Структура управления туристским предприятием в России и республике Марий Эл на примере деятельности гостиницы «Вирджиния»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 01:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение организации управления предприятиями социально-культурного сервиса и туризма в России и Марий Эл.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить управление туризмом и сервисом в России;
- определить организационную структуру управления гостиницы «Вирджиния»;
- определить основные пути совершенствования управления гостиницы «Вирджиния».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
1. Управление туризмом: структура и направления………………………...6
1.1. Управление туризмом в России……………………………………….…6
1.2. Управление региональным туризмом: органы и функции…………………....................................................................................8
2. Организация структуры управления гостиницей «Вирджиния»………..12
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Вирджиния»…………...…12
2.2.Проблемы в управлении гостиницей «Вирджиния»……………………25
Заключение………………………………………………………...…….……29
Список используемой литературы…………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 55.55 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Поволжский государственный  технологический университет

Кафедра социальных наук и технологий

 

Курсовая работа

по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» на тему:

 

«Структура управления туристским предприятием в России и республике Марий Эл на примере деятельности гостиницы «Вирджиния»

                                                      

                            Выполнил:         студентка группы

                                                                                    зСКСиТ-41  Чернова А.Н.

                                                                         

                                                         Проверил: старший преподаватель Половинкина И.А.

Йошкар-Ола

2012

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………….…3

1. Управление туризмом: структура и направления………………………...6

1.1. Управление туризмом в России……………………………………….…6

1.2. Управление региональным туризмом: органы и функции…………………....................................................................................8

2. Организация структуры управления гостиницей «Вирджиния»………..12

2.1. Характеристика деятельности  гостиницы «Вирджиния»…………...…12

2.2.Проблемы в управлении гостиницей  «Вирджиния»……………………25

Заключение………………………………………………………...…….……29

Список используемой литературы…………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

    Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. При всем разнообразии субъектов рынка (туристские предприятия, объединения, турагенты, туроператоры и т.п.) между ними устанавливаются логические взаимоотношения уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся так, чтобы достичь стратегических целей туристской отрасли. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка.

    Актуальность темы исследования обусловлена особой важностью организации управления в системе функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

    В настоящее время туризм является одной из наиболее стремительно развивающихся сфер социальной жизни. Современная сфера туризма является значительным социально-экономическим и политическим явлением, оказывающим влияние на социальную жизнь, культуру и политику различных государств и регионов.

   Туризм выступает в качестве одного из эффективных катализаторов социально-экономического развития, индустрия туризма оказывает стимулирующее влияние на такие секторы экономики, как торговля, строительство, транспорт, связь, производство товаров народного потребления, сфера услуг и т.д. Он обеспечивает создание дополнительных рабочих мест, внося позитивный вклад в решение проблем занятости населения, способствует вливанию дополнительных иностранных инвестиций, расширению международных контактов и оптимизации внешнеторгового баланса. Для множества государств именно туризм, являясь источником значительных валютных поступлений, занимает ведущие позиции в формировании валового внутреннего продукта.

    Нельзя не учитывать и культурное воздействие туризма, которое находит свое выражение в рационализации свободного времени. Он позволяет совместить отдых с познанием жизни, быта, истории культуры, обычаев своего и других народов. Знакомство со странами и народами, разнообразная тематика экскурсий развивают интеллект человека, помогают лучше осознать реальную картину мира, играя серьезную роль в процессах социализации.

    Между тем в настоящее время социальная эффективность современного российского туризма в силу ряда экономических и социальных причин весьма невысока. Невысока и степень эффективности функционирования сферы туризма в целом, несмотря на то, что Россия представляет собой привлекательное и перспективное пространство с точки зрения ее потенциальных возможностей для организации туристской деятельности". «Однако, - отмечает по этому поводу Е. В. Вавилова - несмотря на свой высокий потенциал, она до сих пор занимает незначительное место на мировом рынке: на ее долю приходится менее 3% мирового туристского потока».

    В немалой степени столь неадекватное социальным и экономическим возможностям нынешнее состояние российского туризма обусловлено не только объективными трудностями трансформации отрасли в условиях транзитивного общества, но и несовершенством организационно-управленческой деятельности в туристском комплексе России. При этом аналитики, исследующие проблемы управления индустрией туризма, обоснованно указывают на несомненную социальную детерминированность проблем управления, поскольку «большая часть туристских организаций не достаточно констатировать, что по многообразию и богатству только рекреационных ресурсов (не говоря уже об историко-культурных объектах) современная Россия занимает ведущее место в мире. В стране имеется более 250 природных районах, особенно благоприятных для отдыха и санаторного лечения, а также более 150 курортных центров и несколько десятков тысяч экскурсионных объектов.

    Степень разработанности проблемы. Тема исследования сложна и многоаспектна. Анализ опубликованных работ свидетельствует о том, что проблема структуры управления  предприятия в той или иной степени не получила достаточное отражение в научных трудах. В отечественной литературе в силу ряда объективных причин ощущается недостаток в теоретических и методологических работах по вопросам управления туристскими организациями.

    Целью исследования является изучение организации управления предприятиями социально-культурного сервиса и туризма в России и Марий Эл.

    В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

-   изучить управление туризмом и сервисом в России;

- определить  организационную структуру управления  гостиницы «Вирджиния»;

- определить  основные пути совершенствования  управления гостиницы «Вирджиния».

    Объектом исследования является туризм как необходимый и значимый с точки зрения реализуемых им функций компонент сферы современного российского общества.

    Предметом исследования является структура управление туризмом в России и Марий Эл.

