Формирование досуговых программ в конгресс-туризме, как условия их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Рынок конгресс-туризма в России и в Петербурге находится на начальной стадии своего развития и относится к быстро растущим, только формирующимся рынкам без устоявшейся структуры и жестко закрепленных рыночных долей основных игроков[1]. Его характеризует только формирующаяся нормативно-правовая база, низкая структурированность отрасли; то, что рынок не поделен и не сегментирован, следовательно, малое количество игроков и низкий уровень конкуренции, отсутствие обязательных для всех «правил игры», слабо развитая техническая и технологическая инфраструктура рынка, низкий уровень профессиональной подготовки и квалификации специалистов, низкое качество менеджмента и культуры ведения бизнеса.
По сравнению с мировым, объем рынка делового и конгрессного туризма в России и Санкт-Петербурге нез

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты конгресс-туризма
1.1. Понятие и сущность делового туризма…………..…………………….......8
1.2. Тенденции развития делового туризма за рубежом ……………………..13
1.3. Структура рынка конгресс-туризма……………………………………….19
Вывод по главе 1…………………………………………………………….......22
Глава 2. Пути совершенствования организационно-технического обеспечения конгресс-туризма……………………………………………………………....
2.1. Анализ предложений на рынке конгресс-туризма в Санкт-Петербурге…………….........................................................................................23
2.3 Характеристика основных направлений деятельности гостиницы «Наутилус-inn»………………………………………………………………......27
2.4. Методические рекомендации по совершенствованию состояния рынка делового туризма……………………………………………………………..…34
Вывод по главе 2………………………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованной литературы…………………………………………..49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 3.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)
 
    1.   Структура рынка  конгресс-туризма.

В индустрии  делового туризма на сегодняшний  день принимают участие несколько  принципиально различных типов  организаций24:

  • Инициаторы (самостоятельные организаторы) мероприятий – это те организации, корпорации, общественные объединения, профессиональные отраслевые ассоциации, по инициативе которых и проходит конференция.
  • Профессиональные организаторы конференций (Professional Congress Organizers (PCO)) делятся на две категории:
    • компании, работающие «на отправку» деловых туристов за границу и в другие регионы (Outbound tourist companies, business agencies);
    • компании, располагающиеся в потенциальном месте проведения конференции, обладающие налаженными контактами со всей местной инфраструктурой конференц - деятельности – гостиницами, кейтеринговыми компаниями, конференц-залами, транспортными компаниями и т.д. (Destination Managemen Companies, Inbound tourist companies, event management агентства).

По своей сути профессиональные организаторы конференций  являются посредниками между инициатором конференции и специфичной местной средой, облегчающие работу по организации и проведению мероприятия.

Конгресс-бюро – специализированные организации, как правило, совместных форм собственности (государственной и частной), выполняющие работу по продвижению места проведения конференций (как регион, город, страну, так и конкретные конференц-залы, гостиницы) на международном рынке25.

Организации поддерживающей инфраструктуры:

  • Объекты размещения – отели, мини-гостиницы, дома отдыха, пансионаты, санатории;
  • Места проведения конференций: конгресс-холлы, конференц-залы, дворцы, бизнес-центры;
  • Услуги питания: рестораны, фаст-фуд, бары, кафе, кейтеринговые компании;
  • Дополнительные услуги: экскурсионные бюро, издательства, транспортные компании и прочие организации, принимающие участие в обеспечении конференц-деятельности.
  • Индустрия развлечения: казино, спортивные центры, клубы.

Так же деятельностью  в области делового туризма занимается Международная ассоциация делового туризма, основанная в 1974 году(IBTA)26. Она объединяет 13 ассоциаций из стран Европы, Северной Америки и Австралии. IBTA имеет два членства: прямое и ассоциированное. При этом потребители услуг относятся к категории прямых членов, а поставщики услуг  - ассоциированных. IBTA является уникальной организацией, обладающей опытом, ресурсами и знаниями, необходимыми для разрешения самых разных проблем, с которыми сталкивается индустрия делового туризма. Это позволяет ей успешно выполнять важную миссию – обеспечивать своих членов информацией о состоянии рынка, тенденциях его развития, новых технологиях.

С целью содействия установлению контактов между представителями  разных направлений, существующих в  деловом туризме, была образована Ассоциация специалистов по организации корпоративных  поездок (АСТЕ), насчитывающая в своих рядах свыше 2400 специалистов из 29 стран мира. Ассоциацией разработан этнический кодекс, требующий соблюдения ее членами высочайший стандартов этике взаимоотношений и честности при совершении сделок.

