Специфика деятельности конгресс отелей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 01:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является показать принципы оказания бизнес - услуг в современных гостиницах, их разнообразие и востребованность.
Объектом курсовой работы является бизнес туризм, его участники и средства размещения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Понятие бизнес-услуг и их предоставление в гостиницах………….4
1.1 Типология гостиниц ………………………………………………………..4
1.2 Особенности бизнес отелей…………………………………………….…..5
1.3 Конгресс-отели………………………………………………………………6
1.4 Особенности конгресс отелей……………………………………………....8
1.5 Бизнес-услуги в гостиницах ……………………………………………….10
1.6 Клиенты конгрессного туризма ……………………………………………13
Глава 2 Работа конгресс отеля на примере конгресс-парка «Волынское»…..15
2.1.Характеристика деятельности конгресс парка «Волынское»……........... 15
2.2. номерной фонд конгресс парка «Волынское»…………………………….16
2.3. Услуги конгресс парка «Волынское»………………………………...…....19
2.4. Актуальность деятельности конгресс парка «Волынское» ……….…..…20
Заключение…………………………………………………………………….....22
Список использованной литературы…………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 51.38 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Сервис и туризм»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Основы индустрии гостеприимства»

На тему: «Специфика деятельности конгресс отелей»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент ГСТ-411

Романов А.А

Проверила: преподаватель

Сафонова М.Е.

 

 

 

Москва 2014

Содержание               

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Понятие бизнес-услуг и их предоставление в гостиницах………….4

1.1 Типология гостиниц  ………………………………………………………..4

1.2 Особенности бизнес  отелей…………………………………………….…..5

1.3 Конгресс-отели………………………………………………………………6

1.4 Особенности конгресс отелей……………………………………………....8

1.5 Бизнес-услуги в гостиницах ……………………………………………….10

1.6 Клиенты конгрессного туризма ……………………………………………13

Глава 2 Работа конгресс отеля на примере конгресс-парка «Волынское»…..15

2.1.Характеристика  деятельности конгресс парка «Волынское»……........... 15

2.2. номерной фонд конгресс парка «Волынское»…………………………….16

2.3. Услуги конгресс парка «Волынское»………………………………...…....19

2.4. Актуальность деятельности конгресс парка «Волынское» ……….…..…20

Заключение…………………………………………………………………….....22

Список использованной литературы…………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Индустрия деловых встреч и связанных с ними поездок за последние десятилетия выросла в самостоятельную сферу бизнеса. Объем средств, расходуемых ежегодно во всем мире на проведение деловых встреч, научных конференций, учебных семинаров, выставок и корпоративных совещаний, оценивается в сотни миллиардов долларов, и емкость этого рынка постоянно растет.

Раньше гостиницы обеспечивали только проживание и питание участников мероприятий, предоставляя специально созданным конгресс-центрам заниматься помещениями для заседаний и необходимым техническим оборудованием. Однако участники всевозможных конгрессов, берегущие свое время, хотели, чтобы заседания и деловые встречи проходили как можно ближе к месту их проживания. Да и с организационной и экономической точек зрения получать как можно больше услуг на месте для них было выгоднее. Таким образом была сформирована концепция  конгресс-отелей.

 

 Целью данной курсовой работы является показать принципы оказания бизнес - услуг в современных гостиницах, их разнообразие и востребованность.

Объектом курсовой работы является бизнес туризм, его участники и средства размещения.

Предметом является анализ особенностей работы конгресс отеля, его актуальности.

 

         Данная тема  актуальна в настоящее время, так как тур - индустрия и индустрия гостеприимства, являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. А бизнес - услуги, в свою очередь, оказываются в гостиницах, в том числе и отечественных, повсеместно и входят в число наиболее распространенных и востребованных, и приносят владельцам гостиниц внушительную прибыль

Глава 1. Понятие бизнес-услуг и их предоставление в гостинницах.

1.1 Типология гостиниц

В мировом гостиничном фонде выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного проживания и для временного проживания. В свою очередь, они подразделяются на:

· транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки;

· гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках;

· гостиницы для отдыха

Для всех этих гостиниц разработаны общие обязательные требования на период временного проживания клиентов, наличие условий для размещения, питания, бытового обслуживания, а также специфические требования, обусловленные необходимостью удовлетворять клиентов с учетом их запросов.

 

 

 

 

 

 

1.2 Особенности бизнес-отелей

Бизнес-отель - специализированная гостиница для обслуживания бизнесменов.

Гостиницы бизнес класса рассчитаны на путешественников, деловых людей и всех, кому ежедневно необходим комфорт, быстрые коммуникации, удобное месторасположение и отзывчивый персонал с обязательным знанием иностранного языка.

Деловая клиентура представляет определенные требования к гостиницам. Основными из них являются:

· Местонахождение в центре города;

· Сочетание всех черт домашней обстановки с чертами офиса -полным набором услуг связи, оргтехники, компьютерной техники и т.д.;

· Гостиницы должны располагать удобной и надежной системой резервирования;

· Быстрое оформление по прибытии и въезде;

· Приемлемая цена;

· Удобные для клиента форма платежа с предоставлением копии счета для отчета перед компанией;

· Круглосуточное обслуживание в номерах

Прежде всего при организации встреч и конгрессов гостиница должна обеспечить безопасность и приватность встреч.

