Туризм в России и Амурской области: динамика и основные тенденции развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:35, дипломная работа

Краткое описание

Основные задачи работы:
изучить теоретические аспекты развития туризма и туроператорской деятельности в России;
проанализировать место выездного туризма в международном туризме Амурской области;
рассмотреть фирменную структуру рынка инициативных туроператоров на китайском направлении

Содержание

Введение 3
1. Особенности развития туристических услуг 6
1.1. Туризм как глобальное социально-экономическое явление
современности 6
1.2. Классификация международного туризма 8
1.3. Государственное регулирование международной туристической
деятельности в РФ 20
2. Современное Состояние и проблемы развития мирового рынка
туристических услуг 33
2.1. Анализ развития международного туризма в мире 33
2.2. Туризм в России и Амурской области: динамика и основные
тенденции развития 38
2.3. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие
туризма 57
3. Перспективы развития мирового рынка туристических услуг на
примере ЗАО «Интурист-Благовещенск» 64
3.1. Анализ спроса потребителей и предложений туристических фирм
по международному туризму 64
3.2. Разработка нового предложения для развития международного
туризма на китайском направлении и его экономическое
обоснование 77
Заключение 88
Список использованной литературы 91

Вложенные файлы: 1 файл

диплом ТУРИЗМ .doc

— 615.50 Кб (Скачать файл)

Требование туриста  об уплате денежной суммы по банковской гарантии возмещения убытков представляется организации, выдавшей банковскую гарантию, в письменной форме. В этом требовании указываются фамилия, имя и отчество туриста, номер банковской гарантии, дата ее выдачи и срок действия, наименование туроператора, в обеспечение обязательств которого выдана банковская гарантия, номер и дата договора о реализации туристского продукта, а также подлежащая уплате денежная сумма. К требованию турист прилагает копию своего паспорта или иного заменяющего паспорт документа, а также согласие туроператора в письменной форме на удовлетворение такого требования с указанием денежной суммы, подлежащей уплате, которая должна быть обеспечена банковской гарантией и соответствовать денежной сумме, указанной в требовании.

При отказе туроператора дать согласие на удовлетворение требования туриста уплата денежной суммы по банковской гарантии осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного решения. В этом случае в требовании наряду со сведениями, предусмотренными частью седьмой настоящей статьи, указываются также номер и дата судебного решения, а подлежащая уплате денежная сумма указывается в размере, определенном этим судебным решением. К требованию прилагается заверенная судом копия судебного решения. Для исполнения своих обязательств по банковской гарантии организация, выдавшая банковскую гарантию, не вправе требовать представления иных документов.

Если в качестве финансовой гарантии применяется страхование  гражданской ответственности, в  договоре страхования, заключаемом туроператором со страховой организацией, должны предусматриваться:

- порядок и сроки уведомления туристом страховой организации о наступлении страхового случая;

- порядок и сроки предъявления туристом требования о страховой выплате непосредственно к страховой организации;

- основания освобождения страховой организации от страховой выплаты туристу.

Возмещение убытков  за счет средств финансовой гарантии осуществляется организацией, предоставившей финансовую гарантию, в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Наибольшее число вопросов традиционно вызывают суммы финансовых гарантий - отсутствие дифференциации пропорционально масштабам и  видам деятельности. Действительно, сумма страхового покрытия для крупнейших туроператоров, работающих на авиачартерном рынке, и небольшого регионального туроператора, продающего индивидуальные туры в Крым, следуя этому проекту, будет одинаковой. Стоимость страхования в данном случае может составлять 3-5% от размера страхового покрытия, то есть в международном (въездном и выездном) туризме это составит 300-400 тысяч рублей в год.

Не вызывает сомнений тот факт, что многие туроператоры не смогут получить, или, по крайней  мере, быстро получить, необходимую  финансовую гарантию. И это произойдет вовсе не вследствие его ненадежности или недобросовестности: просто ни банку, ни страховщику он будет неинтересен как клиент.

