Сервис при организации экскурсионной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

К предприятиям сервиса также следует отнести услуги экскурсионных бюро, целью которых является удовлетворение потребностей населения в культурном досуге. Конечно, устроить небольшую поездку по памятным и значимым местам человек может и самостоятельно, однако качественную услугу экскурсовода куда приятнее. Что же делать, если возникло желание увидеть совершить экскурсию? Самым удобным выходом в данной ситуации является именно обращение в экскурсионное бюро.

Содержание

Введение 4
1.Анализ социокультурных аспектов деятельности 5
2.Стратегическое планирование бизнеса 7
2.1.Географическое расположение офиса 7
2.2.Конкуренты 8
3.Потенциальные клиенты 9
3.Обязательные требования к организации деятельности 10
4.Дополнительные требования к организации и осуществлению деятельности 11
5.Проектирование бизнеса 16
5.1.Персонал 16
5.2.Основные компоненты экскурсионного бюро 18
6.Оценка эффективности деятельности 20
Заключение 23
Список использованных источников 24

Вложенные файлы: 1 файл

kursooaya_Servisnaya_deyatelnost_pri_organizatsi.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рыбинский государственный авиационный технический университет

имени П. А. Соловьева

 

Факультет заочного обучения

Кафедра философии, социальных технологий и туризма

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Сервисная деятельность»

 

 

Тема: «Сервис при организации экскурсионной деятельности»

 

 

Студент группы ЗСП-12

 

Попова К.Н.

 

(Подпись, дата)

 
     

Руководитель:

 

Камакин В.А.

 

(Подпись, дата)

 

 

Рыбинск, 2013

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рыбинский государственный авиационный технический университет

имени П. А. Соловьева

 

Кафедра философии и социально-культурных технологий

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине: «Сервисная деятельность»

 

Для специальности: 100103 Социально-культурный сервис и туризм

Тема: «Сервис при организации экскурсионной деятельности»

Разделы курсовой работы:

  • Оценка эффективности деятельности
  • Планирование бизнеса
  • Дополнительные требования к организации и осуществлении деятельности
  • Обязательные требования к организации деятельности
  • Стратегическое планирование бизнеса
  • Анализ социокультурных аспектов деятельности

 

Группа:

ЗСП-12

Студент:

Попова К.Н.

Выдано:

10.09.13

Срок сдачи:

10.12.13

Задание выдал:

Камакин В.А.

Задание получил:

Попова К.Н.


Рыбинск, 2013

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время все большее значение приобретают предприятия сервиса, которые предоставляют широкий спектр услуг, способных удовлетворить самые разнообразные потребности людей.

К предприятиям сервиса также следует отнести услуги экскурсионных бюро, целью которых является удовлетворение потребностей населения в культурном досуге. Конечно, устроить небольшую поездку по памятным и значимым местам человек может и самостоятельно, однако качественную услугу экскурсовода куда приятнее. Что же делать, если возникло желание увидеть совершить экскурсию? Самым удобным выходом в данной ситуации является именно обращение в экскурсионное бюро.

Сфера туризма в последние годы развивается очень быстро, регулярно крупные турагентства города предлагают большое количество туруслуг, однако, в первую очередь фирмы занимаются выездным туризмом, продавая готовый турпродукт, зачастую забывая об очень важном аспекте как  экскурсионная работа.

Поэтому в данной работе я предлагаю план организации такого  сервисного предприятия, считая, что оно является необходимым для нашего города.

 

 

1.Анализ социокультурных аспектов деятельности

Название проектируемого мной предприятия – «Глобус»

Прежде всего, анализируя социокультурные аспекты деятельности экскурсионного бюро, следует определить, на удовлетворение каких потребностей она будет направлена, а также на какие социальные слои населения и возрастные категории.

Важным условием для достижения наибольшей экономической выгоды «Глобуса» станет задача  привлечения большего числа посетителей. Поэтому бюро будет разрабатывать различные экскурсионные программы как в нашем городе, так и за его пределами. Также данное предприятие будет рассчитано на людей не какой-либо определенной категории, а на всех желающих и способных заплатить за предоставляемое обслуживание. То есть клиентами «Глобуса» будут люди различного возраста и  различного социального достатка.

Специфика любого сервисного предприятия заключается в том, что она связана с удовлетворением потребностей, а если быть более конкретным то в предоставлении услуг, то есть действий, приносящих пользу человеку, обратившемуся в данную организацию. Следует также отметить, что услуги бюро носят потребительский характер, так как оказывается клиентам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Экскурсионное обслуживание позволяет донести до потребителя, комплекс знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности.

Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Турист выбирает те экскурсионные услуги, которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей. Так, посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом.

Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но как и самостоятельный вид услуг, целью которого является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей действительности.

 

 

 

2.Стратегическое планирование бизнеса

Стратегическое планирование – это набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей.

На основе вышеуказанного определения в данном разделе мной будет проведено исследование внешней среды предприятия по выяснению следующих важных факторов, напрямую влияющих на развитие экскурсионного бюро «Глобуса»:

  • географическое расположение здания;
  • конкуренты;
  • потенциальные клиенты.

2.1.Географическое расположение офиса

Правильное месторасположение предприятия является одной из наиважнейших задач, так как это обеспечивает возможность наилучшей деятельности экскурсионного бюро.

