Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:05, курсовая работа
Цель данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма.
Задачами работы явились следующие положения:
-раскрыть сущность событийного туризма;
-изучить рынок событийного туризма, и выявить потенциал для развития данного вида туризма;
-рассмотреть возможности развития событийного туризма в Казахстане.
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КЛАССИФИКАЦИИ ТУРИЗМА
1.1 Определение понятия «событие». Дефиниции событийного туризма.
1.2 Исторические аспекты развития событийного туризма.
1.3 Виды событийного туризма
2 МИРОВЫЕ ЦЕНТРЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
2.1 Центры проведения карнавалов
2.2 Фестивали как объект туризма
2.3 Международные выставки и ярмарки
2.4 Центры спортивных событий
3 ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На Мальте, острове с неспокойной и богатой на события историей, раз в год проводится один из самых необычных в Европе карнавалов. Как и большинство других, он привязан к католическому церковному календарю и заканчивается перед началом Великого Поста.
Мальтийский карнавал
– это гротескные маски из папье-маше,
это разукрашенные «тематические» платформы,
которые приводятся в движение автомобилями,
это традиционные мальтийские кареты,
запряженные нарядными лошадьми (Karrozzin),
это марши оркестров и множество народа
– детей и взрослых – в ярких, оригинальных,
и часто самодельных костюмах, которые
следуют за процессиями. Это танцы и представления
на улице, балы, состязания музыкантов
и певцов. Это также карнавальные торты
с кремом и миндалем, которые предлагаются
многими кафе, ресторанами и барами в преддверии
грядущих гастрономических ограничений
Великого Поста.
В последний день карнавала проводится
Большое Дефиле - триумфальный выезд Короля
Карнавала и шествие всех карнавальных
платформ. Заканчивается все грандиозным
ночным фейерверком.
Еще одним грандиозным европейским карнавалом является Кельнский карнавал в Германии.
Кельн - это четвёртый по величине город в Германии и самый старый из всех крупных городов страны. Произошло его название от латинского "колония": 2000 лет назад римские легионеры именно здесь, на берегу Рейна, основали городок "Colonia Romana". Римские основатели передали Кельну множество древних традиций, в том числе и свои знаменитые Сатурналии. Однако разнузданный языческий праздник совсем не сочетался с христианскими догматами, поэтому в средние века карнавал был запрещен под страхом тюрьмы. Только в 1800 году запрет на проведение праздника был снят. С тех самых пор и обосновался в Германии карнавал, и не проводился он только во время Второй мировой войны, когда на месте города остались одни руины [9].
Сейчас жители Кельна утверждают, что их карнавал - пятое время года, самое веселое и беззаботное. Ежегодно сюда съезжаются до миллиона туристов, чтобы посмотреть, как преображаются флегматичные немцы, и провести две чудных недели в веселом хмеле отличного немецкого пива. В это время бразды правления в Кельне берут ряженные и разукрашенные, а в костюмированных балах и уличных шествиях участвуют все, кроме медиков и полицейских. Мало кто работает в дни карнавала: весь народ на улицах или в кабаках. Кстати, именно в кабаках и ресторанах за две недели карнавала жители и гости Кельна тратят каждый год около 40 миллионов марок, и еще 60 - на покупку и изготовление карнавальных костюмов. А как же иначе, ведь без карнавальных костюмов тут появляться абсолютно бессмысленно - это моветон. Жители Кельна относятся к этому настолько серьезно, что все приготовления к карнавалу начинаются еще за три месяца до него.
Карнавал в Германии вспыхивает в Альтвайберфастнахт, или "бабий четверг". На Старой площади с утра собирается толпа празднующих, большая часть которых - женщины. Все ждут решающей минуты: разумеется, это 11 часов 11 минут. По сигналу женщины в карнавальных костюмах берут штурмом городскую ратушу, и этот "переворот" объявляет начало карнавала [10].
