Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 11:52, курсовая работа
Цель работы – доказать целесообразность проведения различных уборочных работ в гостиницах и туристских комплексах.
Предмет исследования: уборочные работы номерного фонда в гостиницах и туристских комплексах.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятия номерной фонд, стандарт, горничная;
Рассмотреть виды уборки;
Рассмотреть инвентарь;
Раскрыть последовательность процесса уборки номера;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕХНОЛОГИЯ УБОРКИ НОМЕРНОГО ФОНДА ГОСТИНИЦЫ…........................................................................................................5
Состав и организационная структура управления службы АХС в гостинице……………………………………………………………………....5
Организация уборочных работ на предприятиях индустрии гостеприимства ……………………………………………………………….8
Основные виды уборки и контроль качества уборки……………………..10
Особенности уборки номерного фонда в гостинице «Бригантина» город Новороссийск……………………………………………………..…………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….
Клиент должен постоянно чувствовать, что о нем заботятся. Забота о клиенте и удовлетворение его потребностей - задача первостепенной важности для гостиничного персонала, которая является и залогом успеха. Уникальность здания средства размещения, великолепная материальная база, широкий спектр услуг - все это ничего не стоит, если клиент не окружен доброжелательностью, гостеприимством и искренней заботой персонала.
Для четкой организации труда горничных
принята следующая
1) проверить качество уборки
номера и санузла, работу
2) протереть пыль с полированных
поверхностей, убедиться, что рекламный
и информационный материал
Вторым этапом убираются номера,
освободившиеся после выезда клиента.
После окончания уборки данные номера
незамедлительно сдаются в
Различают следующие виды уборки номерного фонда:
- текущая ежедневная уборка;
- промежуточная уборка;
- уборка номера после выезда гостя;
- генеральная уборка;
- вечерняя подготовка номера.
Приступая к работе, горничная, согласно
требованиям стандарта, должна надеть
чистую, хорошо выглаженную форму, служебный
значок. Каждая горничная должна иметь
тележку для транспортировки
чистого и использованного
Согласно требованиям
Запрещается транспортировка чистого белья в открытом виде. Ветошь, используемая при уборке номеров, должна быть промаркирована и использоваться строго по назначению.
При проведении уборочных работ горничная снабжается различными уборочными материалами:
- для поддержания блеска
- для чистки ковров и ковровых покрытии;
- для мытья полов мраморных,
мозаичных, паркетных,
- для мытья дощатых, окрашенных
масленой краской полов и
- для чистки медных, латунных, бронзовых изделий;
- для мытья стекол;
- для мытья санузлов;
- для удаления пыли пылесосами или шлангами централизованной системы пылеудаления.
В номерах высшей категории, состоящих из нескольких комнат, необходимо придерживаться следующей последовательности: убрать спальню, затем столовую, кабинет, гостиную, прихожую и санузел.
Если номер двухэтажный, уборку начинают со второго этажа, затем убирают первый этаж; дальше убирают лестницу и заканчивают прихожей.
Уборка гостиничных номеров проводится в отсутствие гостя, за исключением случая, когда гость себя плохо чувствует.
Согласно требованиям
- помещение номера
- моется посуда, оставленная гостем
и накрывается чистым
- далее горничная приступает
к уборке постели: снимается
и перевертывается наматрасник,
- заправляется постель
- расправляются подушки, и все
закрывается одеялом с
- удаляется пыль с мебели, столов, телевизора, телефона, холодильника, радиоприемника;
- удаляется пыль из ковра,
прикроватного коврика, с
Во время проведения уборки в номере категорически запрещается вставать на столы, диваны, кресла и прочую мебель.
Завершается уборка в номере приведением в надлежащий порядок санузел. Приступая к уборке санузла горничная, должна надеть резиновые перчатки и клеенчатый фартук. Ежедневная уборка санузлов в номерах, согласно требованиям санитарных норм и правил, должна производиться в следующей последовательности:
- протирается навесная полочка, зеркала, полотенце - сушитель;
- протирается глазурованная,
- моется умывальник, ванна, биде, унитаз;
- удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется;
- моется резиновый коврик с
добавлением дезинфицирующего
- моется пол.
После окончания уборки санузла, горничная
снимает перчатки, дезинфицирует
руки, раскладывает на туалетной полочке
стаканы по числу проживающих
в номере и необходимый набор
предметов гостеприимства в зависимости
от категории гостиницы и
Далее горничная вывешивает полотенца для каждого гостя: не менее двух в средствах размещения категорий одна, две звезды; не менее трех - в трехзвездочной гостинице, не менее пяти - в средствах размещения категории четыре, пять звезд - и выкладывает полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых гостем в стирку и химчистку.
