Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:04, реферат
Проектирование тура. Начальная стадия разработки создания
туристического продукта непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристского рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке, что объясняется изначально рыночной ориентацией туроператора.
ВВЕДЕНИЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………...2
ГЛАВА 1 ТУР: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ…………………………...4
Этапы разработки туров…………………………………………………...6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ТУРА НА ПРИМЕРЕ ТУРЦИИ…………………………………………………………………….........10
2.1. Общая информация о стране……………………………………………….10
2.2. Расчет тура…...……………………………………………………………...13
2.3 Определение основных поставщиков услуг……………………………….14
2.4. Ценообразование…………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
Список литературы…………………………………20
Среди особых мер диверсификации туристского продукта можно особо выделить:
1. Освоение новых направлений (стран).
Часто меняющаяся мода на туристские путешествия,
2. Указанные выше обстоятельства также вынуждают турфирмы
3. Общий интерес для всех туристских фирм
В следующей главе мы подробнее остановимся на особенностях разработки туров, на примере тура в Турцию.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ТУРА НА ПРИМЕРЕ ТУРЦИИ
2.1. Общая информация о стране
В настоящее время одной из стран, характеризующихся стабильно высоким уровнем развития туризма, является Турция. Богатый природно-ресурсный потенциал данной страны и ее культурно-историческое наследие, динамично развивающаяся инфраструктура и близость к странам – основным поставщикам туристов, делает туристический сегмент рынка Турции одним из наиболее перспективных.
Отдых в Турции - это недорогой отдых при европейском качестве обслуживания. Турция - страна живой культуры, страна древних цивилизаций. Кто однажды побывал здесь, приезжает сюда снова и снова.
Ни одна страна мира не может похвастаться таким длинным купальным сезоном, который начинается в Турции с первых чисел мая и продолжается вплоть до ноябрьских праздников. В этот период температура воздуха в Турции не опускается ниже +30°С, а температура воды - ниже +20°С.
Изучив информацию, проведя маркетинговое исследование рынка и выбрав целевой сегмент, было решено открыть новое для себя направление: Турцию. Первая и главная причина выбора данного курорта – его расположение. Турция располагается в Юго-Восточной Европе и Юго-Западной Азии. На севере она омывается Черным морем, располагаясь между Грузией и Болгарией, а на западе и юге — Средиземным и Эгейским морями, находясь между Сирией и Грецией.
Турция омывается сразу четырьмя морями: Черным на севере, Мраморным и Эгейским на западе и Средиземным на юге.
Вторая причина –
Климат Турции
Климат Турции очень разнообразен, и позволяет каждому выбрать отдых по своему вкусу.
Для отдыха на прекрасных пляжах Турции наиболее подходящее время с мая по октябрь.
Климат Турции на эгейском побережье несколько отличается от средиземноморского. Для поездки в Турцию в мае или октябре лучше выбирать курорты Средиземного моря, погода на которых немного теплее.
Климат Турции на курортах эгейского побережья наиболее подходит для отдыха на море в самые жаркие месяцы июле – августе, здесь не бывает такой сильной жары, как на средиземноморье.
В Турции можно отметить замечательные морские курорты,
такие как Сиде, Анталия, Кемер, Бодрум,
Измир, Кушадасы, Фетхие, Белек, а также
множество других, которые богаты огромным
разнообразием великолепных пейзажей,
прекрасными чистейшими пляжами и всевозможными
разнообразными водными видами спорта.
Для, тех, кто любит посещать музеи и осматривать
достопримечательности, подойдут такие
города, как Бурса и Стамбул. Также уникальную
возможность, заключающуюся в посещении
крупнейших подземных городов, подарит
район Каппадокия.
Памятники древнейших империй уникальны,
восточная архитектура, красивейшие мечети,
христианские соборы, музеи, где можно отыскать
различные артефакты разных древних народов,
которые обитали на территории Турции и многое
другое.
Также всем известны турецкие базары с
множеством шумных торговцев, постоянными
толпами покупателей, а также огромным
разнообразием различных, приковывающих
взгляд товаров. Эта атмосфера, царящая
на таких рынках, придаёт Турции её невероятную
притягательность и колорит. Поход по
турецким базарам однозначно надолго
запомнится настоящим любителям шоппинга,
независимо от того, огромный ли это рынок
в столице либо маленький базарчик вблизи
отеля.
