Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 16:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание туристской фирмы, которая смогла бы существовать в условиях рынка.
Создаваемое мной предприятие будет называться ”Sky-travel”
Для достижения этой цели в работе были решены следующие задачи:
- Проанализирована конкурентно способность туристских фирм города Алматы
- Выявлен потенциал развития туризма в Республике Казахстан.
- Изучены теоретические основы создания туристской фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия 5
1.2 Учредительные документы 8
1.3 Регистрация юридических лиц 10
1.4 Выбор офиса 12
1.5 Подбор персонала 14
ГЛАВА II. СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ТОО "SKY-TRAVEL” И ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 16
2.1 Название и организационно - правовая форма предприятия. 16
2.2 Офис и персонал туристской фирмы " Sky-travel " 17
2.3 Деятельность туристской фирмы "Sky-travel" 19
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Устав утверждается на общем собрании.
Учредительный договор
Учредительный договор – это договор, в котором стороны (учредители) обязуются создать юридическое лицо и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. В договоре определены также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
Учредительный договор относится к учредительным документам юридического лица. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Все учредительные документы прошиваются и регистрируются у нотариуса.
Государственная регистрация осуществляется местными органами власти.
Документы для государственной регистрации:
1.Заявление
2.Ксерокопия учредительных документов
3.Оплата государственной пошлины
4.Документы подтверждающие наличие уставного фонда (расчетный счет)
5. Документы об учредителях (СИК, РНН, удостоверение личности)
1.3 Регистрация юридических лиц
Все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников подлежат государственной регистрации. Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.
Первое, с чем сталкивается Учредитель – это определение Наименования юридического лица. Наименование должно состоять из названия и указания на организационно-правовую форму юридического лица. Так, например, наименование товарищества с ограниченной ответственностью должно содержать слова «товарищество с ограниченной ответственностью» или в сокращенной форме аббревиатуру «ТОО». После регистрации под фирменным наименованием юридическое лицо вносится в единый государственный регистр юридических лиц, и, поэтому, наименование должно быть уникальным, то есть должно отличаться от наименований иных уже зарегистрированных юридических лиц. В наименовании не допускается использование названий, противоречащих требованиям законодательства или нормам общественной морали.
На данный момент наиболее часто возникающим стал вопрос о месте нахождения юридических лиц, филиалов и представительств и о совпадении фактического адреса с адресом, зарегистрированным в учредительных документах. Согласно законодательству, местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего органа. Постоянно действующим органом является исполнительный орган юридического лица (Дирекция, Генеральный директор). Место нахождения должно указываться в учредительных документах с записью полного почтового адреса. Данные о месте нахождения вносятся регистрирующим органом в единый государственный регистр юридических лиц и реестр филиалов и представительств.
При подаче документов в государственные органы, необходимо уделить большое внимание правильному оформлению документов, поскольку этот фактор зачастую является причиной задержки в процедуре регистрации, так как может стать основанием либо перерыва в регистрации, либо отказа в регистрации юридического лица.
Одним из требований законодательства является предоставление документов, подтверждающих юридический адрес регистрируемого субъекта. На практике часто возникают вопросы, какой именно документ предоставить и как он должен быть оформлен. Процесс регистрации юридического лица, филиала или представительства не заканчивается регистрацией уполномоченными органами юстиции, статистики и налоговыми органами. По завершении регистрации и получении оригиналов регистрационных документов учредители и первый руководитель должны своевременно подать как первичную налоговую отчетность и статистическую отчетность, так и своевременно и правильно осуществлять последующие отчетности. Несоблюдение данных требований законодательства может привести к таким негативным последствиям, как наложение штрафов или при постоянном несоблюдении требований об обязательной отчетности , к внесению данного юридического лица, филиала или представительства в список бездействующих юридических лиц. Что в свою очередь повлечет невозможность дальнейшего осуществления деятельности данным субъектом.
