Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть аспекты развития данного вида туризма, историю развития как за рубежом, так и в Российской Федерации, установить специфические особенности его организации, подробно изучить и рассмотреть основные виды индустриального туризма и ареалы их распространения. А также рассмотреть наиболее важные проблемы данного направления, которые возникают при организации индустриального туризма, сформулировать решения для данных проблем и основные правила поведения при посещении объектов, а также, на основе полученных знаний, разработать индустриальный тур в Германию.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие программного туризма, кок основы современного туроперейтинга и обслуживания туристов.
2. Рассмотреть критерии сегментации туристского рынка и ознакомиться с основными классами туристского обслуживания.
3. Изучить технологии туроператорской деятельности и работу с поставщиками услуг.
4. Собрать и обобщить информацию и статистические данные о Германии и объектах, пригодных для использования в промышленном туризме и расположенных на ее территории.
5. Изучить основные туристские ресурсы и достопримечательности Германии.
6. Изучить туристскую инфраструктуру Германии.
7. Выбрать маршрут промышленного тура в Германию и составить технологическую карту путешествия.
8. Составить информационный листок и заполнить туристскую документацию.
9. Рассчитать стоимость разработанного тура в Германию.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………………………….7
1.1. Программный туризм, как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….7
1.2. Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания………………………………………………………...13
1.3. Работа с поставщиками услуг……………………………………....20
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА…………………………..…..33
2.1. Общие сведения о регионе………………………………………….…33
2.2. Туристские ресурсы и достопримечательности……………………..45
2.3. Инфраструктура региона………………………………………………49
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………67
3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия…………………………………………………………….67
3.2. Составление информационного листка и заполнение
туристской документации…..………………………………………....72
3.3. Расчет стоимости тура…………………………………………………85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..86
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...…88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….93
Туристские программы всегда обладают тематической направленностью. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, разработанный на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов8.
В нашей курсовой работе мы рассмотрим такой вид программного туризма, как индустриальный туризм.
Индустриальный туризм - это сравнительно новый для России вид туризма и в последнее время его популярность, особенно среди молодых людей, все больше возрастает9.
Индустриальный туризм (от англ. «urban exploration» - городское исследование) - это исследованием забытой, или запретной части человеческой цивилизации. Это современное направление туризма, заключающееся в исследовании промышленных территорий, инженерных сооружений, зданий производственного или специального назначения, а также других заброшенных или покинутых долгое время сооружений.
Исследуемые индустриальные объекты можно классифицировать следующим образом:
а) производственные центры (мастерские, металлургические заводы и фабрики, шахты и др);
б) склады и хранилища (для хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции);
в) энергия (места, где энергия генерируется, передается и используется, включая энергию падающей воды);
г) транспорт (пассажирские и грузовые транспортные средства и их инфраструктура, состоящая из ж/д путей, портов, дорог и аэровокзалов);
д) социальная среда (места поселения рабочих, школы, церкви, больницы при фабриках и т. д.).
Существует классификация индустриальных объектов по хронологии:
1) доиндустриальный период
- включает промышленные объекты,
2) первый индустриальный период - начался в западной Европе и Северной Америке в конце XVIII в. и характеризовался систематическим использованием гидроэнергии и угля, созданием железнодорожных путей, использование угольных бассейнов, а также и крупномасштабным производством хлопковых тканей;
3) второй индустриальный
период - начался в ХХ в. с
использования электроэнергии
4) постиндустриальный период – созданные после 1960-х гг10.
Любители индустриального туризма формулируют причины своего увлечения по-разному. В основном это тяга к новым местам и исследованиям, красота запустения, радость необычных находок и открытий. Некоторых привлекает возможность увидеть город с другой стороны, с непривычной точки зрения, познать историю местности, понять и представить, что было на этом месте десятки лет назад. Также немаловажная составляющая — современный человек устает от городского шума и нуждается в тишине и покое.
Городские исследования обычно не несут никакой материальной выгоды, это просто увлечение, целью которого являются фотографии, получение личного удовольствия и иногда адреналин. Люди исследуют индустриальные объекты с целью получения психического и эстетического удовольствия, приобретения новых экстремальных ощущений и удовлетворения исследовательского интереса. Цель исследований заключается в постоянном стремлении посетить новые участки, посмотреть на город с непривычной точки зрения. Для современных туристов такой вид туризма является очень интересным, появляется возможность познать с другой стороны даже родной город.
Индустриальный туризм пересекается
с индустриальной археологией. Они
как академический предмет
Индустриальный туризм – одно из современных направлений туризма. Оно возникло сравнительно недавно и об истории его развития известно совсем немного. Не так давно шахты, заводы, крыши и заброшенные объекты казались объектами недостойными внимания. Но все изменилось после того, как в Европе решили сохранить памятники индустриального наследия. На Западе данный вид туризма появился значительно раньше, чем в России. Развитие этого направления в туризме обязано своим появлением молодежной субкультуре и берет вдохновении в литературе, кино и компьютерных играх12.
