Современное состояния и путей развития гостиничных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной выпускной квалификационной работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных сетей, как в международном масштабе, так и их роли на российском рынке.
Основные задачи:
- рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных сетей;
- дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных сетей мира;
- показать влияние гостиничных сетей на международный рынок гостиничных услуг;
- дать характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в России;
- охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных сетей на российский рынок;
- рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей.

Вложенные файлы: 1 файл

Гостиничные цепи..(2).doc

— 3.49 Мб (Скачать файл)

 Кроме чисто «национальных», есть еще проекты Basel, формирующая  «Русские отели», управлять которыми будет южноафриканская Protea, или «Интеко», которая еще точно не определилась, самой руководить своими гостиницами, или пригласит кого-то из иностранцев.

Но, как одна ласточка не делает весны, так и механическое объединение нескольких отелей под общим управлением вовсе не означает создание гостиничной сети. Пока в российском контексте можно говорить лишь о самой начальной стадии «объединительного» процесса. То, что существует уже как реальность в российском ресторанном бизнесе или в торговле, в гостиничной сфере еще только зарождается. На данный момент претенденты на звание первого в этой сфере пытаются понять, что же такое гостиничная сеть и как действовать, чтобы добиться успеха.

Ситуация в отрасли меняется очень быстро, проекты рождаются, умирают или реализуются в какой-то иной форме. Много противоречивой, неточной или неполной информации, многие потенциальные участники процесса предпочитают не заявлять о своих планах, исподволь готовя прорыв. Кроме «частников» в создании национальных цепей проявляет заинтересованность и государство, которое разрабатывает совместно с ВТО концепцию создания национальных гостиничных цепей. Правда, пока не ясно, как и на каких объектах будет реализовываться эта концепция, если она будет разработана. В общем, как уже было сказано, мы стоим пока только в начале пути, но уже отчетливо видно, что вряд ли кому-то одному будет присуждена «пальма первенства». Скорее всего, «прорыв» произойдет почти одновременно, и в России появится сразу несколько национальных гостиничных сетей, которые будут развиваться по законам рынка: расти, сливаться, поглощаться и т.д. [13]

1.2.1   AMAKS Grand Hotels

Покупка старых гостиниц и их модернизация превратились в смысл деятельности этой компании. Имея штаб-квартиру в Москве, свой гостиничный альянс она начала создавать далеко за пределами столицы, взяв курс на формирование национальной гостиничной цепочки AMAKS Grand Hotels со своими традициями методами управления.

Всё началось с покупки отдельных отелей. В конце 2003 г. и на протяжении всего 2004 г. AMAKS Grand Hotels, тогда еще просто крупная финансовая корпорация, никакого отношения не имевшая к гостиничному бизнесу, стала активно инвестировать средства в региональные отели. Первой была гостиница "Турист" а Перми. На момент её приобретения это была бесперспективная организация с отрицательным финансовым балансом. Для того чтобы "поднять" такое предприятие, недостаточно просто вложений в развитие номерного фонда. Потребовался целый комплекс антикризисных мер, в том числе по формированию дополнительных услуг, оборудованию развлекательных комплексов, сети предприятий питания, повышению качества обслуживания, оптимизации организационной структуры. Для этого были необходимы  соответствующие специалисты. Они и были привлечены. Сейчас "Турист" - одна из лучших региональных гостиниц. В настоящий момент продолжается расширение её возможностей в рамках увеличения ассортимента дополнительных услуг. В 2005 г. отелю была присвоена категория 4*, и он стал одним лучших гостиниц.

Номерной фонд был увеличен на единицу, появился высококлассный ресторан, был построен современный оздоровительный комплекс, завершена реконструкция всех общих помещений, организован шведский стол.

У истоков управляющей компании цепи стояли профессионалы, работавшие в лучших отелях Москвы и Московской области. Они занимали ключевые позиции в таких  крупнейших группах, как Marriott International или Heliopark Group, а также в других компаниях - лидерах на рынке индустрии досуга и развлечений.  На протяжении 2004 г. было приобретено в собственность 12 гостиниц. Последняя из них - "Сафар" в Казани - вошла в цепь лишь в декабре 2004 г.

 AMAKS Grand Hotels с самого начала своей деятельности поставила перед собой цель создания в России гостиничной сети, объединённой единым брендом, высоким уровнем качества, системным подходом к реконструкции и развитию. Компания отрабатывала на практике принципы существования отелей в цепи, учитывая  специфику российских условий.

 Одна из главных задач AMAKS Grand Hotels - перевод практических знаний и опыта управления её сотрудников в стандарты, подробно описывающие деятельность той или иной службы, каждой единицы персонала. Проект создания сети бизнес - отелей AMAKS Grand Hotels во многом стал уникальным российского гостиничного рынка. 

