Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:32, курсовая работа
Цель: разработка программы лояльности персонала для гостиницы «Сьют Отель»
Задачи:
1. Раскрыть основные понятия и определения лояльности.
2. Рассмотреть формирование и развитие лояльности у персонала.
3. Охарактеризовать деятельность гостиницы «Сьют Отель».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА………………………
5
1.1. Понятие и сущность лояльности персонала ………….……
5
1.2. Факторы влияющие на лояльность персонала………..…….
15
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ
ГОСТИНИЦЫ «СЬЮТ ОТЕЛЬ» ……………………………
24
2.1 Общая характеристика гостиницы «Сьют Отель»……………
24
2.2. Разработка программы лояльности персонала для
гостиницы «Сьют Отель».......................................................
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.........................................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. …………………………………………….....................
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. …….................................................................................
Кроме того, лояльность сотрудников
зависит от лояльности руководителя (пример
лидера очень важен), его отношения к работе
и нелояльности подчиненных. Также можно
сказать и о таком аспекте, как достойные условия труда, расширенный
компенсационный пакет и прочее. Последнее,
безусловно, требует немалых затрат, которые,
правда, по оценкам специалистов, практикующих
такую мотивацию, окупаются именно лояльностью
и высокой эффективностью труда. В копенгагенской
школе маркетинга подсчитали, что если лояльность работников
Главное в процессе повышения лояльности сотрудников – постоянно вести диагностику состояния дел в рабочем коллективе, проводить опросы, вести блоги, в которых сотрудники могут высказывать свое мнение. В этом очень сильно помогает наличие активного интранет-портала. Интересный проект по повышению лояльности есть в компании Intel, которая приглашает бывших сотрудников на специальные ежеквартальные собрания (по желанию), где планируется выступление высшего менеджмента компании. Эти сотрудники являются настоящим резервом для Intel, который может помочь компании в случае непредвиденных обстоятельств. Даже после ухода сотрудников из компании, они поддерживают с ней постоянную связь. Наиболее известными инструментами для повышения лояльности персонала являются:
Павел Цыпин, независимый консультант в сфере управления персоналом: «Как известно, лояльность сотрудников бывает внешняя и внутренняя.»
Исходя из этого ясно, что добиться внешней лояльности довольно просто. Как правило, она достигается путем внедрения процедур контроля за деятельностью сотрудников: от контроля «входа-выхода» до многоступенчатого контроля выполнения заданий, связанных с бизнесом компании. В любом случае, повышение внешней лояльности преимущественно осуществляется посредством масштабных программ, затрагивающих либо всю компанию, либо отдельные её службы. Повышение внутренней лояльности достигается значительно большими усилиями со стороны компании, чем достижение внешней. Основными факторами повышения внутренней лояльности можно считать:
Проанализировав материал можно сказать, что факторов, влияющих на формирование лояльности у персонала довольно таки много. Для того что бы персонал был лоялен к компании в которой он работает нужно проводить следующие мероприятия:
1. Определение актуальных
показателей лояльности: анонимный
опрос, исследование методом фокус-
2. Определение ключевых способов повышения лояльности: материальное стимулирование (справедливая политика вознаграждения, отсутствие явных «любимчиков», зависти коллег); нематериальное стимулирование (признание коллегами и руководством, понимание важности деятельности, ответственность и ощущение компетентности, возможность профессионального развития, престижность работы, социальные пакеты, различные виды страхования, льготный отдых, оплата спортклубов). К факторам, способствующим повышению лояльности, можно отнести также: понимание сотрудником своего места в компании и личной важности для нее; личный участок ответственности, в рамках которого сотрудник может принимать собственные решения; осознание перспектив профессионального и карьерного роста; удовлетворенность системой оплаты труда.
3. Оценка внутренних и внешних факторов мотивации трудовой деятельности, включая личностные потребности работников, организацию управления, стимулирование и систему оплаты труда, особенности условий труда, трудовых отношений, кадровой работы, социальной инфраструктуры предприятия.
4. Установление влияния
трудовой мотивации на
5. Разработка и внедрение
системы организационных, кадровых
и социально-психологических
6. Определение принципов и оптимизация системы оплаты труда, ее согласование с целями предприятия, результатами экономической эффективности предприятия, подразделений и работников и т. д. с целью повышения трудовой мотивации.
