Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 07:45, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в необходимости повышения качества и скорости гостиничных услуг, процесс предоставления которых, начинается именно из службы приема и размещения. И, что самое главное, впечатления об отеле в целом также начинается именно с службы приема и размещения. Именно поэтому, высокий уровень качества гостиничных услуг, профессиональные и моральные и соблюдение основных стандартов является ключевыми в работе этой службы.
Служба приема и размещения – нервный центр отеля через который проходят почти все операции направлены на удовлетворение потребности гостей в проживании, питании, отдыха и развлечений. Основные цели и стратегии данной службы отеля совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы.
Введение …………………………………………….................................2
Глава 1. Теоретическая часть
Служба приема и размещения: общая характеристика………………..4
Функции и задачи службы приема и размещения……………………..7
Работа персонала службы приема и размещения с клиентами………11
Квалификационные требования к персоналу службы
приема и размещения……………………………………………17
Глава 2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика ООО РУК «Столица» гостиницы «Альфа»….21
2.2 Организационная структура ООО РУК «Столица» гостиницы
«Альфа»………………………………………………………………………..23
2.3.Организация работы службы приема и размещения в гостинице
«Альфа»……………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….30 Список используемой литературы……………………………………
Логика рассуждения приводит к тому, что квалификационные требования (профессиональные стандарты) предназначены для решения вопросов, связанных с обеспечением эффективной системы управления персоналом и качеством труда, регулированием трудовых отношений в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.
II. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика ООО РУК «Столица» гостиницы «Альфа»
ООО РУК «Столица» гостиница «Альфа» - небольшая комфортабельная гостиница в Орджоникидзевском районе города Уфы. Она открылась в 2009 году, представляет новый стандарт среди уфимских гостиниц. Она удобно расположена в северной части города в районе Колхозного рынка около торгового центра «Меркурий». Гостиница полностью занимает семиэтажное здание, в непосредственной близости находятся остановки общественного транспорта (маршрутное такси, трамвай, троллейбус), заведения общественного питания, магазины и развлекательный комплекс.
Гостиница «Альфа» включает в себя:
На первом этаже гостиницы находится спорт-бар «5:0». Интерьер спорт-бара выполнен в стиле хай-тэк. Атмосфера создана для просмотра спортивных трансляций. Установлено четыре плазменных экрана. Широкий выбор пива, спиртных напитков, безалкогольных коктейлей. В меню представлены холодные и горячие закуски. Каждое утро с 8:00 до 10:00 часов встречает гостей и предлагает завтрак. Бар рассчитан на 33 персон, открыт с 8:00 до 23:00 часов и работает без выходных. Спорт-бар «5:0» предлагает: проведение закрытых мероприятий, торжеств, юбилеев, караоке.
На втором этаже гостиницы расположен конференц-зал. Конференц-зал предусмотрен на 80 посадочных мест.
Финская сауна работает в дневное время: с 9:00 до 18:00 – 400 рублей в час; в вечернее время: с 18:00 до 9:00 – 600 рублей в час. Сауна предоставляется только проживающим гостиницы.
Постояльцы
гостиницы могут
В гостинице «Альфа» – 23 номеров различных категорий, способных удовлетворить желания любого туриста и бизнесмена. Каждый номер оснащен телевизором, телефоном, выходом в интернет, письменным столом и универсальным кондиционированием.
Номер «Стандартный одноместный» (См. Приложение 4). Уютные номера с раздельными кроватями, площадью 17,5 м2 с современной меблировкой и кондиционером. К услугам гостей межкомнатная телефонная связь, скоростной доступ в Интернет, кабельное телевидение. Обслуживание в номере – круглосуточно. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров – 3.
Номер «Стандартный двухместный (См. Приложение 5). Комфортабельные номера площадью 19 м2, с раздельными или совмещенными кроватями по выбору гостей. К услугам гостей скоростной доступ в Интернет, кабельное телевидение, межкомнатная телефонная связь. Обслуживание в номере – круглосуточно. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров – 7.