Истинным критерием оценки качества любого средства размещения является наличие комфорта и уюта. Каждый гость судит о качестве обслуживания по общему впечатлению, которое у него складывается от гостиничного номера.
Каждая комната должна передавать индивидуальность и очарование, всегда представлять собой высокий эталон комфорта и красоты. Гости оценивают, сколько души вложил персонал средства размещения в подбор цветов стен, потолка, люстры, торшера, обивки мебели, в расстановку мебели, в создание домашней обстановки.
Служба горничных, как уже было отмечено, согласно требованиям санитарных норм и правил, начинает уборку номера с 20-30 минутного проветривания, но номер отчаянно пропах сигаретным дымом. На сегодняшний день, когда во многих странах приняты указы, постановления о запрете курения, наши гости стали более требовательны к комфорту в номере. Номер, может быть, поддается к проветриванию, но мягкая мебель, ковровое покрытие, особенно постель, одеяло, подушка еще долгое время будут иметь сигаретный запах.
Номера в средствах размещения должны пахнуть свежестью, ковровое покрытие или ковер должны выглядеть ухоженными; нигде не должно быть ни волоска, чистые полотенца без единого пятнышка, чистые стаканы без следов зеркала, без единого размазанного пятна, ни дырочки, ни пятен на постельном белье.
С целью постоянного содержания
номеров в образцовом санитарном
состоянии в средствах
При промежуточной уборке номеров выполняются следующие работы:
- приводятся в порядок
- удаляется мусор из пепельницы, из корзинок;
- если гость отдыхал, убирается постель;
- моется ванная, если гость пользовался ею в течение дня и заменяются полотенца.
Чем выше категория средства размещения, тем больше внимания уделяет администрация качеству уборки жилых номеров, и промежуточная уборка номера может быть произведена несколько раз.
Генеральная уборка номеров производится
систематически с установленной
периодичностью 7-10 дней. Во время генеральной
уборки протираются от пыли стены, прочищаются
вентиляционные решетки, пылесосом
чистятся драпировки, перинки, протираются
стекла окон, дверей, проводится мытье
ковров, дорожек. Шторы на окнах чистятся
пылесосом и два раза в год
сдаются в химчистку, прачечную.
Администрация средства размещения
должна четко отслеживать
Трудно переоценить то значение, которое играет контроль за качеством услуг в каждой службе гостиницы, контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиента. Это касается и службы горничных. В зависимости от степени удовлетворения гостей определяется степень успеха или провала работы службы горничных.
Часто в гостинице службу горничных
рассматривают как нечто
Таким образом, работа горничных имеет большое значение для средства размещения, т.к. она может повлиять на решение клиента, возвратиться ему в этот отель или нет. Чтобы работа этой службы была качественной, ее должен возглавлять профессиональный housekeeper.
1.4Особенности уборки номерного фонда в гостинице «Бригантина» город Новороссийск
В настоящее время в гостинице эксплуатируются 163 современных и комфортабельных номера различных категорий на 263 койко-мест. Все номера «Бригантина» оборудованы ванной комнатой, телевизором, холодильником, телефоном, удобной мебелью. В номерах высшей категории и бизнес-класса, 6-ой и 7-ой этажи, встроена система центрального кондиционирования, выведена линия подключения к сети Интернет в каждом номере. Кроме того, могут быть предоставлены дополнительные услуги, такие как экскурсионное обслуживание, автостоянка, сдача в аренду офисных помещений, конференц-зала, многофункционального банкетного зала. Гости «Бригантина» имеют возможность также воспользоваться услугами бизнес-центра (секретарские услуги, работа на компьютере, высокоскоростной доступ в Интернет по картам, e-mail, копирование, сканирование, факс).
Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.
Хозяйственная служба –
это самое крупное
Опросы гостей показывают, что чистота и порядок в гостиницах — основные критерии, привлекающие их выбор, где остановиться.
Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).
По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля.
Службу эксплуатации номеров в гостинице «Бригантина» возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории работников.
Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Уборка номеров бывает ежедневная; после выезда проживающего; генеральная. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.
Уборка номерного фонда в гостинице «Бригантина» осуществляется в следующей последовательности: вначале работы ведутся в забронированных номерах, затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в занятых помещениях.
Уборку следует производить в отсутствие гостя. Если же гость находится в номере, необходимо прежде получить у него разрешение на уборку.
Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаления пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горничной также входит проверка сохранности оборудования номера.
Информация о работе Технология уборки номерного фонда гостиницы