При выборе места для здания необходимо учитывать следующие моменты:

  • Насколько это место будет удобно для клиентов, т.е. есть ли подъездные пути, есть ли места для парковки личного транспорта, близость к остановкам общественного транспорта
  • Насколько это людное и проходимое место – если расположить бюро в далеком от центра месте, скорее всего, клиентов будет гораздо меньше, чем в центре
  • Близость к архитектурным памятникам города (к историческому центру)
  • Наличие поблизости сервисных предприятий, предоставляющих услуги несколько иной деятельности (кафе, рестораны, магазины, киоски, игровые автоматы), а также парков и  аллей.

Таким образом, проводя анализ города по наличию приведенных выше требований, здание бывшего  кинотеатра “Центральный” является наиболее подходящим для осуществления деятельности экскурсионного бюро.

Во-первых, это - центр города, то есть одно из самых популярных и часто посещаемых мест Рыбинска, как людьми, проживающими в нем, так и приезжими.

Во-вторых, рядом с самим зданием располагаются остановки общественного транспорта, что удобно для людей, проживающих в других районах города. Также поблизости имеются небольшие улицы, которые обеспечивают подъезд к зданию на частном транспорте.

В-третьих, в данном районе располагается довольно большое количество различных кафе, баров, магазинов, ресторанов, киосков, клубов и других игровых и развлекательных предприятий. Также здание располагается на набережной реки Волга. Все это может позволить охватить большое число потенциальных клиентов.

Наконец, центр – просто отличное место по размещению рекламы и анонсов прокатных фильмов.

2.2.Конкуренты

Конечно, создавая какое-либо предприятие, прежде всего его организатор обращает внимание на  наличие конкурентов  в выбранной  сфере деятельности. В Рыбинске несколько достаточно крупных фирм-конкурентов.

Туристическое агентство "Восточный экспресс" является туроператором по приему российских и иностранных туристов в г. Рыбинске. Компания в своем штате имеет профессиональных историков-краеведов, что позволило разработать интересные эксклюзивные экскурсионные программы. "Восточный экспресс" предлагает развлекательные туры с использованием анимационных программ и программы активного отдыха с элементами исторической реконструкции.

"Рыбинский центр туризма" также занимается организацией и проведением экскурсий во многие города. Кроме того, на постоянной основе обслуживает детские лагеря, санатории, дома отдыха г. Рыбинска и Рыбинского р-на.

Туристическое агентство "Вояж" предоставляет своим клиентам широкий спектр туристических услуг, в том числе предоставляет возможность составить свои одно- или двухдневные туры по Рыбинску, а также выбрать из предложенных экскурсионных программ по другим городам Ярославской области и по всей России.

Рыбинское бюро путешествий и экскурсий «Турист» реализует экскурсии в Анапе и его окрестностях (более 15 программ).

Кроме этих агентств есть и более мелкие, поэтому для того, чтобы наше бюро смогло работать успешно на рынке, необходимо приложить очень большие усилия как для продвижения услуг бюро на рынок, но и предоставление более качественных услуг. А также наладить стабильный спрос на услуги бюро.

 

3.Потенциальные клиенты

Как уже было выше сказано, экскурсионное бюро «Глобус» будет ориентироваться на интересы всех жителей города, то есть будет рассчитано на людей различного возраста и людей различного дохода.

Среди потенциальных клиентов будут входить люди разных возрастов – дети, молодежь, люди среднего возраста, люди зрелого возраста.

При подборе программы экскурсий учитывается возраст участников экскурсии. Этот аспект очень важен, т.к. от него зависит методика ведения экскурсии, как будет подаваться материал, как она будет организована и на какое время рассчитана. Так, основным направлением работы данного бюро будет являться предоставление экскурсионных услуг для школьников (группы, классы). Во многих учебных заведениях родители и учителя организуют поездки познавательной направленности, как в учебное, так и в каникулярное время. В среднем, учащиеся младших классов совершают (в сопровождении взрослых) одну поездку в год, учащиеся старших классов 2-3 экскурсии в год.

В настоящий период экскурсионные мероприятия могут быть сформулированы следующим образом:

  • Углубление и дополнение школьного образования;
  • Эстетико – патриотическое воспитание школьников и молодежи через знакомство с памятниками истории и культуры России.

Требования к экскурсионно- туристской работе.

В связи с этим возникают требования к подготовке и проведению экскурсионно – туристской работы:

  • корректировка и подготовка экскурсионных программ в соответствии со школьными предметными программам
  • выработка методики проведения экскурсий с применением приемов преподавания;
  • тесный контакт с образовательными учреждениями.

Поэтому разработав максимально интересные и разнообразные экскурсионные программы можно обеспечить постоянный спрос на такой вид услуг.

Разнообразие и ориентация на интересы всех потенциальных клиентов и широкую аудиторию – первое условие успешного развития данного предприятия сервиса.

3.Обязательные требования к организации деятельности

К обязательным требованиям относятся требования, устанавливаемые обязательными положениями  правовых и нормативных документов, регламентирующих конкретный вид деятельности либо предпринимательскую деятельность в целом.

Основными  законами, в которых прописаны требования к организации предприятий, являются ГК РФ и Федеральные Законы и некоторые другие нормативно-правовые акты.

Информация о работе Сервис при организации экскурсионной деятельности