Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:25, реферат
Специфика труда работника сферы оказания услуг заключается в том, что он осуществляет свою деятельность в условиях прямого контакта с клиентом. А это означает необходимость формирования знаний и умений работника сервиса изначально гуманистической ориентации. Современный уровень сервиса - это, прежде всего, удовлетворение индивидуально-личностного спроса, поэтому в качестве объекта труда выпускника университета почти всегда выступает человек - пользователь услуг, с которым выпускник должен легко установить контакт.
Целью работы является рассмотрение структуры, из которой складывается сфера услуг.
Задача данной работы: рассмотреть все виды услуг и их характеристики, и как сфера услуг влияет на потребителя.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3
Виды услуг………………………………………………………….….5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К безличным обычно относят более простые услуги, на выполнение которых мало влияет личность того, кто их оказывает (торговля, транспорт, ремонт и техническое обслуживание). Один специалист в области сервиса может быть довольно легко заменен другим специалистом примерно такой же квалификации.
Услуги оказываются
Предоставление услуги - это деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги. Предоставление услуги делится на отдельные этапы: обеспечение необходимыми ресурсами, технологический процесс исполнения, контроль и оценка, процесс обслуживания. Услуги неотделимы от потребителей и исполнителей.
Жизненный цикл услуги подразделяется на несколько этапов:
1) предоставление информации
по услугам, предлагаемым
2) принятие заказа на услугу;
3) исполнение услуги;
4) контроль качества исполнения услуги;
5) выдача заказа потребителю.
Взаимодействие потребителя
и исполнителя услуги происходит
в процессе обслуживания. Характер
взаимодействия зависит от формы
предоставления услуги и бывает непосредственным
(очным) и опосредованным (заочным).
При непосредственном взаимодействии
происходит прямой контакт исполнителя
и потребителя, а при опосредованном
контакт может осуществляться через
посредников или
Обслуживание - это деятельность исполнителя услуги, проходящая при непосредственном контакте с потребителем. Процесс обслуживания обеспечивается средствами производства и персоналом сервисной организации. Обслуживание включает анализ заказа потребителя, разработку проектов оказания услуг (технических заданий и процесса оказания услуги), поиск компромиссных решений в условиях многовариантности способов оказания услуг, установление и обеспечение необходимого качества услуги, согласование, оформление и доведение услуги до потребителя.
Эффективность работы сервисного предприятия зависит от правильной организационно-управленческой деятельности руководителей.
Организационно-управленческая работа включает:
- планирование сервисной
деятельности организации,
- оценку производственных и непроизводственных затрат;
- оптимизацию состава
технологического оборудования
и технических средств с
- организацию контактной
зоны для общения с
- подбор сотрудников,
обладающих психологическими
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сделаем выводы, что структура
сферы услуг очень
Сервис – это оказание услуг. В современной экономике услуга обычно противопоставляется товару.
Товар – некая вещь, предмет, произведенный для продажи.
Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.
Услугу можно определить как продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь или на человека.
Услуга обладает полезностью для того, кто ее не производит. Услуга – это продукт труда, обладающий специфическими свойствами: неосязаемостью, неотделимостью от своего источника (невозможно отделить процесс обучения от преподавателя и ученика, процесс предоставления информации – от того, кто ее предоставляет).
Услуга не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не может быть законсервирована как товар, хранящийся на складе.
Услуга направлена на вещь или на человека. Она существует только в процессе ее производства. Производство и потребление услуг позволяет изменить полезность вещи или характер человеческой жизнедеятельности.
Существуют различные
классификации типов и видов
услуг, и каждая из этих классификаций
отражает специфический подход к
анализу сервисной
Итак, задача данной контрольной работы выполнена.
Таким образом, сервисная
деятельность является сложным многогранным
процессом, который обеспечивается
грамотным управлением
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Николаева А. М. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2001.
2. Романович, Ж.А. Сервисная деятельность: Учебник; 3-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - С. 11.
3. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство: учебное пособие; 2-е изд. / М.Г. Лапуста, Ю.А. Старостин. - М.: ИНФРА-М, 2002. - С. 68.
г.Тюмень,2013