Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка состояния транспортной инфраструктуры Украины.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе Украины; изучить состояние отдельных видов транспорта Украины; рассмотреть особенности транспортной системы Украины и ее влияние на развитие туризма; проанализировать транспортную доступность туристических центров Украины.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ 5
1.1. Железнодорожный транспорт Украины 5
1.2. Воздушный транспорт Украины 10
1.3. Автомобильный транспорт Украины 14
1.4. Водный транспорт Украины 18
1.5. Городской общественный транспорт Украины 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ УКРАИНЫ 21
2.1. Способы доставки туристов в Днепропетровск 21
2.2. Способы доставки туристов в Ялту 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Транспортная инфраструктура Украины
ОГЛАВЛЕНИЕ
Выбор данной темы курсовой работы «Транспортная инфраструктура Украины» обоснован растущим туристским интересом к этой стране, а так же высоким туристско-рекреационным потенциалом.
Транспортные услуги - один из основных видов обслуживания в туризме. Затраты на транспорт составляют большую часть от стоимости туристского пакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. Для перевозки пассажиров в распоряжении туристских организаций имеются различные виды транспорта.
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.
Изучение Украины с целью оценки транспортной инфраструктуры и возможностей организации туристического производства представляет собой важный компонент в процессе анализа современного состояния, организации туристских перевозок в целом, а также прогнозирования и планирования международного туризма.
Украина богата природно-рекреационными, социально-экономическими и культурно-историческими особенностями, которые значительно влияют на развитие различных видов туризма. Преобладающими видами туризма являются: экскурсионный туризм, экологический туризм, лечебно-оздоровительный туризм, спортивный туризм и пляжный туризм.
В связи с востребованностью Украины туристами, возникает необходимость в изучении комплексной характеристики транспортного обслуживания туристов, и именно поэтому целью данной курсовой работы является оценка состояния транспортной инфраструктуры Украины.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе Украины; изучить состояние отдельных видов транспорта Украины; рассмотреть особенности транспортной системы Украины и ее влияние на развитие туризма; проанализировать транспортную доступность туристических центров Украины.
Объектом исследования курсовой работы является Украина, предметом – транспортная инфраструктура Украины.
Для изучения современного состояния транспорта в данной курсовой работе проводится сбор различной информации о представленных видах транспорта Украины, обработка и систематизация полученных данных. Таким образом, в данной работе использованы такие методы научных исследований, как: синтез, анализ и сравнение.
Написание данной курсовой работы проводилось с помощью привлечения энциклопедической литературы, учебных пособий, путеводителей, ресурсов интернета и других справочных материалов, способствующих проведению полного и целостного анализа транспортной инфраструктуры Украины.
Практическая значимость курсовой работы заключается в полезности проведенного исследования для предприятий туристической индустрии при выборе способов доставки туристов в Днепропетровск и Ялту.
В настоящее время Украина имеет развитую сеть железных дорог, эксплуатационная длина которых составляет более 22 тыс. километров.
Украинские железные дороги непосредственно граничат и взаимодействуют с железными дорогами России, Беларуси, Молдовы, Польши, Румынии, Словакии, Венгрии и обеспечивают работу с сорока международными железнодорожными переходами, а также обслуживают 18 украинских морских портов Черноморско-Азовского бассейна.
Органом управления железнодорожным транспортом общего пользования является Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныця), которая была создана в декабре 1991 г.
В сферу управления Укрзализныци
входят Донецкая, Львовская, Одесская,
Южная, Юго-Западная и Приднепровская
железные дороги, а также другие
предприятия и организации
Донецкая железная дорога является составной частью железнодорожного транспорта Украины и пролегает по территории Донецкой, Луганской, частично Днепропетровской, Запорожской и Харьковской областей Украины. Эксплуатационная длина Донецкой железной дороги – 2927,6 км и составляет 13% общей длины железнодорожной сети Украины.Управление железной дороги находится в Донецке [19].
