Типы гостиничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение типов гостиничных предприятий.
Задачи работы:
Определить понятие гостиничных предприятий и привести основания для из классификации.
Рассмотреть характеристики различных типов гостиничных предприятий.
Выявить специфику типологии гостиничных предприятий в России.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Общая характеристика гостиничных предприятий 4
1.1. Гостиничные предприятия в индустрии туризма 4
1.2. Эволюция гостиничного бизнеса 7
1.3. Основания классификации гостиничных предприятий 10
Глава 2 Характеристики типов гостиничных предприятий 16
2.1. Общая типология зарубежных гостиниц 16
2.2. Характеристики отдельных типов гостиничных предприятий 19
2.3. Системы классификации гостиниц по уровню комфорта 23
Глава 3 Гостиничные предприятия в России 31
3.1. Специфика типология гостиничных предприятий в России 31
3.2. Гостиничное хозяйство России 35
Заключение 38
Библиографический список 40

Вложенные файлы: 1 файл

организация средств размещения.doc

— 925.00 Кб (Скачать файл)

Для всех этих гостиниц разработаны  общие обязательные требования на период временного проживания клиентов, наличие  условий для размещения, питания, бытового обслуживания, а также специфические требования, обусловленные необходимостью удовлетворять клиентов с учетом их запросов.

Гостиницы делового назначения и гостиницы  для отдыха предназначаются для  обслуживания проживающих с вполне конкретным и специфическим характером требований к обслуживанию, ввиду чего эти типы гостиниц отличаются определенными особенностями и структурой. Самые лучшие методики как выиграть всегда в рулетку и заработать.

К гостиницам делового назначения обычно предъявляются следующие  требования [15]:

    • местонахождение вблизи административных, общественных и прочих центров городов и поселений без необходимости наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности;
    • преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
    • наличие предназначенных для дневной работы номеров-кабинетов увеличенного размера, в ряде из которых возможно проведение небольших совещаний;
    • обязательная организация в номере "рабочей зоны";
    • максимальная изоляция номеров от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредоточенной работы. Проживающие в гостиницах делового назначения также предъявляют особые требования к организации общественных помещений в таких гостиницах. Во-первых, необходимо наличие помещения для проведения совещаний, выставок и т. п. Во-вторых, зала для заседаний или помещений многоцелевого назначения (для проведения совещаний, банкетов и т. п.) с дополнительным входом с улицы. В-третьих, в гостинице должны работать телеграф, телетайп, телефакс, множительные и копировальные аппараты, а также должны присутствовать службы финансового обеспечения.

Функциональные требования, предъявляемые к структуре гостиниц для отдыха, отличаются от требований к гостиницам делового назначения по следующим параметрам[15]:

    • размещение среди озелененных массивов максимально удаленных от шумных городских центров;
    • наличие озелененной территории для отдыха и занятий спортом. Размеры данной территории могут быть значительными, в мировой практике наиболее часто они составляют, от 150 до 250 м на одно спальное место;
    • в номерном фонде туристских гостиниц ввиду тенденции к семейному проведению отдыха резке возрастает число двухместных номеров - до 80-90 % от общего числа номеров;
    • внутренняя организация номера определяется конкретной формой отдыха, которой соответствует данный тип гостиницы. Например, для курортных гостиниц характерна организация спального места или зоны отдыха не только в номере, но и на увеличенных в размерах балконе, лоджии, террасе. В гостиницах семейного отдыха, рассчитанных на пребывание отдыхающих с детьми, в номере предусматривается устройство гладильных, сушильных приспособлений, а также мини-кухонь.

Номера туристских гостиниц формируются и в качестве места  дневного общения, приема гостей. При  минимальной площади номера пространство в этих целях высвобождается путем двухъярусного размещения спальных мест, использования трансформируемой мебели и т. д.

Требования к организации  помещений общественного назначения в гостиницах для отдыха определяются их функцией: обеспечение отдыха и  досуга проживающих. Конкретный состав и решение общественных помещений зависят от формы отдыха, которую призван обеспечить данный тип гостиницы [15].

Так, например, в составе  курортной гостиницы предусматривается  наличие бассейнов для профилактического  лечения и оздоровительного плавания и др. Для гостиниц семейного стационарного отдыха требуется наличие детского плавательного бассейна с зоной учебного плавания и "плескательницами" для малышей [17].

На расширение номенклатуры помещений общественного назначения в любом из типов гостиниц влияют принятый уровень обслуживания, категория гостиницы. Надо отметить, что гостиницы высших категорий обычно обладают характеристиками нескольких типов предприятий размещения.

Гостиницы туркласса.

Особое значение для  организации международного туризма имеют так называемые туристские гостиницы, или гостиницы туркласса. В разных странах этот вид может называться по-разному, но суть остается одной. Туристская гостиница - это дом (или другое помещение) с меблированными комнатами, предназначенный и оборудованный для предоставления туристам комплекса услуг, связанных с путешествием (размещения, проживания, информационного и бытового обслуживания, активного отдыха и других), в соответствии с программой маршрута. Туристская гостиница может входить в состав туристского комплекса или работать как самостоятельное предприятие. Туристские гостиницы предназначены, как правило, для приема туристов с различных маршрутов и всех социальных групп [7].

В зависимости от назначения гостиницы, особенностей обслуживаемых  туристов и некоторых других факторов различают такие виды гостиниц, как мотель, кемпинг, ротель, флотель, ботель, туристская база, туристский приют.

