Современное состояния и путей развития гостиничных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной выпускной квалификационной работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных сетей, как в международном масштабе, так и их роли на российском рынке.
Основные задачи:
- рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных сетей;
- дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных сетей мира;
- показать влияние гостиничных сетей на международный рынок гостиничных услуг;
- дать характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в России;
- охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных сетей на российский рынок;
- рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей.

Вложенные файлы: 1 файл

Гостиничные цепи..(2).doc

— 3.49 Мб (Скачать файл)

10 крупнейших международных гостиничных сетей

 

Гостиничная сеть

Страна

Отелей в 2003 г. (количество номеров)

Отелей в 2004 г. (количество номеров)

Отелей в 2005 г. (количество номеров)

Intercontinental Hotels Group

Великобритания

3325 (515 525)

3520 (536 318)

3600 (536 3180)

Cendant (до конца 90-х она называлась Franchise System)

США

6513 (536097)

6399 (518 435)

6402(518      747)

Marriott Inn

США

2493 (453 851)

2655 (479 882)

3894 (453 403)

2718 (490 564)

Accor

Франция

3829 (440 807)

3894 (453 403)

3894 (453 403)

Choice

США

4664 (373 722)

4810 (388 618)

4810 (388 618)

Hilton Corp.

США

2078 (336 493)

2142 (344 618)

2565 (447 172)

Best Western

США

4064 (308 911)

4110 (310 245)

4110(310 245


 

 

 

 

Окончание табл. 1.1


Таблица 1.2

11 крупнейших международных гостиничных групп (брендов)

 

Гостиничная группа

Гостиничная цепь

Отелей в 2003 г. (количество номеров)

Отелей в 2004 г. (количество номеров)

Best Western

Best Western

4064 (308 911)

4110(310 245)

Holiday Inn

Intercontinental Hotel Group

1567 (293 346)

1529 (287 769)

Comfort Inn & Suites

Choice

2268 (169 750)

2366 (177 444)

Marriott Hotels and Resorts

Marriott International

450 (165 200)

472 (173 974)

Days Inn of America, Inc

Cendant

1902 (158 824)

1892 (157 995)

Sheraton Hotels and Resorts

Starwood

396 (133 519)

394 (134 648)

Hampton Inn

Hilton Corp.

1222 (124 653)

1255 (127 543)

Super & Motels

Cendant

2083 (126 862)

2086 (126 421)

Express by Holiday Inn

Intercontinental Hotel Group

1352 (109 205)

1455 (120 298)

Ramada Franchise Systems

Cendant

971 (116 098)

905 (104 636)

Radisson Hotels and Resorts Worldwide

Carlson Hospitality

435 (102 646)

441 (103 709)


 

С начала 90-х гг. в строительстве, реконструкции и управлении гостиницами России начали принимать участие международные гостиничные сети. В основном представительства этих сетей находящихся в Москве и Санкт-Петербурге и представляют собой гостиницы высших категорий (4-5 звезд). Среди международных сетей и брендов, работающих на российском рынке, можно назвать следующие (табл. 1.3.).

Таблица 1.3

Международные гостиничные сети в России

 

Название компании

Бренды

Количество отелей

Города

Marriott International

Marriott, Renaissance, Courtyard

6

Москва, С-Петербург, Самара

Rezidor SAS

Radisson, Park Inn

5

Москва, С-Петербург, Екатеринбург, Сочи

Intercontinental Hotels Group

Holiday Inn

4

Москва, Подмосковье (2 в стадии строительства)

Kempinski Hotels

Kempinski

2

Москва, С-Петербург

Starwood Hotels and Resorts Worldwide

Sheraton,    Le Meridien

2

Москва

Accor

Novotel

3

Москва, С-Петербург

Hyatt Hotels/Hyatt Intercontinental

Park Hyatt

1

Москва

Raffles Intercontinental

Swissotel

1

Москва

Orient-Express

Orient-Express

1

С-Петербург

Corinthia Hotels Intercontinental

Corinthian

1

С-Петербург


 

