Совершенствование гостиничного бизнеса в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной дипломной работы - рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных сетей, как в международном масштабе, так и их роли на казахстанском рынке гостиничных услуг.
Для достижения этой цели ставим перед собой следующие задачи:
 Рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных корпораций (сетей);
 Дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных корпораций мира;
 Показать влияние гостиничных корпораций на международный рынок гостиничных услуг и основные их преимущества;
 Дать краткую характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в Казахстане;
 Охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных корпораций на территорию Казахстана и их деятельность;
 Рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей на территории Казахстана и дальнейшие направления их деятельности.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы международного гостиничного бизнеса
1.1 Эволюция развития международного гостиничного бизнеса
1.2 Сущность международного гостиничного бизнеса
1.3 Международные формы управления международного гостиничного бизнеса
2 Анализ деятельности гостиничного бизнеса ТОО «Астана Интеротель»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Астана Интеротель»
2.2 Анализ деятельности гостиничного комплекса «Астана Интеротель»
2.3 Особенности развития маркетингового отдела «Астана Интеротель»
3 Совершенствование гостиничного бизнеса в мире
3.1 Проблемы и перспективы развития международного гостиничного бизнеса
3.2 Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса по РК
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Астана Интеротель»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая дипломка.doc

— 688.00 Кб (Скачать файл)

Основные интегрированные цепи действуют в США: «Хоспиталр Франшиз Системе», «Холидей Инн Уордвайт» и др. К крупным цепям относятся также французская группа «Аккор», занимающая 4-е место в мире, и британская группа «Форте», находящаяся на 9-м месте (Таблица 1).

 

Таблица 1 - Названия 20 самых крупных мировых гостиничных цепей на 2010 год

Группы

Кол-во номеров

Кол-во гостиниц

1.«Хоспиталити Франшиз Системе»

354 997

3413

2.«Холидей Инн Уордвайд»

328 979

1692

3.«Бест Вестрн Интернэшнл»

273 804

3351

4.«Аккор Групп»

238 990

2098

5.«Чойс Отеле Интернэшнл Инк.»

230 430

2502

6.«Мариотт Корпорейшн»

166 919

750

7.«ИТТ Шератон Корпорейшн»

132 361

426

8.«Хилтон Отел Корпорейшн»

94 653

242

9.«Форте»

76 330

871

10.«Хаятт Отелс-Хаят Интернешнл»

77 579

164

11.«Карлсон-Редиссон-Колони»

76 069

336

12.«Промус Кос»

75 558

459

13.«Клаб Медитеран СА»

63 067

261

14.«Хилтон Интернэшнл»

52 979

160

15.«Сол Групп»

40 163

156

16.«Интер-Континетал Отеле»

39 000

104

17.«Уэстин Отеле энд Резортс»

38 029

75

18.«Нью Уорд-Рамада Интернэшнл»

36 520

133

19.«Канадиен Пацифик Отеле»

27 970

86

20.«Сосьете дю Лувр»

27 427

398

Примечание – Таблица рассчитана по данным сайта http://www.prohotel.ru/

 

Группа «Аккор» занимает лидирующее место во Франции; в ней сконцентрировано 55% всего номерного фонда группы и 9% всего номерного фонда страны в группе. Она также является крупнейшим оператором в Бельгии и Германии. Группа «Аккор» управляет следующими гостиницами: «Пульман», которую она приобрела у «Вагон-Лиге» в 1991 г., укрепив тем самым свои позиции, «Софитель», «Меркур», «Новотель», «Алтеа», «Ибис», «Урбис», «Формула I», «Мотель б» и «Парфенон», а также курортными гостиницами «Палмазур» и «Марин Отел». Среди них есть гостиницы высокого класса, такие, как четырехзвездная «Софитель», трехзвездные «Новотель» и «Меркур», а также более простые отели, например двухзвездный «Ибис» или однозвездный «Формула I». Группа «Аккор» проявляет также интерес к «Бариер Групп».

Другая крупная гостиничная цепь Франции – «Клаб Медитеран» - относится к рынку отдыха. Большая часть ее фонда номеров сконцентрирована в деревнях и на виллах, в основном в странах, специализирующихся на туризме отдыха. В Европе находится три четверти от общего фонда гостиничных номеров.

