Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 08:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение особенностей технологии работы предприятий общественного питания в гостинице, разработка рекомендаций по совершенствованию работы предприятий. В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и характеристику предприятий общественного питания в гостиницах;
2. Изучить технологию обслуживания в предприятиях общественного питания;
3. Проанализировать рынок гостиничных услуг Владивостока;
4. Рассмотреть работу службы питания на примере отдельной гостиницы;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоритические основы организации питания в гостиничных комплексах..6
1.1Предприятия общественного питания гостиничного комплекса…..6
1.2Технология обслуживания туристов питанием в гостиницах……..14
2 Исследование рынка………………………………………………………….20
2.1 Анализ предприятий питания в отелях Владивостока…………….20
2.2 Анализ хозяйственной деятельности отеля «Хендэ»………………23
2.3 Маркетинговое исследование……………………………………….25
3 Рекомендации по совершенствованию технологии работы службы питания в отеле «Хендэ»………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………30
Список используемых источников…………………
Зал "Джоконда" отличается неповторимой атмосферой и является идеальным местом для проведения торжеств, свадеб и юбилеев. Вместимость зала 150 мест.
Зал имеет отдельный от отеля вход и площадку для парковки возле него. Оборудован свето-и звукоаппаратурой, имеет танцпол, во время весеннее-летнего сезона открывается балкон, который служит прекрасной площадкой для бесед в перерывах на торжественных мероприятиях.
Обслуживание ведется по меню со свободным выбором блюд, банкетному и фуршетному меню.
Зал "Доми да Винчи" идеально подходит для проведения бизнес-мероприятий: тренингов, семинаров, конференций.
Зал просторный и светлый, имеет отдельный вход, гардероб, систему кондиционирования. В зале можно проводить торжественные мероприятия до 60 человек: корпоративные вечера, свадьбы и юбилеи.
"Романтик-холл" – идеальное
место для проведения как
Романтическая обстановка небольшого зала, выполненная в неповторимом стиле, где можно слышать шум водопада, находиться под куполообразным сводом звездного неба, вдоль зала – аквариумы с экзотическими рыбками – придает каждому событию торжественность.
Романтик-холл, оборудованный как конференц-зал, очень комфортен и функционален: необходимое оборудование и конфигурация зала позволяет наилучшим образом провести любой семинар или иное мероприятие, а также организовать паузы в виде кофе-брейков.
Обслуживание ведется по меню со свободным выбором блюд, меню "А ля карт", также представлена широкая винная карта.[15]
2.2 Анализ хозяйственной деятельности отеля «Хендэ»
Услуги, предоставляемые в гостиницах подразделяются на основные и дополнительные. К основным услугам относятся услуги размещения и услуги питания. К дополнительным услугам относятся: экскурсионное обслуживание, заказ услуг гидов-переводчиков, продажа сувениров, цветов, подарков, ремонт обуви и одежды, аренда конференц-залов, химчистка и др.
В отеле "Хендэ" оказывают следующие дополнительные услуги:
В отеле осуществляется круглосуточное обслуживание в номерах. Обслуживание в номерах производится по порционному меню, т.е. ассортимент закусок, блюд, напитков такой же, как и на предприятиях питания отеля.
Клиенты отеля делают заказы по телефону. При принятии заказа уточняется следующая информация: номер комнаты, количество обслуживаемых гостей, подробное наименование и количество заказанных блюд и напитков, время подачи заказа.
Предприятия общественного питания отеля "Хёндэ" предлагают разнообразный выбор блюд.
В ресторане "Хэкымган" можно не только ощутить настоящий вкус корейских блюд, но и прикоснуться к корейской культуре.
Бар "Пасифик" предлагает большой выбор изысканных вин и широкий ассортимент блюд европейской кухни.
Кафе "Рандеву" нередко называют идеальным местом для завтрака, где гости могут насладиться непревзойденным вкусом свежесваренного кофе и широким ассортиментом пирожных собственного производства.
Вместимость зала ресторана "Хэкымган" 60 мест, бара "Пасифик" 80 мест, в том числе VIP зал на 15 мест, кафе "Рандеву" 120 мест.
Для проведения общественных и деловых мероприятий города предоставляется банкетный зал "Даймонд". Залы "Эмеральд", "Рубин" и "Опал" удобны для проведения небольших семинаров, банкетов и семейных торжеств.
