Событийный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма.
Задачами работы явились следующие положения:
-раскрыть сущность событийного туризма;
-изучить рынок событийного туризма, и выявить потенциал для развития данного вида туризма;
-рассмотреть возможности развития событийного туризма в Казахстане.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КЛАССИФИКАЦИИ ТУРИЗМА
1.1 Определение понятия «событие». Дефиниции событийного туризма.
1.2 Исторические аспекты развития событийного туризма.
1.3 Виды событийного туризма
2 МИРОВЫЕ ЦЕНТРЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
2.1 Центры проведения карнавалов
2.2 Фестивали как объект туризма
2.3 Международные выставки и ярмарки
2.4 Центры спортивных событий
3 ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_b_rfh.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

Казахский национальный университет им. аль-Фараби

 

 

Географический  факультет

 

 

Кафедра туризма

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

Событийный  туризм

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса:____________________________  Юсурова Д.

 

 

 

Нормоконтролер:       ______________________________А.М. Байжокенова

(подпись,  дата)

 

 

Научный руководитель: ______________________________    А.Г. Аблеева

(подпись,  дата)

 

д. г. н., профессор:        _______________________________С.Р. Ердавлетов

(подпись,  дата)

 

 

Заведующий  кафедрой:_______________________________ А.М. Артемьев

(подпись,  дата)

 

 

 

 

 

 

Алматы, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                              

3

1  МЕСТО СОБЫТИЙНОГО  ТУРИЗМА В КЛАССИФИКАЦИИ ТУРИЗМА

 

5

1.1 Определение  понятия «событие». Дефиниции событийного туризма.

 

5

1.2 Исторические  аспекты развития событийного  туризма.

7

1.3 Виды событийного  туризма

13

2 МИРОВЫЕ ЦЕНТРЫ  СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА

20

2.1 Центры проведения карнавалов

20

2.2 Фестивали  как объект туризма

28

2.3 Международные выставки и ярмарки

31

2.4 Центры спортивных  событий

33

 3 ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ

 

34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

40

ПРИЛОЖЕНИЯ

41


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Туризм –  это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми  общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения.

В Западной Европе, например, к наиболее значимым культурным событиям, без сомнения, относятся кинофестивали в Каннах и Венеции, Зальцбургский музыкальный фестиваль, Венские оперные балы.

Тысячи туристов притягивают карнавалы и народные праздники, имеющие как длительную, так и совсем молодую историю, проводимые в Венеции и Кельне, бега быков в Памплоне, помидорная битва «Томатина» в Буньоле, пивной фестиваль «Октоберфест» в Мюнхене.

Крупнейшие  выставочные мероприятия, такие  как аэрокосмический салон в  Ле Бурже, Женевский автосалон, выставка цветов в Челси стали важными мероприятиями событийного туризма, привлекающими не только профессионалов, для которых они в первую очередь и устраиваются, но и туристов из многих стран.

Событийный  туризм - направление чрезвычайно  интересное. Подобный вид туризма  позволяет искушенным путешественникам стать живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры, искусства.

В этой связи актуальность исследований событийного туризма  приобретает особое значение в связи  с теоретической и практической потребностью в таких работах.

Объект исследования - основополагающие характеристики событийного туризма.

Предмет исследования - событийный туризм в мире.

Цель данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма.

Задачами работы явились следующие положения:

-раскрыть сущность  событийного туризма;

-изучить рынок  событийного туризма, и выявить  потенциал для развития данного  вида туризма;

-рассмотреть  возможности развития событийного  туризма в Казахстане.

Методы исследования: сравнительный метод, изучение монографических публикаций и статей, анализ, классификация, обобщение, описание.

Структура работы определена целью и задачами исследования.

Методологической  базой являются учебные пособия, периодические издания, интернет –  ссылки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 МЕСТО СОБЫТИЙНОГО  ТУРИЗМА В КЛАССИФИКАЦИИ ТУРИЗМА

 

 

    1. Определение понятия «событие». Дефиниции событийного туризма.

 

Событие - то, что произошло, случилось; явление, факт личной или общественной жизни; то, что является важным, значительным фактом [1].

Событийный  туризм - туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Он включат в себя мероприятия культурного, спортивного, этнографического, фольклорного, выставочного видов туризма [2].

Событийный  туризм -  направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность [3].

Событийный туризм - это атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких и неповторимых моментов [3].

Событийный  туризм предполагает удовлетворение потребности человека в посещении какого-либо конкретного мероприятия [4].

Событийный  туризм – это путешествие людей,  целью которых является определенное событие.

Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

Целевая аудитория  событийного туризма -  это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.

Событийный  туризм – дорогое удовольствие и  не каждому по карману. Большие цены обусловлены теми услугами, которые  предоставляет турагентство. Туроператоры часто рискуют собственными деньгами – бронирование мест на крупные мероприятия, бронирование гостиниц происходит за несколько месяцев до события, иначе билетов просто не достанется [2].

При составлении  любого событийного тура учитываются  такие факторы, как расположение гостиницы, её архитектура, интерьер номеров, наличие ресторанов и пунктов питания, наличие магазинов, достопримечательностей, доставка к месту события, услуги гида, переводчика. От данных условий зависит стоимость тура.

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу -  гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов-переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада -  летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.

