Ресторанный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 02:47, курсовая работа

Краткое описание

История возникновения первых ресторанов крайне запутанна, она уходит своими корнями в Китай VII-X веков. Как ни странно, в те времена они существовали практически в том же самом виде, что и сегодня, разница заключалась лишь в том, что каждый ресторан специализировался на какой-то конкретной продукции. На западе рестораны появились лишь в XVIII веке, один из них продолжает работать и по сегодняшний день, это «Sobrino de Botin» в Мадриде. В России того времени главными предприятиями общественного питания были кабаки, корчмы и трактиры, и только в XIX веке появился первый ресторан в Москве — «Славянский базар». Появившиеся рестораны значительно отличались от других заведений общепита необычным внешним дизайном, красивым внутренним убранством, крайне высоким уровнем обслуживания, большим ассортиментом продукции в меню и в винной карте, наличием оригинальных фирменных блюд, ну и, соответственно, высокой их стоимостью.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоритические основы внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………..........................
1.1.Понятия и виды ресторанов………………………………………………..
1.2. Все об инновациях……………………………………………………………..
1.3. Направление инновационной деятельности в ресторанном бизнесе……...
Глава 2. Практические рекомендации по повышению эффективности деятельности ресторана «Галактика»……………………………………………..
2.1. Отчёт по практике……………………………………………………………..
2.2. Внедрение инновационных технологий……………………………………...
2.3. Развитие инновационного потенциала сотрудников………………………
Глава 3. Экология и безопасность……………………………………………….
3.1. Влияние питания на здоровье человека…………………………………….
3.2. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях как необходимые условия повышения привлекательности и эффективности туристской деятельности……………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 105.11 Кб (Скачать файл)

Уровень эффективности ресторана  контролируют и повышают экономические  службы. В состав экономических служб  ресторана входят: планово-экономический  отдел; отдел бухгалтерского учета  и контроля; отдел оплаты труда  и заработной платы.

Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов  производства и выпуска изделий, осуществление контроля за соблюдением  в течении года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.

В функции бухгалтерии  входит осуществление учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, составление  годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического  и бухгалтерского учета. Главными задачами отдела бухгалтерского учета и контроля являются: формирование полной и достоверной  информации о хозяйственных процессах  и финансовых результатах деятельности комбината, необходимых для оперативного руководства и управления; обеспечение  контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности.

Отдел оплаты труда и заработной платы охватывает все проблемы, связанные  с учетом численности персонала  ресторана, начисления заработной платы и иных денежных выплат, определение и осуществление политики предприятия в отношении доходов и заработной платы. Следует отметить, что все отделы экономической службы предприятия тесно взаимодействуют как друг с другом, так с другими службами предприятия, поскольку все вместе обеспечивают нормальную и бесперебойную деятельность ресторана.

В ресторане ежедневно  проходят завтраки, бизнес-ланчи. Проводятся корпоративные вечера, банкеты, юбилеи, свадьбы, выпускные балы для школьников и студентов. Хорошей традицией  стали презентации.

Ресторан участвует во всех крупных праздниках п. Небуг и города Туапсе, обеспечивая первоклассную кухню.

Главная цель функционирования ресторана – обеспечить высокий  уровень обслуживания посетителей, предлагая им блюда, приготовленные на профессиональном уровне.

Пути достижения поставленной цели:

-ежегодная конкретизация  целей, направленных на обеспечение  выполнения главной политики  предприятия в области качества;

-совершенствование маркетинговой  и сбытовой деятельности (постоянное  изучение требований потребителей  и анализ их удовлетворенности);

-материально-техническое  снабжение производства с учетом  оценки и выбора поставщика  сырья и материалов;

-планирование и разработка  новых блюд;

-систематическое повышение  компетентности и квалификации  персонала;

-функционирование и совершенствование  системы менеджмента качества  в соответствии с требованиями  международных стандартов.

Основные привлекательные  характеристики ресторана – это  высокое качество предлагаемых услуг  и кухни ресторана, тщательно  подобранное месторасположение, обеспечение надежной системой охраны ресторана, гостевой автостоянкой.

