Ресторанный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 02:47, курсовая работа

Краткое описание

История возникновения первых ресторанов крайне запутанна, она уходит своими корнями в Китай VII-X веков. Как ни странно, в те времена они существовали практически в том же самом виде, что и сегодня, разница заключалась лишь в том, что каждый ресторан специализировался на какой-то конкретной продукции. На западе рестораны появились лишь в XVIII веке, один из них продолжает работать и по сегодняшний день, это «Sobrino de Botin» в Мадриде. В России того времени главными предприятиями общественного питания были кабаки, корчмы и трактиры, и только в XIX веке появился первый ресторан в Москве — «Славянский базар». Появившиеся рестораны значительно отличались от других заведений общепита необычным внешним дизайном, красивым внутренним убранством, крайне высоким уровнем обслуживания, большим ассортиментом продукции в меню и в винной карте, наличием оригинальных фирменных блюд, ну и, соответственно, высокой их стоимостью.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоритические основы внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………..........................
1.1.Понятия и виды ресторанов………………………………………………..
1.2. Все об инновациях……………………………………………………………..
1.3. Направление инновационной деятельности в ресторанном бизнесе……...
Глава 2. Практические рекомендации по повышению эффективности деятельности ресторана «Галактика»……………………………………………..
2.1. Отчёт по практике……………………………………………………………..
2.2. Внедрение инновационных технологий……………………………………...
2.3. Развитие инновационного потенциала сотрудников………………………
Глава 3. Экология и безопасность……………………………………………….
3.1. Влияние питания на здоровье человека…………………………………….
3.2. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях как необходимые условия повышения привлекательности и эффективности туристской деятельности……………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 105.11 Кб (Скачать файл)

·подачей блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;

·принятием мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента;

·созданием в заведение  атмосферы гостеприимства (отношение  к гостям, манера поведения, внешний  вид);

·осуществлением руководства  над помощником официанта;

·предоставлением счета  гостям;

·получением платы по счетам.

В общем и целом для  персонала ресторана «Галактика»  характерен ряд специфических черт, а именно:

·высокая текучесть кадров среди линейного персонала;

·отсутствие во многих ресторанах службы или менеджера по управлению персоналом;

·непрофессионализм рядовых  сотрудников, нехватка высококвалифицированных  управленческих кадров.

Если говорить об уровне инновационного потенциала персонала  ресторана «Галактика», то важно  отметить, что он сравнительно высок. К инновационным изменениям сотрудники относятся положительно и демонстрируют  гибкость к любым необходимым  изменениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В представленном отчете полностью  отражена работа ресторана «Галактика»  в отеле «Молния». В процессе прохождения  преддипломной практики проанализирован уровень эффективности ресторана «Галактика»; проанализирована деятельность ресторана «Галактика» с точки зрения внедрения инновационных технологий; проанализированы финансовые возможности внедрения инновационных технологий; проанализирован кадровый состав работников ресторана «Галактика» и их уровень инновационного потенциала.

Проведенная практика помогла  изучить специализацию ресторана  «Галактика», подразделения ресторана  и их функции, кадровый состав ресторана  и их должностные обязанности, а  также технические приемы обслуживания гостей.

Несмотря на то, что ресторан функционирует на рынке достаточно давно, в области управления персоналом можно наблюдать:

-недостаточную четкость  распределения функциональных обязанностей  в области управления персоналом  между менеджером по персоналу  и руководителями подразделений;

-отсутствие участия менеджера  по персоналу в процессе адаптации,  обучения, планирования карьеры  сотрудников;

-применение стандартной  схемы проведения собеседования  с соискателями (особенно на должность  официанта).

-недостаточное внимание  к личностным характеристикам  соискателей (способности к выполнению  тех или иных функций, черт  характера, особенности внимания  и памяти и т.п.), во многом  определяющим успешность выполнения  должностных обязанностей и взаимодействия  с окружающими;

-не использования возможности  качественного (личностного) роста  работников, отсутствие разработки  программ карьерного роста;

-отсутствие программ  нематериального стимулирования  сотрудников, выработки лояльности, «эмоциональной привязанности»  к организации.

Все это в совокупности породило две большие проблемы в  области управления персоналом:

· текучесть кадров;

· несовершенство организации  системы управления персоналом.

С целью устранения данных недостатков и совершенствования  системы управления персоналом были предложены следующие мероприятия.

С целью усовершенствования процесса подбора кадров было рекомендовано  дополнить применяемую в ресторане  технологию подбора рядом приемов:

-проведение структурированного  собеседования при первичном  отборе;

-внедрение психологических  тестов;

-применение CASE - интервью;

-использование вопросов  с «двойным дном» и «неудобных  вопросов»;

-использование методов  оценки правдивости соискателя;

С целью улучшения системы  обучения и развития персонала и  управления карьерой было рекомендовано:

-разработать и внедрить  учебную программу ориентации  и адаптации нового сотрудника;

-внедрить практику наставничества (стажерства);

-ежедневно проводить  мини-тренинги;

-применять наглядные  пособия;

-проводить конкурсы для стимулирование самообучения и повышения мотивации и лояльности к организации.

По нашему мнению, предложенные мероприятия позволят свести текучесть  кадров к минимуму и повысить эффективность  системы управления персоналом.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Постановление Совета  Министров Правительства РФ от 13 апреля 1993 г. № 332 «Об утверждении  правил производства и реализации  продукции (услуг) общественного  питания».

2. Авдеев В.В. Управление  персоналом: технология формирования  команды: Учебное пособие. - М.: Финансы  и статистика, 2010.

3. Агамирова Е. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе.- М.: Дашков и К, 2011.

4. Анцупов А. Социально-психологическая оценка персонала.- М.: Юнити, 2012.

5. Барановский В. Официант-бармен. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2013.

6. Белошапка М. Технология ресторанного обслуживания.- М.: Academia, 2009.

7. Блинов А.О., Василевская  О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие - М.: Гелан, 2009.

8. Богушева В. Бары и  рестораны: Искусство обслуживания. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

9. Бойдаченко П. Служба управления персоналом предприятия. - М.: Дашко и К, 2010.

10. Дятлов В., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2012.

11. Ефимова О. Экономика  гостиниц и ресторанов.- М.: Новое  знание, 2013.

12. Затуливетров А. Ресторан. - СПб.: Питер, 2013.

13. http://bazaidei.ru/innovacii-v-restorannom-biznese/

 

 

 

 

 

2.2. Внедрение инновационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Развитие инновационного  потенциала сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://bazaidei.ru/innovacii-v-restorannom-biznese/


Информация о работе Ресторанный бизнес