Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:35, дипломная работа
Основные задачи работы:
изучить теоретические аспекты развития туризма и туроператорской деятельности в России;
проанализировать место выездного туризма в международном туризме Амурской области;
рассмотреть фирменную структуру рынка инициативных туроператоров на китайском направлении
Введение 3
1. Особенности развития туристических услуг 6
1.1. Туризм как глобальное социально-экономическое явление
современности 6
1.2. Классификация международного туризма 8
1.3. Государственное регулирование международной туристической
деятельности в РФ 20
2. Современное Состояние и проблемы развития мирового рынка
туристических услуг 33
2.1. Анализ развития международного туризма в мире 33
2.2. Туризм в России и Амурской области: динамика и основные
тенденции развития 38
2.3. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие
туризма 57
3. Перспективы развития мирового рынка туристических услуг на
примере ЗАО «Интурист-Благовещенск» 64
3.1. Анализ спроса потребителей и предложений туристических фирм
по международному туризму 64
3.2. Разработка нового предложения для развития международного
туризма на китайском направлении и его экономическое
обоснование 77
Заключение 88
Список использованной литературы 91
Требование туриста об уплате денежной суммы по банковской гарантии возмещения убытков представляется организации, выдавшей банковскую гарантию, в письменной форме. В этом требовании указываются фамилия, имя и отчество туриста, номер банковской гарантии, дата ее выдачи и срок действия, наименование туроператора, в обеспечение обязательств которого выдана банковская гарантия, номер и дата договора о реализации туристского продукта, а также подлежащая уплате денежная сумма. К требованию турист прилагает копию своего паспорта или иного заменяющего паспорт документа, а также согласие туроператора в письменной форме на удовлетворение такого требования с указанием денежной суммы, подлежащей уплате, которая должна быть обеспечена банковской гарантией и соответствовать денежной сумме, указанной в требовании.
При отказе туроператора
дать согласие на удовлетворение требования
туриста уплата денежной суммы по
банковской гарантии осуществляется на
основании вступившего в
Если в качестве финансовой гарантии применяется страхование гражданской ответственности, в договоре страхования, заключаемом туроператором со страховой организацией, должны предусматриваться:
- порядок и сроки уведомления туристом страховой организации о наступлении страхового случая;
- порядок и сроки предъявления туристом требования о страховой выплате непосредственно к страховой организации;
- основания освобождения страховой организации от страховой выплаты туристу.
Возмещение убытков за счет средств финансовой гарантии осуществляется организацией, предоставившей финансовую гарантию, в соответствии с законодательством Российской Федерации»
Наибольшее число вопросов традиционно вызывают суммы финансовых гарантий - отсутствие дифференциации пропорционально масштабам и видам деятельности. Действительно, сумма страхового покрытия для крупнейших туроператоров, работающих на авиачартерном рынке, и небольшого регионального туроператора, продающего индивидуальные туры в Крым, следуя этому проекту, будет одинаковой. Стоимость страхования в данном случае может составлять 3-5% от размера страхового покрытия, то есть в международном (въездном и выездном) туризме это составит 300-400 тысяч рублей в год.
Не вызывает сомнений тот факт, что многие туроператоры не смогут получить, или, по крайней мере, быстро получить, необходимую финансовую гарантию. И это произойдет вовсе не вследствие его ненадежности или недобросовестности: просто ни банку, ни страховщику он будет неинтересен как клиент.
Что касается порядка получения туристом денег по финансовой гарантии, то все будет зависеть от условий банковской гарантии или страхования гражданской ответственности. И та и другая услуга предоставляется самостоятельными структурами - банком и страховщиком, действующими на основании собственных правил и регламентов. Весьма вероятно, что правоприменительная практика сложится таким образом, что получить туристу деньги по финансовой гарантии будет весьма затруднительно, в особенности если турист будет из дальнего региона, а туроператор в Москве.
В связи с этим, также необходимо рассмотреть финансовое обеспечение, которое не требуется для:
- организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
- государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.
На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Требования, предъявляемые
в соответствии с настоящим Федеральным
законом к осуществлению
Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр (Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, ст.4.1 в ред. Федерального закона от 05.02.2007 № 12-ФЗ).
Также способом государственного регулирования сферы туризма является стандартизация туристской деятельности и объектов туриндустрии, поэтому необходимо более подробно рассмотреть данный аспект. Стандарт в широком смысле слова - образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов, а стандартизация - процесс установления и применения стандартов, целями которой являются:
Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:
К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций; своды правил (Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, ст.13 в ред. Федерального закона от 1.05.2007 № 65-ФЗ).
Также в статье 14 ФЗ «О техническом регулировании» указаны Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации
1. Национальный орган
Российской Федерации по
2. Правительство Российской
Федерации определяет орган,
3. В целях настоящей
статьи под опубликованием
4. В состав технических
комитетов по стандартизации
на паритетных началах и
Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации. Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми. Технические комитеты по стандартизации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
Участники работ по стандартизации, а также национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила их разработки и применения, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, своды правил образуют национальную систему стандартизации.
В туристическом бизнесе фирмы обязаны соблюдать ГОСТы, такие как:
- ГОСТ Р 50690-2000, определяющий общие требования к туристско-экскурсионному обслуживанию;
- ГОСТ Р 50645-94 - система классификации гостиниц в России;
- ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 Туристско – экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению;
- ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско – экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 № 4 национальными стандартами признаются государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года. (СТ.15)
Стандарты организаций, в том числе
коммерческих, общественных, научных
организаций, саморегулируемых организаций,
объединений юридических лиц
могут разрабатываться и
Порядок разработки, утверждения, учета,
изменения и отмены стандартов организаций
устанавливается ими
Информация о работе Туризм в России и Амурской области: динамика и основные тенденции развития