Страхование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 11:52, реферат

Краткое описание

В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде тради- ционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страхо- вой обстановки является недостаток культуры поведения рос- сийских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава I. Экономика сферы туризма………………………………………………………….4
1.1. Сущность и специфика туристического рынка…………………………………………...4
1.2. Туризм как динамическая экономическая система ………………………………………6
Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности……9
2.1. Необходимость страхования туристов ……………………………………………………9
2.2. Виды страхования в туризме ……………………………………………………………..10
2.3. Личное страхование туристов ……………………………………………………………13
2.4. Имущественное страхование туристов ………………………………………………….15
Глава III. Страхование в туристической компании «Фокус» ………………………….17
3.1. Краткая характеристика организации …………………………………………………...17
3.2. Финансово-экономический аспект страхования ………………………………………..17
3.3. Особенности страхования в организации ……………………………………………….18
Заключение …………………………………………………………………………………....20
Список использованной литературы……………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование в туризме.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Бюджетное учреждение среднего профессионального  образования

Ханты-Мансийского  Автономного округа – Югра

Нижневартовский Социально-Гуманитарный Колледж

БУ “НСГК” 
 
 
 
 
 

Реферат

Страхование в туризме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка 309 ГС группы

Акимова Екатерина

Проверила:

Леднева Т.В. 

Нижневартовск 2012

Содержание:

Введение  …………………………………………………………………………………………3

Глава I. Экономика сферы  туризма………………………………………………………….4

1.1. Сущность  и специфика туристического рынка…………………………………………...4

1.2. Туризм как  динамическая экономическая система ………………………………………6

Глава II. Страхование как  необходимый элемент  в туристической  деятельности……9

2.1. Необходимость  страхования туристов ……………………………………………………9

2.2. Виды страхования  в туризме ……………………………………………………………..10

2.3. Личное страхование туристов ……………………………………………………………13

2.4. Имущественное  страхование туристов ………………………………………………….15

Глава III. Страхование в  туристической компании «Фокус» ………………………….17

3.1. Краткая характеристика  организации …………………………………………………...17

3.2. Финансово-экономический аспект страхования ………………………………………..17

3.3. Особенности  страхования в организации ……………………………………………….18

Заключение …………………………………………………………………………………....20

Список  использованной литературы……………………………………………………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде тради- ционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страхо- вой обстановки является недостаток культуры поведения рос- сийских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.

К сожалению, большинство  наших граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед  турпоездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или амери канца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить турпоездку в другую страну, он обязательно на- зовет страховой полис. В России после десятилетия «дикости», процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Экономика сферы  туризма

1.1. Сущность и специфика  туристского рынка

Туристский  рынок — самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель достав- лен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.

Другими особенностями  туристских услуг как объектов куп- ли-продажи являются неравномерность спроса в течение года (например, для отдыха или религиозного туризма), широкий диапазон эластичности спроса на определенные услуги. Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте временного проживания, то структура их потребления рассмат- ривается как совокупность обязательных, специфических и до- полнительных потребностей.

Под инфраструктурой  рынка понимают совокупность предприятий, организаций и служб, способствующих реализа- ции экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами. Применительно к рынку туристских услуг в состав инфраструктуры входят:

• средства размещения туристов (гостиницы и др.);

• объекты общественного  питания;

• средства транспорта, обслуживающего туристов;

•объекты познавательного, оздоровительного, культурно-ис- торического, религиозного, спортивного, развлекательного ха- рактера, а также объекты иного  назначения, используемые при предоставлении туристских услуг или специально созданные для этих целей;

• организации, предоставляющие экскурсионные  услуги, ус- луги гидов-переводчиков и  осуществляющие формальности при пересечении  границ между государствами.

Особенностью  инфраструктуры рынка туристских услуг  яв- ляется то, что многие организации и объекты этой инфраструк- туры обслуживают не только туристов, но и других субъек- тов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного питания, средства массовой информации, службы, занимающие- ся санитарными, полицейскими и другими формальностями.

Большинство средств  производства туристских услуг аренду- ется туроператором у других хозяйствующих  субъектов, не имеющих прямого отношения  к туризму. Об этом свидетельст- вует соотношение основных и оборотных средств туристских фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88 — 95% общей стоимости средств производства.

Другой особенностью инфраструктуры рынка туристских ус- луг является неравномерность (сезонность) функционирова- ния в течение года.

Средства  размещения — любые объекты, которые регулярно или иногда предоставляют туристам для ночевки в комнатах, в каких-либо иных помещениях или на огороженных площад- ках. Различают коллективные и индивидуальные средства раз- мещения. К коллективным средствам размещения относят: гос- тиницы, аналогичные им средства, специализированные заведе- ния и прочие предприятия размещения.

Гостиницы обладают следующими признаками: состоят из номеров, число которых превышает  определенный минимум; имеют единое руководство; предоставляют гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, име- ющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны.

Объекты общественного питания — рестораны, бары, кафе, закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг, как правило, относятся к объектам гостиничной деятельности. Стоимость питания включается в стоимость гостиничного но- мера или тура.

