Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 20:12, курсовая работа
Целью данной работы является анализ рекреационного потенциала Китая.
Данная курсовая работа имеет свои задачи, одной из которых является рассмотрение Китая как туристского объекта, что включает в себя:
1. Рассмотрение туристского потенциала страны, определение ее основных ресурсов, способствующих развитию туризма, и возможное их применение.
2. Рассмотрение страны как перспективного направления: возможная заинтересованность его туристами, определение основных туристских центров.
3. Определение современного состояния туризма в Китае
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
1.1. Понятие рекреации. Туризм: ее сущность, функции и виды
1.2. Объекты рекреационной инфраструктуры: понятие, сущность, оценка
ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КИТАЯ
2.1. Природно-климатические ресурсы
2.2. Социально-экономические ресурсы
2.3. Государственная политика в области туризма
2.4. Инфраструктура туризма
ГЛАВА 3. ТУРИСТИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ И ЦЕНТРЫ КИТАЯ
3.1.
3.2. Развития туризма по экономическим районам Китая
3.3. Проблемы и перспективы туристического рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
В конце 1998 г. власти приняли решение разрешить создание в Китае туристических компаний с участием иностранных инвестиций. Правила их образования и деятельности подготовлены совместно МВТЭС КНР и Госуправлением по туризму . Предусматривается, что китайской стороне должно принадлежать не менее 51% капитала таких компаний. Предъявляются жесткие требования: к иностранному участнику - годовой оборот не менее 50 млн.долл., наличие собственной системы резервирования авиабилетов и гостиничных номеров, полное членство в признанной национальной ассоциации туристических фирм; к китайскому участнику - годовой оборот не менее 50 млн.юаней (6 млн.долл.), количество ежегодно принимаемых иностранных туристов за последние три года - не менее 30 тыс..
Заявки на создание собственных предприятий в Китае подали ряд турфирм из США, ФРГ, Японии и Гонконга. В 1998 г. КНР посетили 63,4 млн. интуристов, доход от них составил 12,6 млрд.долл., количество внутренних туристов - 694 млн.чел., доход - 239 млрд.юаней (29 млрд.долл.).
Резкий рост притока инвестиций в КНР в этот период объяснялся политической стабильностью общества, наличием огромного внутреннего рынка и тесной связью с китайской диаспорой за рубежом, поступательным экономическим ростом в результате проводимого курса реформ и интеграции в мировую экономику, постепенной, более глубокой, чем в Японии и Республике Корея на начальном этапе их развития либерализацией инвестиционного режима, продуманной системой налоговых льгот и преференций. Решающим же фактором роста стало допущение иностранного капитала в отрасли т.н. "третьей сферы" экономики (розничную торговлю, недвижимость (долгосрочную аренду земельных участков под застройку), транспортные, страховые, консультационные, финансовые услуги, туризм и т.д.) в крупнейших торгово-промышленных центрах страны: Пекине, Тяньцзине, Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне5. Симптоматично в этой связи, что Китаю , как крупнейшему реципиенту предпринимательского капитала начала 1990-х годов не смогли составить сколь-нибудь значимую конкуренцию страны бывшего Советского Союза и Восточной Европы.
К концу 2005 года, объем иностранного капитала, задействованного в туриндустрии Китая , составлял пятьдесят миллиардов долларов США, а это 11% от иностранного капитала, привлеченного всей страной. В том числе 40 миллиардов на гостиницы и курорты, 8 миллиардов на развитие инфраструктуры районов пейзажа и достопримечательностей; 2 миллиарда на туристические транспортные средства; оснащение новым современным оборудованием 145 аэропортов больших городов и больше ста аэропортов местного значения; увеличение количества городов международного сообщения. Всё это создает более удобные условия для въезда иностранных туристов в Китай.
Туризм является благоприятной средой для работы предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.
Вступив во Всемирную Торговую Организацию, Китай , согласно соглашению с членами ВТО, стал ускорять процесс открытости, одной из составляющих которого является создание совместных турфирм и турфирм со 100%-ым. иностранным капиталом. К настоящему времени, в Китае уже создано 5 туристических фирм со стопроцентным иностранным капиталом и 13 совместных турфирм.