При обслуживании общественных и деловых мероприятий, по заказу может осуществляться услуга питания участников и гостей мероприятия по талонам. Например: при проведении в зале "Даймонд" форума Федерации Профсоюзов (ФФПК) питание гостей и участников форума осуществлялось на предприятиях питания отеля по типу шведского стола. Для этого при регистрации участникам и гостям вручались талоны с указанием ресторана, кафе или бара и времени начала обеда.[12]
2.3 Маркетинговое исследование
Маркетинг в общественном питании – это
эффективное управление производством
и продажей собственной продукции и услуг,
ориентированное на удовлетворение спроса
потребителей и достижение высокого уровня
доходности.
Применение маркетингового подхода обеспечивается по отношению к таким элементам как:
Для совершенствования работы и выявления недостатков в работе предприятий общественного питания гостиницы «Хендэ», гостям ресторана "Хэкымган", кафе "Рандеву", бара "Пасифик" было предложено пройти анкетирование. Анкета представлена в Приложении 1.
Для анализа работы предприятий были выделены следующие факторы:
Таким образом анализируя результаты анкетирования можно сказать следующее, в опросе приняли участие 55 человек как российские так и заграничные туристы. Анализ данных показывает что большинство гостей полностью удовлетворены уровнем и качеством сервиса в предприятиях общественного питания отеля «Хендэ», около 90% респондентов оценили персонал ,скорость обслуживания и качество блюд «хорошо» и «отлично», результаты анкетирования представлены на Рисунке 2.1.
Рисунок 2.1- Результаты анкетирования
Дизайн предприятий питания получил больше всего отрицательных отзывов из всех вышеуказанных пунктов, по результатам анкетирования около 38% респондентов отозвались «плохо» и «удовлетворительно» именно о дизайне и атмосфере заведений отеля «Хендэ».
Анкетирование не дало необходимых результатов для исследования гастрономических предпочтений респондентов из-за сильной дифференциации предпочтений.
3 Рекомендации
по совершенствованию
На основе международных принципов организации предприятий питания в гостиницах, а также проведенного маркетингового исследования были разработаны некоторые предложения по совершенствованию технологии организации питания в отеле.
По данным проведенных исследований главными направлениями в работе над улучшением организации предприятий является разработка дифференцированного меню и пересмотр дизайна и интерьера предприятий.
Для улучшения работы ресторанов гостиницы необходимо провести пересмотр дизайна и концепции заведений.
При составлении меню завтраков, обедов и ужинов организаторы должны уделять особое внимание гастрономическим особенностям питания разных народов.
Для гостей из Юго-Восточной Азии рекомендуются:
Для гостей из США рекомендуются:
Для гостей из стран Латинской Америки рекомендуются:
Для гостей из Японии рекомендуются:
На основании предложенных рекомендаций питания разных народов, следует разработать рациональное меню, позволяющее удовлетворять потребности в питании в зависимости с их гастрономическими пристрастиями.
При порционировании и оформлении блюд неотъемлемой составляющей должно служить использование современных инновационных методов в подаче и оформлении.
Заключение
Большинство отечественных средств размещения, в частности, и многие гостиницы, не отвечают международным стандартам. Правда, в последние годы рынок гостиничных услуг развивается достаточно активно. Об этом свидетельствует несколько взаимозависимых тенденций: увеличение объёма капитальных инвестиций, рост количества предприятий гостиничного хозяйства, создание национальной гостиничной сети.
Организация питания в гостиницах – очень важный фактор обслуживания посетителей гостиницы, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы. Предприятия ресторанного хозяйства в гостиницах способствуют привлечению дополнительных доходов гостиницы. Очень важно правильно организовать деятельность ресторана в гостинице, чтобы посетителям было уютно и комфортно, и им снова и снова хотелось прийти и отдохнуть именно в этом ресторане.
Создавая в нашей стране индустрию туризма, пытаясь достойно войти в международный рынок туристических услуг, необходимо реконструировать действующие, строить новые современные предприятия ресторанного хозяйства, способные конкурировать с лучшими гостиницами и ресторанами мира, завоевать авторитет и популярность.
В гостинице, которая имеет свое предприятие питания, должна быть четкая организация производства питания, соответствующая установленным стандартам.
Информация о работе Совершенствования технологии работы службы питания в отеле «Хендэ»