Классификатор видов экономической деятельности, продук- ции и услуг предусматривает  также самостоятельное приготов- ление пищи отдыхающими и туристами  в пансионатах и в сис- темах  предоставления отдыха (таймшерах). Если стоимость пи- тания не включена в стоимость тура, то туристы питаются в ресторанах, кафе и других объектах питания как обычные посетители.

Различают следующие  виды оплаченного питания:

• полный пансион (завтрак, обед и ужин);

• полупансион (только завтрак и обед или только завтрак и ужин);

• только завтрак.

Формы обслуживания питанием туристов:

«шведский стол»  — туристам предоставляется право  выбора

любого блюда  и в любом количестве из имеющихся  в наличии;

«табльдот» —  форма обслуживания туристов официантом по единому меню с ограниченным числом блюд;

«а ля карт»  — форма, предполагающая обслуживание офи- циантом с выбором блюд туристами  по предлагаемому меню.

Транспортные  предприятия (воздушного, водного и  сухо- путного транспорта), оказывающие  услуги путешественникам, различают по категориям, разрядам транспортных средств и классам обслуживания во время перемещения.

На воздушном  транспорте существует около 20 классов  обслуживания, которые учитывают  порядок прохождения реги- страции, питание в полете, норму бесплатного провоза багажа, возвращенную стоимость при возврате авиабилета и пр. - На водном транспорте при морских и речных путешестви- ях в обслуживании туристов основной упор делается на воз- можность получения всех доступных развлечений и сервисных услуг. Скорость прибытия в пункт назначения становится вто- ростепенным показателем.

Качество обслуживания на железнодорожном транспорте зависит  от класса размещения (в общем вагоне, плацкартном, жестком, мягком, спальном вагоне прямого сообщения I класса) и вида поезда (почтовый, пассажирский, скорый, фирменный). По европейским стандартам различают классы поездов: меж- континентальный экспресс (TD), международный экспресс (JC), скорый суперэкспресс (JCL), фирменный экспресс (ТЕЕ), ско- рый экспресс (ЕС) и др.

1.2. Туризм как динамичная  экономическая система

Объективное формирование туристских потребностей — это исходный пункт той экономической системы, которую пред- ставляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить четыре основных звена (подсистемы):

• производство туристских услуг;

• формирование туристского продукта;

• реализацию туристского  продукта;

• потребление  туристского продукта. Туристские потребности  в общеэкономическом аспекте  фор- мируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отноше- ний эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт. Производство туристских услуг формирует туристская индустрия. С точки зрения рынка это производство формирует предложение туристских услуг. Весьма сложными и специфичными сферами являются процесс формирования туристского продукта (тура) и его последующая реализация на туристском рынке.

Сама по себе каждая отдельная туристская услуга (размеще- ние, питание, транспортировка, бытовые услуги, экскурсии, культурно-массовые мероприятия, спорт, оздоровительные ус- луги и т. п.) не может удовлетворить все потребности туриста. В этих условиях возникает объективная необходимость коопе- рации самых различных туристских услуг в единый комплекс- тур, или туристский продукт. Эта объективная необходи- мость формирования комплекса туристских услуг с целью наи- более полного удовлетворения потребностей туристов, в свою очередь, породила в экономике туризма особую роль туроргани- заторов на туристском рынке – туроператоров.

Туроператорская деятельность — это деятельность по формированию туристского продукта, включающего различ- ные услуги по продвижению этого продукта на рынок и его реа- лизации.

Турагентская  деятельность — это продолжение деятельно- сти туроператора, но уже на розничном рынке. От имени тур- оператора турагент как бы завершает рыночную сделку по куп- ле-продаже туристского продукта.

Заключительное  звено экономической системы  туризма — потребление туристского  продукта — также имеет свою спе- цифику. Традиционно отмечаются следующие особенности по- требления туристского продукта.

Первая особенность  туристского потребления. В обычном  материальном производстве результат  производства (товар) дви- жется от места  производства к месту потребления. В туризме положение иное: для потребления турпродукта в целом или от- дельных услуг сам потребитель (турист) должен быть доставлен в места производства туристского продукта или отдельных его услуг.

Вторая особенность  туристского потребления состоит  в том, что расходы туриста, как правило, количественно пре- вышают обычные расходы его проживания в постоянной среде обитания. Это связано с повышенными затратами на транс- порт, жилье, питание, а также на культурные и деловые меро- приятия. Часть повышенных расходов связана с фактором пре- стижности туристского потребления. Эта особенность сущест- венно обостряет проблему доходов и затрат в сфере туризма. В связи с этим учет издержек и доходности в туризме приобре- тает важное значение.

Третья особенность  туристского потребления заключается в том, что предельная полезность продукта с точки зрения само- го туриста, страны его постоянного проживания, страны, в кото- рую турист приехал, и с точки зрения рынка различна. Предель- ные полезности у всех этих субъектов различны и качественно, и количественно. Различны также уровни полезности турист- ских услуг с точки зрения общества, туриста и рынка при внут- реннем и въездном туризме. Эта особенность туристского по- требления вытекает из того объективного факта, что рынок ту- ристских услуг сталкивается с так называемыми внешними эффектами (экстерналиями).

Информация о работе Страхование в туризме