Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:29, курсовая работа
Для достижения цели, были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть организационную структуру гостиничного предприятия.
2. Проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице "Грандъ Отель"
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Требования к гостиницам пять звезд. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Глава II. Службы гостиницы и их характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1.Административная служба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.2. Служба приема и размещения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.3 Служба обслуживания номерного фонда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.4 Служба общественного питания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.5.Вспомогательные и дополнительные службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Глава III. Marriott Moscow Grand Hotel. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.1. Туристические услуги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.2 Номерной фонд гостиницы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3.3 Рестораны и бары гостиницы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
3.4 Дополнительные услуги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального
К о л л е д ж г о с т и н и ч н о г о х о з я й с т в а
« Ц а р и ц ы н о »
№ 3 7
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Характеристика обслуживания гостей в гостиницах категории пять
звезд
По дисциплине: Организация обслуживания в гостинице
Специальность: 101105; Гостиничный сервис
Выполнила
Студентка
Группа
Дата сдачи работы « » ______2012г.
Личная подпись __________________
Руководитель Сафонова Г.А.
Москва
2012г.
Содержание:
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Требования к гостиницам пять звезд. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Глава II. Службы гостиницы и их характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1.Административная служба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.2. Служба приема и размещения. . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.3 Служба обслуживания номерного фонда .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.4 Служба общественного питания. . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.5.Вспомогательные и дополнительные службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Глава III. Marriott Moscow Grand Hotel. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.1. Туристические услуги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.2 Номерной фонд гостиницы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3.3 Рестораны и бары гостиницы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
3.4 Дополнительные услуги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Введение
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. В данной работе более содержательно будут рассмотрены особенности обслуживания клиентов гостиницы Marriott Moscow Grand Hotel города Москвы.
За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. Поэтому назрела необходимость по реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала. Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.
В 20-ом веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жилье. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы "Развитие туризма в РФ" является становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. Я считаю тему «Характеристика обслуживания гостей в гостиницах категории пять звезд» актуальной, поскольку в сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристического бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Приступая к курсовой работе по избранной теме, я поставила для себя цель исследовать характеристику обслуживания гостей в гостиницах категории пять звезд.
Для достижения цели, были
определены следующие задачи:
1. Рассмотреть организационную структуру
гостиничного предприятия.
2. Проследить особенности обслуживания
клиентов в гостинице "Грандъ
Отель"
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам. Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.), вызов такси, аренда (прокат) автомашины. Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта, бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия.
Туристские услуги: туристская информация, экскурсии, гиды-переводчики, Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.
Главные особенности:
Химчистка2 (допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями) экспресс-обслуживание
______________________________
*
1Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
2Требование не является обязательным для молодежных гостиниц, коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
3Требование не является обязательным для зданий, расположенных в районах исторической застройки и/или зданий, являющихся историко-архитектурными памятниками.
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.
При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице: административно-управленческая служба; служба приема и размещения; служба обслуживания номерного фонда; служба общественного питания; коммерческая и финансовая службы; инженерно-техническая служба; вспомогательные и дополнительные службы
2.1.Административная служба
Эта служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Состав службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности. Одним из немаловажных сегментов административной службы является кадровая служба гостиничного комплекса.
Отдел кадров имеется не в каждом отеле.
В небольших гостиницах в нем нет необходимости,
достаточно специалиста (менеджера) по
работе с персоналом. Важно, чтобы эта
служба приносила пользу в отборе и найме
рабочей силы для отеля. Эффективность
работы кадровых служб зависит от взаимодействия
с другими менеджерами всех уровней управления
гостиницей. Качество таких взаимоотношений
определяется тем, насколько четко установлены
объемы прав и обязанностей менеджеров
по кадрам.
Управление персоналом на гостиничных
предприятиях включает в себя планирование,
поиск персонала и прием на работу, развитие
и обеспечение персонала, управление им
- от оформления на работу до окончания
отношений, вытекающих из трудового договора.
Отдел кадров оказывает содействие руководящим
работникам гостиничного предприятия
при решении этих задач.
Кадровая служба является функционально-вспомогательным
подразделением гостиницы, т.к. ее сотрудники
косвенно участвуют в создании гостиничной
услуги. Как правило, работники отдела
кадров выступают в качестве экспертных
советников линейных руководителей при
решении вопросов о приеме на работу и
увольнении, назначении на новую должность,
направлении на профессиональное обучение,
повышение заработной платы и т.п.
По мере ослабления централизованной системы управления стали появляться принципиально новые задачи, связанные с управлением персонала. Решение этих задач требует совершенно иных навыков и умений, чем те, которые были достаточны в недалеком прошлом для ведения документации, составления отчетов, организация культурно-массовых мероприятий и хранения трудовых книжек. Именно по этой причине сегодня многие работники кадровых служб, перешедшие из ранее функционировавших отделов кадров, не могут предложить руководству гостиницы пути эффективного решения проблем, связанных с управлением персонала. Поэтому и появилась новая профессия "персонал-менеджер", т.е. управляющий персоналом. Управляющие персоналом - это самостоятельная группа профессиональных менеджеров, главная цель которых - повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров гостиницы.
Задача состоит в том, чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии трудовых отношений в гостинице. Это значит, что они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирование их карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствование оплаты труда. Кадровая работа уже не рассматривается как чисто административная структура, существующая независимо от других управленческих звеньев. Теперь надо знать хозяйственные потребности организации и в связи с этим рассматривать деятельность кадровой службы интегрировано с другими структурами. Результатом этого должны стать большая вовлеченность людей в бизнес, знание своих обязанностей и ответственности, развитие трудового потенциала, благоприятный психологический климат. Функция управления персоналом изменится: от пассивного содействия кадровая служба переходит к активному участию в хозяйственных решениях. Основными задачами кадровых служб являются: формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.д.); развитие персонала (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка, организация продвижения по службе); совершенствование организации труда и его стимулирование.
При сохранении прежних функций служб управления персоналом особое значение приобретает тщательная разработка методов стимулирования всех участников трудового процесса, дифференцированный подход к трудовому потенциалу при выработке общих для организации принципов и правил работы с персоналом. В связи с этим с особой остротой стоит вопрос о координации деятельности всех структур организации, проведение единой кадровой политики, подборе менеджеров, способных возглавить самые сложные участки работы.
Информация о работе Характеристика обслуживания гостей в гостиницах категории пять звезд