Тематические парки развлечений в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы: является изучение экономико-географических особенностей развития тематических парков развлечений в мире с начала их создания, развития и до превращения их в самостоятельные туристские объекты, влияющие на туристский поток в мире (настоящее время), а так же являются предметом продажи на рынке индустрии развлечений (туристических услуг) как во въездном так и внутреннем туризме.
Цель данной работы достигается постановкой и последующим выполнением следующих задач:
Изучить историю создания и развитии парков развлечений в мире;
Рассмотреть Принципы организации тематических парков в мире;
Рассмотреть «The Walt Disney Company» - как основоположника создания тематических парков развлечений;
Оценить динамику развития индустрии тематических парковых развлечений в мире в целом, и по регионам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПАРКИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ МИРА ...…………………………………...5
1.1 История создания и развития парков развлечений в мире…………..5
1.2. Принципы организации тематических парков в мире....…….............8
1.3. «The Walt Disney Company»- как основоположник создания тематических парков развлечений………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРКОВ В МИРЕ …………………………………………………………………………………….17
2.1. Специфика развития тематических парков в Америке ……………..17
2.2. Региональные черты развития тематических парков в Европе……..19
2.3. Развитие тематических парков в других регионах мира…………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..25
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………27
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..……28

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовик..doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Хотя день открытия был сопряжен с большими проблемами, в течении  первых семи недель работы, во многом благодаря проведенной  рекламе на киностудии ABC, парк получил мгновенное признание и принял один миллион посетителей – на 30% больше, нежели предсказывали. И потратили они на 30% больше денег, нежели прогнозировалось.

После всего  семи дней работы, один миллион приезжих туристов посетил Диснейленд, а по окончании первого года с момента  открытия было принято 3.8 млн посетителей. Сегодня, спустя пять с половиной десятилетий, Диснейленд является всемирно признанным парком развлечений. Территория фантазии и волшебства, уникальная в мире семейного отдыха, она продолжает развлекать и дарить радость детям всех возрастов. 17 июля 1955 года было открыто 18 аттракционов, в которые было инвестировано $17 млн.

Уолт , создавая Диснейленд, хотел что бы это место стало воплощением мечтаний каждого ребёнка,  и что бы дети всего мира, вне зависимости от того ,какие у них увлечения и пристрастия, могли найти то, что заинтересовало бы их, и их родителей. Поэтому в парке представлено большое количество аттракционов, для мальчиков и девочек, для больших и маленьких, для смелых и робких.

 Диснейленд традиционно делится на пять основных зон – стран:

1. Main street USA (Главная улица) – Главная дорога в США начинается после входа в Диснейленд-Парк и состоит главным образом из магазинчиков и ресторанов. Улица построена в стиле американского города конца XIX/начала XX века, при этом архитектура сильно напоминает архитектуру города Marceline (штат Миссури), где вырос Уолт Дисней. Помимо этого на Главной дороге устраивают  Disney Parade (официальный диснеевский парад), FANTILLUSION! (ночной световой парад) и Wishes (более короткая версия самого дорогого и известного фейерверка в мире, над замком Спящей красавицы).

2. Discoveryland (Страна открытий) - В Стране открытий посетители имеют возможность увидеть выдуманное будущее Жюля Верна. С самого открытия парка в 1992 году эта часть Диснейленда была сознательно создана в стиле будущего с точки зрения фантастов.

3. Fantasyland (Страна фантазии)

Страна фантазий рассчитана, прежде всего на юных посетителей. Аттракционы представляют собой адаптированные сюжеты популярных сказок.

4. Adventureland (Страна приключений)

Пиратский корабль  находится в центре интереса мальчиков. Кроме этого можно посетить убежище Робинзона на ветвях огромного дерева, остров приключений с лабиринтами и складом пиратов и наблюдать нападение пиратов на крепость.

5. Frontierland (Приграничная страна)

Это мир Вестерна с огромной Гремящей Горой в центре, по обрывистым берегам и тёмным тоннелям которой, мчится  поезд времён Дикого Запада. Вокруг Гремящей Горы небольшое, симпатичное озеро с островами и гротами.

Сегодня Диснейленд является одним из самых посещаемых достопримечательностей мира (приложение 2). Говоря об этом факте нужно помнить, что на этапе планировки и реализации проекта в первой половине 1950-х каждый оператор парков развлечений в США советовал Уолту Диснею отказаться от идеи строительства тематического парка, поскольку его ждет неминуемое разорение. Трудно сейчас также представить после стольких лет успешной деятельности, что на следующий день после открытия большинство средств массовой информации однозначно пришли к выводу, что парк плохо управляем, цены завышены, и существование его будет непродолжительным. 

