Роль средств размещения в туристском бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 05:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - проанализировать и оценить роль средств размещения в туристском бизнесе.

Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо разрешить задачи, такие, как:
Изучить историю развития размещения в России и за рубежом;
Охарактеризовать предприятия размещения в туризме;
Рассмотреть сущность и специфику гостиничных услуг;
Выделить перспективы развития средств размещения в туристском бизнесе;
Обозначить Проблемы Российского гостиничного бизнеса и рассмотреть пути их решения;
Оценить роль средств размещения в туристском бизнесе.

Вложенные файлы: 1 файл

роль гостиниц в туризмеее.docx

— 48.76 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

       Во второй половине XX века туризм стал стремительно превращаться в крупнейший сектор мировой экономики. К концу века по своим оборотам и доходности он уже конкурировал с добычей и переработкой нефти, с автомобилестроением.

     Актуальность  выбранной темы курсовой работы состоит в том, что в условиях современной рыночной экономики, века жестокой конкуренции в сфере туризма все большую роль приобретают гостиницы как важное и популярное средство размещения в туристском бизнесе.

     Услуги, предоставляемые туристам средствами размещения, являются основными услугами в туристской деятельности, как при организации индивидуального, так и группового путешествия.

     Сегодня индустрия средств размещения - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные хостелы и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

     Соответствуя  темпам развития туристской отрасли развивается и рынок средств размещения. Так как уровень достатка туристов разный, возникает вопрос в необходимости предоставления средств размещения разных ценовых уровней, но при всем этом туристы нуждаются к хорошем обслуживании, уюте и комфорте.

     Соответственно  возрастает и уровень конкуренции  между средствами размещения. Гостиницы  должны постоянно уделять большое  внимание продвижению своих услуг. Если этого не делать, то самая комфортабельная  и одновременно дорогая гостиница  никогда не будет пользоваться спросом  у посетителей. В настоящее время  в успешной деятельности средства размещения играет грамотно выстроенная рекламная  стратегия.

    Цель  данной  курсовой работы - проанализировать и оценить роль  средств размещения в туристском бизнесе.

    Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо разрешить задачи, такие, как:

    • Изучить историю развития   размещения в России и за рубежом;
    • Охарактеризовать предприятия размещения  в туризме;
    • Рассмотреть сущность и специфику гостиничных услуг;
    • Выделить перспективы развития средств размещения в туристском бизнесе;
    • Обозначить Проблемы Российского гостиничного бизнеса и рассмотреть пути их решения;
    • Оценить роль средств размещения в туристском бизнесе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития предприятий размещения и их общая характеристика

  1.1 История развития  предприятий размещения  в туризме

    С тех пор, как человек начал  путешествовать, возникла необходимость  ночлега вне его дома и места, где бы он мог утолить голод  и жажду. Всякий спрос рождает  предложение, поэтому в ответ  на спрос со стороны путешествующих на услуги по размещению и питанию  появились соответствующие предприятия, предоставляющие эти услуги. Некоторые  исследователи относят появление  подобных предприятий ко времени  изобретения древними шумерами колеса. Однако более достоверными надо считать  дошедшие до нас сведения о древнегреческих  и древнеримских тавернах. Упоминание о наличии древних гостиниц можно встретить даже в Евангелии: Иисус Христос родился в пещере, поскольку его родителям не нашлось места в гостиницах, переполненных по случаю проведения переписи населения.

    В раннем средневековье путешествия  становятся опасными и, естественно, «гостиничный бизнес» сворачивается. В этот период основная масса путешествующих приходится на направление, которое сейчас именуют религиозным туризмом. Размещение и питание пилигримы получали в монастыря. Говоря современным языком, средневековые монастыри представляли собой первую «гостиничную цепь».

    Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением  в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге (дилижансы в  Западной Европе, ямские станции в  России). Вдоль почтовых трасс располагались  предприятия, которые были аналогичными современным мотелям.

    Слово «отель», которым во всем мире называют то, что русские упорно продолжают именовать гостиницей, зародилось в  XVIII в. практически одновременно со словом «ресторан». Слово «отель» (hotel) также произошло от латинского корня древнеримского хоспитеумса. Первоначально отелем именовали многоквартирное здание, в котором квартиры сдавались на месяц, на неделю и даже на один день.

    В конце XIX — начале XX в. в крупных городах Европы и Америки появились роскошные (пятизвездные в современной терминологии) гостиницы, рассчитанные на удовлетворение спроса со стороны новых миллионеров и старой знати, для которых путешествия стали модным времяпровождением. Несколько таких гостиниц были построены и в России, например «Метрополь» и «Националь» — в Москве. До конца XVIII в. роль гостиниц в России играли монастырские подворья и трактиры.

      На рубеже XVIII и XIX вв. в столицах, а затем и в губерниях и уездных городах, начинается массовое строительство гостиниц, как правило, двухэтажных с внутренним двором, где должны были размещаться лошади и экипажи.

    Из  достижений советского гостиничного дела можно отметить рекорд по количеству номеров (3182) и кроватей (5890), который  держала гостиница «Россия» с 1967 г. В 20-х гг. XX в. из крупных нововведений в гостиничном бизнесе следует назвать появление мотеля как принципиально нового типа предприятия сферы гостеприимства, рассчитанного на ночлег не только постояльца, но и его автомобиля.

    В настоящее время в мире насчитывается  более 300 тыс. гостиниц. Их разнообразие не поддается описанию: есть отели одноэтажные и 88-этажные, плавучие и подводные, маленькие (на несколько номеров) и большие (на несколько тысяч номеров), дешевые и дорогие, шумные отели-казино и тихие уединенные отели для отдыха и т.д.