 

    Вывод по главе 1.

Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются соответствующие условия27. Осознать актуальность создания в России, и в частности в Санкт-Петербурге, среды, максимально благоприятной для бизнеса, можно, ознакомившись с результатами исследования "The Best Cities for Business" ("Города мира, наиболее благоприятные для бизнеса"), опубликованными в 2001 году американским деловым журналом "Fortune". В исследовании приняли участие 35 европейских городов. К сожалению, Москва и Санкт-Петербург оказались далеко не на первых местах по качеству деловой инфраструктуры. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как:

  • развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег – организация стажировок и различного рода обучающих программ как в России, так и за рубежом;
  • участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций;
  • обмен информацией и технологиями;
  • реклама и всевозможные PR-акции;
  • создание имиджа и репутации. 

 

    Глава 2 Технология развития конгрессного туризма.

2.1. Анализ рынка конгрессного туризма в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург  занимает 8-е место в рейтинге городов мира по туристской привлекательности и остается одним из самых привлекательных туристских центров России для Европы28.

Уже несколько  лет остаётся стабильной структура  въездного туризма Санкт-Петербурга:

  • 55% иностранцев приезжают в город в рамках делового туризма:
  • 30% - конгрессный туризм,
  • 15% - деловые поездки,
  • 10% - инсентив-туры.
  • 45% иностранцев приходится на экскурсионные и прочие туры.

Въездной поток  туристов стабилизировался в последние  годы на уровне 2,7-2,95 млн. чел. В год. Дальнейший рост въездного потока ограничивается, в первую очередь, емкостью номерного фонда и общим слабым развитием туристской инфраструктуры Санкт- Петербурга. Поток деловых туристов находится на стабильном уровне около 0,9-1,2 млн. человек в год.

Нехватка гостиничных  мест касается только высокого сезона. Зимой, отели, в большинстве своем незагружены.

В последние  два года в Петербурге наблюдается  бум открытия новых мини отелей. Их емкость составляет от 4 до 10 номеров, а уровень комплектации удобствами и цены значительно различаются. Сейчас в городе таких отелей уже несколько десятков.

Среднегодовая загрузка мини-отелей находится на высоком уровне 75-80%.

Комитет по инвестициям  ставит задачу до 2010 года довести число  гостиничных мест в Петербурге до европейских стандартов, а именно до 14-15 номеров на 1000 жителей, путем строительства в Петербурге к 2010 году 150 гостиниц на 15 тысяч номеров.

Анализ  внешней среды 

Анализ внешней  среды позволяет выявить факторы, оказывающие позитивное/негативное влияние на развитие туристической  отрасли в целом и индустрии конгресс-туризма в частности. В качестве модели, наиболее полно отражающей воздействие внешней среды на отрасль, был выбран метод анализа, который структурирует воздействие факторов внешней среды на индустрию туризма по четырем основным направлениям29:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ФАКТОРЫ:

  • Визовые барьеры для иностранных туристов: сложная и дорогостоящая процедура оформления виз является серьезным препятствием, сдерживающим рост потока туристов в Россию.
  • Опасность террористических угроз: нестабильное положение на Северном Кавказе, террористические акты в Москве и других регионах создают крайне неблагоприятный образ России в глазах мировой общественности.
  • Близость границ с Евросоюзом: Геополитическое положение Санкт-Петербурга дает возможность попасть в город любым видом транспорта (воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным), что является неоспоримым преимуществом не только в российском, но и международном масштабе.
  • Продвижение Санкт-Петербурга на международной арене: Путин В.В., регулярно проводит в Петербурге мероприятия международного масштаба (выездная сессия ЕС, экономические форумы и т.п.), что повышает привлекательность города в деловых и

политических  кругах.

