Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 13:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка технологии и организация работы службы приема и размещения в мини-отеле «Скай».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить организацию работы службы приема и размещения мини-отеля «Скай»;
разработать рекомендации по совершенствованию работы службы приема и размещения рассматриваемого мини-отеля;
проанализировать методы организации службы приема и размещения;
Главное правило – стойка ресепшн должна быть расположена так, чтобы гость при входе сразу обращал на нее внимание.
Стойка ресепшн, и узел вертикальных коммуникаций хорошо видны из главного входа. Расположение этих зон такое, при котором проживающий в мини – отеле при движении от входа к лестнице проходит в непосредственной близости от стойки. В мини – отеле «Скай» представлен продольный вид планировки вестибюля, что и показано на рисунке 1.
Схема 2.2. Вид планировки вестибюля мини-отеля «Скай».
Так же службу приема и размещения называют основным местом общения гостей с персоналом данного подразделения.
В вестибюле данного мини-отеля происходит встреча гостей, именно здесь, в результате этой встречи, у гостей формируется первое мнение об мини-отеле «Скай» и его гостеприимстве. И чтобы это мнение не оказалось обманчивым или ошибочным, персонал заботится об обустройстве вестибюля таким образом, чтобы проявить максимальную заботу и уважение ко всем посетителям и гостям мини – отеля.
Основные элементы, которыми оборудован вестибюль мини-отеля «Скай»:
Рабочее место занимает часть производственной или служебной площади, на которой размещаются соответствующие предметы для обслуживания гостей.
В состав рабочего места службы приема и размещения мини-отеля «Скай» входит:
Цель размещения персонала состоит в том, чтобы устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить утомляемость сотрудников, а также максимально повысить производительность труда персонала.
Добиться этого можно учитывая основные правила планировки помещений, принципы планировки рабочих мест и условий труда.
1.Современная мебель. Современная эстетически красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представление о благополучии мини-отеля. Оборудовать офисной мебелью следует те подразделения, где сотрудники работают с клиентами.
2.Стол и стул. Максимального комфорта и минимального утомления можно достичь в том случае, когда правильно подобраны по размеру стол и стул для сотрудника службы приема и размещения. Нормальная высота рабочей поверхности стола при работе администратора в зависимости от его роста составляет 70-75 см, соответственно высота стула находится в диапазоне от 40 до 45 см. Учитывая разный рост сотрудников, лучше всего использовать офисные кресла с поднимающимися сиденьями.
3. Чистый стол. На рабочем столе находятся только те предметы и средства, которые часто и постоянно используются для решения задач управления.
4. Все документы располагаются таким образом, что они имеют постоянное место, и их легко найти. Папки с постоянными документами внесены в номенклатуру мини-отеля, хранятся в определенном месте со свободным доступом сотрудников. Папки, которыми часто пользуются в течение рабочего дня, располагаются в пределах рабочей зоны службы приема и размещения. В конце рабочего дня документы кладутся на соответствующее место.
5. Использование органайзера. Все технические средства для ручных и механизированных работ (ручки, скрепки, карандаши, ластики, скоросшиватели, линейки, ножницы и др.) хранятся в специально приспособленном месте на столе.
7.Освещение. Правильная освещенность помещений — фактор создания комфортных условий, благоприятного климата и здоровья не только сотрудников, но и клиентов. Стойка службы приема и размещения располагается так, что нормальный дневной свет падает прямо на нее. В темное время суток помогают правильно подобранные настольные лампы.
8. Чистый воздух. В мини-отеле «Скай» оборудование вестибюля и каждого помещения оснащен кондиционером.
В целом работа службы приема и размещения мини-отеля хорошо оборудована, как информацией, так и всем необходимым оборудованием.
Однако нужно добавить несколько рекомендаций, согласно которых мини-отель «Скай» оптимизирует работу данной службы:
Таким образом, в совершенствование службы приема и размещения мини-отеля «Скай» предложены некоторые дополнения в процесс работы. Так как именно от того, как примут гостя, как его поприветствуют, во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от мини-отеля в целом. А от этого, следовательно, зависит увеличение продаж гостиничных услуг в мини-отеле.
Глава 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ДЛЯ МИНИ-ОТЕЛЯ «СКАЙ»
Служба приема и размещения, как говорилось выше, организует обслуживание гостей и отвечает за оплату гостиничных услуг. Через нее осуществляется связь с любой другой службой мини-отеля. Основной задачей службы приема и размещения мини-отеля «Скай» является работа с информацией, которая поступает, как гостям, так и в администрацию самого мини-отеля.