7. Оценка и контроль эффективности системы управления мотивацией работников предприятия с использованием как объективных критериев трудовой деятельности, так и показателей действительного уровня мотивации персонала.
8. Выявление мотивирующих факторов, как профессиональных, так и жизненных, для каждого сотрудника. Для руководителя очень важно знать наиболее весомые факторы, личные приоритеты и цели, от которых зависит уровень мотивации сотрудника, и уметь эффективно управлять ими с целью повышения производительности и качества трудовой деятельности. Люди значительно различаются по степени выраженности у них разных потребностей, а их деятельность обусловлена личными мотивами. Кроме того, потребности постоянно меняются в зависимости от многих факторов. Поэтому нельзя надеяться, что методы мотивации, которые однажды сработали в одних условиях, будут эффективными в дальнейшем в другой ситуации, поскольку у каждого человека существует своя иерархия мотивов и, соответственно, потребностей.
9. Проведение «диалога с начальством» для получения обратной связи и установления взаимовыгодных отношений.
Люди характеризуются разными потребностями. Для одних наиболее важным в работе является материальное вознаграждение, для других – стабильность и безопасность, кому-то прежде всего необходимо общение, а кому-то власть, кто-то выполняет свой долг, а кто-то реализует свой творческий потенциал. Удовлетворяя эти потребности, можно добиваться высокой трудовой мотивации, обеспечивать позитивное отношение к предприятию и лояльность сотрудников. Если этого не происходит, управление не является достаточно эффективным.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ
ГОСТИНИЦЫ «СЬЮТ ОТЕЛЬ»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Сьют Отель»
Гостиница «Сьют отель» («Suite Hotel») осуществляет свою деятельность на рынке гостиничных услуг г.Екатеринбурга с мая 2005 года. Удачное месторасположение предприятия (проспект Ленина, 66а) выгодно отличает его от других подобных центров размещения гостей - отель находится вблизи основных транспортных развязок, деловых центров и офисов. Потенциальный клиент данного отеля – это гость, посетивший Екатеринбург с деловой поездкой.
Гостиница "Отель Suite" предлагает номера 4-х категорий:
-одноместный стандарт;
- двухместный стандарт;
- полулюкс (улучшенный стандарт) - кондиционер, ванна;
- люкс- кондиционер, ванна / джакузи / сауна.
К услугам гостей "Сьют отеля" предлагается охраняемая автопарковка, услуги бизнес-центра (компьютер, интернет, факс, ксерокс), трансфер, заказ и доставка авиа- и ж/д билетов, заказ такси, услуги прачечной и химчистки, подача горячего завтрака и заказ ужина в номер.
Несмотря на то, что отель расположен на оживленной улице города, вокруг тихо и спокойно, поскольку здание находится в глубине и окружено другими постройками. Прилегающая территория выложена серым камнем, оформлены зеленые газоны. Входная группа представлена рельсами для удобства подъема багажа. Вывеска отеля соответствует стилю внутреннего интерьера и выполнена из дерева. Интерьер отеля выполнен в европейском стиле, который является оптимальным для современных холлов и номеров гостиниц (см. Приложение 1).
Говоря о материально-технической базе отеля «Сьют», можно отметить, что отель оснащен всем необходимым для обеспечения безопасного и комфортного проживания гостей [Филипповский, Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст] / Е. Е. Филипповкий, Л. В. Шмарова. — М: Финансы и статистика, 2008.- 190 с., с.128]:
- техническое оборудование
(аварийное освещение и энергос
- техническое оснащение
(двери, замки, охранная сигнализация,
средства контроля за
- оснащение мебелью и инвентарем (минимальные размеры кроватей, наличие комплектов постельных принадлежностей и белья, прикроватного коврика, ковров и ковровых покрытий пола, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалки для верхней одежды и головных уборов, стульев, кресел, столов (письменного или журнального), полки для багажа, подставки под телевизор, зеркала, щетки (одежная, сапожная), комбинированного ключа для открывания бутылок, графинов, стаканов, набора посуды для мини-бара, пепельниц, информационных материалов в номере, противопожарной инструкции);
- инвентарь и
предметы санитарно-