Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 13:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка технологии и организация работы службы приема и размещения в мини-отеле «Скай».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить организацию работы службы приема и размещения мини-отеля «Скай»;
разработать рекомендации по совершенствованию работы службы приема и размещения рассматриваемого мини-отеля;
проанализировать методы организации службы приема и размещения;
ВВЕДЕНИЕ
Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомятся гости, бронируя номера и, приезжая в гостиницу.
Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом. Именно эту службу можно назвать лицом гостиницы, и во многом от нее зависит заполняемость, а, следовательно, и экономическая эффективность мини-отеля. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Основными функциями службы приема и размещения являются:
Целью курсовой работы является разработка технологии и организация работы службы приема и размещения в мини-отеле «Скай».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования курсовой работы является технология и организация работы службы приема и размещения.
Предметом исследования курсовой работы является служба приема и размещения гостиницы «Скай».
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-ОТЕЛЯ «СКАЙ»
1.1 Характеристика деятельности и описание основных показателей деятельности гостиницы «Скай»
Отель «Скай» – это новый современный трехзвездочный уютный отель, расположенный к югу от центра города Екатеринбург, недалеко от станции метро «Ботаническая». В непосредственной близости находится популярный у горожан торговый дом «дирижабль», большое количество магазинов, кафе, фитнес - клубов, салонов красоты и многих других объектов современной городской инфраструктуры.
Удобное расположение отеля убережет от суеты и шума. Благодаря близости станции метро "Ботаническая" и удобным транспортным развязкам, гости могут быстро добраться как до центра Екатеринбурга, так и до аэропорта Кольцово, железнодорожного вокзала и до других районов и выездов из города.
Отличительной особенностью отеля является удачное сочетание цены и качества обслуживания гостей в отеле. Цены данного отеля ниже цен множества других гостиниц в Екатеринбурге, а предлагаемое сочетание комфорта, уюта и внимания не оставит гостей равнодушными. В отеле для гостей имеется 10 номеров одно- и двухместного размещения с демократичной стоимостью от 2500 руб., включающей в себя континентальный завтрак. Каждый номер оборудован индивидуальным кондиционером, жк - телевизором, холодильником, телефоном и бесплатным Wi-Fi.
В отеле действуют скидки для постоянных гостей, специальные предложения и тарифы.
В каждом номере имеется большая двуспальная кровать, рабочая зона, ЖК - телевизор с кабельными каналами, шкаф-купе, ванная комната со всеми необходимыми принадлежностями.
В дополнительные бесплатные услуги мини-отеля входят:
К дополнительным платным услугам мини-отеля относятся:
В мини - отеле имеется 10 номеров для размещения одного-двух человек, из них 3 одноместных номера (площадь 16 кв.м.), 3 номера категории "Стандарт" (площадь 18 кв.м.), 3 двухместных номера с двумя раздельными кроватями (площадь 22 кв.м.) и один двухкомнатный апартамент (площадь 40кв.м).
Согласно подписанному Федеральному закону Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. в номерах курение запрещено.
По запросу гостей возможно размещение с домашними животными.
Служба приема и размещения оформляет проживание гостя. Прием гостей осуществляется на основе документов прибывшего. Администратор согласовывает с гостем место проживания (категорию номера, его месторасположение и т.п.), предоставляемые услуги, срок проживания.
1.2 Определение сильных и слабых сторон экономической деятельности
гостиничного предприятия.
SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.
SWOT-анализ позволяет
Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки. При прочих равных возможностях и ресурсах, стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.
Таблица 1.1.
Определение сильных и слабых сторон
экономической деятельности мини-отеля «Скай».
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Внешняя среда |
|
|
Возможности |
Угрозы | |
Внутренняя среда |
|
|
Проведенный SWOT-анализ показал, что отель «Скай» имеет достаточно сильные стороны в области широкого ассортимента услуг и опытного квалифицированного персонала.
Но есть и слабые стороны, такие как, высокие цены на размещение, вследствие чего отель имеет низкую прибыльность.
Данные показатели играют важную роль в удержании данного предприятия на рынке среди отелей-конкурентов, в связи с чем, стоит уделить большее внимание их устранению.
Глава 2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ МИНИ-ОТЕЛЯ «СКАЙ» КАТЕГОРИИ ТРИ ЗВЕЗДЫ
2.1 Организационная структура управления отеля «Скай».
Методы совершенствования организационной структуры отеля «Скай»
Организационная структура управления – это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Организационная структура данного отеля определяется назначением, его местоположением, вместимостью, спецификой гостей и другими факторами.
Организационная структура мини-отеля «Скай» представлена на Рисунке 2.1.
Мини-отель «Скай» относится к линейной структуре управления. В зависимости от выполняемой работы, персонал гостиницы делится на следующие службы:
Директор - руководитель данного отеля. Он контролирует работу гостиницы, занимается решением различных вопросов, следит за деятельностью гостиницы, заключает договора и т.д.
Служба приема и размещения. В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации. В обязанности этой службы входит также введение и поддержание в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного фонда. Основные цели совпадают с главной задачей всего отеля - это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости отеля. В состав службы входит администратор.
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг. В состав службы входят: старшая горничная,2 горничных, прачечная.
Служба питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторане, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов. В состав службы входит: повар, 2 официанта, работник кухни.
Финансовая служба анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности отеля. В состав службы входит бухгалтер.
Служба экскурсионного бюро входит в состав дополнительных платных услуг. В ее задачи входит организации проведений экскурсий. В состав службы входит: экскурсовод, переводчик.
Основными достоинствами линейной структуры управления является относительная простота подбора руководителей и реализации функций управления. Недостатком данной организационной структуры является большая перегрузка информацией.
На основании данной организационной структуры управления персоналом в мини-отеле «Скай», можно выделить ряд предложений, направленных на его совершенствование.
В используемой структуре управления можно произвести следующие изменения:
Для осуществления указанных функций необходимо организовать вакансию технических специалистов в мини-отеле «Скай», которые будут находиться в дальнейшем в структуре управления.
2.2 Организация рабочего места и стандартное оборудование службы приема и размещения мини-отеля «Скай».
Методы его совершенствования в мини-отеле «Скай»
Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомятся гости, приезжая в мини-отель. Эта служба называется лицом мини-отеля.
Данная служба в мини-отеле расположена в непосредственной близости от входа.
Данное подразделение мини-отеля «Скай» – это подразделение, осуществляющее прием и регистрацию прибывших гостей, их размещение в номера, также предоставление всей необходимой информации для гостей.
Данная служба возлагается в мини-отеле «Скай» администратором.
Администратор службы приема и размещения осуществляет основное взаимодействие с гостями и имеет самый длительный контакт с ними.
Должностные обязанности работников службы, а также навыки и знания, требуемые для их выполнения, определены профессиональным стандартом.
В мини-отеле «Скай» гость подходит к стойке службы приема и размещения, где его приветствует администратор. Стойка – это рабочее место администратора, также стойка – это место получения информации для гостя.