Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 08:28, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв.;
Рассмотреть развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
Провести анализ выездного и въездного туризма России;
Введение 4
1 Теоретические аспекты изучения становления российско-китайских отношений
1.1 Зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв
1.2 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма
1.3 Анализ выездного и въездного туризма России
2 Анализ рынка экологического туризма Приморского края с позиции мотивации китайского потребителя
2.1 Национальные особенности восприятия информации китайскими туристами
2.2 Характеристика предложений туров для китайских туристов на
территории Приморского края
2.3 Анализ туристской мотивации китайских потребителей
3 Разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края
Заключение
Список использованных источников
Важным фактором, послужившим импульсом в развитии международного туризма в Приморском крае стало принятое в 1992, решение Правительства страны об открытии страны для посещения иностранцами Владивостока и ряда других закрытых районов края.
До 1992г. большая часть приморского туризма была замкнута на Краевой Совет по туризму. Но в связи с либерализацией экономической жизни страны с 1992 года начался бурный рост туристских предприятий Приморья.
Но этот процесс увеличения фирм, оказывающих туристские услуги, говорит лишь о количественном, но не качественном улучшении структуры туристского рынка Приморского края.
Во-первых, среди данного перечня турфирм лишь 40% были чисто туристские. Во-вторых, остро ощущался недостаток профессионально подготовленных кадров. В-третьих, в силу отсутствия материальной базы и ряда других проблем национального уровня, турфирмы края предпочитают заниматься коммерческим (шоп) туризмом.
Но, не смотря на уменьшение количества турфирм и попытки улучшения качества обслуживания в компаниях, число претензий и жалоб со стороны туристов на некачественное обслуживание не уменьшается.
Анализ статистики претензий туристов показывает, что из общего числа жалоб на работу турфирм только 15% приходится на те турфирмы, которые прошли сертификацию. За 1998 год из 165 фирм прошли сертификацию всего 140 предприятий. На сегодняшний момент в Приморском крае зарегистрировано 197 туристских предприятий, имеющих право на осуществление международной туристской деятельности.
Среди характерных нарушений следует отметить:
- отсутствие полной и
достоверной информации о
- несоответствие качества
туристских услуг условиям
- несоответствие применяемых
бланков туристской путевки и
договора с клиентом
- отсутствие договора
между туристским предприятием
и клиентом, что приводит к
многочисленным жалобам и
Объем туристских услуг оказанных туристскими компаниями края составил 118млн. рублей, или 150 % к уровню прошлого года. Десятку лидеров по этому показателю возглавляют «Диалог народов», «Лотос», «Спутник», БМТ «Приморье», «Интурист-Владивосток», «Элипс-Тур», «Дальинтурист», «Фрегат-Аэро», «Приморавтотранс», «Приматур». Все турфирмы работабют с Китаем работает на основе агентского соглашения, в которой прописаны все права и обязанности обеих сторон, которые размещают своих гостей в такие гостиницы как Mercure Teda Dalian, Dalian Wanda International Hotel, Best Western Premier, China World Hotel, Сингапур, Синовей, Дружба и другие.
Говоря о негативных факторах, следует отметить, что существенной особенностью ситуации на рынке туристских услуг Приморского края и России в целом являются кризисные явления.
В настоящее время рынок
туристских услуг Приморья частично
стабилизировался, туристские предприятия
стремятся нормализовать свою работу,
хотя некоторые туристические
Анализ рынка туристских услуг позволяет определить рейтинг основных направлений на рынке туруслуг г. Владивостока.
Таблица - Рейтинг основных направлений на рынке туруслуг г. Владивостока [14]
Страна |
Количество турфирм |
Китай |
52 |
Япония |
51 |
Тайланд |
45 |
Корея |
40 |
Сингапур |
34 |
США |
20 |
Франция |
16 |
Малайзия |
14 |
Италия |
13 |
Анализ, выше приведенной таблицы показывает, что наибольший рост предложения на рынке туруслуг со стороны туристских фирм наблюдается в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом, самым популярным направлением является Китай, занимающий лидирующие позиции по - турам и комбинированным турам (экскурсии и отдых).
За Китаем, в рейтинге основных рекламируемых направлений на рынке туруслуг г. Владивостока, следует Япония. Основной поток предложений в эту страну по целям поездки составляют туры за автомобилями (авто-шоп).
Третье место в данном рейтинге занимает одна из стран Юго-Восточной Азии – Тайланд.
На четвертой строчке рейтинга основных рекламируемых направлений на рынке туруслуг находится Корея. Доля этого направления в общей структуре предложений делится на такие цели поездки как «шоп» - туры, авто-туры, комбинированные и обучающие туры.
