Система АМАДЕУС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 09:28, реферат

Краткое описание

АМАДЕУС - система бронирования авиаперелетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов. Входит в четверку крупнейших мировых систем. По некоторым показателям занимает первое место в мире, таким как, например: количество туристических агентств, использующих
АМАДЕУС, количество терминалов. Первое место по всем показателям на таких рынках, как: Европа, Южная Америка.

Вложенные файлы: 1 файл

амадеус.docx

— 229.85 Кб (Скачать файл)

вычислительных  центрах  гостиниц.  С  их  помощью   происходит   управление

резервированием, учет посетителей, распределение комнат,  учет  инвентаря  и

контроль за поставками питания.

 

1 Системы бронирования

 

     Активно используют  ИТ турагенты и туроператоры, без них:  компьютерных

систем   бронирования   (КСБ),   видеосистем,    систем    взаимодействующих

видеотекстов, – невозможно представить ежедневное планирование и  управление

операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают  огромное  влияние

на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентов в  США  и  Великобритании

связаны в КСБ. КСБ предоставляют не только авиауслуги, но  также  ночевки  в

гостиницах,  аренду  автомобилей,  круизные  поездки,  информацию  о   месте

пребывания, курсы валют, сообщения о погодных  условиях,  автобусное  и  ж/д

сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты  тура

– от мест в гостиницах и  авиаперелетов  до  билетов  в  театр  и  страховых

полисов.  Фактически  они  составляют   всеобщую   информационную   систему,

предлагающую  важнейшие  распределительные  сети  для   всей   туристической

торговли.   Одним   соединением   через   модем   с   серверами,    имеющими

соответствующую базу  данных,  турагенты  получают  доступ  к  информации  о

наличии  возможных  услуг,   стоимости,   качестве,   времени   прибытия   и

отправления  по   разнообразному   ряду   туристических   услуг   от   своих

поставщиков. Более того, турагенты могут связаться  с  этими  базами  данных

для того,  чтобы  сделать  и  подтвердить  свой  заказ.  Функционирование  и

эффективность этих систем  требуют,  чтобы  поставщики  туристических  услуг

усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии  (например,  навыки

работы с персональными  компьютерами  и  использования  сетевых  ресурсов  в

турагентствах), чтобы получать  доступ  к  таким  системам  и  быть  на  них

представленными.

     Крупнейшими компьютерными  системами резервирования  (бронирования)  на

международном рынке туризма являются системы  AMADEUS.,  Worldspan,  Galileo

(первые две уже имеют свои  представительства в России).

 

                                            Таблица 1. Системы бронирования.

 

|Показатели деятельности   |Amadeus    |Worldspan  |Galileo    |

|компаний                  |           |           |           |

|Обслуживаемые страны      |148        |86         |98         |

|Агентства, пользующие     |42843      |16150      |32348      |

|данной КСБ                |           |           |           |

|Количество терминалов (в  |176714     |49672      |119991     |

|мире)                     |           |           |           |

|Бронируемые авиакомпании  |458        |453        |ок. 510    |

|Бронируемые гостиничные   |278        |134        |213        |

|сети                      |           |           |           |

|Бронируемые гостиницы     |37018      |29129      |29532      |

|Компании по прокату а/м   |65         |49         |47         |

|                          |на 15.03.00|на 1.01.00 |конец 99г. |

 

     На сегодня в  России  и  странах  СНГ  (без  учета  Украины)  работает

220 терминалов  Amadeus.  Средний  объем   бронировании   составляет   около

35 тысяч сегментов в месяц. В  планах представительства  –  довести  к  концу

года объемы бронирования до 50 тысяч сегментов в месяц, а  число  терминалов

в России до 300.

     Сейчас российским  агентствам предлагается  3  варианта  подключения  к

Amadeus. Первый – телефонная версия Dial Up,  не  требующая  дополнительного

оборудования кроме компьютера (от  486-го)  и  модема,  подходит  для  малых

агентств с ежемесячными объемами продаж 200-400 туров.

     Средние агентства  больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в

офисе и включающая, помимо программного  обеспечения,  особые  компьютеры  и

принтеры для печати билетов, программное  обеспечение.  Крупным  агентствам,

располагающим собственными локальными компьютерными сетями,  устанавливается

система  клиент-сервер.  Через  шлюз,  сервер  локальной   сети,   агентства

связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом,  каждый  терминал

агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата  за  подключение

к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна.