При оформлении въезда и выезда гостя из мини-отеля «Скай» происходит обмен информацией между контактной службой и соответствующими подразделениями мини-отеля.
Кроме того, в данном мини-отеле обслуживание гостей сотрудниками службы приема и размещения осуществляется по возможности как можно быстрее.
Следует отметить, что все клиенты отеля делятся на две группы – гости с бронью и гости без брони. На обслуживание гостей, предварительно забронированных номера в мини-отеле, уходит не более 3 – 5 минут. Процесс регистрации гостей без предварительного бронирования занимает обычно более 5 минут и требует получение дополнительной информации гостя.
Главным образом, в мини-отеле «Скай» не совсем удовлетворенная оперативность работы сотрудников службы приема и размещения.
Основываясь на данном выводе, разработан и предложен комплекс предложений по устранению выявленного недостатка и совершенствованию работы службы приема и размещения мини-отеля «Скай», состоящий из следующих предложений:
- использование компетенций
в управлении персоналом
- проведение конференций
также улучшит показатели
Технология и организация работы службы приема и размещения в мини-отеле – это последовательное, взаимосвязанное единство операций по преобразованию качества, внешнего вида или свойства предоставляемой услуги. В мини-отеле «Скай» существует своя установленная форма технологии и организации работы, которая и является основой грамотной работы службы.
Технологию и организацию работы в службе приема и размещения мини-отеля «Скай» можно представить следующим образом:
Стоит выделить что, служба приема и размещения является «лицом» гостиницы. Как говорилось ранее, к основным функциям этой службы можно отнести продажу номерного фонда, прием гостей и размещение, создание и ведение карточек гостей, обработка заказов на бронирование, информационное обеспечение гостей, произведение расчетов с клиентами, координацию всех видов услуг. Цикл обслуживания клиентов состоит из трех стадий: регистрации, обслуживания во время пребывания и произведение выписки гостей.
В таблице 1.1. отображена технология обслуживания гостей в мини-отеле «Скай».
Таблица 1.1. Технология обслуживания гостей в мини-отеле «Скай»
Процесс обслуживания гостя |
Персонал при обслуживании |
Необходимые документы |
Оплата |
Предварительный заказ мест в гостинице |
Служба приема и размещения |
Заявка на бронь, гарантия оплаты |
Включается в счет при регистрации |
Встреча |
Служба приема и размещения |
- |
- |
Регистрация |
Служба приема и размещения |
Анкета, журнал регистрации, счет, визитная карта. |
Оплата за номер |
Предоставление основных и дополнительных услуг |
Служба приема и размещения, служба обслуживания номерного фонда, служба питания, экскурсионное бюро, служба прачечной. |
Заказ на услуги сделаются в устной форме, или заполняется бланк заказа |
По счету в соответствие с установленными тарифами на услуги |
Окончательный расчет и оформление выезда |
Служба приема и размещения. |
Счет |
Наличный, безналичный расчет, кредитная карта |
Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод о том, что деятельность службы приема и размещения имеет все необходимые технологии для обслуживания гостей и не требует ее совершенствования.
При организации работы службы приема и размещения мини-отеля «Скай» можно выделить несколько этапов по разработке работы службы приема и размещения для мини-отеля «Скай»:
1.Организация деятельности службы приема и размещения мини-отеля.
На этом этапе проводятся различные аспекты организации и службы приема и размещения, влияющие на результаты ее деятельности. В том числе исследуются:
- закрепление функций за конкретной должностью;
- организация работы службы приема и размещения;
- качество обслуживания и услуг, предоставляемых сотрудниками службы приема и размещения.
По результатам выявляются недостатки организации деятельности службы приема и размещения, для устранения которых разрабатываются рекомендации.
2. Разработка по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения.
Выводы разрабатываются отдельно по каждому направлению по разработке работы службы приема и размещения. Этим могут являться:
- введение новых должностей;
- повышение уровня образования персонала;
- совершенствование организации рабочих мест;
- разработка работы с жалобами;
- увеличение скорости обслуживания больших групп;
3. Проведение выводов по устранению недостатков, выявленных в ходе организации работы службы приема и размещения.
Выводы выявляются путем подписания соответствующих приказов, внесения изменений в должностные инструкции и правила внутреннего распорядка.
4. Контроль результатов проведения выводов, оценка их эффективности.
По окончанию проведения выводов проводится повторный анализ различных аспектов организации и управления службы приема и размещения мини-отеля. Выявляется степень соответствия достигнутых результатов в приведенных этапах. Новые недостатки анализируются и на основе их разрабатываются новые разработки.
Таким образом, совершенствование организации деятельности службы приема и размещения должно быть постоянным процессом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