В состав Донецкой железной дороги входят пять Дирекций по железнодорожным перевозкам: Ясиноватинская, Краснолиманская, Попаснянская, Луганская и Дебальцевская. Граничат с ними железные дороги Южная (ст. Сватово, Букино, Лозовая, Старобельск), Приднепровская (ст. Чаплино, Камыш-Заря), Северо-Кавказская Россия (ОП Заграничный, ст. Квашино, Красная Могила, Изварино, Ольховая) [19].
Донецкая магистраль объединяет в единый транспортный конвейер Донбасс с Приднепровьем, центральные районы Российской Федерации и Украины с Поволжьем и Кавказом. На юге Донецка железная дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский торговый порт.2
На Донецкой железной дороге открыты три сервисных центра: в Донецке, Ясиноватой и Луганске. Там осуществляют не только продажу билетов в прямом и обратном сообщениях, но и другие услуги. Каждый желающий сможет заказать здесь билет на самолет или поезд с любой станции Украины и СНГ. В сервисных центрах можно забронировать места в комнатах отдыха, получить письменные справки, сделать объявления по радио, воспользоваться телефонной связью, ксероксом, факсом. На вокзале есть и бильярдный зал, бар, служба носителей. Все помещения оборудованы современной удобной мебелью.
Львовская железная дорога - одна из самых старых в Украине и является важным центром транспортных перевозок между Востоком и Западной Европой, поскольку граничит с Польшей, Венгрией, Румынией, Словакией.
Прокладывание колеи европейского стандарта, скорость перевозок, комфорт для пассажиров - главное измерение современного транспортного пути для Львовской железной дороги.
В будущем коллектив Львовской железной дороги планирует создать скоростной европейский путь (1435 мм) на участке Львов-Мостиска-Медика протяженностью 84 км. Прокладка такого пути дала бы возможность быстро, без задержек на замену вагонных тележек курсировать поездам на запад и в обратном направлении [19].
На территории бывшей грузовой площадки станции Львов намечено соорудить международный вокзал и современный четырехзвездочный отель на 500 мест, бизнес-центр, пассажирский и технический парк для приёма, отправки и экипировки пассажирских поездов.
Одесская железная дорога
- важная составная единого
Одесская железная дорога пролегает по территории шести областей: Одесской, Николаевской, Херсонской, Черкасской, Кировоградской и Винницкой.
Главная особенность Одесской железной дороги - ее приморское и пограничное положения. В регионе Одесской железной дороги расположены большие морские и речные порты. Таким образом, обеспечиваются внешние транспортно-экономические связи с более чем 70 странами мира.
Приднепровская железная дорога обслуживает Днепропетровскую и Запорожскую области, Автономную республику Крым и отдельные районы еще пяти областей Украины. Общая протяжность ее колей составляет свыше 3250 километров, из них 58,3% электрифицированы, 83,5% колей оборудовано автоматическим регулированием движения, 90% станций имеют электрическую централизацию. В состав железной дороги входят четыре дирекции железнодорожных перевозок, перевозочная работа выполняется 244 станциями, из них 4 сортировочные, 7 пассажирских, 67 грузовых, 19 участковых [19].
Географическое положение и конфигурация направлений и участков Южной железной дороги определяет ее большое транзитное значение. Она связывает Донбасс со столицей Украины и западными областями, находится на главном пассажирском ходу Север - Крым - Кавказ.
На Южной железной дороге действует система информационного обслуживания пассажиров на вокзалах: Харьков-Пассажирский, Основа, Левада, Лосево, Лосево-2, Чугуев, Сумы, Гребенка, Кременчуг, Купянск, Лозовая, Люботин, Миргород , Полтава, Полтава-Южная, Ромодан, а также в кассах предварительной продажи билетов в Харькове (ул. Славянская) и Северном терминале вокзала Харьков-Пассажирский. Система дает возможность получить информацию о наличии свободных мест в поездах дальнего следования на ближайшие 45 суток.
Введена в эксплуатацию Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками (АСУ ПП УЗ), к которой принадлежит 347 рабочих мест, из них 320 кассовых терминалов и 27 технологических АРМ.
