Сущность и потенциал туррынка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:53, контрольная работа

Краткое описание

Цель: изучить современное состояние и перспективы развития рынка туристических услуг в России в 2010-2020 гг.
Задачи:
Раскрыть сущность и содержание основные понятий и государственного регулирование сферы туризма в России;
Выявить функции и особенности внутреннего российского туристского рынка на современном этапе;
Провести оценку и прогноз развития внутреннего туризма в России в 2010-2020 гг.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и потенциал туррынка России 5
2. Функции и сущность внутреннего российского туристического рынка 8
3. Прогноз развития внутреннего туризма в России 16
Заключение 20
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

кр Менеджмент турфирмы.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Проведенное исследование социально-экономических условий  для  развития сферы туризма в  России позволяет сделать следующие  выводы.

1. Сфера туризма должна рассматриваться как самостоятельная отрасль в системе региональной экономики, представляющая собой совокупность взаимосвязанных предприятий и организаций, общей и функциональной задачей которых является деятельность, направленная на удовлетворение потребностей различных социальных групп населения в разнообразных видах туристских услуг при рациональном использовании имеющихся в регионе ресурсов. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ устанавливает структуру и порядок осуществления туристских услуг в России.

2. Рассмотрены функции российского туррынка. Природные ресурсы как важнейшего приоритетного ресурса России, не задействованного в полной мере на практике. Они вместе с финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, которые в комплексе могут обеспечить получение качественного туристского продукта. Установлено, что количественные и качественные параметры потенциала отечественных  туристских ресурсов еще не получили достоверной оценки, а туристская инфраструктура не отвечает в полной мере принятым в мировой практике нормам. Практически не существует концепции учета, паспортизации, сохранения, воспроизводства и стоимостной оценки туристских ресурсов.

3. Выявлена специфика  формирования рынков туристских  услуг с учетом особенностей спроса и предложения на туристские услуги, согласования интересов производителей и потребителей, участия государства в регулировании механизмов ресурсного обеспечения. Разрабатываемые и реализуемые региональные программы развития сферы туризма в субъектах Федерации при определенных положительных результатах еще не стали инструментом рационального использования всех потенциальных ресурсов региона, слабо ориентированы на привлечение в сферу туризма отечественных и иностранных инвестиций. Опираясь на мировой опыт туриндустрии, следует создавать новые формы турпродуктов, учитывающих возможности малых городов и сельских муниципалитетов, с одной стороны, и современные запросы, потребности среднего класса – с другой. Перспективной формой могло бы стать развитие агротуризма, экологического, экстремального и других видов туризма в сельской, горной местности путем реализации комплексных туристических бизнес - проектов в рамках региональных программ развития туризма.

4. Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30 раз меньше аналогичного мирового показателя. Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока. По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

 

Список литературы

 

  1. Закон РФ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  2. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации – СПб.: Невский фонд, 2010 .- 82с.
  3. Бутковская Г.В., Алексеева О.А. Маркетинговая модель гостиничного продукта// Вестник ГУУ, 2012.- №16
  4. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003.-304с.: ил.
  5. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.: ил.
  6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003
  7. Магомедов Ш.М. Рынок туристских услуг: проблемы и пути развития. Монография. – М.: МПГУ, 2012.
  8. Никольская Е.Ю. Будущее русского гостеприимства /Справочник по управлению персоналом. 2008. № 8.
  9. Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации», 2006
  10. Скрябин В.В. Кадры и деловое образование как важнейшее условие развития индустрии туризма. - М.: МГУС, 2005.
  11. Чилилов А.М. Оценка и специфика использования ресурсного потенциала регионов РФ с точки зрения организации туристской деятельности. Брошюра. - М.: МГУС, 2007.
  12. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.- 416с.
  13. www.turlib.ru
  14. www.rosstourism.ru

1 Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003.-304с.: ил.

2 Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации», 2006

3 Скрябин В.В. Кадры и деловое образование как важнейшее условие развития индустрии туризма. - М.: МГУС, 2005.

4 Чилилов А.М. Оценка и специфика использования ресурсного потенциала регионов РФ с точки зрения организации туристской деятельности. Брошюра. - М.: МГУС, 2007.

5 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003

6 Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.- 416с.

7 Бутковская Г.В., Алексеева О.А. Маркетинговая модель гостиничного продукта// Вестник ГУУ, 2009.- №16

8 Магомедов Ш.М. Рынок туристских услуг: проблемы и пути развития. Монография. – М.: МПГУ, 2003.

9 Чилилов А.М. Оценка и специфика использования ресурсного потенциала регионов РФ с точки зрения организации туристской деятельности. Брошюра. - М.: МГУС, 2007.

10 Бутковская Г.В., Алексеева О.А. Маркетинговая модель гостиничного продукта// Вестник ГУУ, 2012.- №16

11 Магомедов Ш.М. Рынок туристских услуг: проблемы и пути развития. Монография. – М.: МПГУ, 2012.

12 Чилилов А.М. Оценка и специфика использования ресурсного потенциала регионов РФ с точки зрения организации туристской деятельности. Брошюра. - М.: МГУС, 2007.

13 Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.

14 Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации – СПб.: Невский фонд, 2010 .- 82с.

15 www.rosstourism.ru

16 Скрябин В.В. Кадры и деловое образование как важнейшее условие развития индустрии туризма. - М.: МГУС, 2005.

17 Чилилов А.М. Оценка и специфика использования ресурсного потенциала регионов РФ с точки зрения организации туристской деятельности. Брошюра. - М.: МГУС, 2007.




Информация о работе Сущность и потенциал туррынка России