Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:22, контрольная работа
Главная цель данной контрольной работы – рассмотреть типы туристских предприятий, особенности их создания и функционирования в сфере туризма. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
1. рассмотреть деятельность турагенств и их виды;
2. показать как работают туроператорские фирмы;
3. изучить особенности создания туристских предприятий в туристской сфере;
Введение 22
1. Турагенты и их виды 33
2. Деятельность туроператоров и их виды 66
3. Особенности создания предприятий туристской сферы 110
Заключение 115
Библиографический список 117
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Социально-культурный сервис и туризм»
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
По дисциплине: Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме.
На тему: Туристические предприятия.
Вариант № 10
Выполнила:
Студентка 3 курса
6 семестр
Салехард, 2013
Содержание
Введение |
22 |
1. Турагенты и их виды |
33 |
2. Деятельность туроператоров и их виды |
66 |
3. Особенности создания предприятий туристской сферы |
110 |
Заключение |
115 |
Библиографический список |
117 |
Введение
В начале третьего тысячелетия
туризм превратился в мощное планетарное
социально-экономическое и
В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.
С постоянным развитием туристического
бизнеса, появляется всё больше новых
организаций, занимающихся комплектацией
туров и оказанием услуг для
желающих отдохнуть. Рынок туристических
услуг представлен двумя видами
игроков - туроператорами и турагентами,
расположенных почти во всех городах
мира. Первые занимаются разработкой
туров, и формируют цену на них, вторые
– продают готовые туры. В нашем
регионе их тоже не мало. Некоторые
туристские фирмы зарекомендовали
себя как отлажено работающие предприятия,
которые гарантируют своим
Как и любая организация, туристическое предприятие, находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Назрела необходимость пересмотреть сложившиеся подходы к управлению туристскими компаниями, усилить позитивные стороны их деятельности, выработать новые подходы к разработке стратегии развития туристских компаний, позволяющей укрепить позиции российских туристических компаний на мировом рынке туристских услуг.
В этих условиях особую практическую
значимость приобретают исследования
в области повышения эффективности
функционирования туристских компаний,
совершенствования системы
Таким образом, главная цель данной контрольной работы – рассмотреть типы туристских предприятий, особенности их создания и функционирования в сфере туризма. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
Турагенты и их виды.
Реализацией туристического
продукта, подготовленного
Основными принципами организации работы турагентства являются:
Естественно, что это наиболее
общие принципы работы агентства. В
зависимости от размеров агентства
(или агентской сети), его специализации,
опыта сотрудников, финансовых возможностей
отдельные параметры могут
Реклама является одним из основных принципов работы туристического агентства. Но какой бы эффективной не была рекламная кампания, если телефон агентства часто занят, то средства, затраченные на рекламу, получаются «выброшенными на ветер». В то же время, если реклама работает, клиенты звонят и приходят, но их физически негде принять, у агентства недостаточно офисов продаж, то такие затраты на рекламу также получаются малоэффективными. И, конечно, если клиент позвонил в агентство, но ему не смогли предложить оптимальный вариант тура, или ответили неквалифицированно, то это также пустые затраты на рекламу. Ведь каждый звонок, каждое обращение клиента стоят определенных средств. И самое неприятное, когда клиенту предложили устраивающий его вариант поездки, он приходит в офис агентства уже оформить приобретение тура, но его отталкивает убогость оформления офиса, и клиент уходит, так и не совершив покупки.
Главная задача руководителя туристического агентства найти оптимум количества офисов продаж, количества и качества персонала, затрат на аренду и оборудование офисов, затрат на рекламу. Наиболее успешные топ-менеджеры туристического бизнеса такое оптимальное сочетание определяют, основываясь на статистических данных и собственных исследованиях в соответствии с сезонным потоком туристов в тот или иной туристический регион.
Турагент продвигает и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров). Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:
С точки зрения специфики деятельности, турагентства могут быть:
Турагенты и туроператоры
могут иметь разнообразные
Туристское агентство – это реализаторская сеть крупных и небольших туристских фирм, это «магазин туристских продуктов»: туров и путешествий, экскурсий и прогулок, экспедиций, приключенческих походов, обучающих поездок и др.
Среднее соотношение количества турагентств к количеству жителей в наиболее развитых туристских странах колеблется в районе показателя 1:10 тыс. Это довольно высокий показатель. В Великобритании этот показатель равен примерно 1:10 тыс., в США – 1:14 тыс., в Бельгии – 1:10 тыс., в Нидерландах -1:13,5 тыс1.
В настоящее время такой показатель признан оптимальным, так как, с одной стороны, достаточно широкая сеть турагентств делает рынок туристских продаж «рынком потребителей», с другой стороны, конкуренция, достаточно жесткая, все же не принимает слишком сложные формы.
В России туристический бизнес
стал активно развиваться в 1990-х.
В 1993 была учреждена Российская ассоциация
туристических агентств (РАТА), которая
в 2002 была преобразована в Российский
союз туриндустрии (РСТ). Являясь некоммерческой
организацией, РСТ защищает корпоративные
интересы своих членов и права
обслуживаемых ими клиентов. Своей
важнейшей задачей Союз считает
создание в стране цивилизованного
туристического рынка и содействие
развитию отечественной туриндустрии
на федеральном и региональном уровнях.
В рамках РСТ работают комитеты и
комиссии: по внутреннему туризму, по
въездному туризму, по детскому и
молодежному туризму, автобусная, авиатранспортная,
санаторно-курортная и др.
Деятельность туроператоров и их виды
Туроператор – понятие двоякое. Так может именоваться сама организация, предоставляющая услуги для туристов, или представитель, работник этой фирмы. Чтобы клиент остался довольным своим путешествием, туроператор налаживает контакты с транспортными компаниями, гостиницами и ресторанами, экскурсионными фирмами и спортивными организациями. Весь комплекс этих услуг называют туристическим продуктом.
Туристский продукт формируется
из комплекса услуг по перевозке
и размещению, оказываемых за общую
цену (независимо от включения в
общую цену стоимости экскурсионного
обслуживания и (или) других услуг) по договору
о реализации туристского продукта.
Их оказывают транспортные фирмы
и компании, гостиницы, рестораны, кафе,
экскурсионные фирмы, музеи и
выставочные залы, парки аттракционов,
азартные мероприятия и заведения,
спортивные и курортные организации.
Комплектацией туристского
Какого туроператора пожелает видеть перед собой клиент? Естественно, это должен быть ответственный, вежливый, коммуникабельный и компетентный специалист. Но помимо взаимодействия с клиентами, он ведёт деловые переговоры с различными организациями, оказывающими смежные услуги. Поэтому туроператору необходимо знание этикета общения, инициативных и организаторских способностей. Умение сосредоточиться и скрупулёзность будут полезны при оформлении туристической документации.
Туроператор составляет дифференцированные туристические продукты из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов.
Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим туристическим продуктам, определяет цены, и наконец, передает турпродукт агенту для их последующего продвижения и реализации туристам.
Туроператор планирует и
составляет программы туров, при
этом рассчитывает будущую стоимость
путёвки. По желанию клиента бронирует
билеты и места в гостинице. Он
составляет программы экскурсий
и развлекательных мероприятий.
В обязанности этого
Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей его развития и рычагов управления.