Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть аспекты развития данного вида туризма, историю развития как за рубежом, так и в Российской Федерации, установить специфические особенности его организации, подробно изучить и рассмотреть основные виды индустриального туризма и ареалы их распространения. А также рассмотреть наиболее важные проблемы данного направления, которые возникают при организации индустриального туризма, сформулировать решения для данных проблем и основные правила поведения при посещении объектов, а также, на основе полученных знаний, разработать индустриальный тур в Германию.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие программного туризма, кок основы современного туроперейтинга и обслуживания туристов.
2. Рассмотреть критерии сегментации туристского рынка и ознакомиться с основными классами туристского обслуживания.
3. Изучить технологии туроператорской деятельности и работу с поставщиками услуг.
4. Собрать и обобщить информацию и статистические данные о Германии и объектах, пригодных для использования в промышленном туризме и расположенных на ее территории.
5. Изучить основные туристские ресурсы и достопримечательности Германии.
6. Изучить туристскую инфраструктуру Германии.
7. Выбрать маршрут промышленного тура в Германию и составить технологическую карту путешествия.
8. Составить информационный листок и заполнить туристскую документацию.
9. Рассчитать стоимость разработанного тура в Германию.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………………………….7
1.1. Программный туризм, как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….7
1.2. Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания………………………………………………………...13
1.3. Работа с поставщиками услуг……………………………………....20
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА…………………………..…..33
2.1. Общие сведения о регионе………………………………………….…33
2.2. Туристские ресурсы и достопримечательности……………………..45
2.3. Инфраструктура региона………………………………………………49
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………67
3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия…………………………………………………………….67
3.2. Составление информационного листка и заполнение
туристской документации…..………………………………………....72
3.3. Расчет стоимости тура…………………………………………………85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..86
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...…88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….93
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
( ФГБОУ ВПО «ПГЛУ»)
Кафедра туризма и гостиничного сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине ______________________________
Тема__________________________
______________________________
Выполнил(а) студент (ка) ______________ курса _______________отделения
Специальности СПО …. «Туризм»
______________________________
(фамилия)
______________________________
имя, отчество
Научный руководитель
______________________________
Курсовая
работа к защите
допущена
с оценкой: ______________
«___» ___________ 20___
г.
_______________________
подпись руководителя
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………………………….7
туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….7
обслуживания………………………………………………
1.3. Работа с поставщиками услуг……………………………………....20
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА…………………………..…..33
2.1. Общие сведения о регионе………………………………………….…33
2.2. Туристские ресурсы и
2.3. Инфраструктура региона………………………………………………49
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………67
3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия…………………………………………………
3.2. Составление информационного листка и заполнение
туристской документации…..…………
3.3. Расчет стоимости тура…………………………………………………85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Видов туризма существует
великое множество. Каждый человек
сам выбирает, как ему отдыхать
и каким видом туризма
Мы живем в удивительное время новой технической революции, когда уходят в прошлое громоздкие железные агрегаты XX века. Первые автомобили 50-летней давности уже являются бесценными раритетами, то же самое происходит, например, с брошенными пристанями на Днепре, устаревшим шахтным оборудованием, терриконами, столетними рабочими поселками и советскими заводами1.
Люди, увлекающиеся данным туризмом, ощущают комфорт и покой в пустых, бетонно-металлических местах, где время будто остановилось. Для них ничто не может сравниться со смесью радости от найденных интересных вещей с уверенным спокойствием, потому что вокруг тихо и ощущаешь себя одним в целом мире, и настороженностью и готовностью в любой момент рвануть дальше. Иногда исследователи безлюдных мест открывают настоящие позабытые жемчужины.
Индустриальный туризм - исследование территорий, зданий и инженерных сооружений производственного (не гражданского) или специального назначения, а также любых оставленных (заброшенных) сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Это явление обладает многими чертами молодежной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).
Индустриальный туризм - это сравнительно новый для России вид туризма и в последнее время его популярность, особенно среди молодых людей, все больше возрастает.
Актуальность работы обусловлена тем, что в наши дни в экономике, в том числе и в туризме, прослеживаются тенденции по поиску новых, нестандартных технологий выживания - инноваций. Одной из таких инноваций для российского туристского рынка является индустриальный туризм.