На современном  этапе развития Диснейленд является самым популярным тематическим парком развлечений. Сегодня, спустя более  чем пятьдесят лет, много чего изменилось. Тематические парки Диснейленда теперь находятся как в США, так и  в Париже, Калифорнии, в Токио, во Флориде, в Гонконге. Предприниматели многих стран рассматривают возможность построить этот город чудес и в своем государстве. Изменился характер аттракционов и игр, предлагаемых посетителям. Последние веяния в этой сфере - разработка интерактивных компьютерных игр. Не только дети, но и взрослые, посетив это удивительное место, не могут забыть его никогда. Здесь каждый находит что-то захватывающее для себя. Аттракционы и сценарии Диснейленда уникальны, его концепция отличается от любого другого развлекательного заведения в мире.

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРКОВ В МИРЕ

2.1. Специфика развития тематических парков в Америке

Америка − лидер по посещаемости тематических парков в целом и каждого парка в частности, по размеру инвестиций в них, инновационности и уникальности аттракционов, разнообразию тематик и программ пребывания, доходам от посещений. Она является «законодателем моды» в этой сфере для других регионов мира. Крупные тематические парки США, являются ядрами основных парковых туристских направлений в мире. Благоприятные условия для их развития сложились благодаря общей демократизации жизни, особенно в послевоенные годы, стремительному развитию субкультур, росту потребления товаров и услуг, автомобилизации американских семей и пр., которые послужили толчком к развитию путешествий в парки развлечений.

Северная Америка лидирует по количеству парков-гигантов с посещаемостью более 3 млн. чел. в год (Приложение 3).

Распространенные в США тематические парки-гиганты могут создавать сотни формул отдыха на основе базовых компонентов, к которым относятся развлечение, спорт, отдых, технология и культура. Именно они называются «дестинейшн паркс», планируются с расчетом на международных туристов и находятся преимущественно в южных штатах с большим рекреационно-ресурсным потенциалом и развитой инфраструктурой (Флорида, Калифорния, Техас).

Помимо пяти основных групп факторов (географического положения, рекреационно-ресурсного потенциала территории, социально-экономических, инфраструктурных и субъективных факторов). Американская практика подбора руководящих работников, делающая главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста, воплощается в принципе всеобщего участия в принятии решений.

В США наблюдается самое массовое посещение тематических парков в мире по многим причинам, среди которых особо выделяются небольшое количество (по сравнению с европейскими и азиатскими странами) историко-культурных достопримечательностей, иная культура отдыха, ориентированная преимущественно на развлечение, транспортная и материальная доступность объектов развлечений.

Вот примеры трёх самых основных компаний-гигантов на рынке индустрии развлечений:

Парк Universal Studios:

В этом парке знаменитой американской кинокомпании Universal можно воочию увидеть, как снимаются фильмы и телепрограммы, а также самим сняться в  главной роли в каком-нибудь фильме и получить его в подарок на электронном носителе. Здесь посетителям раскроют тайны головокружительных трюков из популярных боевиков. Кроме того, в парке можно прокатиться на захватывающих аттракционах, в разработке которых применялись последние достижения компьютерной графики:

Парк Disneyland:

Это самый первый на планете «Диснейленд», парк всемирно известного Уолта Диснея, открытый ещё в 1955 году. Его ежедневно посещает порядка 75 тысяч человек. Парк разбит на тематические зоны, на территории которых открыто более 60 аттракционов, тут каждый день устраиваются различные представления и шоу-программы.

Парк Sea World:

Это большой парк морских животных, где представлены самые разные представители  фауны мирового океана. Здесь можно  увидеть шоу с касатками, моржами  и пингвинами, посетить образовательно-развлекательную программу «Чудовища глубин» (акулы, электрические угри и ядовитые рыбы, ламантины и тихоокеанские капаны, морские котики и моржи, касатки, пингвины, скаты, дельфины). Также в парке огромное количество аттракционов с «говорящими» морскими названиями: «Белая акула», «Стальной угорь» и прочими.

SIX FLAGS MAGIC MOUNTAIN, VALENCIA, CALIFORNIA:

Six Flags - это крупнейшая сеть парков развлечений в США, с 38 филиалами по всей стране, а также в Канаде и Европе.

Magic Mountain был открыт в начале 1970-х гг. неподалеку от Лос-Анджелеса создателями не менее популярного Sea World. В этом парке находятся самые высокие горки в Америке.

 

 

2.2.  Региональные черты развития тематических парков в Европе

Среди основных особенностей развития европейских тематических парков наиболее заметны более низкая, чем у американских капиталоемкость, пропускная способность, посещаемость, доходность, продолжительность пребывания туристов и стандартизация услуг. Более длительная история их формирования повлияла на отношение к подобным развлечениям вообще, а природно-культурное разнообразие обусловило подчеркивание неповторимости красот региона в парках.