     Агентства, устанавливающие  в своем  офисе  терминалы  Amadeus,  должны

заранее  представлять   смогут   ли   они   выполнять   минимальные   объемы

бронирования. Например, для безубыточной работы (точнее для сведения к  нулю

абонентской платы) со стандартным вариантом Amadeus  необходимо  бронировать

575 сегментов туров (авиаперелет, место  в гостинице и т.п.) в месяц,  а  при

использовании телефонной версии Dial Up – 200 сегментов в месяц.

     Не остается  компания  Amadeus  в  стороне  и  от  участия  в  мировой

компьютерной сети Internet. В сети работает  информационный  сервер  Amadeus

(http://www.amadeus.net). Абсолютно новая  услуга, предлагаемая агентствам  –

открытие собственных информационных  страниц,  так  называемых  E-pages,  на

Internet-сервере Amadeus. Появилась  возможность  бронирования  туров  через

сервер Amadeus в Internet.

 

     Worldspan

 

     Worldspan считается самой  динамично развивающейся КСБ  в мире. Вот  уже

почти три года, как эта система бронирования представлена  и  на  российском

рынке.

     На сегодня подписчиками Worldspan являются 128  агентств  в  России  и

странах СНГ. Причем  по  1-2  подписчика  имеются  почти  во  всех  регионах

страны: Екатеринбурге, Тольятти, Новосибирске, Ростове-на-Дону,  Хабаровске,

Владивостоке и даже Южно-Сахалинске. Пока что суммарный  объем  бронировании

составляет около 16 тыс. сегментов в месяц, то есть в 2 раза меньше,  чем  у

Amadeus.

     Из общего числа  агентств, подключенных в Worldspan, более 60% работают

с телефонной версией системы – Dial Link. По  словам  директора  московского

офиса Worldspan  Михаила  Кучерова,  именно  этот  вариант  системы  сначала

предлагается агентствам, впервые  решившим  подключиться  к  КСБ.  Dial Link

достаточно демократичная система, поскольку не  требует  выполнения  жестких

объемов  бронирования.  Правда,  за  последний  год   ее   стоимость   резко

подскочила в  три  раза.  Такое  значительное  повышение  стоимости  системы

вызвано желанием руководства компании отсечь случайные покупки  агентствами,

не выполняющими сколь либо значительного  объема  бронировании,  но  тем  не

менее требующими обучения  и  технической  поддержки.  Необходимый  месячный

объем бронировании 570 сегментов.

     В  связи  с  усиливающейся   регионализацией   туристического   рынка,

расширением присутствия зарубежных авиакомпаний в России и в силу  некоторых

других причин, в представительстве  Worldspan  ожидают  значительного  роста

интереса к системам бронирования, особенно, в областях страны.

 

     Galileo

 

     Одна из ведущих  КСБ в мире – Galileo,  несмотря  на  делавшиеся  ранее

заявления, до сих пор не имеет в России своего представительства.

     Несмотря на это,  Galileo  уже  имеет  в  России  несколько  агентств-

подписчиков. В основном это либо представительства зарубежных  туристических

компаний, либо совместные предприятия. Пока что присутствие Galileo во  всей

Восточной  Европе  очень  незначительно.  Однако,   как   только   откроется

представительство Galileo в России, она может стать серьезным конкурентом  и

Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире весьма сильны.  После

присоединения к ней в 1993 г. американской системы бронирования  Apollo,  по

числу используемых терминалов бронирования, она  стала  номером  один  среди

КСБ в мире. В конце марта нынешнего года с Galileo слилась еще одна  крупная

КСБ  –  GETS,  что  автоматически  добавило  системе  более   1000 агентств-

подписчиков в странах Азии, Центр,  и  Южной  Америке,  Африке  и  Восточной

Европе.

     Кроме того, Galileo –  одна из самых передовых  систем  бронирования  в

техническом  отношении.  Именно  Galileo  одной   из   первых   предоставила

агентствам Windows-версию системы резервации.  Программа  Premier  позволяет

агентствам  полностью  автоматизировать  работу  по  обслуживанию  клиентов.

Например, вести  клиентские  базы  данных,  создавать  собственные  экранные

формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т.д.

 

     Holidex 2000

 

     Примером  крупной  и   сложной   гостиничной   системы   компьютерного

бронирования   является   сеть    Holidex 2000,    принадлежащая    компании

Holiday Inn.  Система  включает  компьютерный   центр   в   Атланте   (США),

подключенный к более 20 международным компьютерным сетям  и  1770 гостиницам

с  338 тыс.  номеров  в  56 странах.  Имеется  также  более   60 терминалов,

подсоединенных к системе в рамках программы «Корпоративный  счет»,  а  также

большое число состыковок с системами Amadeus, Galileo и Sabre.  Используется

спутниковая связь. Данная система осуществляет  более  30 млн.  операций  по

бронированию в год. В системе применяются оборудование  и  компьютеры  фирмы

Macintosh.