Группа «Клаб Мед» функционирует через свою головную компанию «Клаб Медитеран СА», которая управляет туристской деятельностью в Европе и Африке. В Американском, Карибском и Тихоокеанском регионах группа управляется через "Клаб Медитеран Инк.", чьи 20% акций котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже [4].

В последнее время активно развивается американская новая концепция курортных клубов «САНДАЛС», с безупречным уровнем сервиса. Эти клубы сосредоточены в Карибском бассейне, на Багамских островах, острове Ямайка.

В Великобритании основные гостиничные цепи составляют приблизительно 25% гостиничной индустрии. Крупнейшей группе «Форте» принадлежат 338 гостиниц в стране, далее следует «Моунт Чарлит Тистл Отеле» - 109 гостиниц и «Квин Моат Хаусис» - 102 гостиницы. В пяти главных городах Великобритании сосредоточено 40% гостиничных номеров страны.

Современное состояние гостиничного рынка в Европе и ряде других стран, лучше, чем в нашей стране. В данный момент, в зарубежье, в частности, в Европе, всё более популярными становятся такие виды туризма, как деловой (он же конгрессный) и инсентив, то есть туризм, включающий мероприятия, финансируемые компанией для награждения своих работников и поощрения их активности, улучшения морального климата в коллективе и т.п. Соответственно, меняется облик туристов. Количество людей, путешествующих с деловыми целями, уже намного превышает количество обычных туристов, путешествующих с целью только отдыха и развлечений. Поэтому современным отелям приходится приспосабливаться под новый вид туристов с довольно высокими требованиями к условиям размещения [13,с.307].

Современные европейские гостиницы почти наполовину являются крупными бизнес - центрами и бизнес - туристам они могут предложить:

   Конференц-залы с необходимым оборудованием;

   Бизнес - холлы;

   Концертные залы с аппаратурой для синхронного перевода;

   Выставочные площади;

   Банкетные залы;

   Номера, оснащённые минибарами, спутниковым телевидением, кондиционерами с индивидуальным климат - контролем, выходом в Интернет;

   Фитнесс - центры и т.п.

Управленцы понимают, насколько выгодным для отелей является предоставление конференц - услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда и дают работу ресторанам. Европе конференц - услуги предоставляют отели 4-5*, но никак не 3* и ниже. Это связано с тем, что отель в 4-5* всегда более известен, чем 3*, имеет качественный сервис и персонал, прошедший обучение по работе с конгресс - туристами. Повышенный спрос на конференц - услуги снижает зависимость отелей от работы туристических агентств. Как отмечают сами отельеры, основная часть новых клиентов приходит к ним напрямую, по рекомендациям коллег, уже имевших успешный опыт проведения делового мероприятия в данной гостинице. В этих условиях основные усилия отелей на рынке делового туризма направлены на улучшение сервиса и удержание постоянных партнёров, путём предложения различных бонусных программ [13,с.273].

Другое очень прибыльное и распространённое направление в мировой гостиничной индустрии - это приём обычных туристов и туристов V.I.P. Последние, между прочим, предпочитают заселяться в "клубные" отели, рассчитанные на ограниченное число постояльцев, но относящиеся к категории 4-5*. Для обычных туристов набор услуг стандартен, а вот для V.I.P. отели предлагают (иногда за дополнительную плату):

   Сейфы;

   Услуги по присмотру за детьми;

   Кинотеатр;

   Круглосуточное обслуживание;

   Электронные игры и другое.

К тому же, если гостиница или отель расположен в курортной зоне, то тогда предлагается более широкий спектр услуг, связанных с экскурсиями и развлечениями на море.