Организацией поездок за рубеж занимаются 95% фирм, внутренним и въездным туризмом занимаются не более 10% фирм. Средний объем услуг на каждую фирму составляет 461 тыс. руб. в год или чуть больше $1000 в месяц, т.е. составляющая въездного туризма очень мала.
Следующий список отражает турфирмы, занимающиеся въездным туризмом в Приморском Крае.
1 A/S Ко ЛТД
2 Акфес турцентр
3 Амурский Залив
4 Нью-турс
5 Нарута Сан
6 Прима Тур
7 Вояж-Сервис
8 Вэлкам
9 Глобус
10 Компания ЛЕВ
11 Лаксман
12 Лаки тур
13 Приморье
14 Соит
15 Старвинд-виза
16 Стар тур
17 Диалог народов
18 Лотос
Согласно нашим исследованиям можно выделить 5 крупнейших турфирм занимающихся ввозом иностранных туристов в Приморский край:
ВАО «Intourist» - это группа компаний, которые объединены и преследуют общую цель: развитие туристического бизнеса в России, в соответствии с международными стандартами, и как следствие - добиться притока инвестиций в данную область российской экономики. На сегодняшний день «Intourist» представляет: управляющую компанию, туроперирование, розничные продажи турпродукта и гостиничный бизнес.
Компания имеет прямые договоры с крупными иностранными турфирмами и является агентом многих московских и других туроператоров.
Интурист принимает
Бюро международного туризма
«Приморье» работает на туристическом
рынке с 1998 года. За эти годы компанией
были приобретены прочные деловые
связи с российскими и
В сфере выездного туризма компания является лидером по Азиатско-Тихоокеанскому направлению (Китай, Таиланд, Южная Корея, Индонезия, Вьетнам).
В сфере въездного и
внутреннего туризма
Туристическая фирма «Лотос» работает на туристическом рынке Приморского края и Дальнего Востока с 1992 года. C 1 июня 2007 года в связи с вступлением в силу попрaвок к Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" компании присвоен регистрационный номер 006249 серии МВ3 в Федеральном реестре туроператоров, а также компания имеет сертификат соответствия на оказываемые услуги № РОСС RU.У288.М01859 от 21 декабря 2005 года. Компания «Лотос» является членом Японской Ассоциации Турагентов (JATA).
Компания Колибри создана
в 2008 году в г.Владивостоке.
Внесена в Единый Федеральный реестр туроператоров
России;
Включена в межправительственное Соглашение
по безвизовому обмену между Россией и
Китаем. Реестровый номер туроператора МТ3
004198,
Сфера деятельности: международный выездной
туризм, внутренний туризм.
Компания “Лаки Турс» - ежегодный участник туристических выставок МИТТ, ИнтурМаркет, Москва (1997 - 2010 г.г.), “Дальтур”, Владивосток (1998 – 2010 г.г.), JATA Congress, Токио, Япония (1999 - 2010 г.г.). Ежегодно компания получает приглашение на участие в международных туристических выставках Республики Корея, Сингапура, США, Малайзии, Тайланда и других стран.
Данные турфирмы предлагают для китайских туристов следующие развлекательные программы: прием туристов во Владивостоке и Приморском крае, по Владивостоку проводятся стандартные обзорные экскурсии. Кроме этого, показывается иностранцам Ворошиловскую батарею на острове Русский, туристов вывозят на Пидан, а также катерные прогулки, отдых на островах, походы, восхождения на горы, поездки к водопадам и другие экологические маршруты, отдых и лечение в санаториях и на базах отдыха.
Все данные турфирмы оказывают следующие услуги китайским туристам:
Все турфирмы успешно сотрудничают
с такими организациями как Winrock International,
World Wise Ecotourism Network, EsVita Inc. и Leadership Development
International. Компания постоянно работает
с рядом экологических организаций, таких
как WWF Russian Far East, Дальневосточным-Морским,
В Китае же, местные турфирмы-лидеры сотрудничают со следующими турфирмами в Китае:
Данные турфирмы Китая предлагают своим клиентам следующие виды путевок:
Можно сказать, что уровень конкуренции является низким т.е. можно сказать, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и конкуренция есть, (прямая) но она небольшая. Другими словами, существует спрос, т.е. интерес к России и Дальнему Востоку со стороны других стран, но из-за плохой инфраструктуры, небезопасной ситуации для туристов, некачественных услуг и нехватки мест для размещения туристов, поток туристов растет крайне медленно.
Информация о работе Факторы мотивации китайских туристов на территории Приморского края