     Хотя стоимость бронирования  с помощью компьютера составляет  несколько

долларов,  с  учетом  комиссии   турагентам,   представительских   расходов,

расходов  по  обслуживанию  кредитных  карточек  и  других  видов  расходов,

итоговая сумма по бронированию может достигать 11-15 американских  долларов.

Такая стоимость бронирования вполне уместна в высокодоходной  гостинице,  но

чрезмерно  велика  для  небольших  гостиничных  предприятии.  В   результате

возможность   применения   новой   технологии   бронирования   для   частных

индивидуальных  гостиниц   ограничена   скромными   финансовыми   ресурсами.

Опасаясь монополии  глобальных  систем,  небольшие  гостиничные  компании  и

гостиницы вынуждены проектировать затраты на внедрение  нового  оборудования

и подготовку персонала при выработке планов на будущее.

 

     «Система Ключ»

 

     Помимо  рассмотренных  выше,  в   России   разработаны   и   действуют

отечественные КСБ, дающие возможности  бронирования  отдельных  составляющих

тура. Например, система «Сирена» – для резервирования авиабилетов,  «Система

Ключ» – для заказа мест в гостиницах и другие.

     Другой тип российских  КСБ – программы, обслуживающие  сети туроператор-

турагентства.  Такие  системы  позволяют  агентствам   бронировать   готовые

туристические пакеты у туроператоров в режиме реального времени.

     Глобальные КСБ, типа  «Amadeus» или «Woridspan» не  помогут  агентству,

решившему  забронировать  для  туриста  место  в  гостинице,   например,   в

Екатеринбурге или Краснодаре. В этом случае подспорьем в работе может  стать

система бронирования российских гостиниц – «Система Ключ».

     «Ключ» начала работать  на  российском  рынке  в  декабре  1995 г.  Ее

учредителями  стали   российская   компания   «XXI   век»   и   американская

компьютерная  фирма  «Phoenix Systems Inc.».  Система   в   первую   очередь

предназначена для агентств,  специализирующихся  на  внутреннем  и  приемном

туризме. Также она идеально подходит  и  корпоративным  клиентам,  например,

крупным предприятиям, часто отправляющим своих сотрудников  в  командировки.

В  отличие  от  других  действующих   в   России   КСБ,   «Ключ»   позволяет

резервировать места не только в дорогих 4-5-ти звездочных гостиницах,  но  и

в дешевых, причем более чем  в  40  городах  России,  а  также  в  некоторых

городах  стран  СНГ  (Киеве,  Минске,  Алма-Ате)  и  Балтии  (Риге,  Юрмале,

Вильнюсе),

     Главная привлекательность  «Системы Ключ»  для  агентств  –  отсутствие

жесткого минимума бронирования. С агентств не  взимается  абонентская  плата

даже  при  отсутствии   резерваций.   Другой   плюс   системы   –   удобство

взаиморасчетов – агентство ведет их только с  одним  партнером  –  «Системой

Ключ», а не с каждой бронируемой гостиницей.

     Технически для работы  с  «Системой  Ключ»  достаточно  иметь  обычный

компьютер (не ниже 386),  модем  и  выход  в  сеть  Интернет.  Главное  меню

системы  бронирования  предлагает   три   основных   режима:   бронирование,

обновление  и  справочник  по  гостиницам.  Поиск   интересующей   гостиницы

выполняется  по  более  чем  десятку  условий  (тип,  местоположение,  цена,

сервис, категория и т.д.). По каждой гостинице помимо  текстового  описания,

приводится до 30 информационных полей. Поскольку в системе  заложены  данные

о номерах, выделенных гостиницами в виде  гарантированных  квот  в  «Систему

Ключ»,   то   агентству,   выполнившему   резервирование,    не    требуется

дополнительного  подтверждения  брони.  Стоимость  одного  бронирования  для

агентств составляет $2, а агентская комиссия – около 10%.

     Подключение к системе  самих  гостиниц  стоит  $100  в  месяц.  Причем,

гостиницы могут обновлять собственные данные самостоятельно  по  модему  или

традиционно,  отправляя  по  факсу.  Разработаны  и  системы  гарантий   для

Информация о работе Система АМАДЕУС