Фундаментальная стратегия  всех рекламных начинаний ресторана  «Галактика»:

-четкая и правдивая  информация о ресторане;

-строжайший контроль  и экономия в распоряжении  финансовыми средствами, общие действия  по управлению рестораном, не  противоречащие здравой логике;

-ставка на взаимовыгодное  партнерство и сотрудничество;

-должное внимание и  средства – на рекламную кампанию;

- действия определенного  рода, направленные на формирование  имиджа ресторана, в основе  которого: выразительность, побуждение, запоминаемость, простота, логичность.

Ресторан планирует проводить  политику гибких и конкурентоспособных  цен, осуществлять постоянный обзор  цен на элитные блюда, а также  периодические исследования изменений  в ценовой политике на рынке ресторанного бизнеса.

Полный информационный сервис, поддерживаемый квалифицированным  штатом сотрудников, проведение презентаций  ресторана.

Каналы привлечения гостей в ресторан «Галактика»:

-рассылка рекламной полиграфической  продукции по почте;

реклама по телевидению, радио, пресса;

-индивидуальная работа  с покупателями;

-создание банка данных  о потребителе;

-Интернет-сайт;

-полиграфическая продукция.

-качественная рекламная  продукция при дороге.

Используя различные способы, "Галактика" будет контролировать, и обеспечивать специальные потребности  и выполнять взятые обязательства, сохраняя при этом высокий уровень  сервиса.

Другой способ повышения  уровня обслуживания – создание банка  данных о потребителях. Это позволит «Галактике» привлечь больше посетителей, позволит обеспечить быстрое выполнение их заказов.

Вся рекламная компания направлена на запоминание.

Цели:

1.Создать положительный  имидж не только о ресторане,  но и о направлении его деятельности.

2.Получить путем рыночных  исследований и проанализировать  научную информацию для создания  ближайшего и долгосрочного Маркетингового  плана.

3.Создать рекламную кампанию  элитного питания и отдыха, придерживающуюся  позиций хорошего вкуса.

4.Объединить информацию  об услугах (маркетинговые программы)  с презентациями и различными  мероприятиями, проводимыми рестораном.

Информационная стратегия:

-будет разработан специальный  график частоты выхода рекламных  публикаций;

-проработан порядок и  места размещения публикаций;

-планируется подготовить  к печати статьи, рассказывающие  о деятельности ресторана "Галактика", что помимо информации несет  в себе скрытую рекламу;

-вначале работы интенсивность  подачи рекламы будет частая  и (если позволит бюджет) в наибольшем  числе информационных источников, впоследствии интенсивность подачи  будет подчиняться потребностям  и возможностям ресторана, в  том числе и финансовым.

Лучший путь для достижения рекламного имиджа ресторана «Галактика» - это развитие, интенсификация рекламной  кампании, создающей предпосылки  к желанию посетить ресторан.

Для поддержки и развития имиджа и задания тона администрация  ресторана  поддерживает высокий  уровень движения вперед, продиктованный реальными жизненными условиями.

Рестораном «Галактика»  также используются в качестве информационно-рекламных  материалов брошюры. В этот рекламный  буклет входят описания и фотографии ресторана.

Таким образом, эффективность  ресторана «Галактика» можно  оценить как высокую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Деятельность  ресторана «Галактика» с точки  зрения внедрения инновационных  технологий

 

Владельцы ресторанов знают, что всего 20% постоянных посетителей  способны им обеспечить 80% прибыли (вспоминая о правиле Парето). А чтобы удержать постоянных посетителей и привлечь новых в условиях жесткой конкуренции стильного интерьера и качественной вкусной еды уже не достаточно. Здесь и приходят на помощь инновации в ресторанном бизнесе — интересные маркетинговые шаги, ради которых клиентам хочется еще и еще приходить именно в этот ресторан.

Например, несколько  лет тому назад удачной инновацией в ресторанном бизнесе считались  вызов такси из кафе или бронирование столиков по телефону. Чуть позже самыми модными становились рестораны, в которых можно сделать заказ с доставкой на дом, а также заведения, в которых в различных конкурсах можно было выиграть скидку на обслуживание или, к примеру, ужин на двоих.

