Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:35, дипломная работа
Основные задачи работы:
изучить теоретические аспекты развития туризма и туроператорской деятельности в России;
проанализировать место выездного туризма в международном туризме Амурской области;
рассмотреть фирменную структуру рынка инициативных туроператоров на китайском направлении
Введение 3
1. Особенности развития туристических услуг 6
1.1. Туризм как глобальное социально-экономическое явление
современности 6
1.2. Классификация международного туризма 8
1.3. Государственное регулирование международной туристической
деятельности в РФ 20
2. Современное Состояние и проблемы развития мирового рынка
туристических услуг 33
2.1. Анализ развития международного туризма в мире 33
2.2. Туризм в России и Амурской области: динамика и основные
тенденции развития 38
2.3. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие
туризма 57
3. Перспективы развития мирового рынка туристических услуг на
примере ЗАО «Интурист-Благовещенск» 64
3.1. Анализ спроса потребителей и предложений туристических фирм
по международному туризму 64
3.2. Разработка нового предложения для развития международного
туризма на китайском направлении и его экономическое
обоснование 77
Заключение 88
Список использованной литературы 91
Содержание
Введение
1. Особенности
развития туристических услуг
1.2. Классификация международного
туризма
1.3. Государственное регулирование международной туристической
деятельности в РФ
2. Современное Состояние и проблемы развития мирового рынка
туристических услуг
2.1. Анализ развития международного туризма в мире 33
2.2. Туризм в России и Амурской области: динамика и основные
тенденции развития
2.3. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие
туризма
3. Перспективы развития мирового рынка туристических услуг на
примере ЗАО «Интурист-Благовещенск»
3.1. Анализ спроса потребителей и предложений туристических фирм
по международному туризму
3.2. Разработка нового предложения для развития международного
туризма на китайском направлении и его экономическое
обоснование
Заключение
Список использованной
литературы
Приложения
Введение
Туризм – это крупнейший сектор современной экономики. Международный туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %. Туризм использует примерно 7% мирового капитала.
Международный туризм сегодня
– это сфера социально-
Сейчас в международном
туризме существует две тенденции:
подверженность влиянию внешних
экономических и политических факторов
и способность к быстрому восстановлению
своих объемов в периоды
Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду. Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.
Практики российской туристкой индустрии возлагают определенные надежды на развитие выездного туризма в нашей стране. В последнее время инициативные туроператоры частично переориентируют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья.
Важными моментами, влияющими на опережающее развитие в России именно инициативного туроперейтинга, являются: возникновение в постперестроечный период большого спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм; снижение спроса иностранных туристов на путешествия в Россию (по причинам безопасности); отсутствие материальной поддержки продвижения России на международном туристском рынке со стороны государства, а также отсутствие крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения.
В настоящее время на туристском рынке Амурской области действуют как монопрофильные, так и многопрофильные туроператоры. При этом необходимо различать туроператоров на «истинных» и «посредников».
Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития. Несмотря на то, что правовую защиту туристов в России обеспечивает достаточное количество законов и постановлений, многие из них несовершенны, порождают споры, разногласия и требуют дальнейшей доработки и согласования. Поэтому российское законодательство в области защиты прав и интересов туристов продолжает развиваться, в частности, путем детального урегулирования отношений между туристом, желающим совершить путешествие, и турфирмой, предоставляющей ему эту возможность.
Из всего выше перечисленного следует, что роль туризма в структуре мировой экономики неуклонно возрастает, тем самым подчеркивает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования работы является мировой рынок туристических услуг.
Предмет исследования: деятельность туроператоров на туристском рынке.
В этой связи, целью дипломной работы является выявление проблем и перспектив развития мирового рынка туристических услуг.
Основные задачи работы:
Теоретической основой
дипломной работы послужили многочисленные
труды отечественных и
В данной работе применялись такие методы научного исследования, как анализ статистических данных, анкетирование, анализ сезонности, калькулирования.
Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. особенности развития туристических услуг
Для некоторых народов путешествие – это способ существования, установившийся веками, например для кочевых племен (белунджи, бедуины, цыгане и др.). В путешествиях перемещаются отдельные индивидуумы, группы лиц, целые экспедиции (в том числе военные), дипломаты, мигранты и переселенцы. Путешествие может быть даже видом профессиональной деятельности, например, для членов экипажей морских и воздушных судов, водителей большегрузных автомобилей, проводников поездов дальнего следования и др. Таким образом, путешествие можно понимать как образ жизни людей, состоящий в постоянном перемещении с конкретной целью, так и способ освоения окружающего мира, положивший начало туризму.
Туризм – это термин,
появившийся гораздо позднее, чем
термин путешествие. В научной литературе
можно встретить различные
Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу, мир превратился в единое пространство, большие расстояния перестали быть барьером для желающих совершить путешествие. Туризм способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения.
Основу современного туристского рынка, как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска рабочих и служащих. Все больший интерес к путешествиям проявляют слои населения со средним достатком: служащие, молодежь, интеллигенция, представители мелкого и среднего бизнеса.
Международные туристские
связи стали важной составной
частью мирового процесса интернационализации
социально-экономических
Туристская индустрия является значительным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют незначительные хозяйственные ресурсы.
В ряде государств туризм
стал крупной самостоятельной
Помимо влияния на экономику международный туризм оказывает воздействие на социальную и культурную среду, экологическую обстановку. В свою очередь они влияют на туризм.
Туризм является не только источником прибыли, но и сильным фактором роста престижа страны, ее значения в глазах мирового сообщества.
В то же время рост международного туризма имеет и определенные негативные последствия: разрушение и загрязнение окружающей среды, инфляцию, нарушение традиций местного населения.
Кроме того, обмен туристскими услугами между индустриальными странами с аналогичными образцами спроса не обязательно является обменом продуктами подобных типов, как в торговле товарами. Так, товарообмен между индустриальными странами прежде всего является внутриотраслевым, т.е. осуществляется обмен продуктами одинаковой категории, например торговля продуктами питания между европейскими государствами или торговля автомобилями между США и Японией.
К принимающим туристов относятся страны со средним уровнем экономического развития (Греция, Турция, Кипр, Испания, Португалия, Египет), а также развивающиеся страны (Марокко, Тунис, Багамские острова и т.д.).
Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) следует особое внимание уделять привлечению зарубежных туристов, чтобы как можно больше денег в страну ввозилось и тратилось. Правильно продуманная, динамичная и профессионально осуществляемая политика в сфере развития национального туризма приносит государству большую экономическую выгоду.
1.2. Классификация международного туризма
Туризм – это крупнейший сектор современной экономики. Международный туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %. Туризм использует примерно 7% мирового капитала /12, С.45/.
Информация о работе Туризм в России и Амурской области: динамика и основные тенденции развития