Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:35, дипломная работа
Основные задачи работы:
изучить теоретические аспекты развития туризма и туроператорской деятельности в России;
проанализировать место выездного туризма в международном туризме Амурской области;
рассмотреть фирменную структуру рынка инициативных туроператоров на китайском направлении
Введение 3
1. Особенности развития туристических услуг 6
1.1. Туризм как глобальное социально-экономическое явление
современности 6
1.2. Классификация международного туризма 8
1.3. Государственное регулирование международной туристической
деятельности в РФ 20
2. Современное Состояние и проблемы развития мирового рынка
туристических услуг 33
2.1. Анализ развития международного туризма в мире 33
2.2. Туризм в России и Амурской области: динамика и основные
тенденции развития 38
2.3. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие
туризма 57
3. Перспективы развития мирового рынка туристических услуг на
примере ЗАО «Интурист-Благовещенск» 64
3.1. Анализ спроса потребителей и предложений туристических фирм
по международному туризму 64
3.2. Разработка нового предложения для развития международного
туризма на китайском направлении и его экономическое
обоснование 77
Заключение 88
Список использованной литературы 91
Международный туризм сегодня
– это сфера социально-
Сейчас в международном туризме существует две тенденции: подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в периоды кризиса. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов, правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры конца XX века.
Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду. Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.
Практики российской туристкой индустрии возлагают определенные надежды на развитие въездного и выездного туризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья /9, С.114/.
Международный туризм в
России – это развивающийся комплекс.
Поэтому постоянно ведется
Туризм занимает значительное
место в международных
Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами.
Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране /18, С. 212/.
В настоящее время туризм классифицируется:
- по целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;
- по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
- по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
- по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный;
- по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
- по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
- по сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), несезон;
- по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
- по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан) /1, С.57/.
Туризм и международные путешествия в практике их осуществления классифицируются в зависимости от целей поездки, сроков, средств передвижения и размещения, стоимости поездки, возрастного, этнического, религиозного состава участников, сезона и т.д.
По целям поездки в практике их реализации выделяются следующие виды туризма и путешествий:
- курортный туризм с целью отдыха и лечения;
- рекреационный туризм, знакомящий с природными, историческими и культурными достопримечательностями;
- научный или конгрессный туризм, знакомящий с достижениями научно-технического прогресса, промышленности, сельского хозяйства; участие в конгрессах, симпозиумах;
- деловой или коммерческий туризм для проведения деловых переговоров;
- религиозный туризм, оказывающий содействие паломникам в осуществлении религиозных служб;
- этнический туризм.
По методу проведения путешествий различаются организованный и неорганизованный туризм. Организованный туризм осуществляется организаторами путешествий и делится на три формы: плановый, то есть по заранее разработанному и согласованному с принимающей стороной маршруту; самодеятельный, при котором страна посещается без определенной согласованной программы; независимый, когда группа туристов или путешественников самостоятельно планирует и организует свою поездку и пребывание в стране, не прибегая к услугам туристских фирм или организаторов путешествий /1, С. 63/.
Формы туристских услуг довольно разнообразны. Они определяются на основе договора на предоставление той или иной услуги. Это могут быть услуги:
- по размещению туристов или путешественников в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах и др.;
- по перемещению туристов и путешественников до страны назначения и по стране различными видами транспорта;
- по обеспечению туристов и путешественников питанием в ресторанах, кафе, барах, тавернах, кафетериях, пансионатах и др.;
- удовлетворяющие рекреационные потребности туристов;
- содействующие деловым интересам туристов и путешественников и их участию в конгрессах, симпозиумах, конференциях, ярмарках и выставках;
- торговых предприятий по продаже товаров туристского назначения;
- по оформлению туристской документации.
Туристу или путешественнику могут быть предложены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг (тур). Полный комплекс услуг (тур) представляется на туристский рынок путем продажи «инклюзив-туров» (inclusive tour) или «пэкидж-туров» (package tour).
Инклюзив-тур применяется чаще
всего при авиационных
Пэкидж-тур также предполагает предоставление туристу или путешественнику полного комплекса услуг, который, однако, может не включать транспортные услуги (расходы). Обычно пэкидж-туры организуются по определенной заранее рекламируемой программе. На туристском рынке западноевропейских стран более распространен «инклюзив-тур», в США — «пэкидж-тур» /28, С.305/.
Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.
Международный туризм из невзрачного пешеходного превращался в индустриально развитого монстра, которому требовалось всё больше и больше развлечений и услуг. Индустрия (От лат. industries - усердие, то же что промышленность - производство предметов потребления) туризма всплеск развития получила после первой мировой войны с развитием пассажирского транспорта. Международный туризм уже не уменьшал своих аппетитов, становясь на устойчивые ноги железнодорожного, морского, авиационного транспортов. Но эти же ноги носят и обычных граждан мира. И другими туристическими услугами пользуются те же граждане, не обременённые никакими путёвками. И рестораны, и транспорт, и гостиницы, и дачные домики.
В такой же полной мере используются и рекреационное и спортивное оборудования. Экономики туризма и повседневных бизнесов переплетаются сложными путями, и отделить их не представляется возможным. По этой причине определить начало и конец туризма мы не можем. А нужно ли это? И кто заинтересован в определении границ экономики международного туризма. "Счетом - сателлитом" была впервые сделана попытка, установить границы экономики туризма в 1979 году во Франции национальным счетоводством. До этого времени туризм не учитывался в системе государственного баланса ни в одной стране /28, С.311/.
Экономику туризма питают не только собственно туристические подразделения, но огромная сеть сателлитов (лат. Satellites - спутник), без которых туризм как без рук:
1) гостиницы, кемпинги, пансионаты, предприятия общественного питания;
2) туристические агентства, организующие и продающие туры;
3) транспортные предприятия для туристических перевозок;
4) учебные заведения, готовящие специалистов для туристической индустрии;
5) рекламные издания и информационные агентства;
6) научно - исследовательские и управленческие организации;
7) спортивно - туристические производства;
8) пункты розничной продажи туристского снаряжения.
В районах большого туристского спроса на услуги обычные предприятия массового обслуживания активно подключаются к предоставлению услуг туристам:
1) арендодатели легковых автомобилей;
2) автобусные парки, дающие автобусы для экскурсий туристов;
3) таксомоторные парки;
4) рестораны, кафе;
5) цирки, зоопарки, музеи, театры, дискотеки, театральные подмостки и др.
Розничная торговля оборудованием для размещения туристов относится при подсчётах к объектам туристической индустрии. Розничная торговля спортивными товарами и оборудованием при расположении на туристических объектах получают доходы от туризма.
Хотя чётко и не определить границ экономики туризма, но нельзя и игнорировать вклад туризма в экономику многих развитых стран. Туризм для них экономико-образующая отрасль.
Международный туризм увеличивает свою прибыль, не только расширяя сферу услуг, но и добавляя тур маршруты. Это происходит после обследования претендующего на приём туристов региона на предмет обладания приоритетными для туризма объектами. И в зависимости от таковых в регион внедряется туризм той или иной категории:
1. Рекреационный туризм
(лат. recreatio - отдых, восстановление)
- эта категория туризма самая
востребованная среди клиентов.
Да это и понятно в век
вовлечённости населения
2. Лечебный туризм. В
отличие от рекреационной
3. Экскурсионный туризм.
Эта категория подобно
Информация о работе Туризм в России и Амурской области: динамика и основные тенденции развития