Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:09, контрольная работа
Создание службы безопасности отеля определяется целью охраны имущества, защиты жизни и здоровья постояльцев и персонала. Функционирование служба безопасности регламентировано Законом РФ от 11.03.1992 г. № 2487 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Закон определяет службу безопасности как оказание на возмездной договорной основе услуг целях защиты законных прав и интересов клиентов физическим и юридическим лицам предприятиями, которые имеют специальное разрешение органов внутренних дел. Общее руководство службой безопасности осуществляется генеральным директором, организацией и контролем функционирования — руководитель службы безопасности.
ГАОУ ВПО г. МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. Сенкевича»
Кафедра гостиничного дела
«_________Обеспечение
безопасности в гостинице___________________
(
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме:Структура безопасности отеля
( наименование темы)
Выполнил (а): студент (ка)
____ курса _____учебной группы
Факультета заочного обучения
___________________________
(ФИО)
Проверил: преподаватель
__________________
Москва, (год написания).
Выполнил (а): студент (ка)
____ курса _____учебной группы
Факультета заочного обучения
___________________________
(ФИО)
Проверил: преподаватель
__________________
Москва, (год написания).
Выполнила студенка 4 курса 404_Г
факультета заочного обучения
Нечипоренко М.А
проверил: Иляхин С.В
СОДЕРЖАНИЕ
Создание службы безопасности отеля определяется целью охраны имущества, защиты жизни и здоровья постояльцев и персонала. Функционирование служба безопасности регламентировано Законом РФ от 11.03.1992 г. № 2487 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Закон определяет службу безопасности как оказание на возмездной договорной основе услуг целях защиты законных прав и интересов клиентов физическим и юридическим лицам предприятиями, которые имеют специальное разрешение органов внутренних дел. Общее руководство службой безопасности осуществляется генеральным директором, организацией и контролем функционирования — руководитель службы безопасности. Руководитель службы безопасности самостоятельно набирает сотрудников, которые должны соответствовать следующим требованиям:
хорошие физические данные;
возраст не менее 21 года;
медицинское освидетельствование;
наличие лицензии на право заниматься охранной деятельностью и ношения оружия.
Служба безопасности необходима для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны различных криминальных элементов.
Основной задачей службы безопасности отеля является предотвращение преступлений, а не расследование уже совершенных. Это имеет особое значение, т.к. сотрудники службы безопасности отеля, в отличие от сотрудников органов внутренних дел, значительно ограничены в правах при проведении розыскных мероприятий: у них нет права проводить обыск, допрос и иные следственные мероприятия.
Очень важным для успешного функционирования
службы безопасности является наличие
хороших взаимоотношений с
Служба безопасности также должна иметь хорошие отношения с местным отделением полиции (милиции), от которого можно получать необходимую информацию о возможном появлении нежелательных гостей, планирующихся демонстрациях, беспорядках и прочих явлениях, могущих нарушить спокойный режим работы отеля. Однако такое сотрудничество не должно заходить слишком далеко: сотрудники не имеют права передавать правоохранительным органам никакой информации о гостях отеля (за исключением случаев, предусмотренных законом).
Службой безопасности разрабатывается проект системы безопасности гостиницы, который после обсуждения с руководителями других подразделений утверждается генеральным директором. Данный документ рассматривает все стороны обеспечения безопасности (задачи службы безопасности, ее взаимоотношения с другими подразделениями, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников отеля в критических ситуациях).
Численность службы безопасности относительно мала: на отель в 500 номеров, как правило, приходится не более 10 человек. В штате службы безопасности необходимо иметь женщину для работы с пострадавшими клиентами женского пола.
Идеальный портрет сотрудника службы безопасности – спокойный, выдержанный и морально устойчивый человек. Эти черты необходимы, так как в силу специфики работы сотрудник будет многократно сталкиваться с попытками подкупа. В основном в службу безопасности берут бывших сотрудников правоохранительных органов. При этом необходимо иметь в виду, что наряду со многими достоинствами, такие сотрудники не всегда придерживаются инструкций работы в отеле, как правило, им не хватает вежливости и такта в обращении с постояльцами и персоналом отеля.
В структуру службы безопасности иногда включают швейцаров и пажей.
При поступлении на работу сотрудники службы безопасности в обязательном порядке проходят обучение, в процессе которого они подробно знакомятся с отелем, его подразделениями, своими правами и обязанностями, типичными ситуациями, методами оказания первой медицинской помощи, а также тому, как следует составлять отчет о расследовании. Естественно, сотрудники службы безопасности должны хорошо знать все законодательную базу, имеющую отношение к их деятельности и деятельности отеля.