Преобразившие нашу жизнь  информационные технологии внесли новый  креатив и инновации в ресторанный  бизнес. Сегодня и туристы, и жители городов отдадут предпочтение ресторану, в котором есть бесплатный wi-fi: в ожидании заказа можно поработать, проверить почту, почитать новости или пообщаться с друзьями и близкими.

Часто рестораны привлекают посетителей теплан-шоу, когда на глазах у изумленной публики теплан-повар виртуозно создает какое-нибудь фирменное блюдо. Но как бы ни было увлекательным представление, кухонные запахи и вид использованной посуды нравится далеко не всем. Научно-технический прогресс предложил и теплан-инновации ресторанного бизнеса: рядом с рабочим местом повара на кухне устанавливают камеры, а по монитору на столике за его действиями наблюдают лишь те посетители, кому это интересно.1

iPadы в ресторане «Галактика» успели стать революционной инновацией, заменив собой старинные привычные гроссбухи-меню. Выиграли от нововведения и рестораторы, и посетители: интерактивное электронное меню стало каналом связи между ними и позволило администрации быстро редактировать меню и вносить в него новые блюда. Для клиентов посещение ресторана можно сравнить с игрой, позволяющей:

  • подобрать из карты вин заведения вино по цене, году, региону, букету, а затем к нему — блюдо из местного меню;
  • подсчитать калорийность тех или иных блюд;
  • при выборе блюд, сразу же видеть окончательный чек заказа;
  • в ожидании заказа поиграть в игры, почитать новости, побродить по Интернету.

В 2012 году в компании «Молния - Ямал» был введен новый вид  услуги, который напрямую относился  к ресторану «Галактика». В п. Небуг есть небольшой парк развлечений, в котором находится колесо обозрения. Ресторан «Галактика» предлагал своим посетителям завтрак на колесе обозрения, которое также располагалось на побережье Черного моря и по другую сторону колеса, вид охватывал Кавказские горы. Для реализации данного проекта компании необходимо было купить специальное оборудование: встраиваемые столы, посуду. Данная услуга предлагалась 4 дня в неделю с пятницы по понедельник, с 9.00 до 12.00.

Данная услуга по новизне  является модификационной инновацией, так как она является лишь дополнением к уже существующему аттракциону. С другой стороны она является радикальной, если рассматривать ее с точки зрения новой услуги данного ресторана. По объекту применения это продуктовая инновация, ориентированная на производство и использование новых услуг. По масштабу применения – внутрифирменная инновация. По причинам возникновения инновация является стратегической, потому что данная инновация позволяет выиграть конкурентное преимущество среду других компаний. По эффективности является экономической и социальной, потому что в первом случае данная инновация приносит большой доход компании и она рассчитана в основном на семейных отдых.

Инновацией в сфере  технологий в данном ресторане являлась технология Sous-vide. Это приготовление пищи в вакуумном пакете.  Преимущества приготовления Souse-vide:

  • сохранение ароматов и соков продукта;
  • уменьшение потери по массе на 15-35%;
  • экономия электроэнергии на 20-28%;
  • препятствование усушке и обезвоживанию продукта;
  • препятствование окислению липинов в продукте и как следствие – препятствование прогорканию;
  • более длительное хранение продукта после приготовления в вакууме;
  • экономия объема закладки специй на 3-40%, поскольку концентрация пряностей и жиры сохраняются по причине присутствия оболочки;
  • увеличение скорости варки при сохранении теплозатрат.

Даная инновация является радикальной по степени новизны. По объекту применения это технологическая  инновация. Отраслевая инновация по масштабу своего применения. Реактивная по причинам возникновения и экологически-экономическая  по фактору эффективности.

 «Галактика» ресторан  также начал осуществлять организацию  свадебных мероприятий. В мероприятия  входили свадебный ужин, помимо  ужина молодоженам предоставлялась  возможность совершить свадебный  круиз на белоснежной яхте. Данная  инновация по новизне является  радикальной для данного ресторана.  По объекту применения инновация  является продуктовой, так как  представляет собой новый вид  услуг. По масштабам применения  инновация применяется в рамках  фирмы. По причинам возникновения  является реактивной. По эффективности  является как экономической, так  и социальной.

Информация о работе Ресторанный бизнес