Отечественные гостиничные сети находятся на стадии становления, среди них можно назвать AMAKS grand hotels (это управляющая компания владеет 12 гостиницами в полной собственности, 2 – в долевой), Heliopark Hotel Management (к началу 2005 г. к этой цепи относилось 5 гостинец), «Интурист отель групп» (к началу 2005 г. в полной или долевой собственности имела 4 гостиницы и 5 – под управлением). [4]

 

 

1.3.1  Управленческие компании

Контракты на управление появились и получили распространение вследствие развития первых гостиничных цепей и, соответственно, разнообразных форм внешнего управления. В отличии от Европы, где традиционно функции собственника и управляющего гостиницей выполнял один и тот же человек, в Северной Америке благодаря развитию концепций франчайзинга эти функции рассматривались раздельно.

Первые компании, управляющие гостиничными объектами от имени собственника, стали возникать в 60-х гг.  сначала в США, а затем и в других странах. Начиная с 70-х гг. практика заключения договоров на управление средствами размещения получила широкое распространение.

В 1979 г. в США 10 ведущих компаний, управляющих гостиничными объектами, имели договоры на управление с 299 гостиницами и предоставляли им не только управленческие услуги, но и «раскрученную» торговую марку. Менее чем через 10 лет, в начале 1987 г., существовало уже 20 компаний, управляющих на тех же условиях примерно 700 отелями. Кроме них, на рынке действовало более 60 независимых управляющих компаний, оперировавших 950 гостиничными объектами, не предлагая последним франчайзингового пакета услуг.

В настоящее время даже специалисты по гостиничному менеджменту с трудом объяснят разницу между различными формами связи владельцев гостиниц с разнообразными внешними структурами, созданными для повышения эффективности управления. Многие не понимают разницы между независимой управляющей компанией и компанией, управляющей гостиничной  сетью, или различия между франчайзинговой системой, добровольными гостиничными ассоциациями и маркетинговыми системами информирования и бронирования. И неслучайно: цель всех объединений – повысить эффективность эксплуатации и гостиниц, а приёма, позволяющие достичь этой цели в условиях насыщенности рынков, сводятся по существу к набору стандартных процедур. Итак, перечислим основных участников процесса.

Независимые управляющие компании, как правило, не имеют национальных торговых марок или собственных систем резервирования, часто управляют недвижимостью объединений независимых владельцев. Они обычно имеют дело с гостиницами разных категорий, которые могут быть связаны договором франшизы с другой компанией. В этом случае владелец гостиницы оплачивает услуги, как управляющей компании, так и франчайзинговой – за исполнение её торговой марки. На московском гостиничном рынке примером таких отношений могут стать столичные отели, принадлежащие гостиничной цепи Marriott, управляет которыми компания Interstate.

Компания, управляющая гостиничной сетью, в основном имеет дело только с гостиничной недвижимостью, объединенной единой торговой марки, как, например, Ritz-Carlton. В таком случае владелец гостиницы выплачивает управляющей компании гонорары за менеджерские услуги, а также за ряд иных услуг; в том числе за исполнение торговой марки, системы бронирования и т.д.

Практика использования услуг управляющих компаний стала столь популярной по следующим принципам:

  • финансово-кредитные институты неохотно предоставляют  займы гостиницам, не управляемым профессионалами;
  • это позволяет владельцам, не имеющим соответствующего опыта и знаний, достичь высоких финансовых результатов от эксплуатации принадлежащей им гостиничной недвижимости;
  • возможность контроля со стороны владельца за действительностью управляющей компании;
  • невысокий риск для оператора, так как финансовое бремя ложился на владельца отеля;
  • оплата профессиональных услуг управления обходится владельцу средства деше<

Информация о работе Современное состояния и путей развития гостиничных сетей