    В послевоенный период получают широкое  распространение международные  гостиничные цепи. Первая международная  гостиничная цепь была обязана своим  созданием американской авиатранспортной компании «Дан Америкэн». В настоящее время в мире действуют десятки международных гостиничных цепей.

 

   1.2 Общая  характеристика предприятий  размещения в туристском бизнесе

  Под средством размещения, согласно терминологии Всемирной туристской организации (ВТО), понимается любой объект помещения, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки. На практике средства размещения представляют собой широкий спектр - от дорогих гостиниц 5 звезд до туристских приютов.

    Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости  от расположения, набора предоставляемых  услуг и уровня предлагаемого  обслуживания.

По расположению можно выделить следующее категории  гостиниц:

  1. отели в центре города;
  2. придорожные отели;
  3. отели в окрестностях городов и в аэропортах;
  4. плавучие отели;
  5. курортные гостиницы.

      По  уровню, ассортименту и стоимости  услуг гостиничные предприятия  делятся на несколько типов:

    1. дешевые отели, или отели с ограниченным сервисом предполагают минимум услуг и средний уровень обслуживания;
    2. отели «люкс» — обладают фешенебельным декором и мебелью высокого клас. В гостиничных предприятиях данного уровня высокий процент персонала по отношению к числу номеров.

    Отели могут классифицироваться и по другим параметрам: месту расположения, типу предоставляемых услуг, по вместимости, этажности, назначению, времени работы в течение года, местоположению, ценам и видам услуг.

    Существуют  две группы гостиниц при классификации, но видам собственности или принадлежности: независимые гостиницы, а также гостиничные объединения и дочерние предприятия.

     ГЛАВА 2. Специфика, стимулирование продаж и пропаганда гостиничных услуг

     2.1 Сущность и специфика гостиничных услуг

     Важной  составной туристской деятельности есть гостиничное хозяйство. Развитие отечественного и международного туризма  в значительной мере связывает с  уровнем материально-технической  базы, разветвленностью и разнообразием  сети, качеством обслуживания в гостиничном  хозяйстве. Именно гостиничные предприятия  выполняют одну из основных функций  в сфере обслуживания туристов: обеспечивают их современным жильем и бытовыми услугами. Отсюда вытекает важность этапа изучения содержания понятия «гостиничные услуги».

     Сначала под «гостиничными услугами»  понималась такая хозяйственная  деятельность, которая вырабатывала и предоставляла платные услуги из размещения бронирование в гостинице. Со временем, с ростом требований туристов и стремлением отелей расширить  комплексность обслуживания, услуги размещения начали дополняться такими, что связанные с питанием и продажей напитков.

     Это дает основания и сегодня рассматривать  гостиничное хозяйство в двух направлениях деятельности, а именно в широкому и узкому его пониманиях. В первом случае гостиничное хозяйство включает две основные группы услуг - размещение и питание, а во второму - только размещение.

     Существуют  также другие учреждения размещения, которые не входят в систему гостиничного хозяйства. Это дома отдыха, санатории, пансионаты, детские лагеря. Они не входят в гостиничное хозяйство потому, что расселение не является их основной деятельностью, цены туи низкие и, как правило, приближаются к себестоимости.

     Гостиничная услуга состоит из:

     1) услуги предоставления специального  помещения, которое можно использовать  для удовлетворения своих нужд:

     2) услуг, которые предоставляет  персонал гостиницы (уборка номера, оформление клиента, питание).

     Основной  элемент услуги размещения – это, конечно, гостиничный номер (помещение, оборудованное для отдыха, сна, работы клиента). Основная функция номера - возможность сна. В зависимости от назначения гостиницы и потребностей гостей не менее значимыми могут быть такие функции, как возможность работать в номере.

     Независимо  от категории, площади, оснащения техникой каждый номер должен иметь кровать, столик или тумбочку при каждой кровати, стул или кресло по числу гостей, освещение всех комнат номера, корзину  для мусора.

     Для того чтобы накормить гостей, необходимы приготовление блюд на кухне, продажа  приготовленных продуктов, алкогольных  и безалкогольных напитков, обслуживание постояльцев гостиницы в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах.

     Существуют  дополнительные услуги в виде предоставления бассейна, спортивного зала, конференц-залов, проката автомобилей, услуг химчистки, прачечной, услуг парикмахерской, массажного кабинета.

     Сейчас  услуга размещения воспринимается как  должное, и для привлечения клиентов необходимо развивать дополнительные услуги, которые помогут выделиться из гостиниц такой же категории.

     Рассмотрим  особенности гостиничных услуг. Процесс производства и потребления  происходит в одном временном  промежутке. Для получения гостиничной  услуги необходимо задействовать в  процессе потребления как потребителя, так и исполнителя. Для предоставления услуги персоналу гостиницы приходится вступать в непосредственный контакт с потребителем. Для клиента данный контакт является неотъемлемой частью самой услуги.

        Гостиничную услугу нельзя потрогать  или увидеть, так как она  неосязаема. Для того чтобы оценить  услугу, ее сначала необходимо  потребить. Услуга - это обещание  выполнить определенные действия  для удовлетворения потребностей клиента.

     Гостиничные услуги невозможно подготовить заранее, так как они не выражаются в  материальной форме. Гостиничный продукт  производится для того, чтобы удовлетворять  реальные потребности клиентов, и  удовлетворять их нужно в определенный срок.

     Изменчивость  качества. Качество оказываемых услуг  зависит от их исполнителя и от обстановки их выполнения. Квалифицированность, настроение и другие факторы могут  оказать большое влияние на качество исполнения услуги. Ведь один и тот  же исполнитель может обслужить  клиента совсем по-разному. Изменчивость услуги очень часто провоцирует  недовольство со стороны потребителей.

Информация о работе Роль средств размещения в туристском бизнесе