В "бабий четверг" женщинам дозволено все. Они объявляют бой повседневной жизни и провозглашают матриархат. А чтобы показать мужчинам свою безоговорочную власть, со всех встречных мужчин "безжалостно" срезают галстуки. Причем, в этот день женщинам разрешается заходить в любые учреждения, дабы не упустить "женское счастье". "Трофеи" женщины прикалывают к своей одежде, а "сильный пол" ходит с обрезками на шее. Впрочем, опытные мужчины к таким событиям полностью готовы, и одевают в этот день галстуки из бумаги. "Поверженным" мужчинам женщины рассылают приглашения на кружечку пива, и "нет" в этот день не принимается.
В пятницу и субботу все более-менее тихо: карнавал отмечается в ресторанчиках, маленьких кабачках и пивных. В эти дни в большинстве злачных мест играет "карнавальная" музыка и действуют скидки на напитки. А суббота - день шествия духов. Любой желающий может нарядиться духом или призраком и принять участие в этих гуляниях. В воскресенье же гуляют дети: это день школьных и детских шествий. Высшей точки празднование достигается в Розенмонтаг, "розовый понедельник". В 11 часов 11 минут стартует карнавальная процессия. По городу проходят официально зарегистрированные карнавальные общества, каждое из которых везет смешную фигуру из папье-маше, как правило, карикатуру на политиков. Процессия выходит с Chlodwigplatz и растягивается на шесть с половиной километров. Чтобы занять хорошее место, туристы выходят на улицы за несколько часов до начала шествия, местные жители берут с собой стульчики и табуретки, а некоторые предприимчивые горожане сдают окна в своих квартирах в качестве наблюдательных пунктов. Обычно в "розовый понедельник" в центре Кельна собираются около 1,5 миллиона зрителей. Кульминация праздника - появление неизменной карнавальной троицы - Принца, Девы и Крестьянина. В этот момент особенно важно сидеть на "выгодных" местах, ведь во время шествия с карнавальных повозок в зрителей градом летят сладости.
После феерического понедельника наступает тихий и спокойный "фиалковый вторник". Карнавал уже подходит к концу, но вечером состоится еще одно важное мероприятие - сожжение большого соломенного чучела, ритуал искупления всех грехов перед Великим постом. Закончится карнавал в "пепельную среду" - Ашенмиттвох. В этот день все рисуют друг у друга на лбу пепельные кресты, а в ресторанах и пивных Кельна подают традиционные рыбные блюда. Начинается Великий пост, а с ним новые заботы. Однако в день, когда умирает один карнавал, объявляется девиз следующего. И так, как во всех странах ждут весны, в Кельне весь год будут ждать нового карнавала - своего собственного, пятого времени года.
Близким по содержанию Кельнскому карнавалу является датский праздник Fastelavn (Бочка сладостей), который знаменует начало подготовки к долгому посту. Он отмечается ежегодно в понедельник, предшествующий католической Пепельной среде, которая приходится на конец февраля – начало марта. В этот день в городах и деревнях дети встают первыми и будят своих родителей праздничными песнями. Затем они наряжаются в красочные костюмы, надевают маски и, взяв в руки березовые ветки Fastelavnsris, украшенные яркой бумагой и конфетами, бродят по улицам и поют песни в надежде, что горожане наполнят их коробки сладостями.
В конце дня дети собираются вокруг большой деревянной бочки с нарисованным на боку бочки черным котом, которую вешают на дерево или на столб. По очереди они пытаются расколоть ее дубинкой. Тот, кому это удается, становится обладателем кучи конфет и фруктов, которыми наполнена бочка; его назначают королем Fastelavn и возлагают на голову корону из блестящей бумаги, после чего король выбирает себе королеву.
