Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 17:13, курсовая работа
Рынок конгресс-туризма в России и в Петербурге находится на начальной стадии своего развития и относится к быстро растущим, только формирующимся рынкам без устоявшейся структуры и жестко закрепленных рыночных долей основных игроков[1]. Его характеризует только формирующаяся нормативно-правовая база, низкая структурированность отрасли; то, что рынок не поделен и не сегментирован, следовательно, малое количество игроков и низкий уровень конкуренции, отсутствие обязательных для всех «правил игры», слабо развитая техническая и технологическая инфраструктура рынка, низкий уровень профессиональной подготовки и квалификации специалистов, низкое качество менеджмента и культуры ведения бизнеса.
По сравнению с мировым, объем рынка делового и конгрессного туризма в России и Санкт-Петербурге нез
Ведение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты конгресс-туризма
1.1. Понятие и сущность делового туризма…………..…………………….......8
1.2. Тенденции развития делового туризма за рубежом ……………………..13
1.3. Структура рынка конгресс-туризма……………………………………….19
Вывод по главе 1…………………………………………………………….......22
Глава 2. Пути совершенствования организационно-технического обеспечения конгресс-туризма……………………………………………………………....
2.1. Анализ предложений на рынке конгресс-туризма в Санкт-Петербурге…………….........................................................................................23
2.3 Характеристика основных направлений деятельности гостиницы «Наутилус-inn»………………………………………………………………......27
2.4. Методические рекомендации по совершенствованию состояния рынка делового туризма……………………………………………………………..…34
Вывод по главе 2………………………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованной литературы…………………………………………..49
Время аренды = 30 мин.
Время аренды = 30 мин.
Время аренды = 30 мин.
Итого:
600 руб. = 1 часа.; 600 руб * 1 час. = 600
700 руб. = 3 часа; 700 руб * 3 час. = 2100
500 руб. = 1,5 час.; 500 руб * 1,5 час. = 750
Общая сумма: 600 + 2100+ 750 = 3450
Итого:
3450 (посещение отелей)
+ 2000 (проведение семинаров, конференций)
+ 160000 (авиаперелет) + 900 (работа гида) + 441360(Автобус
+ «Речной трамвайчик») + 250000 (питание)+
180000 (проживание)+ 10000(посещение театров)
= 1047710
1047710 = 100%
Х = 20%
1047710 * 20 = 209542
100
209542 + 1047710 = 62862,6 – сумма на одно человека
20
1600руб * 20 чел. = 32000
1500 руб * 20 чел. = 30000
1600руб * 20 чел. = 32000
Итого: 32000+30000+32000
= 94000
Вывод по главе 2.
Смена позиционирования отеля и выход в новый рыночный сегмент требует серьезных финансовых вложений в реконструкцию основных фондов гостиницы и инфраструктуру, направленную на оказание конгрессных услуг (конгресс-зал, бизнес-центр и т.д.).
Для принятия решения о столь серьезных инвестициях, менеджменту отеля необходимо получить представление о рынке конгрессного туризма(что и было освещено в данной главе) – какая инфраструктура необходима, какие услуги востребованы, оценить емкость рынка конгрессного туризма в Санкт-Петербурге, тенденции и динамику его развития. Графически структура конгрессного туризма выглядит так:
Чтобы рассмотреть на практике услуги бизнес-отеля – был произведен анализ деятельности гостиницы «Наутилус-inn».
Заключение.
Данная курсовая работа имела целью рассмотрение и изучение проблемы заселения гостиниц в зимний период по средствам введения в деятельность отелей услуг конгресс-туризма на примере работы отеля бизнес-класса «Наутилус-inn». Единых стандартов классификации гостиниц в мировой практике не существует. Одни страны вводят “звездные” классификации, другие переходят на деление отелей по диапазонам цен, так как “звездность” не всегда объединяет отели, реализующие свои услуги по ценам примерно одного уровня. Поэтому выборка отеля была основана на гостинице 3 звезды, позиционирующих себя в качестве конгресс-отеля (бизнес-отеля). Этот отель должен соответствовать стандартам иностранного бизнес-отеля:
1. Расположение
в центре или транспортно-
2. Специальное оборудование номеров:
3. Наличие бизнес-центра
с условиями офисной
компьютеры, Интернет, услуги переводчика, комнаты для переговоров и т.п.)
4. Обязательное
наличие конференц-залов и
5. Специальные пакеты:
6. Условия для людей, ведущих здоровый образ жизни:
7. Рестораны и бары в отеле.
8. Охраняемая парковка.
Так же большое внимание нужно уделить вопросам управления персоналом, обучению, повышению квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс обслуживания. Немаловажное значение для обеспечения приема иностранных туристов имеет подготовка кадров на уровне, соответствующем международным стандартам.
Еще одной проблемой
является то, что немногие российские
компании могут позволить себе дорогостоящие
корпоративные выезды. В основном
организуются разовые деловые поездки
в страны, где работают основные партнеры
компании. Бизнес-туризм по России
может быть весьма прибыльным направлением,
но это пока только в далекой перспективе.
Такой вид туризма в России напрямую зависит
от развития внутреннего туризма вообще,
то есть в развитии внутреннего туризма
должно быть заинтересовано само государство.
Однако надежда, что когда-нибудь деловой
туризм в России станет не экзотическим
вложением денег, а необходимым элементом
бизнеса все-таки остается. Ни для кого
не секрет, что в связи с выходом Российского
бизнеса на более высокие рыночные позиции
все чаще возникает необходимость в оптимизации
и интенсификации деловых, научных и культурных
связей. В этом контексте бизнес-туризм,
как одна из ведущих и наиболее динамично
развивающихся отраслей Российской экономики,
призван способствовать расширению сферы
бизнес-контактов, развитию экономического
потенциала России и её интеграции в мировое
сообщество32.
Список использованной литературы.
Сайты:
www.russiatourism.ru
www.slavyanka.com
www.aerotour.ru
www.tio.by
www.soiuzkurort.ru
www.besttrenining.ru
www.rbta.ru
www.students.ru
www.nautilus-inn.ru
www.travelglossary.ru