Анализ развития европейских тематических парков отражает некоторые их сходства с американскими парками такого рода: благоприятное их положение по отношению к основным туристским потокам, политическая стабильность в регионе, развитая социально-экономическая сфера и туристская инфраструктура, инвесторы. Однако объекты богатейшего культурно-исторического наследия успешно конкурируют с ними за посетителей. Европейские парки в отличие от основных исторических и культурных достопримечательностей посещают в основном внутренние, а не международные туристы, приезжающие не дольше, чем на выходные.

Тематические парки Европы в самом упрощенном виде делятся на две группы: одни имеют многолетнюю историю с корнями ,другие – современные молодые парки, построенные либо с учетом концепции Диснея, либо согласно собственной идее («Футуроскоп» (Пуатье)). Наиболее известные из них принимают от 2 до 12 млн. посетителей в год каждый.

  В Европе большие тематические парки обычно расположены в непосредственной близости от основных урбанизированных районов, а малые − тяготеют к традиционным курортам. Одна из причин такого размещения заключается в том, что они ориентированы на прием не столько туристов, приезжающих в отпуск или на каникулы, сколько на экскурсантов из близлежащих районов.

Очевидно, что с более низкой, чем в США посещаемостью парков в целом и каждого парка  в частности, у европейских ТП более низкая доходность из-за меньших расходов туристов. Однако в последнее время налицо положительные тенденции, особенно заметные в росте доходов ТП Великобритании. Количество туристов из-за рубежа варьируется от одного парка к другому. «Диснейленд Париж», как и парки Диснея в США, лидирует в этом отношении, будучи более, чем на 60% загруженным туристами из других стран.

У Европы все  еще есть потенциал роста (главным  образом за счет практически не освоенного в этом отношении рынка Центрально-Восточной Европы с более дешевой землей и рабочей силой), хотя и меньший, чем в других регионах. Только в 2002 г. в 16 тематических парках Зарубежной Европы было построено 22 «американские горки» − больше, чем в какое-либо другое время в истории региона. Кроме сильных сторон у европейских ТП есть ряд существенных недостатков: «тематические» ошибки (выбор невостребованных тем), недостаток «ноу-хау», нехватка экспертных компаний, отсутствие специализированных операторов, низкий инвестиционный уровень и неуверенность инвесторов в целесообразности подобных инвестиций, высокий уровень конкуренции, зависимость от локальных рынков, не столь массовое как в США вовлечение населения в потребление вообще и такого рода услуг в частности, дорогая рабочая сила.

Вот примеры  некоторых популярных парков Европы:

ASTERIX. Париж:

Расположенный севернее Парижа парк аттракционов «Астерикс» основан на популярности известных французских мультиков и комиксов про римлян и французских предков – галлов. Переходя от аттракциона к аттракциону, посетители путешествуют по галльской истории.

EUROPA PARK:

Самый большой  и известный парк развлечений  Германии. Находится в 25 км от Фрайбурга  на границе с Францией. О его  масштабе говорят следующие цифры  – территория более 60 га и более 100 аттракционов. Территория парка поделена по национальному признаку. Тематические разделы так и называются: «Германия», «Англия», «Франция», «Италия», «Россия», всего 15 стран. Интересный факт: Europa Park является частный парком развлечений, он принадлежит одной семье.

LEGOLAND. Виндзор:

Один из самых  известных детских развлекательных  парков. Находится в 35 км от Лондона. Особый интерес представляет для  детей от 2 до 13 лет. Здесь все здания, пейзажи и транспортные средства построены с использованием LEGO-кирпичиков, даже уникальные модели и макеты британских достопримечательностей – лондонского Биг-Бэна и кафедрального собора Св. Павла. У входа в парк стоит самая большая модель – Папа Дино. Ее собирали более 1250 часов, вес 800 кг, длина – 10,5 м, высота – 2,9м. На террасе открывается панорама парка с высоты птичьего полета. С террасы в парк можно спуститься на поезде до Wild Woods (Дикие Леса).

 

2.3. Развитие тематических парков в других регионах мира

Интенсивное развитие экономики Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), увеличение свободного времени, растущий в своей численности, так называемый средний класс − способствовало интенсивному росту парков развлечений в регионе.

Тематические парки  здесь являются проектами как национальных, так  и транснациональных компаний. АТР по их посещаемости стоит на втором месте после Северной Америки (67 млн. чел. в 2008 г. ) и самыми быстрыми темпами развития индустрии тематических парков развлечений.

Специфику развития парков развлечений  в этом регионе определяет особое влияние культурной составляющей. Так, в разных частях Азии наряду с природными, экономическими и социальными факторами местоположение объектов  определяется по законам фен-шуй – китайского учения о влиянии пространственных объектов друг на друга и на человека. Или, например, повсеместное незаконное использование китайскими аниматорами популярных диснеевских образов объясняется тем, что китайская культура не придает большого значения авторским правам и торговым маркам.

Информация о работе Тематические парки развлечений в мире