    Гипотезой  данной темы является то, что  управление туристским предприятием  находится не на должном уровне  и должно подлежать развитию  и совершенствованию.

    Структура  данной работы состоит из двух  глав, введения, заключения и списка  используемой литературы.

1.  Управление  туризмом: структура и направления

 

 

    1. Управление туризмом в России

 

Процесс децентрализации в России привёл к появлению федерального, регионального и местного (муниципального) управления, сравнение которых позволяет  выявить не только основные различия в целях, методах и способах деятельности, но и основные направления взаимодействия между ними.

В настоящее  время управление туризмом осуществляет Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). В субъектах Федерации  имеются свои региональные структуры (например, в Хабаровском крае –  это Управление по туризму). На местном  уровне (в городах и райцентрах) могут быть созданы свои органы (комитеты, отделы и т.д.).

Методы  государственного регулирования по уровням управления распределяются следующим образом:

а) на федеральном  уровне решаются вопросы собственности (владение, распоряжение, пользование), федерального налогообложения, сертификации услуг, разработок экологических норм и контроля за их соблюдением, таможенных пошлин, иностранных капиталовложений и т. д.

б) на региональном уровне преимущественно решаются вопросы  местного налогообложения и платежей в бюджеты всех уровней (ниже федерального), финансирования инфраструктуры (транспорт, связь), разработки программ развития туризма и предоставления льгот  пользователям рекреационных ресурсов.

в) на местном  уровне решаются вопросы местного налогообложения, финансирования инфраструктуры (тепловодоснабжение, местный транспорт, бытовое обслуживание, торговля и общественное питание), рекомендательного регулирования ценовой политики и коммерческого кредитования туристских учреждений, субсидирования туристских учреждений из местных бюджетов или иных источников внебюджетного характера, разработки местных программ развития туризма и освоения рекреационных ресурсов.

Следует отметить различия в политике развития туризма на федеральном и региональном уровнях, которые состоят:

· во-первых, в целях: если на федеральном уровне туризм – это способ достижения активного платежного баланса, то на региональном – это средство, способствующее региональному развитию;

· во-вторых, в способе деятельности, так как на федеральном уровне указания и директивы издаются и распространяются, а на региональном – воплощаются (помимо исполнения своих директив).[12]

Тем не менее, взаимодействие между федеральными и региональными уровнями управления может осуществляться посредством:

– координации в определении приоритетов развития туризма;

– институционального сотрудничества (на разных уровнях управления; социальные проблемы и пр.);

– предоставления целевых финансовых средств слабо развитым регионам (если они не в состоянии самостоятельно пополнить финансовыми ресурсами свои фонды поддержки развития туризма);

– координации программ, нацеленных на достижение всесторонней поддержки туризма (учет интересов региона, его географической и этнической специфики);

– сотрудничества в законодательной сфере (издание и принятие законов, лоббирование интересов всех участников);

К новшеству в законодательстве относится введение с января 2007 года механизма финансовых гарантий взамен лицензирования туристской деятельности. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В качестве финансовой гарантии применяется  банковская гарантия или страхование  гражданской ответственности. Размер фингарантии составляет: для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере  международного туризма – 10 млн. рублей; для туроператоров, по внутреннему  туризму – 1 млн. рублей.[13]

Для России региональный подход имеет  исключительно важное значение в  силу огромной территории и колоссальных природных, социальных и экономических  различий на ее территории. Вместе с  тем регионы России практически  не заметны на мировом туристском рынке как продавцы – бо́льшая часть доходов от въездного туризма  в Россию идет к московским или  зарубежным компаниям. Преодолеть эту  неблагоприятную ситуацию можно  только путём эффективного управления туризмом: в России нет регионов, неперспективных для его развития, – есть разное отношение органов  управления к данной сфере.

 

 

    1. Управление региональным туризмом: органы и функции

 

Управление региональным туризмом объединяет систему мероприятий  классического менеджмента со специфическими функциями, которые свойственны  туризму (сохранение биоразнообразия  территории, обеспечение ее устойчивого  развития, управление взаимоотношениями  с местным населением).

Огромные  различия в экономических, природно-географических, социально-демографических, политических и других условиях в многочисленных регионах России исключает унифицированный  подход к управлению туризмом, требуют  проведения гибкой региональной политики, с учетом особенностей каждого региона.

Региональная политика развития туризма  представляет собой комплекс мер  регулирования, осуществляемых государственными и общественными и, прежде всего, региональными и местными органами управления, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни населения.

Проведение  политики регионального туризма  должно учитывать наличие проблем  социального взаимодействия, вызванных  контактами между туристами и  местным населением. Задача региональных органов управления состоит в  формировании позитивного отношения  со стороны местных жителей.

Развитие туризма в регионах идет не равномерно не вследствие его   слабого потенциала или его отсутствия, а во многом в силу действующих субъективных факторов – наличия или отсутствия заинтересованности местной администрации, должной степени активности туристских фирм, сложности их взаимоотношений с управляющими органами. Единичному субъекту в нынешних условиях невыгодно, да и невозможно, создать автономную инфраструктуру по причине нехватки собственных средств на производство услуг современного уровня, на которые претендует клиент. Для этого необходимы совместные усилия, в том числе и органов местного управления как аккумулятора средств на данные цели, а также поиск эффективных форм взаимодействия региональных органов управления и субъектов хозяйствования.

Информация о работе Структура управления туристским предприятием в России и республике Марий Эл на примере деятельности гостиницы «Вирджиния»