Но, несомненно, одно из самых знаменитых зрелищ мира – это Бразильский карнавал, экзотическая смесь европейской изысканности, древних индейских традиций и обычаев чернокожих рабов. Католическая церковь отыскала место столь «светскому» празднику в своем календаре, и с тех пор его отмечают ровно за семь недель перед Пасхой, за сорок дней до Страстной недели [17]. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Карнавал – это самое главное событие года для каждого бразильца, это праздник, который сконцентрировал в себе саму душу и менталитет этой страны. Миру наиболее известен карнавал в Рио -Де - Жанейро - красивый, дорогой спектакль на мировую публику, но в глубинках в эти дни тоже веселятся. Народные праздники проходят вдали от туристических центров - в Салвадоре, Ресифи и Форта-Лезе, притом вместо фривольных сюжетов здесь обычно разыгрываются исторические сцены. Но для любого кариоки – жителя Рио-Де Жанейро – «провинциальные» праздники не стоят и толики внимания, ведь все главное действо происходит здесь, в главном городе Его Величества Карнавала.
Традиционно карнавал начинается с «официальной части»- символической передачи ключей от города мэром «королю карнавала». На четыре дня он становится полноправным хозяином города и наделяется правом издавать и отменять любые законы. Впрочем, главный закон известен: всем веселиться!
Изначально музыкальным сопровождением карнавала были португальские народные песни. Потом, следуя за модой того времени, они стали чередоваться с полькой, итальянскими карнавальными ритмами, а с 1870 году еще и с новым бразильским стилем музыки "maxixe" [7]. Вскоре появились так называемые «ранчос» - соревнования танцоров, воплощающих в танцевальных па сложные любовные перипетии. Именно от ранчос, как считается, самба взяла свой уникальный артистизм. А вот сами движения пришли из ритуальных африканских плясок, например из африканского обрядового танца «семба», который внешне походил на бешеную тряску животом. Кстати, изначально самба была именно формой самовыражения черного населения. В последствии на исконные африканские пляски здорово повлияли модные в то время полька и хабанера, танец стал меняться согласно велениям времени, и вскоре стал главной составляющей бразильского карнавала. В 1916 году была написана первая самба специально для этого праздника, а в 1928 году появилась и первая школа этого танца. Сейчас школы самбы – это уникальный «институт» в Бразилии, представляющий собой некие самодеятельные творческие объединения, которые существуют на субсидии, и главные задачи которых – подготовиться к карнавальному шествию и провести его так, чтобы все попадали от восторга. «Фабрики карнавала» работают круглый год, и ошеломительное карнавальное шествие, которое видят зрители – это итог долгих усилий нескольких тысяч человек [15].
Карнавальное шествие самых титулованных школ самбы каждый год посвящено какой-то определенной теме. В соответствии с ней в течение всего года школа шьет костюмы, готовит декорации, украшает платформы, ставит хореографию, пишет свою самбу, и все это делается только для того, чтобы лучше всех пройти 700 метров по «Самбадрому». В выступлении каждой школы участвуют обычно от трех до пяти тысяч человек, в том числе и знаменитые артисты и спортсмены, которые знают, что это обязательно добавит им популярности [17].
Четырнадцать танцевальных школ "высшей лиги" выступают две ночи. Притом их шоу должно покорить не только сердца зрителей, но и судейскую коллегию, которая должна объявить чемпионов и проигравших этого года. Жюри учитывает все: музыку и слова песни, синхронность движений, сюжет постановки. Оценки обычно снижаются за «прорехи» в рядах танцоров, недостаточную экспрессию в танце или слабоватый отклик зрителей. Но «отдельная песня» бразильского карнавала – это, разумеется, одежда танцовщиков, хотя в некоторых случаях целесообразнее говорить об ее отсутствии. Обнажаться – это второй негласный закон карнавала в Рио-де-Жанейро. Однако полная нагота правилами запрещена, поэтому зрителям предлагаются бесконечные варианты пикантных костюмов, сводящих с ума не только неискушенных туристов туманной Европы, но и привыкших уже ко всему местных зрителей.
