Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 11:52, реферат
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде тради- ционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страхо- вой обстановки является недостаток культуры поведения рос- сийских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.
Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава I. Экономика сферы туризма………………………………………………………….4
1.1. Сущность и специфика туристического рынка…………………………………………...4
1.2. Туризм как динамическая экономическая система ………………………………………6
Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности……9
2.1. Необходимость страхования туристов ……………………………………………………9
2.2. Виды страхования в туризме ……………………………………………………………..10
2.3. Личное страхование туристов ……………………………………………………………13
2.4. Имущественное страхование туристов ………………………………………………….15
Глава III. Страхование в туристической компании «Фокус» ………………………….17
3.1. Краткая характеристика организации …………………………………………………...17
3.2. Финансово-экономический аспект страхования ………………………………………..17
3.3. Особенности страхования в организации ……………………………………………….18
Заключение …………………………………………………………………………………....20
Список использованной литературы……………………………………………………….21
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра
Нижневартовский Социально-Гуманитарный Колледж
БУ “НСГК”
Реферат
Страхование
в туризме
Выполнила:
Студентка 309 ГС группы
Акимова Екатерина
Проверила:
Леднева
Т.В.
Нижневартовск 2012
Содержание:
Введение
………………………………………………………………………………
Глава I.
Экономика сферы
туризма………………………………………………………….
1.1. Сущность
и специфика туристического
1.2. Туризм как динамическая экономическая система ………………………………………6
Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности……9
2.1. Необходимость
страхования туристов ………………………
2.2. Виды страхования
в туризме ……………………………………………………
2.3. Личное страхование туристов ……………………………………………………………13
2.4. Имущественное
страхование туристов ………………………
Глава III. Страхование в туристической компании «Фокус» ………………………….17
3.1. Краткая характеристика
организации ………………………………………………
3.2. Финансово-экономический аспект страхования ………………………………………..17
3.3. Особенности
страхования в организации …………
Заключение
………………………………………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде тради- ционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страхо- вой обстановки является недостаток культуры поведения рос- сийских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.
К сожалению, большинство
наших граждан, надеясь на авось,
не спешат воспользоваться услугами
добровольного страхования
Глава I. Экономика сферы туризма
1.1. Сущность и специфика туристского рынка
Туристский рынок — самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель достав- лен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.
Другими особенностями туристских услуг как объектов куп- ли-продажи являются неравномерность спроса в течение года (например, для отдыха или религиозного туризма), широкий диапазон эластичности спроса на определенные услуги. Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте временного проживания, то структура их потребления рассмат- ривается как совокупность обязательных, специфических и до- полнительных потребностей.
Под инфраструктурой рынка понимают совокупность предприятий, организаций и служб, способствующих реализа- ции экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами. Применительно к рынку туристских услуг в состав инфраструктуры входят:
• средства размещения туристов (гостиницы и др.);
• объекты общественного питания;
• средства транспорта, обслуживающего туристов;
•объекты познавательного, оздоровительного, культурно-ис- торического, религиозного, спортивного, развлекательного ха- рактера, а также объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристских услуг или специально созданные для этих целей;
• организации, предоставляющие экскурсионные услуги, ус- луги гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами.
Особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг яв- ляется то, что многие организации и объекты этой инфраструк- туры обслуживают не только туристов, но и других субъек- тов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного питания, средства массовой информации, службы, занимающие- ся санитарными, полицейскими и другими формальностями.
Большинство средств производства туристских услуг аренду- ется туроператором у других хозяйствующих субъектов, не имеющих прямого отношения к туризму. Об этом свидетельст- вует соотношение основных и оборотных средств туристских фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88 — 95% общей стоимости средств производства.
Другой особенностью инфраструктуры рынка туристских ус- луг является неравномерность (сезонность) функционирова- ния в течение года.
Средства размещения — любые объекты, которые регулярно или иногда предоставляют туристам для ночевки в комнатах, в каких-либо иных помещениях или на огороженных площад- ках. Различают коллективные и индивидуальные средства раз- мещения. К коллективным средствам размещения относят: гос- тиницы, аналогичные им средства, специализированные заведе- ния и прочие предприятия размещения.
Гостиницы обладают следующими признаками: состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум; имеют единое руководство; предоставляют гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, име- ющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны.