  • Слабая законодательная база: туристическая отрасль работает на основе старой законодательной базы, которая не соответствует современным реалиям и не стимулирует инвестиции в туризм как отрасль экономики.
  • Концепция развития туризма: Принятие на федеральном уровне концепции развития туризма в России стимулировало появление региональных концепций развития туризма, что демонстрирует желание власти развивать туристскую инфраструктуру России и регионов.
  • Представительство России в международных организациях и ассоциациях: Слабое присутствие России в международных, профессиональных и отраслевых ассоциациях (в частности, по деловому туризму) не позволяет продвигать российскую индустрию туризма на международном уровне.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ:

  • Нехватка средств размещения: Санкт-Петербург испытывает острую нехватку в гостиницах уровня две-три звезды, соответствующих европейским стандартам. Это сдерживает поток «массовых» бюджетных туристов.
  • Увеличение предложения средств размещений на рынке Санкт-Петербурга: Городская администрация выставляет на продажу акции принадлежащих ей гостиниц и 170 зданий под объекты гостиничной инфрастуктуры.
  • Развитие транспортной инфраструктуры Петербурга: Решение транспортных проблем Петербурга, а именно, строительство КАД, скоростного диаметра, развязок в центральной части города, международных паромных линий позволит разгрузить центр города и облегчить попадание (перемещение) туристов в город.
  • Головные офисы большинства западных компаний располагаются в Москве: сосредоточение западного бизнеса (и российского тоже) в Москве обуславливает большую деловую активность и повышенный спрос на средства размещения для приезжающих бизнесменов именно в столице.
  • Огромный промышленный потенциал Петербурга и Ленинградской области: Сосредоточение в Петербурге высокотехнологичных отраслей российской промышленности и лидерство Ленобласти по привлечению иностранных инвестиций в открытие производств обуславливает высокий экономический потенциал региона и его привлекательность для бизнес-сообщества.
  • Несоответствие цены и качества средств размещения: неразвитая инфраструктура рынка туризма обуславливает завышение цен на проживание в гостиницах, что отталкивает многих потенциальных туристов и формирует негативный имидж города.
  • Непрозрачность рынка туризма: Отсутствие достоверных статистических данных о въездных потоках, размещениях в гостиницах и ценах на проживание затрудняют оценку реальной потребности в гостиницах и не дают возможности точно рассчитать объем инвестиций и срок окупаемости проектов.
  • Плохая экология: Недостаточный объем инвестиций в обеспечение экологической безопасности региона (вода, воздух, очистные сооружения, вывоз мусора) резко ухудшает имидж Петербурга как привлекательного туристического центра.

СОЦИАЛЬНЫЕ  ФАКТОРЫ:

  • Уровень доходов населения: Низкий уровень потребления, бедность, социальная диспропорция формируют отрицательный имидж России и Петербурга в глазах туристов.
  • Петербург – город-музей: Общепризнанная мировая значимость Петербурга как города с богатым культурным наследием ставит его в первую десятку по туристической привлекательности в мире.
  • Российский менталитет: Россияне плохо говорят на иностранных языках, мало общительны и замкнуты. Это создает негативное впечатление у иностранных туристов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ:

  • Неразвитая туристская инфраструктура: Отсутствие необходимого количества площадок для проведения мероприятий различного уровня и формата, а также нехватка средств размещения сильно тормозят развитие конгрессного туризма в городе.
  • Слабая структурированность отрасли: Индустрия делового туризма только формируется в России, с чем связаны слабая структурированность отрасли и низкий уровень квалификации, работающих в ней специалистов.
  • Низкий уровень подготовки профессиональных кадров: Отсутствие профессионального менеджмента в гостиничном бизнесе, низкий уровень профессиональной подготовки кадров обуславливают низкое качество обслуживание клиентов, что, в свою очередь, негативно сказывается на восприятии гостиничного бизнеса в целом.
  • Срок строительства и окупаемости гостиничных объектов: Относительно долгий срок строительства гостиничных объектов и низкая загрузка отелей увеличивают срок окупаемости проектов и негативно влияют на приток инвестиций в туристическую отрасль.
  • Новая система классификации гостиниц: С одной стороны дает возможность привести весь гостиничный фонд России к единым стандартам, что, несомненно, является положительным моментом. С другой стороны, быстрая классификация всех гостиниц невозможна из-за более жестких критериев оценки гостиниц и больших затрат на необходимую реконструкцию.

 

    2.2. Характеристика основных направлений деятельности гостиницы бизнес-класса «Наутилус - inn»

Гостиница “Наутилус Inn”*** открылась в конце апреля 2003 года накануне празднования 300-летия  Санкт-Петербурга. Она занимает 3 этажа  в недавно отреставрированном здании Бизнес центра «Наутилус», находящимся недалеко от исторического центра Санкт-Петербурга. Гостиница предлагает своим гостям 35 номеров категории 3* разной степени комфорта и отличается высоким уровнем обслуживания30.

Информация о работе Формирование досуговых программ в конгресс-туризме, как условия их совершенствования