Сравнительный анализ Интернет и печатной рекламы познавательного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы, систематизировать 2 направления Рекламных услуг: Интернет и печатная реклама.
-Выявить преимущества и недостатки печатной и интернет рекламы.
- провести анализ Интернет и печатной рекламы познавательного туризма.

Содержание

Введение
1.Особенности рекламы в сфере туризма
1.1.Понятие и сущность рекламы в содержании туризма
1.2.Особенности Интернет рекламы
1.3.Особенности печатной рекламы
2.Специфика познавательного туризма
2.1.Общая характеристика познавательного туризма
2.2.Основные виды
2.3.Особенности познавательного туризма
3.Сравнительный анализ Интернет и печатной рекламы познавательного туризма
3.1.Преимущества и недостатки Интернет рекламы
3.2.Преимущества и недостатки печатной рекламы
3.3. Сравнительный анализ.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

3. Проспект    — справочное издание рекламного характера или торговый каталог с описанием товаров и условий их приобретения[6]
4. Листовка - один из самых популярных типов печатной рекламы. Их достоинство - относительная дешевизна и информативность Это лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями. Листовки подкладываются, передаются из рук в руки, даже разбрасываются с самолетов. Аналогом листовки являются рекламные материалы, которые раздают на улице или рассылают по почте.

5. Буклет - произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма. . В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц Фирмы, называть её спонсоров, указывать благотворительные акции. Назначение буклетов - ярко, наглядно представить Фирму или Товар/Услугу. Эти издания включают в себя исторические справки, информацию о структуре Фирмы, её фондах др.
В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы и т. п. [7]

6. Рекламная брошюра - Брошюры представляют собой небольшое многостраничное печатное изделие в мягкой обложке, без переплета, как правило, собранное на скрепках. Брошюры чаще всего изготавливаются в формате А4 и А5 и имеют объем от 8 до 48 страниц. В отличие от листовок и буклетов, они являются наиболее полным, и в то же время компактным и удобным носителем информации: в брошюре можно разместить практически любое количество информации, которую нужно донести до потенциальных клиентов.[8]
7. Флаер - Флаеры представляют собой красочно оформленную рекламную карточку или листовку, не только содержащую информацию о проведении какого-либо мероприятия, но и предоставляющую определенные льготы: скидки на приобретение билета или рекламируемого товара.
8. Этикетка - красочная или описательная характеристика продукта и его изготовителя, представленная в виде трафарета, штампа, надписи, рельефа на единице потребительской тары, а также листе-вкладыше или ярлыке, прилагаемых или прикрепляемых к каждой единице товара.[9]
 

 

 


2.Специфика познавательного туризма

2.1.Общая характеристика познавательного туризма

Туризм – временные выезды граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Познавательный туризм – это путешествие в целях ознакомления с

историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами по определенной программе.

Этот туризм, ориентированный на ознакомление туристов с памятниками архитектуры, археологии, истории, культуры, природы, традициями и обычаями страны.

Основа познавательного туризма – богатая экскурсионная программа, включающая осмотр достопримечательностей, памятников, музеев, уникальных природных объектов и явлений.

По данным экспертов Всемирной туристской организации, культурный туризм сегодня составляет от 18 до 25 процентов въездного турпотока, и эта доля будет расти в будущем, хотя, данный вид туризма не может быть массовым как в силу специфики туристских мотиваций, национальных моделей досуга и распределения свободного дохода, так и в силу ограниченности возможностей широкого доступа туристских потоков к объектам культуры и культурного наследия[10].

Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым туристы имеют возможность посетить другие страны, то, задача познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время  путешествия, удовлетворить их культурные потребности.

2.2.Основные виды

Рынок познавательного туризма достаточно широк. Он не зависит от возрастной принадлежности туристов, а только от круга его интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. Поэтому при разработке рынка, при рекламе особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

Существуют две разновидности познавательных туров:

1. Стационарные туры – с пребыванием туристов в одном городе, туристическом центре;

2. Маршрутные туры – посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.

