказывающие
о деятельности ресторана "
-вначале работы интенсивность
подачи рекламы будет частая
и (если позволит бюджет) в наибольшем
числе информационных
Лучший путь для достижения рекламного имиджа ресторана «Галактика» - это развитие, интенсификация рекламной кампании, создающей предпосылки к желанию посетить ресторан.
Для поддержки и развития имиджа и задания тона администрация ресторана поддерживает высокий уровень движения вперед, продиктованный реальными жизненными условиями.
Рестораном «Галактика» также используются в качестве информационно-рекламных материалов брошюры. В этот рекламный буклет входят описания и фотографии ресторана.
Таким образом, эффективность ресторана «Галактика» можно оценить как высокую.
2. Деятельность
ресторана «Галактика» с точки
зрения внедрения
Владельцы ресторанов знают, что всего 20% постоянных посетителей способны им обеспечить 80% прибыли (вспоминая о правиле Парето). А чтобы удержать постоянных посетителей и привлечь новых в условиях жесткой конкуренции стильного интерьера и качественной вкусной еды уже не достаточно. Здесь и приходят на помощь инновации в ресторанном бизнесе — интересные маркетинговые шаги, ради которых клиентам хочется еще и еще приходить именно в этот ресторан.
Например, несколько
лет тому назад удачной инновацией
в ресторанном бизнесе
Преобразившие нашу жизнь
информационные технологии внесли новый
креатив и инновации в
Часто рестораны привлекают посетителей теплан-шоу, когда на глазах у изумленной публики теплан-повар виртуозно создает какое-нибудь фирменное блюдо. Но как бы ни было увлекательным представление, кухонные запахи и вид использованной посуды нравится далеко не всем. Научно-технический прогресс предложил и теплан-инновации ресторанного бизнеса: рядом с рабочим местом повара на кухне устанавливают камеры, а по монитору на столике за его действиями наблюдают лишь те посетители, кому это интересно.1
iPadы в ресторане «Галактика» успели стать революционной инновацией, заменив собой старинные привычные гроссбухи-меню. Выиграли от нововведения и рестораторы, и посетители: интерактивное электронное меню стало каналом связи между ними и позволило администрации быстро редактировать меню и вносить в него новые блюда. Для клиентов посещение ресторана можно сравнить с игрой, позволяющей:
В 2012 году в компании «Молния - Ямал» был введен новый вид услуги, который напрямую относился к ресторану «Галактика». В п. Небуг есть небольшой парк развлечений, в котором находится колесо обозрения. Ресторан «Галактика» предлагал своим посетителям завтрак на колесе обозрения, которое также располагалось на побережье Черного моря и по другую сторону колеса, вид охватывал Кавказские горы. Для реализации данного проекта компании необходимо было купить специальное оборудование: встраиваемые столы, посуду. Данная услуга предлагалась 4 дня в неделю с пятницы по понедельник, с 9.00 до 12.00.
Данная услуга по новизне является модификационной инновацией, так как она является лишь дополнением к уже существующему аттракциону. С другой стороны она является радикальной, если рассматривать ее с точки зрения новой услуги данного ресторана. По объекту применения это продуктовая инновация, ориентированная на производство и использование новых услуг. По масштабу применения – внутрифирменная инновация. По причинам возникновения инновация является стратегической, потому что данная инновация позволяет выиграть конкурентное преимущество среду других компаний. По эффективности является экономической и социальной, потому что в первом случае данная инновация приносит большой доход компании и она рассчитана в основном на семейных отдых.
Инновацией в сфере технологий в данном ресторане являлась технология Sous-vide. Это приготовление пищи в вакуумном пакете. Преимущества приготовления Souse-vide:
Даная инновация является
радикальной по степени новизны.
По объекту применения это технологическая
инновация. Отраслевая инновация по
масштабу своего применения. Реактивная
по причинам возникновения и экологически-
«Галактика» ресторан
также начал осуществлять