1.4 Выбор офиса
Рабочий процесс не может быть успешным и эффективным без создания для него оптимально комфортных условий. Успех в туристском бизнесе, безусловно, связан с хорошо поставленной офисной работой, которая начинается с подбора и аренды офиса туристской фирмы. 50% успеха правильного подбора офиса туристской фирмы – это его расположение. Офис фирмы должен находиться в удобной доступности и для посетителей, и для сотрудников. Также офис туристской фирмы должен располагаться рядом с парковкой и иметь удобный подъезд. Не маловажен интерьер офиса – он должен быть элегантным и оригинальным, но не отвлекать от работы. Когда аренда офиса фирмы состоялась и выбран дизайн, необходимо перейти к следующему шагу – оснащение офиса туристской фирмы.
Дизайн офиса туристской фирмы
Дизайн офиса туристской фирмы должен запоминаться своей оригинальностью и быть достаточно продуманным, чтобы отдельные детали и все в целом играло на завоевание доверия клиентов. Одним из беспроигрышных вариантов является сочетание в дизайне хорошей добротной, где-то даже шикарной классики и необычными экзотическими элементами, относящимися к теме путешествий, туризма и выдержанными в приятной цветовой гамме. Дизайн офиса, выполненный в стандартном деловом стиле, вряд ли может разбудить в клиенте дух дальних странствий, да и сотрудникам фирмы будет сложно проникнуться корпоративной необходимостью, ведь продавать гораздо проще то, что видно, показано лицом.
Дизайн офиса туристской фирмы должен дать понять клиенту, что здесь ему помогут с реализацией этих идей, а оказываемые услуги, за которые клиент платит, будут оказаны на должном уровне и все будет надежно. Необходимо позаботиться о том, чтобы прилегающая к двери с вашей вывеской территория была заметна, опрятна, хорошо освещена и соответствовала Вашей концепции в целом. Помните, что дизайн офиса туристской фирмы должен включать и оформление двери. Также обязательно нужно облегчить людям поиск, устроив систему указателей. Если Вам досталось какое-то необычное здание или помещение в качестве офиса, нужно по - максимуму использовать его возможности, превращая даже недостатки в достоинства. Мебель в помещении была как минимум в хорошем состоянии.
Незаменим для туристской фирмы такой вариант оформления как фотообои. Этот вид стенового покрытия хорош тем, что он создает эффект присутствия человека, расширяет пространство помещения. Дизайн офиса, дополненный изображениями тех мест, куда клиент может отправиться, приобретя соответствующую путевку. Возможен также такой дизайн, когда фотообои состоят из нескольких сюжетов, представляют собой триптих или диптих. Осталось упомянуть о деталях, которые также могут оказаться важным фактором влияние на решение клиента: красивый глобус, карты территорий, особые светильники, возможно аквариум, сувениры, другие аксессуары, ассоциирующие с направлением туров. Все это будоражит воображение, будит желание, а также служит свидетельством того, что фирма гарантирует великолепный отпуск и благополучное своевременное возвращение, так же офис туристской фирмы должен быть оснащен техникой (компьютером, принтером, факсом, телефоном, телевизором, кондиционером и т.д.)
1.5 Подбор персонала
Индустрия туризма постоянно развивается, поэтому здесь, как ни в одной другой сфере услуг, постоянно существует потребность в новых кадрах. Тем не менее, подбор персонала для турфирм производится тщательно, и все более высокие требования предъявляются к претендентам на ту или иную должность. Все больше компаний предлагают услуги по набору персонала в туристскую фирму.
Одной из самых востребованных в сфере туризма, как бы это удивительно ни прозвучало, является должность курьера. Независимо от того, на каком туристическом бизнесе специализируется компания, ответственные и вменяемые люди, готовые за невысокую плату перевозить ценные бумаги и деньги, ей всегда нужны. От этого сотрудника зачастую многое зависит, к примеру, если безответственный курьер не представит все необходимые документы в посольство своевременно, то группа туристов не сможет вылететь в оплаченный тур, тем самым он принесет своей фирме массу неприятностей. Именно поэтому подбор персонала для туристских фирм должен осуществляться очень серьезно.
Одной из самых дефицитных в данной отрасли является должность оператора по бронированию авиабилетов. Основными требованиями, которые предъявляются к претендентам, являются:
опыт работы не менее 5 лет, знание 4 систем бронирования, знание английского языка.
Фирмы, которые круглый год обслуживают корпоративных клиентов, сегодня ощущают нехватку операторов по бронированию железнодорожных билетов. Помимо прочего, фирмы, осуществляющие подбор персонала для туристских фирм, утверждают, что с менеджерами по маркетингу и менеджерами по работе с корпоративными клиентами дела обстоят не легче.
