Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:41, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных сетей, как в международном масштабе, так и их роли на российском рынке.
Основные задачи:
- рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных сетей;
- дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных сетей мира;
- показать влияние гостиничных сетей на международный рынок гостиничных услуг;
- дать характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в России;
- охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных сетей на российский рынок;
- рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей.
10 крупнейших международных гостиничных сетей
Гостиничная сеть |
Страна |
Отелей в 2003 г. (количество номеров) |
Отелей в 2004 г. (количество номеров) |
Отелей в 2005 г. (количество номеров) |
Intercontinental Hotels Group |
Великобритания |
3325 (515 525) |
3520 (536 318) |
3600 (536 3180) |
Cendant (до конца 90-х она называлась Franchise System) |
США |
6513 (536097) |
6399 (518 435) |
6402(518 747) |
Marriott Inn |
США |
2493 (453 851) |
2655 (479 882) 3894 (453 403) |
2718 (490 564) |
Accor |
Франция |
3829 (440 807) |
3894 (453 403) |
3894 (453 403) |
Choice |
США |
4664 (373 722) |
4810 (388 618) |
4810 (388 618) |
Hilton Corp. |
США |
2078 (336 493) |
2142 (344 618) |
2565 (447 172) |
Best Western |
США |
4064 (308 911) |
4110 (310 245) |
4110(310 245 |
Окончание табл. 1.1
Таблица 1.2
11 крупнейших международных гостиничных групп (брендов)
Гостиничная группа |
Гостиничная цепь |
Отелей в 2003 г. (количество номеров) |
Отелей в 2004 г. (количество номеров) |
Best Western |
Best Western |
4064 (308 911) |
4110(310 245) |
Holiday Inn |
Intercontinental Hotel Group |
1567 (293 346) |
1529 (287 769) |
Comfort Inn & Suites |
Choice |
2268 (169 750) |
2366 (177 444) |
Marriott Hotels and Resorts |
Marriott International |
450 (165 200) |
472 (173 974) |
Days Inn of America, Inc |
Cendant |
1902 (158 824) |
1892 (157 995) |
Sheraton Hotels and Resorts |
Starwood |
396 (133 519) |
394 (134 648) |
Hampton Inn |
Hilton Corp. |
1222 (124 653) |
1255 (127 543) |
Super & Motels |
Cendant |
2083 (126 862) |
2086 (126 421) |
Express by Holiday Inn |
Intercontinental Hotel Group |
1352 (109 205) |
1455 (120 298) |
Ramada Franchise Systems |
Cendant |
971 (116 098) |
905 (104 636) |
Radisson Hotels and Resorts Worldwide |
Carlson Hospitality |
435 (102 646) |
441 (103 709) |
С начала 90-х гг. в строительстве, реконструкции и управлении гостиницами России начали принимать участие международные гостиничные сети. В основном представительства этих сетей находящихся в Москве и Санкт-Петербурге и представляют собой гостиницы высших категорий (4-5 звезд). Среди международных сетей и брендов, работающих на российском рынке, можно назвать следующие (табл. 1.3.).
Таблица 1.3
Международные гостиничные сети в России
Название компании |
Бренды |
Количество отелей |
Города |
Marriott International |
Marriott, Renaissance, Courtyard |
6 |
Москва, С-Петербург, Самара |
Rezidor SAS |
Radisson, Park Inn |
5 |
Москва, С-Петербург, Екатеринбург, Сочи |
Intercontinental Hotels Group |
Holiday Inn |
4 |
Москва, Подмосковье (2 в стадии строительства) |
Kempinski Hotels |
Kempinski |
2 |
Москва, С-Петербург |
Starwood Hotels and Resorts Worldwide |
Sheraton, Le Meridien |
2 |
Москва |
Accor |
Novotel |
3 |
Москва, С-Петербург |
Hyatt Hotels/Hyatt Intercontinental |
Park Hyatt |
1 |
Москва |
Raffles Intercontinental |
Swissotel |
1 |
Москва |
Orient-Express |
Orient-Express |
1 |
С-Петербург |
Corinthia Hotels Intercontinental |
Corinthian |
1 |
С-Петербург |
Отечественные гостиничные сети находятся на стадии становления, среди них можно назвать AMAKS grand hotels (это управляющая компания владеет 12 гостиницами в полной собственности, 2 – в долевой), Heliopark Hotel Management (к началу 2005 г. к этой цепи относилось 5 гостинец), «Интурист отель групп» (к началу 2005 г. в полной или долевой собственности имела 4 гостиницы и 5 – под управлением). [4]
1.3.1 Управленческие компании
Контракты на управление появились и получили распространение вследствие развития первых гостиничных цепей и, соответственно, разнообразных форм внешнего управления. В отличии от Европы, где традиционно функции собственника и управляющего гостиницей выполнял один и тот же человек, в Северной Америке благодаря развитию концепций франчайзинга эти функции рассматривались раздельно.
Первые компании, управляющие гостиничными объектами от имени собственника, стали возникать в 60-х гг. сначала в США, а затем и в других странах. Начиная с 70-х гг. практика заключения договоров на управление средствами размещения получила широкое распространение.
В 1979 г. в США 10 ведущих компаний, управляющих гостиничными объектами, имели договоры на управление с 299 гостиницами и предоставляли им не только управленческие услуги, но и «раскрученную» торговую марку. Менее чем через 10 лет, в начале 1987 г., существовало уже 20 компаний, управляющих на тех же условиях примерно 700 отелями. Кроме них, на рынке действовало более 60 независимых управляющих компаний, оперировавших 950 гостиничными объектами, не предлагая последним франчайзингового пакета услуг.
В настоящее время даже специалисты по гостиничному менеджменту с трудом объяснят разницу между различными формами связи владельцев гостиниц с разнообразными внешними структурами, созданными для повышения эффективности управления. Многие не понимают разницы между независимой управляющей компанией и компанией, управляющей гостиничной сетью, или различия между франчайзинговой системой, добровольными гостиничными ассоциациями и маркетинговыми системами информирования и бронирования. И неслучайно: цель всех объединений – повысить эффективность эксплуатации и гостиниц, а приёма, позволяющие достичь этой цели в условиях насыщенности рынков, сводятся по существу к набору стандартных процедур. Итак, перечислим основных участников процесса.
Независимые управляющие компании, как правило, не имеют национальных торговых марок или собственных систем резервирования, часто управляют недвижимостью объединений независимых владельцев. Они обычно имеют дело с гостиницами разных категорий, которые могут быть связаны договором франшизы с другой компанией. В этом случае владелец гостиницы оплачивает услуги, как управляющей компании, так и франчайзинговой – за исполнение её торговой марки. На московском гостиничном рынке примером таких отношений могут стать столичные отели, принадлежащие гостиничной цепи Marriott, управляет которыми компания Interstate.
Компания, управляющая гостиничной сетью, в основном имеет дело только с гостиничной недвижимостью, объединенной единой торговой марки, как, например, Ritz-Carlton. В таком случае владелец гостиницы выплачивает управляющей компании гонорары за менеджерские услуги, а также за ряд иных услуг; в том числе за исполнение торговой марки, системы бронирования и т.д.
Практика использования услуг управляющих компаний стала столь популярной по следующим принципам:
Информация о работе Современное состояния и путей развития гостиничных сетей