Классификация гостиниц по месторасположению [2]:

1) гостиницы, расположенные  в черте города (в центре, на  окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

2) гостиницы, расположенные  на морском побережье. В данном  случае очень важным является  расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 250, 300 м);

3) гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. Горная гостиница, как правило, располагает необходимым снаряжением для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистским и горнолыжным инвентарем, доступом к подъемникам.

Различна этажность  гостиниц. Семидесятиэтажная башня  «Пичтри Плаза Отель» (Сан-Франциско, США) служит архитектурным акцентом прилегающего района. Некоторые московские гостиницы имеют следующую этажность: комплекс «Измайлово» - пять зданий по 30 этажей каждое, гостиница «Украина» - 30 этажей, гостиница «Ленинградская» - 28 этажей [6].

Классификация гостиниц по продолжительности работы:

1) работающие круглогодично;

2) работающие два сезона;

3) односезонные [6].

Классификация гостиниц по обеспечению питанием:

1) гостиницы, обеспечивающие  полный пансион (размещение + трехразовое  питание);

2) гостиницы, предлагающие  размещение и только завтрак [6].

Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:

1) для длительного  пребывания клиентов;

2) для кратковременного пребывания.

Классификация гостиниц по уровню цен на номера:

1) бюджетные;

2) экономичные;

3) средние;

4) первоклассные;

5) апартаментные;

6) фешенебельные [6].

Классификация гостиниц по форме собственности:

1) кондоминиумы — гостиничные  комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;

2) таймшерные. Отличие  таймшерных отелей в том, что  выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых  в отеле или в цепи отелей.

В данной классификации  российские гостиницы подразделяются на следующие:

1) муниципальные;

2) частные;

3) ведомственные;

4) смешанной собственности;

5) общественных организаций;

6) с участием иностранного  капитала [12].

По уровню комфорта в  международной практике гостиницы различаются по звездам: от низшей - I звезда - к высшей - 5 звезд. Дифференциация гостиниц по звездам происходит в соответствии с нормативными требованиями к гостиницам различных категорий (табл. 1, Приложение) не только состояния материальной базы гостиницы, но и эффективности работы персонала гостиницы [6].

 

 Глава 2 Характеристика типов гостиничных предприятий

2.1. Общая типология зарубежных гостиниц

 

Типология зарубежных гостиниц определяется следующими показателями [5]:

    • отель-люкс на 100-400 номеров (от небольшого до среднего) располагается обычно в центре крупных городов с развитой экономикой. Высокое качество обслуживания и хорошо обученный персонал предполагают очень высокую цену номеров со всеми возможными видами обслуживания. Как правило, гостиницей управляет профессиональная управляющая компания, а элитарная дорогая отделка помещений привлекает в качестве потребителей руководителей корпорации, участников небольших совещаний, профессионалов;
    • гостиница среднего класса от 400-2000 номеров располагается, как правило, в центре крупнейших городов страны, имеет широкий спектр услуг, дорогую мебель и оборудование, большое фойе с рестораном. Цена размещения выше среднего, поэтому в качестве потребителей выступают предприниматели - индивидуалы, а также участники конференций. Управление осуществляет профессиональная управляющая компания;
    • гостиница-апартамент на 100-400 номеров (от небольшой до средних размеров) располагается в крупных городах с непостоянным населением. Обслуживание среднего уровня, поэтому цена относительно невысокая (в зависимости от сроков размещения). Условия размещения аналогичны полностью меблированной квартире. Используется в качестве временного жилья коммерсантами и семейными туристами. Управляется профессиональной управляющей компанией;
    • мотель на 150-400 номеров. Располагается в пригороде, у магистралей и на въездах в крупные города. Средний уровень обслуживания с меньшим количеством персонала. Цена средняя, примерно на уровне между гостиницей и мотелем экономического класса. Используется аналогично гостинице, но с акцентом на познавательный автотуризм. В мотеле имеются небольшое фойе, кафетерий, столовая. Управление осуществляет профессиональная компания, индивидуальный владелец или франшизный член;
    • гостиница экономического класса на 10-150 номеров. Располагается чаще всего в пригороде, вблизи магистралей. Обслуживание простое и быстрое, пищеблока нет, т. е. обслуживание находится на ограниченном уровне, малое количество персонала, но это компенсируется низкой ценой, что создает интерес для клиентов. Потребителями таких услуг являются туристы с маршрутных автобусов. Управление гостиницей экономического класса осуществляется индивидуальным владельцем или франшизным членом [5];
    • частная гостиница на 10- 150 номеров. Располагается в пригороде. В услуги обслуживания входит континентальный завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Цена среднего уровня, в стоимость включены закуски и завтрак. Потребителями являются коммерсанты, маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту по средней цене. Гостиница декорирована зеленью. Владельцем такой гостиницы является индивидуальный владелец или ассоциированный член гостиничной цепи;
    • курортная гостиница от 100-500 номеров. Это здания вблизи гор, океана, озера и т. д. Гостиница включает в себя полный набор услуг. Цена выше среднего из-за расположения, широкого набора услуг и удобств. Такими гостиницами пользуются чаще других отдыхающие в одиночку и семьями. Участники групповых мероприятий и симпозиумов, конгрессов и т. д. Привлекает внимание большое количество спортивных сооружений, привлекательное фойе, дорогие р

Информация о работе Типы гостиничных предприятий