Этот вид туризма возник на Западе в 60-е гг., когда в Великобритании начал складываться Международный комитет по сохранению индустриального наследия (The International Committee for the Conservation of the Industrial Heritage (TICCIH) как общественная организация жителей индустриальных центров. Участники движения выступали за сохранение промышленных объектов как историко-культурных памятников и важных элементов социокультурной среды обитания современного общества. Но популярность индустриальный туризм получил после того, как на него обратили внимание средства массовой информации. После этого европейцев с головой накрыла волна индустриального туризма. За пределами России издается множество журналов, книг, снимаются документальные фильмы и телевизионные передачи на тему городских и индустриальных исследований.
Существенно поднял популярность такого туризма выход долгожданной многими компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.» в 2007 году. Именно с её появлением слово «сталкер» становится более употребительным по отношению к человеку, увлекающемуся индустриальным туризмом13.
Виды индустриального
туризма и их распространение
Индустриальный туризм включает в себя
несколько видов, которые пересекаются
между собой. Существует очень много классификаций, но наиболее
распространенным является выделение
следующих видов: урбанизм, промышленный
туризм, руфинг, инфильтрация, посещение
заброшенных объектов и диггерство.
В последние годы во всем мире бурно развивается промышленный туризм. У многих людей нет желания активно исследовать объекты и нелегально проникать на их территорию, поэтому они посещают экскурсии на действующие объекты промышленности. Для них организуются специальные туры в разные города мира. В Российской Федерации этот вид туризма развит слабо, в отличие от стран Европейского союза и Северной Америки, где он имеет весьма широкое распространение. В западных странах промышленный туризм является не только популярным развлечением, но и дополнительным способом привлечения внимания к бренду и стимулирования продаж товаров и услуг во всем городе. Подъем промышленного туризма в государствах Западной Европы начался еще 15 лет назад.
Безусловным успехом пользуются экскурсии на производства заводов BMW, Audi, тематический парк Volkswagen’s Autostadt в Германии, Legoland в Дании, Swarovski Krystallwelten в Австрии и многие другие. Однако промышленным туризмом славятся не только отдельные бренды, но и целые страны. Мировым признанием пользуются пивные туры Чехии, винные туры в Испании и Франции, цветочные туры в Нидерландах, алмазные фабрики Намибии.
В нашей курсовой работе основным аттракционным объектом для туристов выбран тематический парк Volkswagen’s Autostadt в Германии. Разработанный в третьей главе нашей курсовой работы промышленный тур опирается на концепцию тематического автопарка и в полной мере позволяет туристам изучить технологии, способы и методы разработки и производства автомобилей.
Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги14.
Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на «направлении главного удара» (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д15.
Таким образом, с одной стороны, сегментация – прием для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направляется маркетинговая деятельность. А с другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия рыночных решений и основа для выбора оптимального сочетания элементов маркетинга.
Практика маркетинга в туризме свидетельствует, что сегментация рынка:
Сегмент рынка – большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка. Компании, использующие приемы маркетинга сегмента, признают, что нецелесообразно разрабатывать пакет предложений товаров и услуг для каждого отдельного покупателя. Они стараются выделить несколько больших сегментов рынка, концентрируя на них свое внимание.
Ниша – более узкая группа покупателей, потребности которых удовлетворяются конкурентами компании в недостаточной степени. Для того чтобы выделить нишу, нужно разделить сегмент на более мелкие составляющие и определить группу покупателей, которых объединяет желание получить особое сочетание благ. Сегменты рынка достаточно обширны, поэтому их легко идентифицируют конкурирующие компании; а ниши значительно меньше их, и значит, интенсивность конкуренции на них ниже.
Нишу можно описать следующим образом:
С целью наибольшей эффективности, сегментация должна проводиться по определенным признакам. Признак – это способ выделения данного сегмента на рынке. В туризме основными признаками сегментации являются:
При сегментации рынка по географическим признакам целесообразно рассматривать группы потребителей с одинаковыми или схожими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории. В качестве географического сегмента может рассматриваться целая страна или группа стран, имеющих какую-либо историческую, политическую, этническую или религиозную общность.
Демографические признаки (пол потребителей, их возраст; количество членов семьи) относятся к числу достаточно применяемых. Это обусловлено доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а также наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи.
Социально-экономические признаки предполагают выделение сегментов потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, образования и уровня дохода.
Психографическая сегментация объединяет целый ряд характеристик потребителей. В целом он выражается “образом жизни”. Т.е. это модель жизни личности, которая определяется увлечениями, поступками, интересами, мнениями, типом отношений с другими людьми и т.д.
Информация о работе Сегментация туристского рынка и классы туристского обслуживания