Что касается порядка  получения туристом денег по финансовой гарантии, то все будет зависеть от условий банковской гарантии или  страхования гражданской ответственности. И та и другая услуга предоставляется самостоятельными структурами - банком и страховщиком, действующими на основании собственных правил и регламентов. Весьма вероятно, что правоприменительная практика сложится таким образом, что получить туристу деньги по финансовой гарантии будет весьма затруднительно, в особенности если турист будет из дальнего региона, а туроператор в Москве.

В связи с этим, также необходимо рассмотреть финансовое обеспечение, которое не требуется для:

- организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

На территории Российской Федерации реализацию туристского  продукта, сформированного иностранным  юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Требования, предъявляемые  в соответствии с настоящим Федеральным  законом к осуществлению туроператорской  деятельности, также применяются  в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

Сведения о туроператоре, имеющем  финансовое обеспечение, вносятся в  реестр (Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, ст.4.1 в ред. Федерального закона от 05.02.2007 № 12-ФЗ).

Также способом государственного регулирования сферы туризма  является стандартизация туристской деятельности и объектов туриндустрии, поэтому необходимо более подробно рассмотреть данный аспект. Стандарт в широком смысле слова - образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов, а стандартизация - процесс установления и применения стандартов, целями которой являются:

  1. повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;
  2. обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);
  3. содействие соблюдению требований технических регламентов;
  4. создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации (Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, ст.11 в ред. Федерального закона от 05.02.2007 № 65-ФЗ).

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

  1. добровольного применения стандартов;
  2. максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
  3. применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;
  4. недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
  5. недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;
  6. обеспечения условий для единообразного применения стандартов (Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, ст.12 в ред. Федерального закона от 05.02.2007 № 65-ФЗ).

К документам в области  стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций; своды правил (Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, ст.13 в ред. Федерального закона от 1.05.2007 № 65-ФЗ).

Также в статье 14 ФЗ «О техническом регулировании» указаны Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации

1. Национальный орган  Российской Федерации по стандартизации (далее - национальный орган по  стандартизации):

  1. утверждает национальные стандарты;
  2. принимает программу разработки национальных стандартов;
  3. организует экспертизу проектов национальных стандартов;
  4. обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;
  5. осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;
  6. создает технические комитеты по стандартизации, утверждает положение о них и координирует их деятельность (Федеральный Закон «О техническом регулировании», ст. 14 от 01.05.2007 N 65-ФЗ);
  7. организует опубликование национальных стандартов и их распространение;
  8. участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;
  9. утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;
  10. представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

2. Правительство Российской  Федерации определяет орган, уполномоченный  на исполнение функций национального органа по стандартизации.

3. В целях настоящей  статьи под опубликованием национального  стандарта национальным органом  по стандартизации понимается  опубликование национального стандарта  на русском языке в печатном  издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

4. В состав технических  комитетов по стандартизации  на паритетных началах и добровольной  основе могут включаться представители  федеральных органов исполнительной  власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, коммерческих и некоммерческих организаций (Федеральный Закон «О техническом регулировании», ст. 14 от 01.05.2007 N 65-ФЗ).

Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации. Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми. Технические комитеты по стандартизации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.

Участники работ по стандартизации, а также национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической  и социальной информации, правила  их разработки и применения, правила  стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, своды правил образуют национальную систему стандартизации.

В туристическом бизнесе фирмы  обязаны соблюдать ГОСТы, такие  как:

- ГОСТ Р 50690-2000, определяющий общие требования к туристско-экскурсионному обслуживанию;

- ГОСТ Р 50645-94 - система классификации гостиниц в России;

- ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 Туристско – экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;

- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению;

- ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско – экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 № 4 национальными стандартами признаются государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года. (СТ.15)

Стандарты организаций, в том числе  коммерческих, общественных, научных  организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц  могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости  применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций  устанавливается ими самостоятельно с учетом положений статьи 12 настоящего Федерального закона.

Информация о работе Туризм в России и Амурской области: динамика и основные тенденции развития