Деловая клиентура представляет определенные требования к гостиницам. Основными из них являются:

· Местонахождение в центре города;

· Сочетание всех черт домашней обстановки с чертами офиса -полным набором услуг связи, оргтехники, компьютерной техники.

· Гостиницы должны располагать удобной и надежной системой резервирования;

· Быстрое оформление по прибытии и въезде;

· Приемлемая цена;

· Удобные для клиента форма платежа с предоставлением копии счета для отчета перед компанией;

· Круглосуточное обслуживание в номерах и др.

1.3 конгресс - отели

К конгрессным площадкам относятся отели, дворцы, выставочные комплексы, бизнес-центры, загородные резиденции и пр. Подавляющее большинство из них относится к люксовой категории. Они могут располагаться в центрах городов, в культурно-исторических уголках или в рекреационных зонах. Таким отелям присущи атмосфера роскоши, элегантности, роскошные интерьеры в сочетании с высоким качеством предлагаемых услуг.

В распоряжении гостей конгрессных отелей большое количество залов, которые отличаются друг от друга размерами, количеством мест, интерьерами. Для проведения конференций, торжественных и праздничных мероприятий используются большие помещения, бальные залы. Для деловых приватных встреч – небольшие, уютные залы (каминные залы, бильярдные, переговорные комнаты).

В наличие конгрессных отелей, как правило, имеются просторные фойе на верхних этажах (обычно на вторых), где расположено большинство конференц-залов, что дает дополнительные преимущества при планировании мероприятий, так как позволяет эффективно использовать пространство различной конфигурации

Около двух третей крупных международных мероприятий сейчас проводится именно в отелях, располагающих собственными деловыми зонами и залами для проведения заседаний и переговоров. Большинство отдельных конгресс-центров по всему миру были построены в середине прошлого века в основном по заказу и на средства государственных и муниципальных властей и служили скорее для поддержания политических амбиций своих владельцев. К таким монстрам относятся, например, Кремлевский дворец съездов в России, высотный Дворец науки и культуры в Варшаве, Дворец республики в Берлине. В таких центрах есть и залы, вмещающие тысячи человек, и небольшие помещения для секционных заседаний, и огромные фойе. Эти объекты имеют большие преимущества при проведении мероприятий, в которых одновременно участвуют тысячи человек, а также съездов, сопровождаемых крупными выставками.

Однако конъюнктура рынка конгрессного туризма сейчас такова, что огромные площади требуются организаторам довольно редко, а во всех остальных случаях устроители предпочитают получать все услуги под одной крышей.

Отели начали с того, что стали предоставлять весь этот комплекс услуг устроителям небольших корпоративных мероприятий, количество участников которых значительно ниже, чем при проведении конференций и съездов, особенно международных.  Подавляющее большинство устроителей любых международных мероприятий выбирают для своих целей комфортабельные отели уровня четырех, чуть реже — пяти звезд. Среди критериев, наиболее важных при выборе отеля, устроители обычно называют его местоположение, цены, качество питания, безопасность, высокий уровень технического обеспечения и наличие залов заседаний.

Конгресс-отели распространены не только в мировых столицах и городах с высокой деловой активностью, но и в курортных зонах, где бизнес-услуги позволяют загрузить средства размещения в низкий сезон. В столицах конгресс-отели обычно относятся к категории «четыре звезды», а на курортах, где участники корпоративных мероприятий помимо работы еще расслабляются и отдыхают — к классу «пять звезд» и «де люкс». Новейшие бизнес-отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы.

1.4 Особенности конгресс-отелей

Гостиница конгрессная - гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании гостей конгрессов и выставок.

Конгрессное обслуживание - один из специфических видов туристического обслуживания. Конгресссный туризм является одним из наиболее выгодных видов туризма в мире, так как приносит принимающей стране значительно большие доходы, чем многие другие виды туризма, например туризм с целью отдыха и развлечения.

Как правило, заявка на проведение конгресса в данном отеле подается за 2 года, но нередко проведение конгресса в конкретном отеле планируется и за 10 лет. Это объясняется многочисленностью приглашенных гостей.

Конгрессы и другие мероприятия подобного рода организуются в местах, где, помимо соответствующей материальной базы (гостиницы высокого класса, предоставляющие большой набор у слуг, наличие конгресс - центров), имеются и возможности для отдыха, развлечений, занятий спортом.

Новейшие конгресс-отели представляют собой целый конгломерат, включающий собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, зачастую с казино и многозальным кинотеатром -мультиплексом.

Конгресс-центры имеют поистине циклопические размеры: залы, вмещающие тысячи человек, огромные фойе и достаточное количество небольших помещений для проведения секционных заседаний и совещаний.

Преимущества конгресс-центров проявляются при проведении мероприятий, в которых принимают участие тысячи человек, а также мероприятий, сопровождаемых крупными выставками, поскольку в современных конгресс-центрах предусмотрено наличие значительных выставочных площадей.

Однако организаторы мероприятий предпочитают, чтобы их участники работали, проживали, питались и отдыхали «под одной крышей».

Это вызвало появление к жизни так называемых «конгресс-отелей», где наиболее ярко проявляются преимущества использования профессионального конгресс-центра в сочетании с бизнес-отелем. Такие конгресс-отели можно найти во многих городах Европы и других континентов, но особенно они распространены в курортных зонах, поскольку позволяют загрузить курортные гостиницы в «несезон». Как правило, такие отели относятся к категории 4*, если они находятся в крупных городах, и 5* - на курортах.

Информация о работе Специфика деятельности конгресс отелей