При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объёма достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные центры – столичные города, такие, как Париж, Рим, Лондон, Москва и т.п.

Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (по знаменитым картинным галереям), знакомство с балетом и оперой (по знаменитым оперным театрам: Милан, Париж, Вена), по местам действия известных литературных произведений, по местам жизни великих писателей, природоведческие и многие другие.

Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавательные и позновательные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов. Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов.

2.3.Особенности  познавательного туризма

 

Познавательное самовыражение народа всегда выражает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов.
Туризм — наилучший способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа — одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм [11].

Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить — важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека.
Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей немыслимы без приобретения знаний в области культуры[12].

 

3.Сравнительный анализ Интернет и печатной рекламы познавательного туризма

3.1.Преимущества и недостатки Интернет рекламы

    Основным преимуществом рекламы в сети Интернет по сравнению с другими медиа является:
• Наличие визуального образа. Прежде всего, баннер несет в себе такую важную составляющую, как формирование имиджа проекта. Цель баннерной рекламы – добиться узнаваемости проекта, добиться доверия среди клиентов и потенциальных покупателей.
• Сравнительно небольшая стоимость. Средняя стоимость одного показа объявления в Интернете сейчас составляет 0.005 $. Это достаточно большая разница в сравнении со стоимостью того же объявления в газете и тем более на радио и ТВ.
• Универсальность. Ни для какого другого средства рекламы не существует возможности избирательно показывать посетителям рекламные объявления в зависимости от региона, времени и даже места работы посетителя. Кроме того, существует возможность быстрого реагирования на изменения в вашей нише или на ходы конкурирующих компаний. Достаточно потратить не более часа на корректировку информации вашей рекламы.
• Оперативность. Если посетителя заинтересовал продукт, у него есть возможность просто кликнуть на баннер-ссылку и уже на сайте, полностью посвященному данной теме, получить исчерпывающую информацию о товаре, а так же заказать данный продукт по почте.
• Избирательность. Баннерная реклама является эффективной еще и в том плане, что вы можете определить веб-серверы, которые посещает интересующая вас целевая аудитория.
• Обратная связь. Еще одна принципиальная особенность Сети - это возможность точного оперативного определения эффективности рекламной кампании, так как владельцам сайта всегда доступна статистика показов рекламных объявлений, откликов на них и поведение посетителя на сайте в случае отклика.

Недостатки:
• Невысокий охват аудитории. Главным недостатком Интернета перед другими медиа, является его сравнительно небольшая аудитория. Естественно, что Интернет очень не скоро сможет соревноваться по охвату аудитории с телевидением, однако до радио, и печатной прессы не так уж далеко.
• Низкая информативность. Из-за специфики баннерной рекламы, у вас нет возможности разместить достаточное количество информации на предоставленном для этого пространстве, приходится довольствоваться одним слоганом или парой конкретных цифр. В противном случае, реклама становится неэффективной.
• Низкий уровень внимания. Разумеется, привлечение столь пристального внимания, как ТВ-обращениям, Интернет-рекламе добиться невозможно. Кроме того, среди Интернет-посетителей устоялось мнение о такой форме рекламы, как о «спаме».
В любом случае, данный вид распространения информации уже стал классическим и маловероятно, что его качество и количество будут претерпевать сильные изменения в ближайшее время.[13]


3.2.Преимущества и недостатки печатной рекламы

Печатная реклама – это способ воплощения рекламного обращения печатным методом на различных носителях. По типу размещаемого материала бывает изобразительной и информационной. В зависимости от материала, на который наносится информация, можно выделить рекламу на бумажных носителях (полиграфическую) и на сувенирной продукции (подарочную).

