Туризм в России и Амурской области: динамика и основные тенденции развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:35, дипломная работа

Краткое описание

Основные задачи работы:
изучить теоретические аспекты развития туризма и туроператорской деятельности в России;
проанализировать место выездного туризма в международном туризме Амурской области;
рассмотреть фирменную структуру рынка инициативных туроператоров на китайском направлении

Содержание

Введение 3
1. Особенности развития туристических услуг 6
1.1. Туризм как глобальное социально-экономическое явление
современности 6
1.2. Классификация международного туризма 8
1.3. Государственное регулирование международной туристической
деятельности в РФ 20
2. Современное Состояние и проблемы развития мирового рынка
туристических услуг 33
2.1. Анализ развития международного туризма в мире 33
2.2. Туризм в России и Амурской области: динамика и основные
тенденции развития 38
2.3. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие
туризма 57
3. Перспективы развития мирового рынка туристических услуг на
примере ЗАО «Интурист-Благовещенск» 64
3.1. Анализ спроса потребителей и предложений туристических фирм
по международному туризму 64
3.2. Разработка нового предложения для развития международного
туризма на китайском направлении и его экономическое
обоснование 77
Заключение 88
Список использованной литературы 91

Вложенные файлы: 1 файл

диплом ТУРИЗМ .doc

— 615.50 Кб (Скачать файл)

Мировой финансовый кризис не мог не затронуть сферу туризма. Еще в феврале 2008 года Всемирная туристическая организация давала оптимистический прогноз развития мирового туризма в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Особо отмечалось, что финансовые проблемы в США не сильно повлияют на туризм в остальном мире. Но уже в июле ЮНВТО пришлось корректировать свои прогнозы, снизив предполагаемые темпы роста отрасли.

Крупнейшие европейские  туристские компании в связи с  общей финансовой нестабильностью  подняли цены, что сопровождалось спадом продаж. В Великобритании, по данным Ассоциации Британских туроператоров, средняя стоимость туров за 2008 год увеличилась на 18%, а продажи снизились на 10%. Ведущие британские туроператоры TUI Travel и Thomas Cook прогнозируют рост цен на летние туры 2009 года на 12-15%, а снижение объема продаж в 2009 году – не менее чем на 20%. Однако этим ухудшение ситуации в отрасли не ограничивается.

В середине сентября крупнейший перевозчик Великобритании XL Leisure Group объявил  себя банкротом, в результате чего пострадало около 90 тысяч человек. Основной причиной своего банкротства компания объявила высокие цены на топливо и кредитный кризис. Вскоре после первого банкротства о несостоятельности объявил британский туроператор K&S Travel. Пострадало еще около 500 человек Этот сбой в работе туристской индустрии считают самым большим за последние 20 лет. По мнению специалистов, он серьезно подорвал доверие западных потребителей к туристическим компаниям.

Британские авиакомпании не были единственными. За первое полугодие 2008 года, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, более 20 компаний обанкротилось из-за высокой стоимости аэротоплива. На грани банкротства находится итальянская компания Alitalia. Руководитель компании British Airways Уильям Уолш в своем интервью газете The Independent прогнозирует до конца года банкротство еще около 30 компаний.

Топливный кризис также  отразился на российской туриндустрии. В августе 2008 года из-за большой задолженности  перед топливо-заправочными компаниями авиационный альянс AiRUnion был вынужден приостановить полеты своих авиакомпаний. Когда стало понятно, что авиакомпании не смогут самостоятельно справиться с долгами, последовало государственное вмешательство. Указом премьер-министра В.В. Путина были выделены средства для заправки самолетов альянса за государственный счет. И все же эти меры не смогли мгновенно разрешить сложившуюся кризисную ситуацию. У нескольких компаний альянса – «Самара», «Домодедовские авиалинии» и «КрасЭйр» - отозваны лицензии. Они продолжат свою деятельность до конца октября. Далее обслуживанием рейсов этих компаний займутся такие авиаперевозчики, как Атлант-Союз. Вслед за авиаперевозчиками альянса в кризисном положении оказалась компания «Дальавиа». Компании Sky Express Росавиация объявила о возможном отзыве лицензии за долги.

Не обошлось без банкротств и среди российских туроператоров. Несостоятельным был признан  туроператор «Детур», внезапно прекративший свою деятельность в начале июля 2008 года. Оператор работал на российском рынке достаточно давно и считался надежным партнером. Банкротство компании было вызвано несостоятельностью турецко-австрийского туроператора «Vasco», дочерней фирмой которого являлась фирма «Детур». В соответствии с законом «Об основах туристской деятельности


Информация о работе Туризм в России и Амурской области: динамика и основные тенденции развития