Недавно появившаяся, но уже очень востребованная должность в сфере корпоративного туризма — эвент-менеджер. Этот специалист отвечает за организацию разного рода мероприятий корпоративного характера, будь то праздники или конференции, в любой точке земного шара. Претендент на эту должность должен уметь четко организовать выезд, спланировать полную программу развлечений, включая анимацию, спортивные соревнования или концерт, по желанию клиента.
В связи с разнообразием видов отдыха, сегодня в туристическом бизнесе открываются все новые и новые вакансии, к примеру, менеджер по приключенческому туризму, дайвингу, горнолыжному туризму и т. д. Некогда же востребованные должности менеджеров по приему иностранных туристов сегодня не пользуются спросом.
Все чаще подбор персонала для туристических компаний доверяют зарекомендовавшим себя кадровым агентствам, которые в свою очередь отбирают из сотен претендентов лишь тех, кто соответствует всем требованиям. Люди, занимающие должности в той или иной туристической фирме и работающие с клиентами, должны отвечать следующим требованиям: быть обаятельными, иметь приятный голос, владеть английским языком, быть пунктуальными, доброжелательными, иметь желание работать.
Подбор менеджеров для туристских фирм производится с учетом специфики той или иной должности. Компании всегда стараются найти менеджеров по туризму с опытом работы, в особенности тех, в чьи обязанности входит проводить переговоры или вести переписку с иностранными заказчиками. Составлять пакеты туристских программ, рассчитывать стоимость туров, выставлять счета и прослеживать их оплату, а также ряд других функций, требующих от сотрудника коммуникабельности, внимательности, ответственности и порядочности. Большое внимание при подборе менеджеров для турагентств уделяется коммуникабельности претендентов. В особенности этим качеством должны обладать гиды/экскурсоводы, которые встречают и сопровождают туристов, размещают их, продают экскурсии и проводят их с переводом.
ГЛАВА II. СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ТОО ”SKY-TRAVEL” И ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1 Название и организационно - правовая форма предприятия.
Название должно быть ярким, броским, легко запоминающимся. Короткое название легко разместить на логотипе. Его легче запомнить. Создаваемое мной предприятие будет называться ”Sky-travel” . Юридический статус предприятие ”Sky-travel”- это ТОО, потому что в условиях рыночных отношений ТОО это самая гибкая форма, т.к. согласно закону РК о ТОО:
Товарищество с ограниченной ответственностью является разновидностью хозяйственных товариществ и отличается тем, что ответственность его учредителей (участников) ограничена размерами внесенных ими вкладов в уставный капитал. Участники ТОО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Уставный капитал товарищества разделяется на доли определенных учредительными документами размеров.
Уставом товарищества с ограниченной ответственностью может быть предусмотрено образование коллегиального исполнительного органа товарищества (дирекции, правления и т.п.) или единоличного исполнительного органа (директора, управляющего и т.п.). Члены исполнительного органа избираются общим собранием на срок не более 5 лет. В качестве члена исполнительного органа может выступать только физическое лицо, которое не обязательно должно являться участником товарищества. ТОО является юридическим лицом. ТОО отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществам.
Товарищество не отвечает по обязательствам своих участников.
2.2 Офис и персонал туристской фирмы ”Sky-travel”
Офис будет расположен в городе Алматы, проспект Аль-фараби, угол улицы Фурманова. Этот офис расположен не только в центре города, но и в бизнес центре. Вход в офис отдельный, прилегающая к двери территория с вывеской, заметна и хорошо освещена.
Индустрия туризма постоянно развивается, поэтому здесь, как ни в одной другой сфере услуг, постоянно существует потребность в новых кадрах. В туристской фирме ”Sky-travel” будут такие работники как: Директор, курьер, гид, экскурсовод, оператор по бронированию, эвент-менеджер, менеджер по образовательному туризму, Менеджер по туризму, менеджер по приключенческому туризму.
Директор туристской фирмы непосредственно руководит фирмой, ищет и способствует развитию новых направлений деятельности, решает административно хозяйственные задачи, занимается разработкой финансового плана. Подбирает персонал.