Все гостиницы рассчитаны на бизнесменов и концептуально разделены на два основных сегмента в зависимости от цели путешествия. В первый входят бизнес-отели. Они расположены в крупных промышленных центрах России, то есть там, где возможно продвижение делового туризма за счёт интенсивного развития региона. Это "Турист" в Уфе, "Южная" в Белгороде, "Спутник" в Воронеже, "Курган" В Кургане, "Турист" в Ростове-на-Дону.

Второй сегмент - это гостиницы рекреационного назначения. Здесь упор делается на перспективы развития активного отдыха для бизнесменов.

Среди них - "Валдайские зори" в заповедной зоне на берегу озера Валдай, неподалёку от строящегося горнолыжного курорта, "Россия" в самом сердце Великого  Новгорода "Мста" в Боровичах, "Золотое кольцо" во Владимире "Азов" в Азове.

Отели, как правило, находятся в исторических или деловых центрах, в уникальных местах отдыха, имеют большие прилегающие территории. Многие из них  являются лучшими по месту расположения в своем городе, регионе. В гостиницах используются новые принципы управления. В первую очередь это единоначалие  управления всеми предприятиями цепи, объединенными на правах собственности, и применение системного подхода к повышению доходности и инвестиционной привлекательности управляемых объектов. Кроме того, была создана оптимальная универсальная модель антикризисного управления убыточными предприятиями гостеприимства. [11]. Её  применение позволяет в короткий срок сделать объекты прибыльными. Особое внимание обращается на приведение класса гостиниц в соответствие с международными стандартами.

В феврале 2004 г. в сети отелей AMAKS Grand Hotels начал работать ещё один крупный гостиничный комплекс - гостиница "Спутник" в Воронеже (рис.5.1).

Рис. 5.1

 

В настоящий момент идёт её поэтапная реконструкция. Это один из самых крупных в Воронеже комплексов с площадью помещений в 7 тыс. м² и территорий в 22,5 тыс.м². Категория - 3*. Отличительная особенность - большая прилегающая территория и лес, причём отель расположен в черте города. Это будет самый крупный и многопрофильный в регионе развлекательный комплекс, современный загородный центр семейного отдыха.

 Весной 2004 г. в сеть была включена ещё одна крупная гостиница - "Южная" в Белгороде. Она будет позиционироваться как конгресс-отель категории 3* и займёт  одну из лидирующих позиций на белгородском рынке гостиничных услуг.

 Ещё одной отличительной чертой предприятий данной сети является их многопрофильность, то есть каждый из отелей в будущем должен стать ещё и современным центром отдыха жителей региона.

Ведется успешное сотрудничество в российских регионах с гостиницами, находящимися в собственности AMAKS Grand Hotels: интеграция российских национальных  традиций гостеприимства и мировых стандартов качества; успешное использование внутрикорпоративной системы обучения кадров; применение собственной информационно-аналитической системы, которая позволяет создать оптимальный механизм централизованного  оперативного  управления представительствами.

Национальная идея сети состоит именно в сохранении русских традиций. Сотрудники компании считают, что в самой России многим путешественникам и бизнесменам более комфортно будет в отелях с привычной обстановкой, и, соответственно, пытаются адаптировать международные стандарты качества обслуживания к российскому менталитету и вкусу.  В числе "национальных" принципов планируется использовать и русские православные традиции. В планах - открытие на базе гостиниц  культовых мест: часовен или молельных комнат. Они могут быть посвящены местным святым или святым-покровителям путешественников, предпринимателей, например  Николаю Угоднику. Здесь можно будет даже креститься и венчаться. Предполагается, что в каждом номере будет Библия. Все  вновь открывающиеся объекты  будут освящены по православному обряду. Разрабатывается специальное дополнительное меню: в пост будет предлагаться постный стол, на Пасху - куличи, пасхи... VIP-гостям будут предложены в номер кагор, пасхальные и рождественские подарки.

Кадровому вопросу уделяется самое пристальное внимание, начиная с подготовки резерва топменеджеров для управления отелями и ресторанами. В настоящее время обучение происходит в форме регулярных семинаров с привлечением специалистов. В соответствии  с требованиями собственных стандартов качества цепи разработана и система повышения квалификации сотрудников. Уже есть свои кейсы для семинаров-практикумов, разработано несколько авторских тренингов по формированию у обслуживающего персонала различных навыков. Следующим этапом в решении кадрового вопроса будет создание собственного учебного заведения  -  корпоративного

университета по примеру зарубежных гостиничных сетей. Планируется организация полноценного учебного заведения, работающего по принципу непрерывного образования. Тщательно изучен зарубежный опыт, как внутрикорпоративного обучения, так и работы школ гостеприимства Франции, Швейцарии, Австрии, Великобритании, США.[17]