Актуальность выбора познавательного промышленного тура в Германию объясняется тем, что большое количество современных туристов не удовлетворяет стандартный туристский ассортимент - морские пляжи или картинные галереи с обзорными экскурсиями. Их привлекает «комплексный продукт», и чем больше составляющих в программе путешествия, тем лучше.
Особый интерес вызывают путешествия, позволяющие не только быть просто зрителем, но и в какой-то мере соучастником. Удовлетворению подобных запросов туристов в полной мере отвечает промышленный туризм, позволяющий посещать производства, фабрики и заводы, изучать и, возможно, даже учувствовать в производстве товаров.
Выбор Германии как туристской дестинации для нашего тура обусловлен богатой историей и опытом страны в автомобилестроении и конструировании, что может быть интересный аттракционным фактором для туристов.
Цель курсовой работы: рассмотреть аспекты развития данного вида туризма, историю развития как за рубежом, так и в Российской Федерации, установить специфические особенности его организации, подробно изучить и рассмотреть основные виды индустриального туризма и ареалы их распространения. А также рассмотреть наиболее важные проблемы данного направления, которые возникают при организации индустриального туризма, сформулировать решения для данных проблем и основные правила поведения при посещении объектов, а также, на основе полученных знаний, разработать индустриальный тур в Германию.
Задачи курсовой работы:
Объект исследования: промышлен
Предмет исследования: промышле
Методологической и методической основой курсовой работы являются труды авторов, исследующих актуальное состояние, проблемы и перспективы индустриального и промышленного туризма: Визгалова Д., Кондратова Н.А., Ляпунова А.В., Паршуткина А.А., Пендерецкого О.В., Бьянкини А., Лисичкиной Н.
В теоретической части работы нами были использованы труды российских ученых теоретиков и практиков туристской индустрии, исследовавших проблемы, перспективы и закономерности туроператорской деятельности, таких как: Ефремова М.В., Квартальнов В.А., Петренко И.А., Ильина Е.Н., Айгистова О.В., Алексеев П.А..
Также в основу нашей работы были положены труды, посвященные практическим навыкам работы в сфере туроперейтинга: Ушакова Д.С., Черных Н.Б., Исмаева Д.К., Косолапова А.Д., Бутко И.И., Вотинцева Н.А.
В работе нами были использованы нормативно-правовые акты, регламентирующие туристскую деятельность в Российской Федерации и мире: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Международная конвенция по контракту на путешествия, Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, Женевская конвенция по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа, Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации.
Фактологическая база работы представлена материалами Клуба Индустриального туризма (город Владивосток)2, материалами туристской компании «Пром-Тур»3, специализирующейся на организации промышленных туров, а также материалами электронного журнала «Индустриальный туризм и городские исследования4».
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что разработанный в курсовой работе проект промышленного тура в Германию представляет собой готовый туристский продукт и может быть использован туроператорами и турагентами для дальнейшей реализации.
Методы исследования, использованный при написании курсовой работы:
Структура курсовой работы:
Во введении рассматривается актуальность курсовой работы, объект, предмет исследования, цель, задачи и методы курсовой работы, методологическая, методическая и фактологическая база работы, ее теоретическая и практическая значимость. Работа состоит из трех глав по три параграфа каждая. Третья глава курсовой работы носит прикладной характер и посвящена разработке проекта промышленного тура в Германию. В заключении приводятся основные выводы курсовой работы. В приложениях вынесен информационный листок, описание экскурсий тура, технологическая карта и график загрузки. Последним в данной курсовой работе располагается список использованной литературы и приложения.
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА
Программный туризм - это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жестокой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента5.
Базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания клиентов.
Основой обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досугово – развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и другое6.
Базисной основой для разработки туристских программ являются:
- живописное, вызывающее
интерес место расположения
- хорошие погодно – климатические условия;
- хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность;
- комфортные и уютные гостиницы;
- здоровое и вкусное
питание, его хорошая организац
- максимальная изолированность от шума;
- наличие естественных водоемов7.
Эти данные получены из множества
опросов, проведенных среди туристов.
Они говорят о том, что создание
благоприятных условий для
Информация о работе Сегментация туристского рынка и классы туристского обслуживания