Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
Введение………………………………………………………………………стр.3
ГЛАВА 1. Краткая характеристика организации производства………..стр.5
Развитие науки об организации производства…………………….стр.5
Развитие науки об организации производства в России………….стр.8
ГЛАВА 2. Состояние и оценка уровня организации производства и эффективность туристической компании………………………………….стр.9
2.1. Исследование состояния организации производства……………….стр.9
2.2. Анализ уровня организации производства…………………………..стр.14
2.3. Анализ уровня управления……………………………………………стр.19
2.4. Задачи анализа………………………………………………………...стр.23
ГЛАВА 3. Оценка эффективности деятельности туристической компании…………………………………………………………………....стр.25
3.1. Эффективность деятельности предприятий сферы туризма: понятие, виды, методы……………………………………………………………….стр.25
3.2. Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма………………………………………………………………………стр.30
Заключение……………………………………………………………….…стр.36
Список литературы…………………………………………………………стр.38
Под эффективностью понимают:
В отечественной науке и практике можно выделить материал трех видов, посвященный эффективности производства (деятельности):
Расчет
эффективности проводится путем
сравнения затрат с экономическим
эффектом как денежным выражением результата.
Положительный экономический
Конечным
результатом производственно-
Для каждого туристического
предприятия желаемое повышение
эффективности деятельности всех структурных
подразделений, что в целом приведет
к повышению эффективности
Направления реализации внутренних и внешних факторов повышения эффективности деятельности туристических предприятий и организаций неодинаковые по степени воздействия, степени использования и контроля, поэтому для практической деятельности руководителям, менеджерам, специалистам важно знать масштабы действия, форм контроля и использования наиболее важных внутренних и внешних факторов эффективности на различных уровнях управления деятельностью трудовых коллективов.
3.2. Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
Становление и развитие туризма как отрасли характеризуются системой определенных экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов.
Система показателей развития туризма включает:
Туристский поток - это постоянное прибытие туристов в страну (регион). К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных; количество туродней (количество ночевок, койко-дней); средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе.
Количество туродней определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе).
Туристский поток - явление неравномерное. Для характеристики неравномерности туристского потока применяют коэффициент неравномерности.
Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе).
К ним относятся: коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями; число мест в торговых залах предприятий питания для туристов; числи мест в театрах, от веденных для туристов; число ванн в водолечебницах отведенных для туристов, и т.д.
Показатели финансово-
Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:
Эффективность в общем понятии означает получение какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата.
Экономическая эффективность – это процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.
Экономическая эффективность туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта), от:
Экономическая эффективность туризма
является составным элементом общей
эффективности общественного
Под критерием следует понимать
основное требование к оценке правильности
решения поставленной задачи. Необходимость
критерия возникает потому, что следует
четко определить, с каких позиций
следует подходить к расчету
эффективности производственно-
Общественное производство функционирует
в интересах всего общества, поэтому
его эффективность следует
В соответствии с теорией оптимального функционирования экономики эффективность на отдельном "участке" должна оцениваться с позиций общего эффекта, то есть частные критерии эффективности должны соответствовать глобальному критерию, "вытекать" из него.
Общий критерий эффективности общественного производства заключается в достижении в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах средств и рабочей силы.
Проблемы эффективности
Системный подход предполагает установление разных критериев и показателей для разных уровней управления и определенную иерархию целей и соответственно им критериев эффективности.
Организационная структура управления туризмом состоит из ряда звеньев:
Поэтому проблему определения
Чтобы сформулировать весь комплекс
системы критериев
Положительное влияние туризма
на экономику государства
Туризм непосредственно
Прямое влияние туризма на экономику страны (региона) - это результат расходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Деньги, потраченные туристами в месте пребывания, создают доход, который приводит к цепной реакции: расходы - доходы - расходы - доходы и т.д.
Этот процесс означает косвенное влияние туризма на экономику страны (региона). Туризм генерирует вторичный спрос на товары и услуги. Косвенный вклад туризма в экономику страны проявляется в эффекте повторения затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время и в определенном месте. Этот эффект называется "эффект мультипликации" или "мультипликатор".
Мультипликатор - это соотношение
отклонения от равновесного чистого
национального продукта (валового национального
продукта за вычетом отчислений на
потребление капитала) и исходного
изменения в расходах на инвестиции,
вызвавшего данное изменение реального
чистого национального
Экспорт туризма из страны означает активный туризм для экономики данной страны, а импорт туризма - пассивный туризм. Отношение между стоимостью туристского продукта, реализованного иностранным туристам в принимаемой стране, и стоимостью туристского продукта, реализованного гражданами данной страны за рубежом, представляет собой туристский баланс данной страны.
Особенностью туризма является то, что туристский продукт, производимый на экспорт, не вывозится из страны, а реализуется в этой стране. Потребитель туристского продукта сам преодолевает расстояние, отделяющего его от интересующего туристского продукта.
Экономический эффект от развития туризма в регионе проявляется прежде всего в создании дополнительных рабочих мест в туристской индустрии, повышении занятости населения, а также в стимулировании развития слабых в экономическом отношении регионов.
Качество рабочих мест в туристской индустрии имеет свои особенности, к которым относятся:
Развитие туристской индустрии в регионе и повышение качества туристского обслуживания являются дополнительным источником формирования доходной части территориального бюджета.
Создание предприятий
Заключение
Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Состояние организации производства
характеризуется уровнем
Анализ состояния организац