В 2007 году Туристические Инвестиционные переговоры прошли в Нинбо, провинция Чжецзян. В тот раз внешние финансовые инвестиции достигли почти 30 процентов, превысив инвестиции предыдущих годов в несколько раз.
Итак, можно с полной
уверенностью сказать, что китайское
руководство делает большую ставку
на привлечение иностранного капитала в будущем. Целевому
использованию инвестиций из-за рубежа
отводится особого важная роль в поступательном развитии экон
2.4. Инфраструктура туризма
В последние 20 лет в КНР стремительными темпами развивалась инфраструктура туризма. В 1980-х гг. «узким местом» был транспорт. Уже в 1990-е гг. эта проблема стояла не так остро.
В Китае насчитывается 980 линий внутренних воздушных перевозок, 130 международных линий и 24 линии региональных авиаперевозок. Наиболее развит авиатранспорт в районе к востоку от линии Харбин-Пекин - Сиань-Чэнду-Куньмин. Наибольшей плотностью авиалиний отличаются Пекин, Шанхай и Гуанчжоу с прилегающим районом дельты реки Чжуцзян. 135 китайских городов имеют аэродромы гражданского назначения. Пекин является узловым пунктом в сети международных авиалиний, международные авиалинии проходят через Шанхай, Гуанчжоу, Урумчи, Дальний, Куньмин, Сямэнь, а далее уходят за рубеж в восточном, западном и южном направлениях. По ним можно долететь до Японии, Северной Америки, Среднего Востока, Европы, Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Австралии .
В Китае имеется развитая сеть железнодорожного сообщения, пассажиров обслуживают как поезда внутренней службы, так и поезда международных смешанных перевозок. Внутренние поезда разделяются на скоростные, скорые, туристические, экспрессы и скорые поезда прямого сообщения. Мягкие спальные вагоны купированы, каждое купе рассчитано на 4 пассажира.
Между крупными городами Китая курсируют экспрессы, отправляющиеся вечером и прибывающие утром следующего дня. Туристические поезда направляются во все открытые для туристов города.
В Китае имеется густая сеть автодорог, узловыми пунктами автомагистралей являются города Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, от которых радиально расходятся многочисленные автострады.
Ныне Китай форсированным темпом прокладывает скоростные дороги и дороги 1-го и 2-го класса. Во многих туристических городах страны были построены скоростные дороги и дороги 1-го и 2-го класса, что сократило время в транспорте во время междугородного туризма . Назовем наиболее важные скоростные дороги и дороги 1-го и 2-го класса: Шэньян-Далянь, Пекин-Тангу, Пекин-Шицзячжуан, Нанкин-Шанхай, Шанхай-Ханчжоу, Ханчжоу-Нинбо, Сиань-Линьтун, Сиань-Баоцзи, Гуйян-Хуангошу, Ичан-Хуанши, Цзинань-Циндао, Гуанчжоу-Шэньчжэнь, Гуанчжоу-Фошань, Гуанчжоу-Шаньтоу, Чэнду-Чунцин, Фучжоу-Сямэнь, Хайнаньская кольцевая, Гуйлинь-Люйчжоу, Лоян-Кайфэн и др. .
Водный транспорт. На востоке Китай омывается морями: Бохайским, Желтым, Восточно-Китайским и Южно-Китайским. Все эти моря соединяются с Тиним океаном. Главные морские порты: Шанхай, Тяньцзинь-Синьган, Гуанчжоу-Хуанпу, Яньтай, Циндао, Циньхуандао, Далянь, Бэйхай, Сянган и др. Иностранцы, путешествующие на морских судах, могут сойти в указанных портах и осмотреть достопримечательности.
Морские каботажные рейсы связывают
между собой все морские порты
Таким образом, развитая транспортная инфраструктура - генератор экономической активности территории, предпосылка успеха развития туризма .