2.2. Расчет тура
двухразовое питание - в стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак, напитке на ужине за дополнительную плату.
, включил в стоимость групповой трансфер, затраты на авиабилеты. Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей стороны и заказать дополнительные экскурсии.
Итак, программа недельного тура выглядит следующим образом:
С 21.00 до 22.00 ужин в ресторане гостиницы, размещение.
2 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. В 11.00 встреча в холле гостиницы
с гидом, который объяснит, что и где расположено на
3 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. В 11.00 сбор у главного входа в гостиницу для дальнейшей поездки в Национальный парк Едиголлер.
Возвращение в гостиницу в 18.00. С 19.00 до 22.00 – ужин.
4 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. В 11.00 сбор у главного входа в гостиницу для дальнейшей поездки на Трассу 1,2 Карталкая:
С 19.00 до 22.00 – ужин.
5 день: 07.00 - 10.00 – завтрак. В 11.00 сбор у главного входа в гостиницу для дальнейшей поездки на трассы 3,4,5,6,7,8. Посещение наивысшей точки: 2221 м над уровнем моря. В 17.00 возвращение в гостиницу. С 19.00 до 22.00 – ужин.
6 день - 07.00 – 10.00 – завтрак. Свободное время для покупки
подарков и сувениров на
7 день: 07.00 - 10.00 – завтрак. В 12.00 – выписка из гостиницы,
сдача номеров. В 14.00 – выезд в международный аэропорт «
Теперь, когда программа составлена, подсчитаем стоимость тура на 1 человека.
В стоимость тура включено:
Авиабилет: Москва – Анкара - Москва, а/к
«Turkish Air»
Размещение в отеле категории 5*, питание
HB
Экскурсия по программе с профессиональным
гидом
Транспортное обслуживание по программе
тура
Медицинская страховка.
Оплачивается дополнительно:
Входные билеты по программе, прокат снаряжения.
2.3 Определение основных
В связи с разработкой и
Транспортные услуги:
Авиаперелет : Москва – Анкара - Москва
Авиакомпания «Turkish Air»
Билет туда - обратно на 1 взрослого – экономкласс.
Трансфер и услуги экскурсовода.
Транспортная компания «Citic», принимающая
сторона «CPITS».
Размещение:
Отель «Titanic Business Kartal» 5* (Карталкая).
Современный пяти звездочный отель. К
услугам гостей бассейн и стильный ресторан
с приготовлением блюд в присутствии клиента.
В отеле Titanic гостям предлагаются различные
спа-услуги, включая сауну, традиционный
хаммам и массажные процедуры. Номера
отеля оформлены в современном стиле и
оснащены ЖК-телевизором и бесплатным
Wi-Fi. Мраморные ванные комнаты оборудованы
душем и другими дополнительными удобствами.
Питание: завтрак – шведский стол.
Экскурсионное обслуживание:
Компании «CPITS» (в Карталкая) предоставляет туристической группе русскоговорящего сопровождающего. Договаривается о времени проведения и цене экскурсий. Услуги гида-экскурсовода.
2.4. Ценообразование
Тур представляет собой конечный продукт,
предназначенный для
Цена тура зависит от его вида. Цена индивидуального тура выше, чем группового, поэтому чтобы тур в Карталкаябыл более доступным для потребителей (туристов) мы делаем его групповым. Также на цену турпродукта влияет еще целый ряд факторов: - класс обслуживания (степень комфортности отели - экономичные 5*)
- вид путешествия (авиационный)
- формы обслуживания (групповой тур)
- сезонный характер
В данном случае необходимо ориентироваться
не на среднего туриста при образовании
цен на тур, а на определенную
типовую группу (людей, имеющих большое
желание посетить Горнолыжный курорт).
В условиях сложившейся рыночной экономики
необходимо стремимся не подаваться стихии
рынка, поэтому в разработке тура я попыталась
сама сформировать выгодные мне , и потребителям
цены, т.е. провести собственную ценовую
политику. Здесь целесообразно использовать
гибкий подход к ценообразованию, т.е.
цена на турпродукт должна обладать маневренностью
и динамичностью.