Преимущества Печатная реклама:

                 Потребитель получает информацию из «первых рук», отдавая предпочтение любимому журналу;

                 Потребителю не требуется ничего лишнего для получения информации через журнал, например в отличии от Интернета для которого необходим компьютер, модем, услуги связи и т.п.;

                 Большой объём и наличие иллюстрации дают возможность донести до потребителя максимум информации о рекламируемом туристическом продукте;

                 Не ограничена форматом. Изображения, тексты, дизайнерские изыски и креативные находки.

                 Приверженность аудитории одному печатному изданию. Люди могут годами выписывать одну и тот же журнал.

Недостатки Печатная реклама:

                 Краткосрочность рекламных объявлений. Это в большей степени характеризует еженедельные и ежедневные издания. Для еженедельников рекламные объявления будут актуальны на весь период;

                Неправильный фильтр аудитории – потраченные впустую время, деньги и усилия.

3.3. Сравнительный анализ.

Стоимость

Интернет Реклама

Сколько - же стоит Интернет реклама ?  Как правило, компании – рекламодатели, занимающиеся «раскруткой»,  оптимизацией сайтов предлагают свои услуги по цене (в среднем) от 5000 до 20000 рублей в месяц. Завышенная ли это цена, или же она несколько оправданна? Насколько эффективна реклама в интернете за такие деньги? Оправдывает ли эффективность эти самые средства? Можно примерно подсчитать: Фирма заключает  договор,  на оптимизацию (или создание) своего сайта туристической фирмы, Договор заключен на 1 год по максимальной цене 20 тыс. рублей в месяц. (цены взяты осенние, 2008 года, Рекламодатель, предоставляющий такие услуги находился в Москве) Таким образом, общая стоимость работ составит около 240000 рублей в год. Раскрутка (продвижение веб сайта Фирмы, методами повышения его «заинтересованности» для поисковых систем) в основном всегда направлена на увеличение посещаемости сайта за счет привлечения целевых посетителей (потенциальных клиентов) и в конечном счете - на увеличение объемов продаж с сайта. Потенциальный потребитель (покупатель) туристического продукта, получает то, что искал, благодаря системе поиска и подбора выгодных предложений, находится в комфортных условиях (сидя в офисе с чашкой кофе, или дома, не выезжая в офис Фирмы и не тратя время и зачастую нервы) и имеет широкие возможности выбора. Небольшой вывод -  продвижение сайта это не что иное, как реклама, такая же, как и реклама в журналах, на телевидении, на радио и т.д. С точки зрения Рекламодателя, затраты на сайт не такие уж  и большие, но проблема заключается в том что, поддержка сайта всегда оплачивается заранее, и на определенный период (например на 5 лет), Туристическая Фирма «обязана» оплачивать содержание сайта по Договору, независимо, пользуется он популярностью, приносит доход или нет. Соответственно получается эдакий «кот в мешке»: Туристическая Фирма строит для себя эффективную рекламную компанию, а вот получит ли она от этого отдачу, никто сказать не может.

     Это что касается Сайта Компании, а ведь существует и еще один не менее популярный метод рекламирования продукции: Баннер. Стоимость размещения баннера будет зависеть уже от того, на чьем сайте (или хостинге) будет распологатся этот баннер, стоимость может варьироватся  от 100 рублей   до 2000 тысяч, все зависит от популярности, направленности и раскрученности сайта. Некоторые хостинговые системы например Ucoz предлагают такое предложение – предоставляют абсолютно бесплатный хостинг, на котором можно разместить сайт без какой либо абонентской платы, но с условием что Сайт, занимающий их хостинг обязывается крутить определенную рекламу, и т.п. Разумеется размещение сайта в такой хостинговой системе будет считатся несолидным, ее так и называют в Рунете «для чайников», сайт на ней разместить все равно что печатать листовки на туалетной бумаге, однако небольшой – баннер кнопку разместить возможно, это будет стоить сравнительные копейки (от 30 – 50 руб. в сутки). Минусы – стоимость баннера может также увеличиватся с его весом (качеством, увеличением анимации, звуковыми эффектами и т.д) и т.п.

Информация о работе Сравнительный анализ Интернет и печатной рекламы познавательного туризма