Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить влияние и значимость интернет ресурсов для сферы туризма.
Задачи:
1. Изучить понятие и сущность интернет-ресурсов;
2. Охарактеризовать основные автоматизированные информационные технологии в управлении туристским бизнесом;
3. Проанализировать возможности интернета в формировании, продвижения и реализации турпродукта.
Введение……………………………………………………………………….....4
1. Информационные технологии, их роль в туристской отрасли…………….6
1.1 Сущность информационных технологий; основные свойства…..6
1.2 Сетевые информационные технологии. Глобальная компьютерная сеть Интернет……………………………………………………………………8
1.3 Информация - связующее звено системы туристской отрасли…..10
2. Практическое использование Интернета в туристской сфере……………..12
2.1 Интернет как средство коммуникации и эффективной связи…………….13
2.2 Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта……………………………………………16
2.2.1. Поиск информации и маркетинговые исследования…………..16
2.2.2. Электронная реклама…………………………………………….17
2.2.3. Поиск партнеров………………………………………………….21
2.2.4. Участие в международных выставках и ярмарках в сети
Internet……………………………………………………………………21
3. Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристских организаций……………………………………………………….30
3.1 Системы бронирования……………………………………………31
3.2 Системы автоматизации документооборота…………………….37
Заключение……………………………………………………………………..41
Список литературы…………………………………………………………….43
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Информационные технологии, их
роль в туристской отрасли……………
1.1 Сущность информационных
1.2 Сетевые информационные
1.3 Информация - связующее звено
системы туристской отрасли…..
2. Практическое использование
2.1 Интернет как средство
2.2 Возможности Интернет в
2.2.1. Поиск информации и
2.2.2. Электронная реклама……………………………
2.2.3. Поиск партнеров………………………………………
2.2.4. Участие в международных выставках и ярмарках в сети
Internet…………………………………………………………
3. Информационные компьютерные
технологии в управлении
3.1 Системы бронирования…………………………
3.2 Системы автоматизации
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Туризм сегодня - это глобальный
компьютеризированный бизнес, в котором
участвуют крупнейшие авиакомпании,
гостиничные цепочки и
-решение о поездке
-сам тур в момент покупки - тоже только информация;
-информацией обмениваются
Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных. Рассмотрим процесс автоматизации фирмы с помощью офисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, о создании эффективного сайта и сервере туристической фирмы в Интернете, а также о состоянии и перспективе использования Интернета в турбизнесе России.
Туризм в России - одна из самых
перспективных и
Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания. Цель курсовой работы: изучить влияние и значимость интернет ресурсов для сферы туризма.
Задачи:
1. Изучить понятие и сущность интернет-ресурсов;
2. Охарактеризовать основные
3. Проанализировать возможности интернета в формировании, продвижения и реализации турпродукта.
Для решения поставленных задач
была проанализирована научная литература,
среди которой наиболее известны
работы В.Г. Гуляева, А.Н. Романова. В
ходе исследования были проанализированы
источники вторичной
1. Информационные технологии, их роль в туристской отрасли
1.1 Сущность информационных
Информационная технология - это представленное в проектной форме (т. е. в формализованном виде пригодном для практического использования) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.
В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий. Какие же виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость, экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.
Анализируя роль и значение информационных
технологий для современного этапа
развития общества, можно сделать
вполне обоснованные выводы о том, что
эта роль является стратегически
важной, а значение этих технологий
в ближайшем будущем будет
быстро возрастать. Именно этим технологиям
принадлежит сегодня
В числе отличительных свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития общества/ представляется целесообразным выделить следующие наиболее важные.
1. Информационные технологии
2. Информационные технологии
3. Информационные процессы
Информационные технологии сегодня
играют исключительно важную роль в
обеспечении информационного
1.2 Сетевые информационные
Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий. Их цель - не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно - вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.
В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира. Датой рождения глобальной компьютерной сети Internet принято считать 1983 год.
Прототипом Internet стала компьютерная сеть министерства обороны США ARPAnet, вначале доступная только для узкого круга специалистов. Настоящий бум Internet пришелся на начало 90-х годов, когда появились специальные навигационные программы типа Mosaic, позволяющие владельцам обыкновенных компьютеров бродить по сети с помощью только одной «мыши».
На самом деле Internet - это не одна компьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой. Среди российских компьютерных сетей к Internet подключены Relcom, Glasnet, lasnet и многие другие. Internet не является частной компанией и даже не имеет своего президента. Направления развития Internet определяет «Общество Internet» (Internet Society), организация во главе с Советом старейшин, состоящая из специалистов, работающих на общественных началах.
В настоящее время у Internet свыше 40 миллионов подписчиков в более чем 100 странах мира на всех семи континентах. О популярности Internet говорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые 10 месяцев. Обмен информацией через сеть ежегодно возрастает почти в 10 раз. Каждую секунду по сети передается свыше 4000 электронных сообщений. Все информационные технологии Internet можно условно разделить на системы информационного обеспечения и системы информационного обмена.[3]
Системы информационного обмена Internet принято делить на системы индивидуальных и коллективных коммуникаций, а внутри этого разделения вводится классификация на системы интерактивного и отложенного доступа. Стремительный рост числа пользователей сети начался после появления нового сервиса - Всемирной Паутины (WWW, W3, World Wide Web) - распределенной гипертекстовой системы для доступа к различной информации, расположенной по всему миру.
Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Только в 1996 году в Internet появились тысячи самостоятельных разделов турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристических услуг. По мнению экспертов, к 2000 году с помощью Internet будет продано туров и сопутствующих услуг на сумму около $160 миллиардов. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Internet в своей работе. Тем более Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг - электронный.
1.3 Информация - связующее звено системы туристской отрасли
Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами. Основу туристической индустрии составляют фирмы туроператоры и тур агенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.).
Туризм - информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации. Устройство туристической отрасли очень похоже на организацию любой другой экономической сферы деятельности. Турагент - физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. Туроператор - туристская организация, занимающаяся комплектацией туров. Однако выделяется одна особенность - связующим центром, удерживающим различных производителей в рамках туристической отрасли, является информация. Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристических услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей. Услуги, например, ночевка в гостинице, аренда автомобиля, комплексные туры и места в самолетах не пересылаются турагентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг. Точно так же реальные платежи не переводятся от турагентов турпоставщикам, а комиссионные - от турпоставщиков турагентам. На самом деле переводится информация о платежах и поступлениях. Можно выделить три характерные черты туризма. Во-первых, это разнообразная и интегрированная торговля услугами. Во-вторых, это комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Наконец, это информационно насыщенная услуга. Поэтому туризм - как международный, так и внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий. Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме. Из вышеизложенного становится ясно, что в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе - здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий.
Информация о работе Роль системы Интернет в развитии туризма