Номер «Люкс» (См. Приложение 6). Комфортабельные двухкомнатные номера категории площадью 30 м2, идеально подходящие для семей с детьми. К услугам гостей – круглосуточное обслуживание в номере, кабельное и специальное телевидение, межкомнатная телефонная связь. В каждом номере – холодильник, диван, кондиционер, спальни – с раздельными или совмещенными кроватями по выбору гостей. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров – 2.
Номер «Полулюкс» (См. Приложение 7). Элегантные номера улучшенной категории, площадью 21 м2, одинаково комфортабельные как для туристов, так и для бизнесменов. К услугам гостей межкомнатная телефонная связь, скоростной доступ в Интернет, широкий выбор телевизионных каналов. Каждый номер оборудован холодильником, кондиционером. Обслуживание в номере – круглосуточно. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров – 6.
Номер типа «Блок» (См. Приложение 8). Комфортабельные номера площадью 19 м2, с раздельными кроватями, две комнаты, каждая рассчитана на двух гостей, соединенные внутренней дверью. К услугам гостей скоростной доступ в Интернет, кабельное телевидение, межкомнатная телефонная связь, кондиционер. Каждый номер оборудован холодильником. Обслуживание в номере – круглосуточно. Один санузел на две комнаты. Ванные комнаты оборудованы современными душевыми кабинами. Количество номеров – 4.
2.2. Организационная структура ООО РУК «Столица» гостиницы «Альфа»
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице предусмотрены следующие службы, обеспечивающие предоставление основных гостиничных услуг:
• Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей).
• Служба общественного питания.
• Административная служба.
• Коммерческая служба.
• Инженерные (технические службы).
• Вспомогательные и дополнительные службы.
I. Служба управления номерным фондом. Эта служба занимается решением следующих вопросов:
Отдел обслуживания включает следующие подразделения:
II. Служба общественного питания. Обеспечивает обслуживание гостей в кафе-баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов и презентаций.
III. Административная служба.
Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
V. Инженерные (технические) службы.
Создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.
VI. Вспомогательные службы.
Обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, службы уборки помещений, множительной службы и услуги склада.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят сауна, кафе-бар, конференц-зал, а также прачечная.
2.3.Организация работы службы приема и размещения в гостинице «Альфа»
Основными задачами службы приема и размещения в гостинице «Альфа» являются:
1. Обеспечение своевременного оформления и размещения гостей.
2. Повышение эффективности
3. Обеспечение и информирование
клиентов обо всех предоставляе
Служба приема и размещения, в соответствии с возложенными задачами, осуществляет следующие функции:
1. Прием, размещение и регистрацию прибывающих гостей, оформление выезда гостей и расчетов с ними за предоставленное обслуживание.
2. Осуществление работы по
3. Предоставление дополнительных
услуг и произведения расчетов
за предоставленное
4. Организация работы по
5. Организация работы по
Служба приема и размещения в гостинице «Альфа» соответствует трем основным требованиям:
В гостинице «Альфа» работает четыре администратора, которые следуют должностной инструкции.
1. В соответствии с основными задачами, возложенными на службу размещения сервиса Гостиницы, администратор обязан:
2. Должен знать:
3. При передаче смены
- Сумму денежных средств в кассе, полученных за проживание гостей;
- Количество гостей, проживающих на момент передачи смены;
- Информацию о работе горничных, количестве убранных номеров и номеров, нуждающихся в уборке;
- Информацию о технических неполадках и неисправностях;
- Просьбы и пожелания клиентов.
4. Обязанности согласно организации труда и техники безопасности:
5. В случае производственной необходимости выполнять поручения и распоряжения, исходящие от руководителя гостиницы, не предусмотренные данной должностной инструкции.
График работы посменный. Время работы каждого администратора составляет 12 часов (с 09:00 до 21:00, с 21:00 до 09:00)(Приложение 11)
Порядок расчета проживающих гостей:
1. В гостинице «Альфа» расчетный
час начинается с момента
2. В гостинице «Альфа»
Информация о работе Служба приема и размещения: общая характеристика