Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 01:42, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций предприятию сферы гостиничного обслуживания в области повышения конкурентоспособности его услуг.
Задачи работы:
рассмотреть особенности управления процессами обслуживания в индустрии гостеприимства,
описать анализ систем управления процессами обслуживания гостей в гостиничном бизнесе,
охарактеризовать анализ деятельности гостиницы.
Введение……………………………………………………………………………...5
Глава 1. Особенности управления процессами обслуживания в индустрии гостеприимства………………………………………………………………………7
1.1 Общая характеристика управленческих технологий в гостиничном и ресторанном бизнесе………………………………………………………………..7
1.2 Основные тенденции развития систем управления процессом обслуживания гостей в гостиничном и ресторанном бизнесе…………………………………..14
1.3 Зарубежный и отечественный опыт управления процессами обслуживания в гостиничном и ресторанном бизнесе……………………………………………..20
Глава 2. Анализ систем управления процессами обслуживания гостей в гостиничном бизнесе……………………………………………………………….24
2.1 Современные технологии обслуживания гостей в гостиничном бизнесе и их характеристика……………………………………………………………………...24
2.2 Анализ систем управления процессами обслуживания гостей в гостиничном бизнесе………………………………………………………................................27
2.3 Оценка эффективности управленческих технологий обслуживания гостей в гостиничном бизнесе…………………………………………………………….…29
Глава 3. Анализ деятельности гостиницы ”Орбита“…..………………………...31
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………...38
Анализируя текучесть рабочей силы в гостинице по отношению к 9 месяцам прошлого года, когда было принято на работу 85 человек, а уволено 93 человека, я считаю, что это связано в большой степени с неэффективной и непрофессиональной работой отдела кадров. А ведь этот процесс, который часто называют кризисом введения, очень дорого обходится гостинице и имеет негативное воздействие на моральную атмосферу в организации, мотивацию персонала и, в конечном итоге, на удовлетворение потребностей клиентов.
Что касается уже
нанятого персонала, то и здесь
существует множество проблем
и недоработок со стороны
1) количество набранных
горничных таково, что на каждую
из них приходится лишь по 4
номера. Возраст женщин составляет
от 45 лет и выше (в настоящее
время, планируется сокращение
2) служба приёма и размещения
(рецепция) представлена 12 женщинами
в возрасте от 40 лет. Лишь одна
сотрудница свободно владеет
английским языком. Что касается
знания сотрудницами 2-ух или 3-ёх
иностранных языков, то подобного
не ожидается. Несколько месяцев
назад проводился кастинг, с целью
подобрать более
В общем, ситуация по найму работников в гостинице довольно типична: всё решают связи и знакомства, а не профессионализм, желание работать, проявление инициативы, личные качества и т.д.
В гостинице преобладает
персонал старше 40 лет, люди, работающие
исключительно на
”Компьютерные технологии“, куда не попал ни один из сотрудников. Что, в общем, и не удивляет, ведь в гостинице не широко используются компьютерные технологии (даже у заместителя генерального директора по строительству и эксплуатации нет компьютера на рабочем столе). Оно и понятно: отсутствие денежных средств и навыков пользования ПК у большинства сотрудников. И это в то время как рынок гостиничных услуг постоянно развивается, требует новых идей, профессионалов своего дела.
Таким образом, анализируя собранную мной информацию по гостинице ”Орбита“, я бы хотела предложить ряд путей, которые, на мой взгляд, могли бы если не изменить сложившуюся ситуацию в целом, то хотя бы улучшить отдельные моменты по управлению гостиницей и, соответственно, качеству предоставляемых услуг, а значит, и прибыли.
В настоящее время
выпускается значительное
Всё это сможем предоставить
мы, молодые специалисты с
Также, я считаю, что введение обучающих программ, тренингов, семинаров для существующего персонала, повлияло бы на эффективность труда сотрудников, причём, это необязательно должны быть дорогостоящие программы с привлечением специалистов высокого класса. Достаточно пригласить преподавателей из университетов или даже сами руководители могут провести подобный тренинг, изучив предварительно соответствующую литературу.