В настоящее время мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц, располагающих более чем 14 млн. номеров (26 млн. мест). При этом количество номеров за последние 20 лет ежегодно возрастает в среднем на 3-4%, что свидетельствует о значительной динамике роста средств размещения туристов. Более того, структура мирового гостиничного хозяйства адекватно отражает туристские потоки и по географическому принципу: чем больше внутренних туристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что даже, несмотря на то, что цифровые данные в различных источниках расходятся, приведённые выше данные говорят сами за себя: грандиозность гостиничной индустрии стабильность ее положения и роста во времени выдвигают данную индустрию на одно из передовых мест в настоящем и будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Международные формы управления международного гостиничного бизнеса

 

Сегодня индустрия гостеприимства – это одна из самых быстро развивающихся и перспективных отраслей. Гостиничное предприятие можно рассматривать не только как источник прибыли, но и как выгодное помещение капитала. В зависимости от того, какие цели ставит перед собой собственник отеля, можно выделить различные формы управления предприятием. К наиболее распространенным в международной практике формам управления предприятиями гостеприимства относятся:

   Управление по контракту;

   Управление через договор франчайзинга;

   Аренда.

В индустрии гостеприимства также получили распространение и другие организационные формы управления: акционерные общества (АО); совместные предприятия (СП); синдикаты; консорциумы и т. д., отличающиеся содержанием и пропорциями функций, структурой и степенью централизации управления [14,с.9].

1. Управление по контракту.

Одной из основных форм управления предприятиями индустрии гостеприимства, получившей широкое распространение с начала 1970-х годов, является управление по контракту.

Под контрактом на управление понимается письменное соглашение, заключаемое между владельцем предприятия (гостиницы, ресторана) и менеджером или компанией, специализирующейся в управлении соответствующими типами предприятий.

До настоящего времени специалисты в области гостиничного менеджмента не пришли к единому мнению о том, где и когда впервые в индустрии гостеприимства был заключен контракт на управление. Одни полагают, что первый контракт на управление был подписан в начале XX века компанией «Цезарь Рид Груп». Другие считают, что первой управляющей компанией была компания «Трэдуэй Хотэл», которая начала свою работу, взяв в управление небольшую гостиницу в одном из колледжей США. Мнение третьих сводится к тому, что первой управляющей компанией была компания «Уэстин Хотэлз», начавшая свою деятельность в 30-х годах.

К началу 90-х годов крупнейшими компаниями по управлению гостиницами являлись «Ричфилд хоутел менеджмет», «Далбтри хоутел», «Интерстейт хоутелз».

В содержании контрактов на управление включены, как правило, семь основных моментов:

   Наделение управляющей компании (оператора) правом управления предприятием. При этом собственник лишается прав вмешиваться в процесс управления.

   Возложение на собственника всех расходов по различным операциям, а также всех финансовых и оперативных рисков, вытекающих из его права собственности.

   Защита или освобождение оператора от ответственности за любые действия, за исключением тех, которые совершены с умыслом или в результате грубой неосторожности.

Срок управления собственностью гостиничных предприятий. Обычно контракт на управление заключается на пять, десять или двадцать лет.

Управленческое вознаграждение, размер которого определяется исходя из размеров валового дохода или чистой прибыли. Обычно это 2-4,5% от валового дохода или чистой прибыли. Некоторые контракты предусматривают в первый год 2%, во второй - 2,5%, в третий и последующий годы - 3,5%. Усилившаяся конкуренция между управленческими фирмами привела к уменьшению размера контрактного вознаграждения.

Условия возобновления контракта. Большинство существующих условий предоставляют преимущественное право принятия решения управленческой компании. Если собственник располагает серьезными средствами воздействия на управляющую компанию, он может получить преимущественное право принятия решения о возобновлении контракта.

Условия прекращения контракта. Существуют как минимум четыре варианта прекращения контракта, дающие преимущества либо собственнику, либо управляющей компании:

   Если одна из сторон не выполняет условия контракта в течение законодательно установленного времени с момента уведомления о выявленных нарушениях, сделанного другой стороной;

   Если одна из сторон признается банкротом либо передает имущество кредиторам за долги;

   Если одна из сторон становится причиной приостановления или отзыва лицензии на право осуществления предприятием соответствующих функций;

   Контракт может быть прекращен по обоюдному желанию.

Управляющая компания, как правило, не получает никаких прав на имущество предприятия. Однако на практике имеются случаи, когда заключение контракта сопровождалось частичным участием управляющей компании в собственности. Такие случаи характерны для транснациональных гостиничных компаний (ТНК). Управление по контракту имеет свои слабые и сильные стороны. Преимущества управления по контракту для владельца предприятия состоят в следующем:

Информация о работе Совершенствование гостиничного бизнеса в мире