Юго-Западная железная дорога - одна из самых старых железных дорог Украины - имеет административный центр в столице Украины городе Киеве.
Общая эксплуатационная протяженность железной дороги - 4668 км. Развернутая длина главных колей составляет 6438,1 км. Электротягой выполняется 93,3 % всех перевозок грузов и пассажиров [19].
Эксплуатационную работу железной дороги осуществляют пять дирекций по железнодорожным перевозкам - Киевская, Козятинская, Жмеринская, Коростенская, Конотопская. На Юго-Западной железной дороге насчитывается 315 станций. На магистрали работают 17 вокзалов.
На железнодорожный транспорт Украины приходится около 50-70 % общего объема перевозок пассажиров.
Роль железнодорожного транспорта в системе транспортных коммуникаций Украины усиливается и тем, что через территорию государства пролегают основные транспортные трансевропейские коридоры: Восток — Запад, Балтика — Черное море. В частности, трансевропейская железнодорожная магистраль Е-30, берущая начало в Берлине, пересекает Украину по маршруту Мостиска — Львов -- Киев и идет дальше до Москвы. Она же на территории Польши пересекается со скоростными магистралями Е-59 и Е-65 и создает возможность скоростного железнодорожного сообщения почти между всеми государствами Европы.
В апреле 2011 Мининфраструктуры Украины огласило планы по созданию скоростного железнодорожного маршрута на направлении Киев – Москва. Рабочее название проекта – «Славутич-Сапсан», общая длина пути составляет 830 километров. Большая часть скоростной железнодорожной магистрали пройдет по территории России (510 км). Предварительная оценка стоимости реализации проекта – $10 млрд [22].
В мае 2011 года Украинские железные дороги и РЖД договорились о создании скоростного железнодорожного сообщения между столицами Украины и России. Согласно планам, железнодорожные пути позволят поезду проезжать это расстояние за 4 часа [22].
Украинские железнодорожные вокзалы продолжат обновляться и в 2012 году при этом будет осуществлена реконструкция трех вокзалов и восьми вокзальных комплексов.
Речь идет о реконструкции вокзалов на станциях Рубежное, Макеевка- Пассажирская, Роковатая и вокзальных комплексов на станциях Донецк, Красноград, Казачья Лопань, Харьков-Балашовский, Староконстантинов, Попельня, Тетерев, Мотовиловка.
В 2011 году выполнен план по реконструкции вокзалов Харьков - Балашовский и Макеевка, а также пяти вокзальных комплексов Донецк, Красноград, Карловка, Сахновщина, Кигичевка. В частности, на Донецком вокзальном комплексе в 2011 году проведена реконструкция пассажирских платформ, внешних инженерных сетей, строительство двух вокзальных котельных и благоустройство прилегающей территории.
Кроме того, при участии
подразделений хозяйства
Воздушный транспорт играет вторую роль в пассажирских перевозках, хотя он вне конкуренции среди других видов транспорта в отношении скорости доставки пассажиров на большие расстояния (среднее расстояние доставки 1 пассажира воздушным транспортом в 10-15 раз больше аналогичного показателя у ближайшего конкурента - железнодорожного транспорта -и имеет тенденцию к росту). Именно этот показатель является доминантным в определении перспектив развития авиационного транспорта.
Динамика перевозок пассажиров, выполненных авиационным транспортом Украины, представлена на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Динамика перевозок пассажиров, выполненных авиационным транспортом Украины [8].
Из рис. 1.1 видно, что услугами украинских авиакомпаний воспользовалось 7,5 млн. пассажиров, это почти на 23 процента больше показателя 2010 года.
Следует отметить, что в последние годы (2000 - 2011) рынок авиационных пассажирских перевозок Украины развивался довольно динамично (за исключением 2009 года). Постепенно в целом за 11 лет объемы пассажирских перевозок украинских авиакомпаний выросли почти в 6 раз (по отношению к 2000 году).