При организации  «карнавальных» туров следует учитывать  целый ряд требований туристов [2]:

-месторасположение отеля -  рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия;

-наличие ресторанов и качественного питания;

-архитектура отеля -  старинный стиль;

-интерьер номеров и цветовая гамма;

-количество обслуживающего персонала;

-наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов.

В туристских центрах  в сезон проводятся целые циклы  взаимоувязанных мероприятий гастрольно – зрелищной индустрии, выступления известных артистов, театральных коллективов, знаменитых певцов и музыкантов. Большое значение имеют фестивали искусств [2].

Выставки, ярмарки  и туристские биржи являются важным звеном туристской деятельности в сфере продвижения туристского продукта. По характеру и экономической сущности выделяются [5]:

- выставки exhibition, exposition, ausstellung –регулярно организуемые  оптовые и розничные мероприятия  с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют услуги и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации выставочных образцов.

- ярмарки trade fair, messe, foire – регулярно организуемые  оптово – розничные рыночные  мероприятия с ограниченным временем  проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей.

В сфере выставочной  деятельности имеют место туристские биржи bourse, market. Имеется классификация  выставок по различным критериям  и признакам, по критерию участников – на международные, национальные, межрегиональные, местные. Главным признаком международной выставки является участие не менее 10% экспонентов и не менее 5% посетителей и специалистов различных государств. Национальные выставки проводятся внутри страны и за рубежом для продвижения продукции страны на внутренние и внешние рынки и характеризуются принадлежностью экспонентов к одной стране. Межрегиональные выставки характеризуются составом экспонентов к одной стране. Межрегиональные выставки характеризуются составом экспонентов из различных регионов, а региональные – принадлежностью участников и продукции к одному региону [5].

 

 

    1. Исторические аспекты развития событийного туризма

 

Современные средства передвижения существенно изменили характер перемещений в пространстве и позволяют совершать путешествия и во  времени. Доподлинно известно, что организованные туры из Англии во Францию имели место еще в 1815 г. Писатель и путешественник D. Galinayany был инициатором и организатором таких туров для широкой публики в Париж из Лондона. А уже в 1829г. вышел первый в мире путеводитель для путешественников, подготовленный и изданный К. Ваеdeker, имя которого известно и сегодня. Этот путеводитель издается и в наши дни и пользуется большой популярностью у туристов, путешествующих по Европе [6].

Мощный импульс  развитию массового туризма дал  технический прогресс. В 1830 г, вошла  в строй первая в мире железная дорога между Манчестером и Ливерпулем, которая в принципе изменила временные  рамки совершения путешествий. Путешествие, ранее занимавшее недели, теперь стало доступно каждому и сравнительно за небольшую плату. Железные дороги строились невиданными темпами во всех странах. К 1842 г. объем перевозок по железным дорогам Англии достиг 23 млн. пассажиров. В США к 1850 г. было построено 15 тыс. км железных дорог [6].

Томас Кук, баптистский  пастор сегодня признанный основоположником современного туризма, первым понял  сущность и выгодность организованных массовых перемещений путешественников и в 1843 г. организовал первый железнодорожный тур для своей паствы. Успех сопутствовал пастору. И в 1851 г. он организовал участие англичан со всех провинций страны в международной выставке в Париже. Ему удалось единовременно привезти на выставку 165 тыс. посетителей. Выставочные туры оказались выгодными, и Кук стал в 1855 г. организатором массового посещения туристами из Англии Всемирной выставки в Париже. С 1856 г. путешествия по Европе стали регулярными, создано туристское агентство Кука и множество филиалов. Фантастический успех туристской компании подтверждается опубликованным каталогом из 8000 отелей и гостиниц, в которых Кук предлагал размещение туристам. Клиентами туристской фирмы «Томас Кук» в 1864 г. стали уже более 1 млн. туристов. Регулярное пароходное сообщение между европейским и американским континентами было открыто в 1832 г. и в 1866 г. Кук направляет в США первые две группы туристов. Туры были продолжительные и длились до 5 месяцев. Среди именитых американских туристов. воспользовавшихся услугами Томаса Кука, следует назвать Марка Твена, который путешествовал в группе из 60 человек и впоследствии детально описал эту поездку в одном из своих рассказов. Томас Кук первым предложил кругосветное путешествие всем желающим в 1872 г., поставив тур – кругосветку на индустриальную основу. Первые 20 путешественников совершили кругосветный тур за 220 дней. Томас Кук умер в 1892г., его дело продолжил сын, а далее внуки и компаньоны. Компания существенно расширила ареал деятельности, став крупным финансовым институтом, она стала выпускать дорожные чеки для путешественников. Сегодня компания «Томас Кук» владеет 12000 туристских агентств во всех странах мира и обслуживает 20 млн. туристов и проводит свои собственные туристские выставки [6].

Свое развитие получил и событийный туризм. Возникновение и развитие разновидностей событийного туризма проходило в разный период времени.

Карнавал имеет очень древнюю историю, его корни уходят в далекие языческие времена, за 10 тысяч лет до Рождества Христова. Само слово carnaval восходит к латинскому выражению carrum novalis — по названию ритуальной повозки-корабля, служащей в древности в европейских странах для перемещения во время праздников по улицам города идолов плодородия. Другие источники утверждают, что слово «карнавал» происходит от выражения carnelevale, которое означает на итальянском языке «прощай, мясо», что говорит о начале христианского поста [7].

Информация о работе Событийный туризм