Помимо транспортной составляющей, важное место в туристском бизнесе занимает гостиничное хозяйство. Уже в VII—XIII вв. китайские гостиницы отличались удачным расположением и высоким уровнем обслуживания, однако в последующем гостиничное хозяйство в силу разных причин - пришло в упадок. В новом Китае развитие этой отрасли связано с началом экономических реформ. Уже в 1979 г. Госсовет выделил 360 млн. юаней на строительство 33 отелей на 16 тыс. мест. В настоящее время, в Китае для отелей принята система звездных категорий, всего установлено 5 категорий, категория 5 звездочек является наивысшей. Сегодня в стране насчитывается 8000 звездных отелей, особенно много звездных отелей в Пекине, Шанхае, Ханчжоу, Нанкине, Гуанчжоу, Цзинане, Ухане и Куньмине. Кроме того в некоторых городах появились отели на общественных началах, гостиницы-приемные, молодежные гостиницы и пр.
В звездных отелях, помимо обычного обслуживания, предусмотрены и такие виды сервиса, как круглосуточный прием заказов на обеды и закуску с доставкой в номер, доставка в номер газет, выполнение заказов на стирку, обслуживание в салонах красоты и парикмахерских; в вестибюле отеля работает справочное бюро, вызов такси и т.д. Кроме того, по требованию клиента отель предоставляет личного сопроводителя и туристическое обслуживание, налажены средства современной связи, имеются залы для проведения деловых совещаний и небольшие кабинеты для деловых бесед, клиент может потребовать личного секретаря, взять напрокат персональный компьютер, мобильный телефон, присоединиться к сетевой связи .
Отели оборудованы кабельной
сетью телевещания, не выходя из номера,
можно смотреть программы центрального
телевидения и некоторых
В стране с огромными трудовыми ресурсами гостиничное хозяйство создает большое количество рабочих мест, а это немаловажный фактор не только для развития туризма, но и смягчения социальной напряженности. В целом за годы проведения экономических реформ гостиничное хозяйство развивалось стремительно. Росло число гостиниц и постепенно была внедрена система «звездного рейтинга». Страна перешла на более высокие стандарты туристского обслуживания. В Китае представлены транснациональные гостиничные цепи «Хилтон», «Шератон», «Холидей-Инн», «Шангри-Ла» и др.
Шопинг в Китае привлекает многих туристов. Самые популярные супермаркеты Пекина: «Люфтганза», «Квик», «Ландау», «Дружба». Здесь же находятся и крупнейшие рынки Китая : «Жемчужный», где продаются украшения из жемчуга в традиционном китайском стиле; «Шелковый», хорошо известный иностранцам; рынок на улице Ябао (Яба-олу) или «русский рынок».
Развлечения Китая многообраз
Пекинский зоопарк славится своей большой коллекцией редких животных, особенно больших панд. В Цинскую эпоху на месте зоопарка находился сад одного из членов императорской семьи. В 1908 г. императрица Цыси для собственного увеселения организовала зоопарк площадью в 1,4 га, где было собрано более 700 животных, привезенных из Германии. Это был первый зоопарк в истории Китая . Сейчас в Пекинском зоопарке содержится более 5 тыс. особей 570 видов животных.
Парк мира в Пекине площадью в 46,7 га - самый крупный тематический парк в Китае . В парке находятся 106 реплик известных архитектурных памятников 30 стран мира.
Парк национальностей Кита в Пекине. В парке в натуральную величину построены реплики, отражающие особенности архитектуры различных национальностей Китая : тибетцев, корейцев, мяо, буи, дай и др. В парке проводятся выступления артистов разных национальностей. Парк национальностей - один из самых крупных этнографических музеев в Китае .
Башня Центрального телевидения в Пекине. Это многофункциональное современное здание. Башня оборудована смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на Пекин. В башне есть несколько дополнительных помещений: кинотеатр, комната отдыха, видеоигры и т. д.
Подводный мир при Пекинском рабочем стадионе. Это первый в Пекине современный водный парк. На дне гигантского аквариума по 120-метровому туннелю движется дорожка. Стоя на ней, можно рассматривать морских животных и рыб и многое другое.
ГЛАВА 3. ТУРИСТИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ И ЦЕНТРЫ КИТАЯ
3.1.
Кратко можно условно
классифицировать туристические ресурсы Китая
В Китае созданы две сравнительно развитые туристические
зоны: первая - традиционные туристические
маршруты с посещением Пекина, Сиани, Шанхая,
Сучжоу, Ханчжоу и других известных политических
и культурных центров. Эта зона специализируется
на познавательном, деловом и лечебно-оздоровительном туризм