Для службы безопасности необходимо свое помещение, гардеробная и комната, в которой хранятся документация и отчеты о расследованиях. Кабинет руководителя службы безопасности, с одной стороны, не должен бросаться в глаза гостям, но с другой стороны, в случае необходимости поговорить с руководителем гость не должен пробираться к нему через другие помещения. Смена работников службы безопасности не должны совпадать со сменой других работники гостиницы, т.к. именно этот момент требует повышенного внимания службы безопасности. Работники службы безопасности обязательно должны присутствовать в отеле в наиболее «опасные» часы (18.00-02.00).
Как правило, для сотрудников службы безопасности составляются графики выхода на работу, они распределяются по постам. Каждый пост предполагает определенную закрепленную территорию. По окончании смены старший смены подает рапорт о деятельности, ведется реестр рапортов. У руководителя службы безопасности должен быть список охраняемых объектов, где расписаны все охраняемые участки и помещениях отеля и на его территории. Функционирование службы безопасности регламентируется Уставом, который отражает общие положения, задачи, виды деятельности, правовые основы деятельности, права и обязанности сотрудников службы безопасности, трудовые правоотношения, социальные гарантии, порядок управления службой и контроля ее деятельности, основания для реорганизации и ликвидации.
Имущество службы безопасности, прежде всего ее техническое оснащение оружие, средства видео- и радиосвязи, сигнализации), должно быть документально зарегистрировано.
В задачи службы безопасности входит обеспечение:
защиты жизни и здоровья гостей и персонала отеля;
разработки процедур реагирования на чрезвычайные происшествия и обстоятельства;
повседневной безопасности номеров и прочих помещений отеля;
контроля ключей;
предотвращения краж;
контроля доступа в здание или на территорию отеля;
работы системы тревожной сигнализации;
состояния наружного
освещения и системы
охраны сейфов и камер хранения.
Служба безопасности разрабатывает и реализует программу профилактики и предотвращения чрезвычайных ситуаций, процедуры адекватного реагирования на каждую чрезвычайную ситуацию.
Гостиница может как
создать собственное
В целях расширения возможностей всесторонней защиты гостиниц от вероятных угроз применяются разные технические средства. Их основная задача заключается в том, чтобы ограничить доступ, оперативно реагировать на все нештатные ситуации, которые возникают на охраняемой территории, передать с любой точки территории информацию о нарушениях в службу безопасности.
Выделяют шесть основных зон на охраняемой территории:
Зона I – периметр территории перед зданием;
Зона II – периметр территории самого здания;
Зона III – гостиничные номера, развлекательные центры и различные помещения для приема посетителей (номера, бизнес-центры, переговорные и т.д.);
Зона IV – кабинеты сотрудников и коридоры;
Зона V – кабинеты руководства, конференций;
Зона VI - хранилища ценностей и информации; компьютерные средства.
Традиционный метод усиления безопасности посредством увеличения численности сотрудников службы безопасности желаемого эффекта не дает как по причине повышения затрат, так и по причине низкой эффективности данного подхода. Сотрудник, который несет службу, подвержен утомлению, невнимательности, возможен сговор с преступниками, шантаж, запугивание и т.д. Единственным правильным решением вопроса безопасности отеля является использование системного, комплексного подхода, который сочетает в себе методы организационного, технического и физического характера при их правильном сочетании и рациональном определении доли каждого элемента.
Организационными мерами являются:
Также следует отметить, что основную опасность для отеля представляет возможность пожара, умышленного или случайного поджога, что также требует разработки и реализации необходимых организационно - технических мер обеспечения безопасности, и выступает одним из важнейших элементов составляющих комплексной системы безопасности.
Переход к современной концепции безопасности, которая предусматривает применение специальной сложной техники, требует пересмотра тактических аспектов в работе всех служб отеля.
Требуется реализация следующих организационных мер:
Приоритетными направлениями обеспечения безопасности современного отеля выступают:
Представим общие положения и требования к системе безопасности отеля.
В первую очередь, комплекс технических средств и систем защиты должен быть адекватен возможной угрозе, т.е. средства и системы должны быть разумно достаточны. Полностью исключить любую возможность нанесения ущерба невозможно и нецелесообразно по экономическим соображениям. Средства обеспечения безопасности имеют достаточно высокую стоимость, поэтому выбор технических средств должен определяться рациональным анализом возможных рисков и ущерба.