1.2.2  Гостиничная сеть AZIMUT Hotels

Сеть отелей Азимут на сегодня одна из крупнейших в России. Компания «АЗИМУТ Сеть Отелей» была основана в 2004 году. Отели сети сегодня можно найти во многих крупных городах страны. Отличительная особенность сети Азимут – в отсутствии ее отелей в Москве. Тем не менее, гостиницы сети Азимут сегодня можно встретить во втором по величине городе страны Санкт-Петербурге, а также в Костроме, Уфе, Владивостоке, Астрахани, Самаре. Осенью 2008 года сеть отелей Азимут заявила о выходе на рынок Германии. Осенью 2008 года в Мюнхене и Кельне были открыты первые отели под брендом AZIMUT Hotels. На сегодня европейское подразделение сети отелей Азимут AZIMUT Hotels Company Europe управляет 22 отелями в Германии, Чехии и Австрии.

«АЗИМУТ Сеть Отелей» – быстрорастущая сеть отелей России, которая занимает одну из лидирующих позиций на российском гостиничном рынке, наряду с сетью отелей Интурист и Амакс. Несмотря на мировой финансовый кризис, оборот сети Азимут за 2008 год увеличился на 10% и составил почти полтора миллиарда рублей.

Сеть отелей Азимут в качестве целевой аудитории своих отелей видит в первую очередь бизнесменов, предпринимателей и корпоративных клиентов. Отели сети предлагают свои услуги в классе 3-4*. Сеть отелей Азимут предлагает услуги бронирования отелей по бесплатному номеру (для городов России) 8 800 200 00 48. Во всех отелях сети Азимут доступен бесплатный    Wi-Fi доступ в интернет.

В числе отелей сети Азимут известные здания гостиничной недвижимости России. Среди них АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург – самое высокое сооружение исторического центра Петербурга и АЗИМУТ Отель Самара в историческом центре Самары. К сети Азимут также относятся два отеля Владивостока "Амурский Залив" и "Владивосток", ультрасовременный отель Уфы АЗИМУТ Отель Уфа, АЗИМУТ Отель Астрахань в Астрахани, и кантри-отель АЗИМУТ Отель Кострома, который находится перед самым въездом в старинный русский город. Еще один отель сети Азимут - отель Арктика в Мурманске – в настоящее время закрыт на реставрацию. Отель Арктика считается одним из символов города. Тем не менее, здание отеля эксплуатировалось без ремонта на протяжении 30 лет. После реконструкции отеля Арктика, которую сеть отелей Азимут намерена завершить к 2011 году, отель получит новое имя - АЗИМУТ Отель Мурманск.

Отели сети Азимут участвуют в целом ряде дисконтных программ. В частности, постояльцы отелей получают дополнительные бонусные очки в системе скидок авиакомпаний Сибирь и КД-Авиа.

Сеть отелей Азимут регулярно принимает участие в крупнейших отраслевых выставках и форумах. Отели сети Азимут – постоянные участники российских туристических выставок MITT и Интурмаркет. Кроме того, компания регулярно участвует в международной выставке туризма ITB в Берлине. В марте 2009 года сеть отелей Азимут впервые приняла участие в одном из самых значительных мероприятий в сфере гостиничного бизнеса - Hotels Investment Forum. [20]

1.3 Формы объединения гостиниц в сети

Формы объединения гостиниц в цепи могут быть различными:

    • покупка гостиниц;
    • договор франшизы;
    • контракт на управление;
    • комбинация франчайзинга и контракта на управление;
    • соглашение о приобретении лицензии (патента);
    • стратегические маркетинговые альянсы.

В рамках этих программ имеется ещё от 75 до 80 подпрограмм, определяющих различные возможности управления гостиничной собственностью.

Гостиничная сеть предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в общий бизнес под единым руководством и одной торговой маркой. Гостиничные сети – это явление не новое в гостиничном бизнесе, более 50 лет существуют гостиницы, управляемые из единого центра. И если поначалу этот способ управления не был широко распространён, то стремительный рост числа присоединившихся к сетям гостиниц, начавшийся в конце Второй мировой войны, продолжается до сих пор. Первой гостиничной сетью в мире стала европейская сеть гостиниц  Cesar Ritz, дальнейшее развитие этого явления обычно связывают с американской гостиничной индустрией (если в 1987 г. гостиничные сети объединяли 62% всего номерного фонда США, то через 10 лет эта цифра поднялась до 75%, а в ближайшее время специалисты прогнозируют, что порядка 90% всех гостиниц войдут в ту или иную сеть).

Однако по-прежнему существует путаница в терминах «гостиничная сеть» (табл.1.1) и «группа гостиниц» (табл.1.2). В литературе чаще всего в списке «гостиничных сетей» одновременно можно встретить как собственно цепи, так и группы, в то время как под «группой отелей» может пониматься определённый бренд (группа), возможно один из нескольких, принадлежащий определённый гостиничной сети.

Таблица 1.1

Информация о работе Современное состояния и путей развития гостиничных сетей