Объекты общественного питания — рестораны, бары, кафе, закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг, как правило, относятся к объектам гостиничной деятельности. Стоимость питания включается в стоимость гостиничного но- мера или тура.
Классификатор
видов экономической
Различают следующие виды оплаченного питания:
• полный пансион (завтрак, обед и ужин);
• полупансион (только завтрак и обед или только завтрак и ужин);
• только завтрак.
Формы обслуживания питанием туристов:
«шведский стол» — туристам предоставляется право выбора
любого блюда и в любом количестве из имеющихся в наличии;
«табльдот» — форма обслуживания туристов официантом по единому меню с ограниченным числом блюд;
«а ля карт» — форма, предполагающая обслуживание офи- циантом с выбором блюд туристами по предлагаемому меню.
Транспортные предприятия (воздушного, водного и сухо- путного транспорта), оказывающие услуги путешественникам, различают по категориям, разрядам транспортных средств и классам обслуживания во время перемещения.
На воздушном транспорте существует около 20 классов обслуживания, которые учитывают порядок прохождения реги- страции, питание в полете, норму бесплатного провоза багажа, возвращенную стоимость при возврате авиабилета и пр. - На водном транспорте при морских и речных путешестви- ях в обслуживании туристов основной упор делается на воз- можность получения всех доступных развлечений и сервисных услуг. Скорость прибытия в пункт назначения становится вто- ростепенным показателем.
Качество обслуживания на железнодорожном транспорте зависит от класса размещения (в общем вагоне, плацкартном, жестком, мягком, спальном вагоне прямого сообщения I класса) и вида поезда (почтовый, пассажирский, скорый, фирменный). По европейским стандартам различают классы поездов: меж- континентальный экспресс (TD), международный экспресс (JC), скорый суперэкспресс (JCL), фирменный экспресс (ТЕЕ), ско- рый экспресс (ЕС) и др.
1.2. Туризм как динамичная экономическая система
Объективное формирование туристских потребностей — это исходный пункт той экономической системы, которую пред- ставляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить четыре основных звена (подсистемы):
• производство туристских услуг;
• формирование туристского продукта;
• реализацию туристского продукта;
• потребление туристского продукта. Туристские потребности в общеэкономическом аспекте фор- мируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отноше- ний эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт. Производство туристских услуг формирует туристская индустрия. С точки зрения рынка это производство формирует предложение туристских услуг. Весьма сложными и специфичными сферами являются процесс формирования туристского продукта (тура) и его последующая реализация на туристском рынке.
Сама по себе каждая отдельная туристская услуга (размеще- ние, питание, транспортировка, бытовые услуги, экскурсии, культурно-массовые мероприятия, спорт, оздоровительные ус- луги и т. п.) не может удовлетворить все потребности туриста. В этих условиях возникает объективная необходимость коопе- рации самых различных туристских услуг в единый комплекс- тур, или туристский продукт. Эта объективная необходи- мость формирования комплекса туристских услуг с целью наи- более полного удовлетворения потребностей туристов, в свою очередь, породила в экономике туризма особую роль туроргани- заторов на туристском рынке – туроператоров.
Туроператорская деятельность — это деятельность по формированию туристского продукта, включающего различ- ные услуги по продвижению этого продукта на рынок и его реа- лизации.
Турагентская деятельность — это продолжение деятельно- сти туроператора, но уже на розничном рынке. От имени тур- оператора турагент как бы завершает рыночную сделку по куп- ле-продаже туристского продукта.
Заключительное
звено экономической системы
туризма — потребление
Первая особенность туристского потребления. В обычном материальном производстве результат производства (товар) дви- жется от места производства к месту потребления. В туризме положение иное: для потребления турпродукта в целом или от- дельных услуг сам потребитель (турист) должен быть доставлен в места производства туристского продукта или отдельных его услуг.
Вторая особенность
туристского потребления
Третья особенность туристского потребления заключается в том, что предельная полезность продукта с точки зрения само- го туриста, страны его постоянного проживания, страны, в кото- рую турист приехал, и с точки зрения рынка различна. Предель- ные полезности у всех этих субъектов различны и качественно, и количественно. Различны также уровни полезности турист- ских услуг с точки зрения общества, туриста и рынка при внут- реннем и въездном туризме. Эта особенность туристского по- требления вытекает из того объективного факта, что рынок ту- ристских услуг сталкивается с так называемыми внешними эффектами (экстерналиями).