Впрочем, приобщиться к духу бразильского карнавала можно и не в "сезон", посетив субботним вечером за десять реалов репетицию одной из школ самбы. Ведь самое главное – ощутить, что ваше сердце бьется в резонанс с ритмом этого страстного танца, так же, как у любого истинного кариоки.
Сегодня карнавал - явление чисто "туристское", потерявшее былое значение для духовной жизни народа. Он вырождается в театрализованные демонстрации, на которых все больше фотоаппаратов и все меньше масок. Ведь современные туристы, попадающие на карнавал, в своем большинстве предпочитают оставаться сторонними наблюдателями.
Карнавальный туризм стал феноменом ХХI века. Из занятия, доступного в начале века узкому классу лиц, он превратился в массовое увлечение миллионов людей нашей планеты благодаря тому, что желание путешествовать соединилось с доступностью туристских дестинаций и улучшенными материальными возможностями путешественников.
2.2 Фестивали как объект туризма
В настоящее время фестивальный туризм имеет широкую географию в мире. Фестивальный туризм это явление достаточно старое и получило большое распространение.
Франция славится огромным количеством всевозможных праздничных мероприятий, причем здесь затейливо переплетаются традиции древних народных праздников, религиозных событий и множества светских событий, давно возведенных в ранг общенациональных [21].
День взятия Бастилии. Бастилия была тюрьмой в Париже, официально известная как Бастилия Сент-Антуана, известная сегодня из-за штурма Бастилии 14 июля 1789 года, которая привела страну к концу монархистского правления и созданию новой Французской Республики. Это событие отмечалось годом позже праздником Федерации, и был объявлен национальным праздником. В настоящее время это все еще день празднования французов, а на месте Бастилии сейчас находится колонна июля и Опера Бастилии [10].
Каннский кинофестиваль является наиболее престижным мировым кинофестивалем, и проводится в мае каждого года в Каннах, на юге Франции. Самая престижная награда "Золотая Пальма" была присуждена в Каннах за лучший фильм [21]. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
Джазовый фестиваль Ниццы. Ниццу на юге Франции, посещает каждый год более чем 45000 посетителей, от музыкантов и зрителей, и все они находятся на Джазовом фестивале Ниццы, который происходит каждое лето в Arenes de Cimiez. Концерты проходят каждый вечер с 7 и до полночи [22].
Туристские офисы Франции ежегодно и ежемесячно издают специальные бесплатные буклеты с описанием всех планирующихся событий. Множество путеводителей с описанием мест развлечений, достопримечательностей, кинопремьер, фестивалей, музеев и выставок доступно во всех информационных киосках. Из них тоже можно почерпнуть всю информацию о культурной жизни страны и данной местности.
Ежегодно в Испании проводятся крупные фестивали [21]. Наиболее известны:
Международный музыкальный фестиваль в Гранаде. Концерты. оперетта, классические и современные танцы и фламенко.
Международный музыкальный фестиваль в Сантандере. Музыка, танцы, театр.
Театральный фестиваль в Мериде. Классический греко-латинский и средиземноморский театр. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
Томатина - Этот праздник можно отнести к разряду самых оригинальных. Томатина проводится в городке Буньол. расположенном в 50 км от Валенсии. Кульминация праздника - томатное побоище - происходит в последнюю среду августа с 11 утра до 11 вечера. Девятитысячное население валенсийской деревни Буньоль однажды обнаруживает, что численность жителей увеличилась в несколько раз. Это означает, что ровно в 11.00 из трех огромных пушек буден дан залп помидорными ядрами, что послужит сигналом к началу боя, который длится два часа. Все присутствующие начинают бросать друг в друга, в прохожих, в дома свежие помидоры (для этих целей припасается 125 тонн помидоров). Правил боя всего два: успеть "запомидорить" как можно больше людей, оставаясь чистым, и не использовать для борьбы никаких иных снарядов, кроме томатов.