Управляющий персонал
гостиницы выполняет, на мой взгляд,
слишком много обязанностей, не
делегируя своих полномочий и,
таким образом, не мотивируя сотрудников.
Не помогает им проявить
Поэтому я бы посоветовала
руководящему персоналу ”
Насколько мне стало
известно, в настоящее время, в
гостинице имеет место самый
настоящий конфликт: планируется
уволить большую часть
Кроме того, я считаю,
что знаний работников
Значит, переподготовка
данных сотрудников является
не только целесообразной, но
и необходимой. В настоящее время
существует множество
Кроме того, я убеждена,
что, конкурируя с другими
Я считаю, что конкуренция должна быть ”здоровой“, то есть приносящей выгоду и стимулирующей деятельность всех конкурирующих участников и тогда качество предоставляемых услуг будет улучшаться, принося выгоду как тем, кто ими пользуется, так и тем, кто их предоставляет. Без сомнения, все эти перечисленные моменты зависят от руководителей гостиниц и их желания и готовности сотрудничать друг с другом.
Форма организации
и управления в гостинице
Безусловно, предложенные
мною способы улучшения
Технология – воспроизводимая последовательность действий (операций), с определенной степенью вероятности обеспечивающая при сохранении заданных параметров процесса воспроизводство заданных параметров продукта.
Технология гостиничного комплекса представляет собой совокупность методов, форм производства и реализации услуг временного размещения туристов и сопутствующих услуг на туристском рынке.
Производственная структура гостиничного комплекса имеет следующие блоки: основное, вспомогательное и обслуживающее хозяйство.
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:
– административная служба – основное хозяйство;
– служба общественного питания – вспомогательное хозяйство;
– техническая служба и служба горничных – обслуживающее хозяйство.
В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься прежде всего на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.
Понятие ”качество услуги“, предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования, характеризуется следующими параметрами:
В качестве рекомендаций предприятию было предложено совершенствовать тактические мероприятия по продвижению услуг в среде Интернет, подключение к системам бронирования по всему миру. Также предприятию предложено разработать стандарты функционирования, оценки эффективности работы персонала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анискин Ю.П. Общий менеджмент:
Учебник по общей теории
2. Бабий Н. Гости или хозяева?//Архангельск. – 2001. №71.
3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. 374 с.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом ”Черда“, 2000. 192с.
5. Божавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. 192с.
6. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001. 412 с.
7. Виханский О.с., Наумов П.И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 1995. 221 с.
8. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003. 137 с.
9. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей ”Тандем“. Изд – во ”ЭКМОС“, 1998. 352 с.
10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 1996. 312с.
11. Ефремова М. В. Основы
технологии туристского
12. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2001. 368с.
13. Зорина Г.И., Ильина Е.Н.
Основы туристской
14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. 256с.
15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2001. 432с.
16. Кабушкин Н.И., Бондаренко
Г.А. Менеджмент гостиниц и
17. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: финансы и статистика, 1999. 308с.
18. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. 320с.
19. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: ”Ось – 89“, 1999. 317 с.
20. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, - 1998. 787с.
21. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: Аспект Пресс, 2000. 265с.
22. Ляпина И.Ю. Организация
и технология гостиничного
23. Немов С. Психология, 2 тома М.: Просвещение, 1994. 348 с.
24. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995. 271 с.
25. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000. – 284 с.
26. Сенин В.с. Введение в туризм. - М.: ”Ось-89“, 1995. 208 с.
27. Труды Академии Туризма. Выпуск 3. – СПб.: Издательство ”Невский фонд“, 2000. 295с.
Информация о работе Управление процессом обслуживания гостей в гостиничном бизнесе