Цель ценовой стратегии, рассчитана на
завоевание и поддержание лидерства на
рынке, в данном направлении. Эта стратегия
рассчитана для самых ранних стадий жизненного
цикла турпродуктов – новичков, что характерно
для разрабатываемого тура. Цена будет
рассчитываться на основе точного определения
структуры затрат. Такая стратегия позволит
довольно долгое время работать с достаточной
прибылью. Такие цены будут доступны для
нашей целевой аудитории и не вызовет
желание у конкурентов бороться за лидирующее
положение на рынке.
Цены тура (цены указанных в рублях):
Сумма на каждую услугу складывалась по
формуле:
Ценна нетто на услугу+5% (аренду помещения)+10%
(комиссия агенту)+10% (прибыль туроператору,
то есть нам).
В первой графе указана стоимость проживания в гостиницы класса 5*, во второй – перевозка, то есть стоимость авиабилетов Москва-Анкара-Москва и группового трансфера аэропорт-отель-аэропорт.
В третьей – питание: завтрак и ужин в ресторане гостиницы, шведский стол. Четвертая графа – экскурсии – в стоимость тура включена 1 экскурсия: в Национальный парк Едиголлер
Пятая графа – прямые затраты – общая стоимость всех выше перечисленных услуг. Косвенные затраты, то есть затраты на рекламу, разработку и продвижение тура, составляют 7% от суммы прямых затрат. Полная себестоимость – сумма прямых и косвенных затрат. НДС составляет 18% от полной себестоимости тура. Также в стоимость тура заложена прибыль - 15%. Итоговая сумма полной себестоимости с учетом НДС и прибыли компании и будет продажной стоимостью тура в Карталкая на 7 дней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инфраструктура туризма является частью его индустрии и состоит из элементов индустрии гостеприимства, транспорта, предприятий и фирм, непосредственно участвующих в формировании туристического продукта и прочего. Развитие туристической инфраструктуры связано с экономикой страны, ее политическими, научно-техническими, культурными, демографическими и другими особенностями.
Отраслевой состав инфраструктуры сложен и состоит из таких блоков как транспортное обеспечение; коммунальные системы; торговля и бытовое обслуживание; телекоммуникационные связи; места размещения и питания.
По функциональному назначению туристическая инфраструктура делится на производственную и социальную, а в территориальном аспекте она подразделяется на предприятия и организации отраслей производственной, социальной и институциональной инфраструктуры.
Различают обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции туристской инфраструктуры.
В работе показано, что важными элементами туристической структуры страны выступают средства размещения и питания туристов, а также возможности по организации их досуга.
В настоящее время система размещения туристов Турции представлена многочисленными гостиничными цепями и отдельными отелями, которые рассчитаны на гостей с различным уровнем притязаний и платежеспособности.
Большая часть туристов в Турции питаются в отелях, где в основном распространен тип питания «все включено». Туристам также предлагают свои услуги широко распространенные рестораны и кафе.
Большой выбор возможностей для организации интересного и полезного отдыха напрямую влияет на высокую степень развития туризма в регионе: пляжным отдых, посещение всевозможных экскурсий, хамам, театры, ночные дискотеки, международные фестивали, шоппинг и многое другое.
Транспортная инфраструктура является важным фактором организации туризма. Установлено, что в Турции развиты все виды транспорта, транспортные магистрали позволяют быстро и с комфортом добраться до любого района страны, что делает путешествия по стране удобными и способствует развитию туризма. Главными видами перевозок являются воздушные и автобусные перевозки.
Развитая туристическая инфраструктура способствует тому, что Турецкая республика является одним из центров притяжения международного туризма - а среди российских туристов это самое популярное направление. При этом турецкий сектор туризма постоянно растет. Турция поднялась на 29-е место по показателю инфраструктуры авиатранспорта и на 45-е в сфере инфраструктуры туризма. Однако некоторые инфраструктурные факторы еще сдерживают рост туристического сектора страны: в частности инфраструктура наземного транспорта, особенно железные дороги и порты, не соответствуют заявленным ожиданиям, также как инфраструктура информационно-коммуникационных технологий, которая остается неудовлетворительной, особенно для страны, где число туристов с каждым годом растет.